Мафия 2 обзор. Обзор игры Mafia II

Параметры игры

Год выпуска:

Тип поддерживаемой Ос:

XP(SP2) / Vista / Win 7

Студия выпустившая игру:

Жанр игры:

Осенью 2010 года вышла игра Mafia 2. Реалистичное качественное графическое оформление, замечательная озвучка (это касается как игрового процесса, так и актёрской игры), а также уникальная атмосфера игры заставит практически любого человека провести несколько вечеров за прохождением сюжетных миссий.

Игра погружает геймера в 1940-е - 1950-е годы, во времена суровых мафиозных разборок. Основные события игры происходят в Эмпайр-Бэй, где отважный сицилиец Вито Скалетте знакомится с Джо и начинает свой тернистый путь в сфере преступной деятельности. Далее Вито попадает на войну, где борется за освобождение Сицилии, после чего, раненый, вновь отправляется в Америку, чтобы продолжить свои криминальные деяния.

Прежде всего, стоит отметить сюжет. Сразу видно, что разработчики постарались на славу. Игрок чувствует себя героем захватывающего сериала, на события которого он может самостоятельно влиять. Интересные и довольно разнообразные миссии, качественно выполненные ролики между миссиями, лихие погони и детально проработанный игровой мир - всё это вновь и вновь заставляет возвращаться к игре.

Что ещё можно сказать о сюжете? К сожалению, с точки зрения логичности и закономерности он хромает на обе ноги. Наши соратники и друзья - убогие кретины без малейшего намёка на инстинкт самосохранения. И если Джо Барбаро хотя бы иногда переживает за гибель напарников, любит выдать парочку интересных шуток, ему не чужды пороки и слабости (тем самым он более или менее похож на настоящего человека), то Вито Скалетте - главный персонаж, с которым нам необходимо себя отождествлять, - всего лишь бездушный герой рядового боевика восьмидесятых годов. Делает он абсолютно все, что скажут, при этом ни на секунду не задумываясь о возможных последствиях. Смысл его существования - получить новое задание и бездушно следовать на его выполнение.

Мы бы и рады были открыть для себя интереснейшую (с точки зрения перспективы) личность Скалетте с новой неизведанной стороны, однако сценаристы самостоятельно заставляют нас относиться к этому человеку как к мальчику для битья. Особенно поражает, например, следующее: родная сестра заливается слезами из-за мужа, который проводит своё время в компании бездушных торчков и женщин лёгкого поведения. Что делает Вито? Наш отважный Вито смело посещает тусовку, деформирует мужу своей милой сестрёнки портрет, после чего мирно возвращается домой, где настойчиво звонит телефон. “Ты чудовище! Не хочу тебя больше знать и видеть!” - кричит в трубку возмущённая и обиженная девушка. А в ответ на это наш гордый и справедливый Вито тихо и спокойно вешает трубку и больше о сестрёнке уже не вспоминает.

Однако другие моменты не могут нас не радовать. Нельзя не заметить прекрасную стилизацию Mafia 2. Она заметна в музыке, которую можно услышать на трёх радиостанциях (как правило, это популярный в те времена джаз и рок-н-ролл), и в машинах - довольно красивых, хромированных и тяжело управляемых. Разработчики уделили внимание мелким деталям - например, в квартире Вито Скалетте можно даже лёгким движением руки открыть холодильник и осушить бутылочку пива перед новой захватывающей миссией.

Безусловно, Mafia 2 заслуживает слов похвалы и за радующую глаз картинку. Она здесь красивая, яркая, сочная, запоминающаяся и невероятно технологичная. Особенно порадуются обладатели современных графических адаптеров от компании NVidia- они смогут включить полную аппаратную поддержку технологии PhysX и ощутить все прелести продуманной физической модели: реалистичные ткани на одежде (плащ на Вито словно настоящий), качественная модель разрушений от выстрелов и взрывов и многое другое. Однако, из-за всех графических наворотов, игра запуститься далеко не на каждом компьютере, а в полной мере насладиться всеми прелестями проекта смогут немногие обладатели мощного аппаратного обеспечения. Рекомендуемые системные требования к игре с использованием технологий PhysX и APEX) таковы: процессор 2,4 ГГц Quad Core (минимум, лучше прикупить 2,66 ГГц Core i7-920), видеокарта NVIDIA GeForce GTX 260 (или более мощная), 2 Гб оперативной памяти, а также последняя версия программного обеспечения для поддержки технологии PhysX. Если же Вы хотите побаловать себя максимальными настройками PhysX и APEX, то Вам не обойтись без видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX 470 (а лучше GeForce GTX 480). Не правда ли, впечатляет.

На взгляд многих геймеров, реализация проекта переплюнула по всем параметрам даже GTA 4. Графика здесь, в принципе ничуть не хуже, даже наоборот, а вот тормозит картинка существенно меньше, чем знаменитый конкурент. Игра смотрится более насыщенной и интересной.

Конечно, можно много критиковать игру за отсутствие того, что было анонсировано, ссылаться на отсутствие ряда важных элементов, существовавших в первой игре серии. Так бывает всегда, когда мы ожидаем слишком многого от какого-либо игрового проекта. Если же смотреть на игру не как на возможно лучшее творение разработчиков 2010 года, то она вполне радует своей уникальностью и оригинальностью реализации многих моментов.

