Режимы съемки: приоритет выдержки и диафрагмы. Что делать с зеркальной камерой? Режимы съемки Программный режим в фотоаппарате nikon

В цифровом фотоаппарате качество получаемых снимков зависит от правильной настройки таких параметров как чувствительность (ISO), диафрагма, выдержка.

Что бы правильно снять выбранную сцену нужно определить точно количество света для создания снимка, то есть правильно определить экспозицию. Вот все режимы фотоаппарата и служат для получения правильной экспозиции при разных условиях съемки. Без правильного понимания терминов экспозиция, диафрагма, выдержка, глубина резкости будет трудно разобраться во всех режимах фотоаппарата.

Есть запрограммированные сюжетные программы : портрет, пейзаж, спорт, макросъемка, ночная съемка, автоматическая съемка и др. Такие настройки хорошо подойдут для начинающих фотографов, которые не знают, как устанавливать выдержку, диафрагму и др.

Состав и количество таких настроек может отличаться в некоторых фотоаппаратах. Редко встречаются такие режимы как пляж, снег, фейерверк, текст.

И есть творческие настройки , в которых вы можете влиять на один или несколько параметров по своему усмотрению. Обычно их четыре:

  • Р (программный режим);
  • А (приоритет диафрагмы);
  • S (приоритет выдержки);
  • М (ручной).

Творческие настройки фотокамеры

1) Программный режим (Р) . В этом режиме фотокамера сама выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число, которое нужно для качественной съемки. При этом есть возможность настраивать ряд параметров отдельно, например, чувствительность, баланс белого и др. Этот режим похож на автоматический, то есть камера сама подбирает все параметры, но в отличие от автоматического режима вы сможете подстроить любой параметр.

2) Приоритет диафрагмы (А или Av) . При этом режиме вы сами выставляете диафрагму, а фотоаппарата сам подберет нужную выдержку. Этот режим позволяет фотографу влиять на глубину резкости с помощью диафрагмы. Наиболее часто используется.

3) Приоритет выдержки (S или Tv) . Здесь вы выставляете выдержку, а фотоаппарат – нужную для правильной экспозиции диафрагму. Применяется при съемке быстро меняющегося сюжета, например, спортивные соревнования.

4) Ручной (М) . Вам нужно устанавливать все параметры самому. Подойдет для экспериментов или когда вы имеете опыт и точно знаете что делать. Очень пригодится при ночной съемке или когда нужно сделать заведомо недодержанные или передержанные снимки. Часто применяется при студийной работе.

Более редкие режимы:

  1. Sv – приоритет чувствительности, похож на режим Р. Фотоаппарат устанавливает и выдержку и диафрагму и чувствительность, но есть возможность быстрой подстройки чувствительности.
  2. TAv – режим приоритета диафрагмы и выдержки. Фотоаппарат регулирует только чувствительность матрицы, а вы – диафрагму и выдержку.
  3. A-Dep – режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости. Фотоаппарат выставляет необходимую выдержку в зависимости от требуемой глубины резкости.

Сюжетные программы

Автоматическая съемка . Фотокамера сама выставляет все значения выдержки, диафрагмы и др. Такой режим подойдет, когда нужно быстро снять сюжет, и нет времени на настройки фотокамеры. Преимуществом является то, что вы не отвлекаетесь от построения экспозиции кадра. Часто такой режим применяется в моделях начального уровня «навел и снял». К недостаткам съемки можно отнести фокусировку камеры не на том объекте. Все параметры выставляются по заложенному алгоритму, и не всегда получается нужный результат. Камера сама включает вспышку, когда она считает нужным и не всегда это оправдано. Движение объекта часто получается смазанным из-за неправильно выставленной выдержки.

Следующие режимы подойдут пользователям, которым не хватает автоматического режима и они хотят больше влиять на качество снимков.

Портрет . Фотоаппарат постарается выделить объект на фоне. Объект будет в резкости, а фон – размытым. Для этого камера ставит максимально открытую диафрагму, что уменьшает глубину резкости. В режиме «портрет» возможно автоматическое изменение выдержки, что может привести к смазыванию картинки, поэтому лучше использовать штатив.


Пейзаж . Из названия понятно, что режим используется для съемки пейзажей, панорамных видов и крупных объектов. Значение диафрагмы выбирает фотоаппарат и выбирает он обычно малые значения для получения большей глубины резкости. При этом значение выдержки будет большим, поэтому желательно использовать штатив. Фокусировка устанавливается на бесконечности, что позволяет фотографировать через стекло.


Спорт . Используя другие настройки для фотографирования спортивных событий или других быстро меняющихся сцен, можно получить размытое изображение. В этом режиме фотоаппарат устанавливает самую короткую выдержку. Хорошо подходит для фотографирования играющих детей.


МАКРОСЪЕМКА

Макросъемка . В «макро» можно снимать объекты с очень близкого расстояния. Так снимают насекомых, растения и др.


НОЧНАЯ СЪЕМКА

Ночная съемка . Этот режим используется в условиях слабого освещения. Такие условия наступают, например, ночью или вечером. Фотокамера будет фокусироваться на ближайшем объекте. При малом освещении выдержка может быть большой и для исключения смазывания лучше пользоваться штативом.


Все запрограммированные сюжетные режимы не позволяют вам полностью контролировать процесс фотографирования. С помощью автоматики камера усредняет все значения, и нет такой гибкости и точности как в творческих режимах.

Современные фотокамеры отличаются богатыми функциональными возможностями. В них обычно встроены стандартные сюжетные программы фотосъемки, которые помогают новичкам и любителям фотографии сделать качественные снимки. Такие полностью автоматические режимы съемки, как «портрет», «пейзаж», «спорт» и другие, избавляют фотографа от головной боли, связанной с ручной настройкой различных параметров камеры.

Здесь все просто – если снимаешь спортивные соревнования, то выбираешь режим съемки «спорт», если фотографируешь за пределами города, на природе – «пейзаж». В этих сюжетных программах настройки камеры автоматически подбираются под конкретные условия съемки. Однако профессиональное владение фотографией подразумевает под собой постоянную практику и контроль фотографа за ситуацией. В этом случае фотографу уже становится тесно в рамках традиционных сюжетных программ и здесь ему на помощь приходят программные или «творческие» режимы фотокамеры.

«Творческие» режимы фотосъемки имеются практически на большинстве современных полупрофессиональных и профессиональных камер. Их может быть несколько, но обычно все ограничиваются четырьмя базовыми: программный автоматический режим «P», приоритет выдержки «S», приоритет диафрагмы «A» и полностью ручной режим «M». Все эти режимы основаны на данных экспонометра, отвечающего за замер экспозиции кадра. Рассмотрим поподробнее «творческие» режимы фотосъемки.

Программный автоматический режим «P» (programmed) – это простой режим фотосъемки, когда фотоаппарат самостоятельно выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число (экспопару) для конкретных условий съемки. По большому счету, этот режим мало отличается от традиционных автоматических режимов фотосъемки, которые имеются в каждом фотоаппарате. Единственное отличие заключается в том, что при использовании данного режима фотограф получает дополнительную возможность для настройки ряда параметров – чувствительности матрицы, баланса белого и др. Но, в целом, этот режим можно прировнять к автоматическому и его зачастую используют лишь в тех ситуациях, когда просто не хватает времени на настройки параметров съемки.

Следующий режим – это режим фотосъемки с приоритетом диафрагмы «A» (aperture) или Av. Этот режим позволяет фотографу контролировать диафрагму и глубину резкости. Пользователь имеет возможность установить диафрагменное число, а фотокамера в соответствии с данными экспонометра автоматически определяет выдержку для оптимальной экспозиции. Чем больше диафрагменное число (f), тем больше глубина резкости. Наоборот, меньшее диафрагменное число f уменьшает глубину резкости, делая фон более размытым и подчеркивая детали. Режим приоритета диафрагмы используется во многих жанрах фотографии, поскольку позволяет фотографу полноценно управлять глубиной резкости, а остальные параметры легко настраивать для получения качественного снимка. Особенную же актуальность режим с приоритетом диафрагмы A приобретает при съемках макро и портретов.