Напомнила мне ситуацию c Far Cry 2. У обеих игр были самые технологичные на момент их выхода, хардкорные до жестокости и эксклюзивные для персональных компьютеров предшественницы. В обоих случаях, фанаты первых частей считали дни до выхода мультиплатформенных продолжений. Разработчики продолжений «кормили» фанатов обещаниями и показывали видеоролики, которые, казалось, подтверждали обещания разработчиков и ожидания фанатов. После релиза же и Mafia 2 , и Far Cry 2 нравятся кому угодно, только не поклонникам оригинальной игры.

Попробуем понять, почему так вышло с Mafia 2.

Ожидания и обещания.

Но сперва, приведу вам примерный список ожиданий фанатов первой Mafia и обещаний разработчиков обеих частей «Мафии».

Сильный, хватающий игрока «за живое» и не отпускающий его до самого конца игры, сюжет с интересными побочными миссиями.
. Персонажей, которые должны были заставлять игрока сопереживать им.
. Хардкорный, т.е. ненадуманно сложный и интересный, игровой процесс.
. Реализм.
. В принципе игроки не ждали, но разработчики Mafia 2 обещали, что у игры, на момент её выхода, будет самая шикарная графика и поддержка PhysX-технологии. Хотя, трейлеры игры утверждение про графику не подтверждали.

Остаётся только добавить, что степень доверия разработчикам игры была такой высокой, что некоторые игровые сайты и журналы, ещё до выхода игры, авансом возводили Mafia 2 в культовый статус.

Теперь, когда вы знаете, чего ожидали поклонники первой Mafia от Mafia 2 , можно приступить к обзору самой игры.

Графика, музыка, PhysX и их техническая реализация.

Начнём, пожалуй, с конца списка ожиданий/обещаний.

Пишу сразу - трейлеры не врали. Игра выглядит, по крайней мере, неровно. При довольно больших системных требованиях, которые сопоставимы с системными требованиями Crysis, игра могла бы выглядеть и лучше. Особенно это становится заметно, если визуально «летнюю» половину Mafia 2 сравнить с визуальным видом Far Cry 2. При том, что графически «лето» в Mafia 2 выглядит не лучше, а иногда и хуже, тропических пейзажей в Far Cry 2, она умудряется, с разрешением экрана 800х600 и на минимальных настройках, зверски тормозить на тех же системах, на которых тот же Far Cry 2 уверенно идёт с разрешением экрана 1024х768 и на средних настройках.

Про лица персонажей игры - отдельный разговор. Лица первостепенных персонажей прорисованы хорошо. Однако, в любой ситуации, каждое лицо изображает только одну гримасу. Это значит, что если в начале игры друг главного героя ходит с веселым лицом, то, что бы с ним ни происходило, он всю игру проходит с таким лицом. Но куда хуже дела обстоят с лицами остальных персонажей. Они, вообще, нарисованы как куклы «Барби».

Зато, автомобили в игре прорисованы настолько хорошо и детально, что скриншоты с их изображениями можно в музеях показывать. Все машины лицензированы, а их реальные прототипы колесили дороги Америки в 40 - 50 годы 20 века. Все их особенности, вплоть до узора шин, были тщательно и бережно перенесены в игру.

Озвучена Mafia 2 неплохо. По одному лишь звуку, можно легко отличить один автомобиль от другого. В русской версии, каждый, мало-мальски значимый для сюжета, персонаж говорит своим голосом (и на этом спасибо). А вот местное радио репертуаром не блещет. Слушать ту же музыку, которую я успел 40 раз прослушать ещё в Fallout 3, - та ещё пытка.

Тут надо упомянуть одну деталь, касательно русской локализации. Дело в том, что на полках наших магазинов лежат диски с игрой… на чешском языке. И чтобы поиграть на русском, вам придётся качать локализацию через Steam. Нет слов (цензурных).

Про PhysX разработчики игры не врали - он действительно присутствует в игре. Да вот, на игровой процесс он никак не влияет. Умудрились, по дороге к торговцу краденых авто, разбить машину «в хлам»? Ничего страшного, торговец всё равно вам заплатит за неё, как за целую и невредимую. Главное - доехать до него. Враг спрятался за бумажным контейнером, и вы бросаете «коктейль Молотова», в надежде спалить эти бумажки вместе с врагом? Ха. Оставь надежду, всяк в игру входящий. Это вам не Far Cry 2, где одна бутылочка «коктейля Молотова» способна спалить половину саванны. По версии же Mafia 2 , в 40-е - 50-е годы бумага была антипригарной. И если не попали во врага - значит бутылочку потратили зря. И не дай Бог, враг удумает спрятаться за деревянной решёткой! Такую защиту даже автоматом(!) не пробить. Вот и получается, что местный физикс годится только для того, чтобы просчитывать движения снежинок, одежды и травы. Всё остальное, только если по сюжету будет нужно.

Чтобы игра меньше тормозила, на форумах советуют удалять некоторые файлы из папки PhysX. В этом есть смысл, т.к. у меня игра действительно пошла быстрее, после того как антивирусный сканер, из лицензионной версии игры, удалил некоторые файлы PhysX. Наводит на нехорошие мысли. Не правда ли?

Для комфортной игры, потребуется как минимум:

Процессор Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2 3600+.
. 1.5 Гб оперативной памяти.
. Видеокарта GeForce 8600/HD2600 Pro.
. 8 Гб свободного места на жёстком диске.