Режим съемки с приоритетом выдержки «S» (shutter speed) или Tv позволяет фотографу получить контроль уже над выдержкой, в то время как диафрагменное число (f) устанавливается камерой автоматически. Зачем нужен этот режим? В первую очередь для того, чтобы подчеркнуть движение в кадре. Управляя выдержкой, фотограф может выделять движение за счет смазывания движущихся объектов (длинное значение выдержки), или, наоборот, «заморозить» действие в кадре (короткая выдержка). Режим с приоритетом выдержки S используется при съемках с проводкой, спортивных соревнований, движущейся воды, салютов и др. Правда, стоит иметь в виду, что значений выдержки больше чем значений диафрагмы, поэтому для конкретной выдержки может просто не найтись точного значения диафрагмы. Это означает, что камерой будет просто использовано ближайшее значение диафрагмы. В результате, кадр может оказаться недодержанным или передержанным.

Наконец, последний базовый режим фотосъемки – это полностью ручной режим «M» (Manual), в котором фотографу предоставляется возможность самостоятельно управлять всеми настройками камеры. С ручным режимом можно легко экспериментировать для достижения желаемого результата, практикуясь, совершая ошибки и внося поправки. Здесь фотограф самостоятельно настраивает значения выдержки и диафрагмы без каких-либо ограничений. Для выбора правильной экспозиции можно пользоваться данными экспозамера, который показывает величину недо- или переэкспонирования для текущих настроек камеры. С этим режимом можно снимать практически все, главное научиться правильно контролировать поток света.

Большой популярностью ручной режим пользуется при студийных и ночных фотосъемках, поскольку дает возможность установить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. С помощью него наиболее полно раскрываются творческие возможности и талант фотографа. Чтобы добиться желаемого художественного эффекта можно долгое время «играть» с настройками камеры, выискивая оптимальные значения выдержки и диафрагмы. Ручной режим съемки открывает перед пользователем возможность узнать свою камеру в совершенстве и развить свои фотографические способности.

Помимо базовых режимов фотосъемки в некоторых фотокамерах имеется ряд дополнительных режимов. Например, режим приоритета диафрагмы и выдержки «TAv» , в котором фотограф может настроить необходимую диафрагму и выдержку, а камера автоматически устанавливает требуемую чувствительность матрицы. Или режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости «A-Dep» , где фотоаппарат замеряет расстояние до объектов на переднем и заднем фоне и выставляет диафрагму. Однако, эти дополнительные режимы пока не получили большого распространения

Режимы фотосъемки позволяют фотографу обеспечить полный контроль за настройками камеры и за минимальное время настроить параметры своего фотоаппарата в соответствии с конкретными условиями или творческим замыслом. Постоянная практика и эксперименты помогут полностью освоить встроенные режимы фотосъемки. Использование различных режимов съемки – это путь к раскрытию Ваших творческих способностей и овладению всеми возможностями цифрового фотоаппарата.

В прошлом уроке мы остановились на изучении режимов съемки P, S и A. Сегодня мы подробнее исследуем, как они работают, какие дополнительные функции могут помочь при работе с ними, а также рассмотрим полностью ручной режим М. Для начала давайте повторим, что представляют собой режимы P, S и A. Мы помним, что в режиме P экспопара подбирается автоматически, а режимах S и A фотограф может выбирать вручную выдержку или диафрагму соответственно, а второй параметр будет подбираться камерой. Как мы видим, несмотря на то, что режимы PSA дают больше свободы в настройке, финальную экспозицию все так же определяет автоматика, и у вас может возникнуть вопрос: как она это делает? С технической стороны процесс достаточно простой: во время полунажатия кнопки съемки камера с помощью специальных датчиков проводит замер количества света. Эти данные далее передаются в процессор, где подбирается оптимальная, по мнению камеры, экспопара.

Но зеркальные камеры не зря славятся тем, что их можно очень гибко настроить. Так же и здесь: вы можете подсказать камере, на что стоит обратить внимание при замере освещенности, или просто сделать весь снимок светлее или темнее с помощью одной кнопки. Речь идет о выборе метода замера экспозиции и функции экспокоррекции. Чтобы лучше понять, как они работают, мы снова переместимся в нашу съемочную зону, проведем съемку и разберем результаты. Мы будем использовать в качестве источника освещения обычные лампы, чтобы максимально приблизиться к реальным съемочным условиям.

1. Методы замера экспозиции

В первую очередь мы рассмотрим различные методы замера экспозиции. Эта функция работает просто: вы выбираете определенный метод, по этому методу камера проводит замер освещенности и устанавливает параметры съемки, далее вы делаете снимок. В цифровых камерах Nikon присутствует три разных режима: матричный , центровзвешенный и точечный . Выбрать один из них можно с помощью специальной кнопки на корпусе – вы зажимаете ее и вращаете задний диск. А на младших камерах это делается с помощью того же общего меню – здесь следует просто выбрать пункт «Замер экспозиции».

В случае с матричным способом замера камера делит весь кадр на множество зон и в каждой из них замеряет количество света, а после этого выбираются средние для всех зон значения выдержки и диафрагмы. При центровзвешенном способе происходит то же самое, но при расчете экспопары большее внимание уделяется центральной части кадра. Если же выбран точечный режим, то количество света замеряется только в выбранной точке фокусировки, а остальные зоны игнорируются.



Чтобы уловить разницу, мы сделали три одинаковых снимка, но с разным методом замера. Как видите, в случае с матричным и центровзвешенным вариантами результаты получились примерно одинаковые, так как модель располагалась в середине кадра. Что же касается точечного метода, то замер был произведен не по всему кадру, а только по лицу, куда была направлена точка фокусировки. Лицо нашей модели было освещено сильнее, чем остальная часть кадра, поэтому камера сделала весь снимок чуть темнее, чтобы лучше передать все нюансы именно той зоны, где был произведен замер.

Матричный замер экспозиции обычно установлен по умолчанию и в большинстве ситуаций прекрасно справляется с выбором параметров, поэтому я рекомендую использовать именно его. Но если вы снимаете сцену с очень большим перепадом яркости, то тут вам поможет только точечный метод или полностью ручной режим М. Посмотрим на примере, что я имею в виду.

Мы сделали два снимка, в первом из них контраст достаточно низкий, то есть между объектами в кадре нет большого перепада яркости. Здесь матричный способ отработал отлично и выбрал правильные настройки. Но если в сцене появится яркий источник света, то, скорее всего, автоматика решит сделать снимок темнее, так как результаты замера покажут, что в кадре много света. Как видите, это не совсем то, что нам нужно.


Такие примеры часто можно увидеть на фотографиях, где люди позируют против солнца или стоят на фоне окна, откуда падает дневной свет. В таком случае лучше всего будет использовать точечный замер и проводить его по главному объекту съемки. При этом надо понимать, что в силу технических ограничений одновременно передать очень яркие и темные области в одном кадре невозможно, поэтому придется выбирать, что является главным на снимке.

2. Экспокоррекция

Если эксперименты с постоянным изменением метода замера экспозиции вам показались слишком сложными или отвлекающими от процесса съемки, то в зеркальных камерах предусмотрен более простой вариант, как влиять на выбор параметров. Речь идет о функции экспокоррекции, и для нее на корпусе существует отдельная кнопка, обозначенная знаками плюс, минус. Нажав на нее и вращая задний диск, вы можете ввести положительную или отрицательную поправку в параметры так, чтобы снимок вышел более светлым или темным соответственно.