Визуально, Mafia 2 делится на 2 части. На «зимнюю» (чуть менее требовательную к железу) и «летнюю» (очень требовательную к железу). Есть ещё, совсем нетребовательная к системе, «тюремная» глава. Но она быстро проходится.

Реализм.

Видно сразу, при разработке игры, очень много внимания уделялось машинам. Каждая из них уникальна, не только своим внешним видом, но и своим поведением на дороге. Например, в игре очень сложно управлять грузовиком, сказываются его большие размеры и неповоротливость. Ещё, по городу лучше ехать с включённым ограничителем скорости, иначе привлечёте внимание полиции. Другое дело, что от этого ни холодно, ни жарко. Но, об этом чуть позже.

Однако, вся эта детальная проработка меркнет, перед очевидными ляпами. Надеюсь, вы помните про несгораемую бумагу и пуленепробиваемые доски? А как вам полицейские-экстрасенсы? Нет, автор статьи не курит (чего и вам желает). Просто, если в Mafia 2 игрок совершает что-то, хоть мало-мальски, противозаконное и это увидит хотя бы один полицейский, то, даже если его убить, за вами будет гоняться вся полиция в городе, до тех пор, пока вы не смените… одежду. А ещё, местные полицейские, без радара Доплера, умеют определять точную скорость вашего автомобиля. И если вы превысили допустимую скорость, хотя бы на 1км/ч., - за вашей машиной будет гнаться вся полиция города. Только простой перечень всех таких ляпов, займёт половину страницы. Поэтому, идём дальше.

Игровой процесс

Для начала расскажу вам об игровом процессе оригинальной Mafia . Хоть я и поиграл в неё всего минут 30-40, за это время столько произошло. После короткого и забавного обучения, игрока заставляют удирать на машине от парней с автоматами. После чего, в баре он становится «приближённым» мафии. Выйдя из бара, справляет нужду около машины одного из авторитетов, из-за чего снова приходится удирать, уже на своих двоих. И, судя по отзывам на форумах, такой темп, вкупе с зашкаливающей сложностью, игра выдерживает вплоть до финальных субтитров.

Первая Mafia вышла где-то в 2001-2002 году. Все последующие годы, разработчики, по их собственным словам, без устали делали Mafia 2 .

В главном меню игры, среди пунктов «История», «Настройки» и т.д., есть пункт «Загружаемый контент». Попрошу вас, обратить на это внимание, т.к. дальнейшие странности можно объяснить только тем, что уже готовую игру порезали на части, и за вырезанный материал собираются требовать отдельную плату. Конечно, при условии, что Mafia 2 действительно создавалась в течение 8 лет.

Mafia 2 , встречает игрока двумя, вплетёнными в сюжет, главами обучения. Первая, называется «Историческая Родина», учит нас бегать, стрелять, прятаться и проходится как заправский Call of Duty, только без езды на танках. Во второй же главе, под названием «Дом, милый дом», нашего протагониста учат водить автомобили, воровать и «отмывать» их. Пока играешь в эти главы, Mafia 2 производит впечатление отличного, продуманного до мелочей, приключения. В первой главе, благодаря слаженной работе искусственного интеллекта, действительно ощущаешь себя в центре сицилийского восстания против Муссолини. В начале второй главы, буквально чувствуешь радость главного героя, что он живым вернулся домой. Почти с каждым встречным можно поговорить, узнать как жизнь, что изменилось за время его отсутствия. Некоторые из них, с ним знакомы и радуются его возвращению. Другие же, просто поддерживают приятельский разговор. Войдя домой, наблюдаем ролик о трогательной встрече с родными. После чего, отправляем нашего протагониста спать. Как только он проснётся, отправляемся к его другу. А от него - на своё первое «дело». Успешно завершив «дело», отправляем героя к другу домой и, полные уверенности, что всё только начинается, укладываем его спать (не бойтесь, они спят в разных кроватях).

Да, игра только начинается. Впереди ещё 13 коротких глав. И если в начале игры эта короткость кажется минусом, то уже к главе 7-8 задаёшься вопросом - «Когда всё это кончится?». Виновато, в таком вопросе, отсутствие разнообразия. Объясняю суть проблемы. Несмотря на то, что в каждой главе есть только одна сюжетная миссия, механика выполнения миссий, со второй главы и до конца игры, остаётся неизменной. В начале каждой главы смотрим ролик, 10-20 минут едем к месту встречи с другом, потом 20-40 минут к месту «дела», делаем его, возвращаемся домой и ложимся спать. И если во второй и третьей главах ко всему этому добавляется детальная проработка сюжета и окружения, то дальше остаются только «голые» миссии. И ты начинаешь искать развлечения «на стороне».

В Mafia 2 , предусмотрено только одно несюжетное развлечение - стычки с полицией. Благодаря экстрасенсорным способностям местных полицейских, вы не будете испытывать недостатка в живых мишенях. Да вот только удовольствие это сомнительное. Очень скоро, вам станет противно с ними связываться, т.к. от них, как от каких-то комаров, их много, но вреда от них почти никакого. И это ужасно нервирует. Да и стрельба, в игре, реализована не лучшим образом.

Вот и получается, что, кроме сюжетных миссий, в игре нечем заняться.

Сюжет и персонажи.