Стоит обратить внимание на то, что экспокоррекция – это не графическая обработка снимка процессором, а именно влияние на экспопару . То есть если вы захотите сделать снимок просто светлее и внесете коррекцию +2, но при этом света вокруг будет мало, то приготовьтесь к тому, что автоматика удлинит выдержку и откроет диафрагму, а это может ухудшить качество снимка. Но если вы снимаете в дневное время и света вокруг достаточно, то экспокоррекция в сочетании с режимом P и матричным методом замера может быть одним из самых простых способов управления экспозицией.

3. Ручной режим М

Настало время перейти к последнему и наиболее интересному режиму съемки – ручному режиму, обозначенному буквой М. Здесь, как вы понимаете, неважно, какой метод замера или экспокоррекцию вы установили, так как автоматика ничего не устанавливает, выдержку и диафрагму вы выбираете самостоятельно. Поэтому при использовании ручного режима самое важное – это опыт фотографа, его умение быстро оценить условия освещенности и выбрать нужные параметры. С одной стороны, это добавляет сложности, с другой – позволяет на 100 % контролировать результат любой съемки. Для того чтобы лучше понять, как работать в режиме М, нам необходимо глубже изучить принцип взаимодействия выдержки, диафрагмы и светочувствительности, узнать, как они влияют друг на друга и на снимок.

Экспозиция, как я уже говорил, это количество света, которое попадает на матрицу во время съемки. Как вы понимаете, одну и ту же экспозицию, то есть количество света, можно получить с помощью разных параметров съемки. Посмотрим это на примере. Мы сделали несколько снимков, которые по экспозиции являются одинаковыми, но, если вы обратите внимание на параметры, то увидите, что они разные. Сделать это очень просто: для начала мы подобрали первую тройку параметров и получили нормально экспонированный кадр. Далее мы захотели открыть диафрагму на один шаг, то есть сделать глубину резкости меньше, но при этом яркость снимка оставить той же. Для этого мы в противовес диафрагме сделали выдержку короче также на один шаг, тем самым сохранили ту же экспозицию и добились своей цели – не меняя снимок, мы поменяли его характер.

Так все и работает: если вы захотели шире открыть диафрагму, то света через объектив будет проходить больше, и, чтобы сохранить прежнюю экспозицию, придется либо сделать выдержку короче, либо уменьшить светочувствительность матрицы. Таким образом, помня, что каждый параметр: выдержка, диафрагма и ISO – способен привносить в кадр свой эффект, мы можем сами выбирать, каким будет снимок.

Рассмотрим еще один сценарий. Например, вы снимаете спорт и вам нужна короткая выдержка. Если бы вы использовали режим S, то камера в ответ на установку короткой выдержки пыталась бы сильнее открыть диафрагму, чтобы света проходило больше. Но возможно, что открытая диафрагма и как следствие малая глубина резкости – это не то, что вам нужно, так как вы хотите отобразить четко и объект съемки, и фон. В режиме М вы можете оставить диафрагму прикрытой, но для нормальной экспозиции повысить светочувствительность матрицы.


Именно так происходит работа в режиме М. Вы определяете цель съемки, учитываете уровень освещенности вокруг и выбираете параметры, исходя из двух принципов: первого – получить нужную яркость, то есть экспозицию, и второго – учесть вносимый каждым параметром эффект.

4. Изменение настроек

Что же касается изменения настроек в режиме М, то здесь все легко: чтобы изменить выдержку, необходимо вращать задний диск, а для изменения диафрагмы: в младших камерах серии D3000 и D5000 – нажать кнопку экспокоррекции и вращать тот же диск, а в старших камерах – вращать передний диск, расположенный чуть ниже кнопки съемки. Остальные настройки меняются в привычном режиме с помощью отдельных кнопок на корпусе или через общее меню.