Вы, наверное, уже заметили, что я ни разу не назвал имён персонажей игры. Всё очень просто. Персонажи получились неинтересными, т.к. их характеры, буквально, написаны у них на лицах. И их поведение, независимо от обстоятельств, всегда одинаковое. Приведу несколько примеров:

Вито Скалетта - главный герой игры, за которого нам и придётся играть. В первых двух главах, воспринимается как нормальный человек. Но, потом, прямо каким-то мачо-терминатором становится.
Джо Барбара - лучший друг Вито и, по совместительству, источник всех его неприятностей. Постоянно весёлый и жизнерадостный.
Генри - сначала босс, а потом напарник Вито и Джо. Хладнокровен и импозантен.
Сестра Вито (имени не помню) - постоянно ноет и просит денег.

Главная беда Mafia 2 в том, что сюжет никак не старается раскрыть персонажей. Там, где, по идее, Вито должен хотя бы подумать, тот громко чеканит - «Есть, сэр». Там, где должен быть разговор (особенно во время езды) - тишина.

К слову, сюжет можно изложить так:

Вито, во время восстания сицилийцев против Муссолини, был тяжело ранен, из-за чего его отправили домой, на некоторое время, пока не подлечится. По приезду домой, его встречает Джо, который отмазывает Вито от армии и вводит его в криминал. С этого момента, наш протагонист начинает своё криминальное восхождение на вершину, попутно умудряется посидеть в тюрьме и отомстить убийцам своего отца. Всё!

Вам описание сюжета в Mafia 2 кажется маленьким? Так вот, первые 2 предложения - это описание сюжета первых двух глав. Третье предложение описывает сюжет остальных (!) 13 глав.

Побочных миссий в игре нет.

Вердикт.

Mafia 2 , неплохая игра. Но, не такую игру ждали поклонники первой Mafia . Да, и вышла она, явно, недоделанной.

Оценка: малобюджетный (?) боевик.


Нью-Йорк когда-то держали пять мафиозных «семей»: Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо и Луккезе. Каждая из них имела свою территорию влияния, занималась несколькими ключевыми видами бизнеса и состояла из сотни-двух членов и нескольких тысяч так называемых «приближенных». Главы семей регулярно собирались вместе и обсуждали текущие проблемы: нового шефа полиции, который мешает развозить по «мусорным» маршрутам кокаин, мэра, пытающегося прикрыть бордели и казино, главу профсоюза, запретившему своим служащим связываться с криминалом.

Как показывает история, проблемой у мафиози всегда был именно человек, а не организация. И тому есть логичное объяснение: уничтожить городской муниципалитет или полицейской управление невозможно, а вот поставить на место зарвавшихся чиновников – дело пяти минут. Так семьи и поступали, в итоге медленно, но верно подчиняя себе все властные структуры города. Шеф полиции устроил облаву и забрал нескольких важных членов организации? На него тут же спускали лучших адвокатов, которые грозились привлечь город к многомиллионной ответственности. Если полицейское управление это не пугало, то проводилась индивидуальная работа с самим человеком. На него искался компромат, сыпались угрозы в адрес близких ему людей. Иногда применялась сила, но только в том случае, если все вербальные способы воздействия были исчерпаны.

В итоге уже к 50-м годам мафия стала второй властью в Нью-Йорке. У простого человека всегда был выбор, к кому обратиться за помощью – к банкиру или ростовщику, к полицейскому или «солдату», к работодателю или купленному профсоюзному лидеру. И общество действительно поделилось на две практически равные части: одна решала все проблемы законным путем, часто натыкаясь на огромные бюрократические препятствия, другая шла путем наименьшего сопротивления и перепоручала все свои проблемы мафиозным структурам. Те решали проблемы человека за небольшой процент от сделки и навсегда привязывали его к себе. Так работала мафия Нью-Йорка: аккуратно, с минимальными жертвами, не привлекая лишнего внимания к себе. И в какой-то момент пять семей практически вышли из тени и начали активно работать по обелению своего бизнеса. И до сих пор никто не знает, какое здание на Уолл-Стрит построено на наркоденьги.

Все начинается с того, что Вито Скалетта (Vito Scaletta) и его дружок Джо (Joe) решили подзаработать. Времена были трудные – война шла – и ребята решили, что заниматься полезным для общества трудом – пустая трата времени. И, в общем-то, были правы: за разгрузку машин с продовольствием платили рисом, за работу в госпитале – тифом, за попытку открыть свой бизнес сажали в тюрьму. Как говорится, не лучшее время для спекуляции и начала своего дела. Да и зачем что-то производить, когда можно что-то украсть? На том и порешили.

Только вот незадача: полиция по случаю войны с улиц не только никуда не делась, но и усилила свои позиции, денно и нощно патрулируя места, на которые могли положить свой хитрющий глаз такие парни, как Вито и Джо. Вот на таких праведных служак разбойники и наткнулись однажды ночью. Джо повезло, и он смог сбежать, а вот Вито оказался не таким счастливчиком. Впрочем, это как посмотреть. В суде ему предложили отправиться на фронт и смыть свое преступление кровью. Своей или фашисткой, это уж как повезет.

Именно поэтому мы начинаем путешествие по мафиозному миру не с обзорной экскурсии по Эмпайер Бею, а с захвата здания, в котором обосновались не совсем хорошо настроенные по отношению к евреям и всему человечеству итальянцы. Динамичная перестрелка плавно переходит в душераздирающий ролик, главной темой которого становит «Ура! Мы победили! Мы надрали задницы этим ненавистникам всего живого!». И на этом фоне – трупы, трупы, трупы...

«Никогда не смотрите на жён друзей»

А потом Вито возвращается домой, и с Mafia 2 начинают происходить какие-то странные изменения. Точнее, с героем и людьми, окружающими его. Из дерзкого, напористого, жадного до жизни юноши он медленно превращается в ручного щеночка, готового за кость выполнить любую просьбу своего «начальства». Так, Вито не видит, что его якобы лучший друг Джо – тупая овца, вечно что-то жрущая и блеющая несмешными шутками. Его мать ноет про то, что ему надо найти приличную работу, как когда-то поступил его отец. Но не задает вопросы, где он через пару дней после возвращения из армии взял несколько тысяч долларов, чтобы вернуть долги «святого папаши».

Сестра его сообщает, что выходит замуж, и говорит, как она близка с Вито, но при этом все, что ей от него нужно – так это деньги, ну и поплакаться на плече, если делать нечего. А вот просто так заехать к ней и узнать, как дела – этого сценаристы нам не позволяют, потому что мир открыт здесь ровно настолько, насколько они потрудились написать героям реплики.

Крупные мафиози оказываются содранными как один с «Крестного отца» , как будто других произведений про Коза Ностра создано не было. Все они говорят – сделай, а Вито согласно кивает. И даже развозит – вы только подумайте! – по городу всякие запрещенные товары, от реализации которых получает ничтожные двадцать-тридцать баксов. А потом садится за это в тюрьму. Причем вместо того, чтобы использовать заключение Вито как эдакий толчок в развитии сюжетной кампании, сценаристы, видимо, лишь исполняли прихоть гейм-дизайнеров. Ведь они придумали кулачные бои, а пользователи, имея в кармане пистолет или дробовик, не хотят драться на кулаках. Потому иди ты Вито в тюрьму и хорошенько там помаши кулаками. Чтобы оправдать средства, вложенные в тебя.

И это катастрофическим образом сказывается на восприятии игры. Ведь добавь авторы чуть больше эмоций, раскрась персонажей в разные цвета, а не в стандартно-унылый черный, жизнь в Эмпайер Бей сразу стала бы реальнее и интереснее. А за отсутствием какой-либо моральной работы, душевного смятения, хотя бы мыслей о жизни, Вито превращается в картонного персонажа из дешевого провинциального театра. Который постоянно повторяет одни и те же фразы, одни и те же шутки, потому что импровизации здесь нет места. А ведь для того, чтобы история заиграла мириадами подробностей, достаточно было пригласить еще парочку талантливых сценаристов. Которые написали бы чуть больше реплик, добавили бы кучу второстепенных персонажей, каждого со своими проблемами и нравственными воззрениями. И появился бы . И открылись бы двери театра Станиславского. И кричали бы мы «Браво!». Но в ответ – тишина.

«Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских»

Но если допустить, что сюжетная кампания – не самое важное для проекта, позиционирующего себя как open world (хотя это и странное утверждение), то давайте посмотрим на Эмпайер Бей как на город, в котором мы живем и идем по мафиозной лестнице. Здесь, как и в Нью-Йорке или другом крупном мегаполисе, есть четкое разделение на районы. Вот портовые доки, населенные чумазыми чернорабочими, получающими копейки за практически рабский труд. Совсем недалеко расположился фешенебельный пригород, в котором обитают богачи. В центре города есть итальянский квартал, есть китайский. В общем, местная топография будет понятна тем, кто хоть раз бывал в большом городе.

Полицейские прогуливаются по улицам и следят за порядком. Местные «гаишники» патрулируют дороги и следят за соблюдением правил: превысил скорость – тебя тут же остановят. Вообще, по городу можно ездить на скорости сорок миль в час, по трассам – не больше семидесяти. Не хотите проблем на дороге – включите автоматический ограничитель, который не позволит вам превысить допустимый лимит и не попасть в неприятности.

А встреча с полицией – всегда неприятность. Допустим, вы выполняете очередную бездумную миссию по развозу новой партии запрещенных товаров. Вам нужно посетить четыре-пять «точек». Если делать все спокойно и медленно, то задание выполните быстро и без проблем. А если начать гнать, то тут же попадете во все сводки полицейской информации, и на вас объявят охоту. Отвязаться от служивых можно, вот только это потребует или водительского таланта, или приличной суммы, чтобы дать взятку.

Можно поступить и умнее – оторваться от преследования, бросить на обочине засветившийся автомобиль и угнать новый. По странному стечению обстоятельств, в Эмпайер Бей не принято заявлять об угонах. Ну, сперли твою машину прямо перед носом, ну и кукуй себе дальше, неудачник. Причем проезжающий мимо полицейский автомобиль, как правило, не остановится, даже если вы будете прямо перед ним разбивать окно и вскрывать двери чужого транспортного средства.

Впрочем, не сильно волнует полицейских и нарушение правил ПДД. Проехали на красный свет – так все ездят на красный, царапнули кого-то или даже слегка «бортанули» – и такое бывает. Внимание представителей закона может привлечь только серьезная авария, на все остальное они реагируют неохотно. Разве что описание вашей внешности передали по радио, тогда уж от вас точно не отвяжутся. Но и тут есть простое решение проблемы – забегите в первый попавшийся магазин одежды и прикупите себе новый наряд. И вновь станете незаметным и никому ненужным членом мафии.