Первым шагом при выборе параметров в ручном режиме может быть ориентация на шкалу экспозиции, которая видна как в видоискателе, так и на дисплее фотоаппарата. По сути шкала показывает замеры датчиков, и если вы с помощью изменения настроек выведете положение указателя на ноль, то получите такой снимок, какой сделала бы автоматика. Но далее вам ничего не мешает внести изменения по своему усмотрению.

Как видите, в сегодняшней лекции мы действительно глубже изучили взаимодействие параметров съемки и узнали, как работает режим М. Использовать его или нет – это ваш выбор. Можно начать с более простых режимов PSA, разобраться с ними на практике, а далее уже переходить к ручному управлению. При этом многие профессиональные фотографы используют все режимы PSAM, ориентируясь на свои задачи. После сегодняшней лекции вас ждет интересное домашнее задание, выполнив которое, вы закрепите полученные знания и откроете для себя новые нюансы настройки. До встречи в следующей лекции!

Ручные и полуавтоматические режимы фотоаппарата, в отличии от сценарных режимов зеленой зоны, позволяют фотографу использовать ресурсы камеры максимально эффективно. С технической стороны, во всех программах работы, камера всегда руководствуется принципом взаимозаместимости параметров экспозиции.

Автоматические режимы работы

В режимах «зеленой зоны» большая часть параметров камеры недоступна для редактирования, и камера работает по заложенной в нее программе, с минимально возможными настройками, доступными пользователю. Известная фраза «В зеленой зоне камера работает на 30 процентов от своих возможностей» появилась неспроста — не смотря на всю доступность меню ЦЗК в сценарных режимах, зачастую качество изображения в них не вызывает какого-либо восхищения, так как программа фотоаппарата, сама по себе, без возможности подстройки, далека от идеала.

Переключение режимов производится поворотом основного диска управления камеры. На диске нанесены пиктограммы, соответствующие режиму.

На зеркальных фотоаппаратах Canon режимов зеленой зоны несколько:

  • Портрет. В этом режиме камера старается выставить диафрагму объектива на максимально открытое значение, так как это позволяет отлично отделять объект съемки от фона.
  • Пейзаж. В пейзажной фотосъемке используется большая глубина резкости (значения диафрагмы от f/5,6) при выдержке, равной не меньше 1/фокусного расстояния объектива.
  • Спорт. Как правило, спортивный режим подразумевает под собой съемку движущихся объектов. При ручном управлении параметрами подбирается максимально короткая выдержка, и диафрагма, позволяющая отделить фон от объекта в этих условиях. Камера в автоматическом режиме в дополнение подключает режим слежения за объектом.
  • Без вспышки. Съемка в автоматическом режиме, с отключенной вспышкой (рекомендуется применять в музеях, зоопарках).
  • Ночной портрет. Длинная выдержка на открытой диафрагме и высоком значении ISO. Из-за возможной тряски лучше использовать стабилизацию (штатив, и т.п.)
  • Автоматический. Полностью автоматический режим съемки. Фотокамера по программе, в зависимости от текущих условий освещения будет решать сама, какую экспопару подобрать. Очень сомнительный режим в плане качества на выходе, особенно, если съемка ведется в JPEG.
  • Макро. В режиме макро камера старается увеличить глубину резкости, съемка ведется на минимально возможной удаленности от объектива (не меньше минимальной дистанции фокусировки).
  • Пользовательский творческий режим (CA). В этом режиме камера позволяет дополнительно изменить атмосферу съемки (тонировать изображение). В остальном, такой же автомат.

Вы можете использовать эти режимы в самом начале своего фотографического пути, о них хорошо рассказано в самих названиях режимов, а можете попробовать разобраться с настройками камеры, и начать делать технически более совершенные снимки.