«Ваш долг – всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит»

Впрочем, к невнимательности людей в погонах привыкаешь быстро. Куда сложнее понять, чем здесь еще заниматься. Дело в том, что Эмпайер Бей, несмотря на кажущееся сходство с мегаполисами, является городком провинциальным. Здесь есть несколько магазинов, оружейных лавок, ресторанчиков. Но в остальном – город пуст. Да, люди гуляют по тротуарам, полиция несет свою вахту, но жизнь не ключом бьет, а тоненькой струйкой.

Во многом это обусловлено вяло текущим игровым процессом. Мы получаем очередное задание – к примеру, убить гадкого дядьку, который коротает свои дни на заводе, производящем виски. Приезжаем к месту назначения, устраиваем засаду, ждем. Время коротаем за глупыми разговорами с напарниками. Объект появляется, расстреливаем его автомобиль и кортеж сопровождения из окна. Бежим к зданию, в котором скрылся объект. Продвигаемся медленно внутрь, убивая одного противника за другим. Из стратегии – возможность скрыться за столом или стеной.

Вот и вся тактическая мудрость, доступная нам. Убиваем всех, смотрим ролик, в котором наши отправляют гада к праотцам. Садимся в автомобиль, который числится в угоне. После того, как оторвались от полицейского преследования, меняем его на что-нибудь новое или отвозим в гараж, где перебиваем номера и меняем цвет – вот и все, машина вновь как новенькая и не вызывает никаких подозрений. Сами тем временем бежим в магазин за обновками, и снова становимся невидимыми. Счастливый конец.

Кроме сюжетных миссий, есть, конечно, и второстепенные задания, но в большинстве своем они унылы до безобразия. То есть если вам вдруг резко захотелось что-то сделать, ради того, чтобы занять чем-то руки и голову, то придется здорово поломать эту самую голову, изобретая себе занятие. И это то, что в итоге убивает интерес к путешествию по мафиозному миру. Потому что когда пролетят пятнадцать сюжетных глав – а пролетят они настолько быстро, что вы и глазом моргнуть не успеете – оставаться в городе не за чем.

В оригинале, если вы помните, все было совсем по-другому. По-другому было и в GTA 4 , с которой принято сравнивать сериал . И там, и там хотелось задержаться еще хотя бы на несколько часов, выполнить все второстепенные задания, просто поездить по городу. А здесь – пробежали быстренько сюжетную кампанию, и из сердца вон. Потому что, к сожалению, Эмпайер Бей оказался мертворожденным. Конечно, у разработчиков есть интересные задумки (чего хотя бы стоит начальная миссия и отправка главного героя в тюрьму), игра порой удивляет (в основном неожиданными поворотами сюжета и самым отвратным финалом года), но... всего этого недостаточно, чтобы выстрелить, чтобы стать хитом. И, кажется, в 2K Czech это прекрасно понимали, стараясь раздавать пресс-версии игры только тем изданиям, в которых они были уверены.

В какую же версию играть?

На этот вопрос есть один здравый ответ – в PC-версию. На персональных компьютерах из Mafia 2 выжаты все графические соки. Здесь лучшая картинка, лучшая анимация, лучшая оптимизация, лучшие эффекты. Поэтому если у вас есть возможность приобрести PC-версию, то смело это делайте.

Чуть меньше повезло владельцам Xbox 360. Картинка здесь заметно хуже, часто попадаются «размытые» текстуры. Но в целом играть можно. А вот во что точно играть нельзя, так это в версию Mafia 2 на PS3. Это караул, ах!, ужас, кошмар и просто какое-то недоразумение. Потому что на самой мощной на сегодня консоли графика настолько убога, оптимизация как таковая отсутствует, а от вида анимации начинаешь креститься, что не совсем понятно, как «такое» мог пропустить отдел контроля качества Sony . Но, видимо, уж очень денег хотелось.

Мафия бессмертна

Mafia 2 получилась такой, какой получилась. Ни хорошей, ни плохой. Она застряла где-то посередине. Кого-то игра радует, а кого-то дико раздражает и приносит одни разочарования. И тут наметилась четкая тенденция: те, кто не играл в оригинал, благосклонны ко второй части. Именно они говорят, что это «интересно», «свежо», «ново».

А вот тот, кто видел ту самую первую Mafia , скажет только одно: стало хуже. Значительно хуже. Потому что – а это уже совсем нонсенс – игра стала только технически лучше (речь идет о графике и звуке), а вот игровой процесс подвергся жесткой процедуре обрезания. И, знаете, когда это делают в младенчестве, то не так уж и больно. А вот в таком преклонном возрасте – серьезная проблема и путевка на несколько недель в ад. Поэтому советовать покупать или не покупать в этот раз мы не будем. И однозначного вывода делать тоже. Нам, адекватным любителям (не ополоумевшим фанатам, а именно любителям) оригинала, Mafia 2 показалась унылой и вторичной. Но, возможно, для вас эта игра откроет двери в совершенно . Мир дорогой выпивки, угловатых женщин и удалых приключений. Так может, ну его, критику эту?

«Десять заповедей Коза Ностра»

Геймплей: 5.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.0

Геймплей: 5.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 5.0

Геймплей: 5.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 4.0

Уже завтра Мафия 2 поступит в официальную продажу и все любители качественного экшена смогут насладиться непередаваемой атмосферой Америки 50-х годов! Ну а тем временем мы подготовили для вас подробный видеообзор!