Ручные и полуавтоматические режимы

Ручные и полуавтоматические режимы работы фотоаппарата это тоже программы, заложенные в фотоаппарат. В отличие от сценарных режимов, имеют бо льшее количество управляемых параметров, и используются, благодаря этому, в различнейших условиях фотосъемки. Таких режимов немного:

  • Приоритет диафрагмы (Aperture Priority, Aperture Value — A, Av)
  • Приоритет выдержки (Shutter Priority, Time Value — S, Tv)
  • Программный автомат (Program AE — P)
  • Ручной режим (Manual Mode — M)
  • Режим съемки «от руки»

В ряде современных камер также имеются и режимы фотоаппарата, в которых сохраняются все установленные пользователем параметры (Custom, C1, C2, C3).

Приоритет диафрагмы (A, Av)

В этом режиме фотографу доступно изменение диаметра отверстия диафрагмы объектива. Камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы. Этот режим обычно применяется для контроля за глубиной резкости на получаемом изображении. Например, при съемке портретов.

На большинстве зеркальных камер Canon режим приоритета диафрагмы удобен для использования мануальной оптики.

Приоритет выдержки (S, Tv)

В этом режиме камера подбирает значение диафрагмы, исходя из установленной фотографом выдержки. Использовать можно, например, при съемке быстро движущихся объектов (птицы, автомобили, и так далее), или наоборот, при необходимости надолго открыть затвор (съемка звездного неба со штатива). Также приоритет выдержки применяется в условиях динамического освещения, и когда нет необходимости (или возможности) думать о глубине резкости.

Фотография, снятая в приоритете выдержки. Canon 1Ds и Юпитер-37А

Программный автомат (P)

В программном автомате камера работает почти, как в автоматическом режиме. Отличие в том, что есть возможности изменения комбинации экспопары, выставления параметров экспозамера, светочувствительности. Также доступен ввод экспокоррекции.

Программный автомат может быть неудобен тем, что позиция камеры зачастую отличается от позиции пользователя: при съемке, например, движущихся объектов, автоматика зачастую выставляет экспозицию на один-три стопа ниже, чем нужно, так как рассчет ведется исходя из данных об освещении, а не происходящего вокруг 🙂

Программный автомат, в принципе, позволяет делать неплохие кадры.

Ручной режим (M)

В ручном режиме камеры фотограф может играть настройками как ему это необходимо — доступно изменение выдержки, диафрагмы, режима экспозамера, светочувсвтительности матрицы, экспокоррекции, и других. Камера же отображает только показания экспонометра.

Ручной режим обычно используется в сложных для электроники условиях. Например, когда все возможные методы замера экспозиции не приносят должного результата, или необходимо произвести фотосъемку движущегося объекта с очень малой глубиной резкости. Ну, или в ночной съемке.

Съемка произведена в ручном режиме.

Режим съемки «от руки»

Режим съемки «от руки» (BULB) — режим управления затвором камеры вручную. Используется, например, при съемке звездного неба, или в других ситуациях, когда необходимо ручное управление затвором. В этом режиме затвор открывается нажатием кнопки спуска, а закрывается при ее освобождении. Ранее в пленочных камерах этот режим применялся для работы с несинхронизируемыми лампами-вспышками, от того и название — BULB (лампа).

Также встречаются

A-DEP — режим контроля глубины резкости. Пользователь кнопкой на теле фотоаппарата (как правило, это кнопка DOF) указывает точки «откуда» и «докуда» для установки глубины поля, а камера уже «подгоняет» параметры экспопары. Режим встречается в цифровых зеркальных камерах Canon EOS Digital. В этом режиме также доступна экспокоррекция.

Sv — режим приоритета светочувсвительности. Работает как программный автомат, только фотоаппарат выставляет еще и светочувствительность матрицы.

TAv — режим приоритета экспозиции. В нем фотокамера подбирает необходимую светочувствительность матрицы исходя из установленных пользователем параметров экспозиции/

Режимы Sv и TAv встречаются в камерах Pentax. В Canon и Nikon они не используются, так как имеется возможность автоподстройки светочувствительности (параметром Auto ISO) в любом из