Отправить

Ныть о том, как много времени прошло с выхода первой « » сейчас модно, но мы этого делать не станем. Все равно конец ожиданию благополучно настал, и совсем скоро каждый сам составит впечатление об этой гангстерской истории. Мы прошли игру за несколько недель до появления ее в продаже, а теперь делимся своими впечатлениями.

Всем давно известно, что Чехи из 2k czech не планировали что-то кардинально менять. Их первая мафия в свое время собрала миллионы восторженных отзывов, став настоящим открытием в мире компьютерных игр, так что разработчики решили работать над деталями, оставив механику прежней.

После первых минут игры, а через пару часов это впечатление только усиливается, становится понятно, что чехи главные силы бросили на создание графики и, конечно, физики. В итоге роликов, которые по качеству могут соперничать с хорошим гангстерским фильмом тут полно. Причем это непросто обязательные интро перед началом миссий - нарисованные персонажи достоверно играют в кадре, камера не стоит на месте, а каждая мизансцена выверена до мелочей и, видимо, поэтому компьютерные модельки начинают восприниматься, как живые актеры.

Разработчики , в отличие от создателей или , в первую очередь попытались рассказать историю, так что здесь, в общем, мало свободы, а в отрыве от сюжета заняться почти нечем. Но это и не нужно, ведь идеология в корне отличается от произведений Rockstar , и, возможно, неограниченная свобода только разрушила бы хрупкую магию компьютерного фильма.

Итак, в центре событий, как вы уже знаете, оказывается Вито Скалетте. Бурная юность и дружба с толстяком Джо Барбарой ничем хорошим не закончилась - Вито попадает в армию затем на фронт. Получив ранение и вернувшись на родину он сразу оказывается в дружеских объятиях все того же Джо, который не только организовывает ему отмазку от армии, но и практически дает путевку в преступный мир Эмпайр-Бэй. История Вито разбита на несколько десятков глав, вьется словно серпантин, а каждая миссия неразрывной цепью связана с сюжетом.

В почти нет каких-то классических для «свободных» игр заданий. Не нужно выполнять поручения странных типов, которых мы знать не знаем, охотиться на животных или круглые сутки водить такси, зарабатывая на новую пушку. В нашем случае все подчинено сценарию, а миссии довольно разнообразные. Чтобы игроки не заскучали, стартует действие в Италии, во время второй мировой войны, когда Вито и его товарищи штурмом берут какой-то особняк, где окопались фашисты. На экране много пальбы, взрывов, все очень красиво. Но после столь горячего вступления вновь обращаться за помощью к старине «Кольту» придется очень не скоро.

В начале игры нас ни на минуту не разлучают с главным героем. Вот он приезжает домой, а мы становимся свидетелями его поездки по заснеженному Эмпайр-Бэй. Приходим домой, находим квартирку и встречаем мать, которая со слезами на глазах встречает Вито. Далее знакомство с городом, осваивание навыков угона автомобилей и так далее. Повествование набирает ход медленно, не спеша, ловко затягивая игрока в водоворот событий.

Потом, конечно, начнется жара. Будут и погони по ночному городу от копов, яростные перестрелки на городских улицах, поджоги баров и тому подобное. Но, главное, все происходящее связано и обосновано сюжетом, именно благодаря этому создается монолитный мир.

Главное, конечно, что поражает с первых минут - графика и физика. Возьмем, к примеру, город, который потрясает своей достоверностью. Можно сколько угодно рассказывать о том, как ездят машины и прогуливаются прохожие, как идет снег или льет ливен, но лучше посмотрите на Эмпайр-Бэй своими глазами. Каждая улочка, каждый дом на своем месте и создают неповторимый архитектурный ансамбль. Тут легко понять, когда оказываешься на городской окраине или заехал в центр города. Мегаполис полон деталей, которые и не сразу заметишь. Эмпайр-Бэй, пожалуй, самая дорогая и живая декорация, в истории компьютерных игр. Правда, заняться в городе особо нечем. Позволяется заскочить в магазин прикупить одежду, заехать в закусочную перехватить гамбургер или наведаться в оружейный магазин за новой пушкой.

Отменно сделаны и реакции жителей. Если гонять по тротуарам, легко можно нарваться на мат со стороны прохожих, а полиция и правда на страже. За превышение скорости штрафуют, если начать пальбу копы накроют ответным огнем. Впрочем, убегать от легавых довольно просто. Если органы правопорядка приметили и объявили в розыск тачку достаточно ее оставить во дворе, взять другую и преследователи отвяжутся. Если на подозрении сам Вито, то необходимо просто сменить костюм.

Благодаря изумительным технологиям перестрелки захватывают дух. Пули разносят в щепки декорации, от стен отлетает кирпичная крошка, машины горят и взрываются, все ну очень красиво. Реалистичности стычкам добавляет и анимация, подстреленные персонажи натурально валятся на землю, да и сам вито весьма достоверно прячется за укрытиями. Физика, кстати говоря, влияет и на поведение машин. Если в главном меню сменить схему управления на «реалистичную», то управлять автомобилями становится непросто, но и весьма интересно.

Без сомнений, несколько лет ожидания второй мафии, в общем, оправдались. В первую очередь, конечно, мы получили одну из самых красивых «свободных» игр. Отменная анимация, изумительная физика, очень достоверные и увлекательные перестрелки. Выбор оружия тоже внушительный, а уж гонять по Эмпайр-Бэй можно вечно. Тут же и неплохие ролики, и довольно увлекательный сюжет. Игра, конечно, захватывает с первых минут, и не отпускает до конца.

Подробный обзор игры Мафия 2 . Вот и дождались мы вторую часть столь неординарной игры, как Мафия .

Признаться вам, я не прошел до конца первую часть, но все же дошел до последней миссии. Первая "Мафия " была неким взрывом в игрострое 2002 года. Интересная, красивая (графика, модели персонажей, дизайн по тем временам был действительно хорош) и так хорошо передающая атмосферу тех 30-х годов, раскрывающая ту самую Итальяно - Американскую мафию, наверное, ни одной игре еще не удалось это повторить.

Закончим с воспоминаниями и приступим к сиквелу. Мафия 2 получилась неоднозначной. С одной стороны - красивый дизайн, выверенный до мелочи, интересная фишка со сменой сезонов, ураганный геймплей, да и в принципе неплохая сюжетная линия (хотя я не могу сравнить сюжет с первой частью).

С другой стороны - игра получилась очень короткой, нет толком свободного режима (но уже есть неофициальный патч, открывающий свободный режим), маленькая территория (раза в 2-3 меньше чем в первой части), ну и самый главный недостаток - в этой игре просто нечего делать после прохождения короткой игры за главного персонажа.

Между прочим поиграть в похожие игры вроде Мафия 2, вы можете теперь и на своем телефоне, предварительно скачав игру на андроид бесплатно на сайте androidvip.net .

Играем мы за молодого паренька Вито Скаллете. Амбициозный парень, который еще в детстве, как многие итальянцы иммигранты, был привезён в США, в город Эмпайер-Бэй, вместе со своей семьей. Отец не так уж много зарабатывал в порту, так что приходилось мальчику туго. Как вы уже поняли, Вито рос в бедном итальянском квартале, и чтобы хоть как-то жить, он, находясь уже в возрасте 20 лет, начинает разбойничать, грабить женщин, воровать - в общем нарушать закон, и все ради наживы. Все это он делал вместе со своим лучшим другом Джо Барбаро, с которым и вырос, находясь уже в Америке.

После одного из таких налетов, Вито попадает в лапы правосудия, и его отправляют воевать за Америку на Сицилию, освобождать Италию от режима Муссолини. Провоевав какое-то время, Вито отправляют домой, из-за полученного ранения. На вокзале его встречает лучший друг Джо, и тут начинается наше путешествие в преступный мир Эмпайер-Бэя.

Как я уже говорил, игра получилась очень короткой. Я не могу понять, на что можно было потратить 8 лет (напомню первая Мафия вышла в 2002 году). Но если столь быструю основную игру можно было бы хоть как-то простить, то такой маленький город, я принять не могу. Нет толком раздола, первое время интересно ездить и путешествовать, но после прохождения игры это начинает надоедать.

Хотя не могу отрицать, что Эмпайер-Бэй получился очень красивым и хорошо детально-проработанным городом.

Вообще вся суть этой игры в мелочах. В мелочах во всем. Каждое здание выглядит по своему, потому что создавалось разработчиками вручную. Да и в игре много случайных событий. К примеру, зайдя в дом к Джо, можно даже встретить уборщицу, подслушивающую под дверью. В начале игры, когда Вито возвращается с войны, можно даже пройтись до дома просто пешком, держа в руке чемодан. Вроде бы мелочь, а из этих мелочей складывается впечатления от этого небольшого путешествия в кусочек жизни Вито Скаллете.

Кстати многие спорят о характере Вито. Многие говорят, что он просто бесчувственный чурбан, по сравнению с Томом Анджело. Я согласен, Том был героем интересней, чем Вито, но не стоит просто так сбрасывать со счетов Вито. Не стоит забывать, что игра все-таки про гангстеров. И Том скорее исключение в мире Мафии .

Вито же обычный парень, который хочет заработать, и обеспечить нормальное существование себе да и своей семье. У него также есть свои проблемы, на протяжении всей игры мы толком не можем увидеть, как Вито тратить деньги, и как-то богато отдыхает. Жизнь постоянно поднимает его и опускает. Вот он только вернулся с армии, вот он угоняет свою первую машину, знакомиться с людьми из Итальянской мафии, а вот он уже в тюрьме, пытается как-то выжить. Идея с тюрьмой, как мне кажется, очень хороша, вот только жаль, что не дали по ней свободно походить, все время нужно выполнять какие-то задания и толком фриплея нет.

Итог - лично мне игра Мафия 2 понравилась. Да она короткая, да где-то она тупая и примитивная, но в ней интересно. В ней интересно ездить по улицам, в ней интересные миссии, в ней есть зима и лето, что сильно влияет на игру, в неё интересно играть, и не хочется заканчивать. В это нужно играть, а фанатам игры так обязательно.

 
Статьи по теме:
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad Honor 6c отключение при закрывании чехла
Чехол S View, которым Samsung оснащает свои смартфоны напоминает нам о старых добрых временах, когда телефоны-раскладушки оснащались небольшим дополнительным дисплеем на задней части крышки. Если вы ни разу не видели S View – то это обычный чехол в виде к
Блокировка в случае кражи или потери телефона
Порою случаются такие моменты, когда возникает необходимость произвести блокировку своей сим карты на определённый период времени. Возможно вы хотите в последствии изменить свой тарифный план или вовсе перестать пользоваться услугами своего мобильного опе
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла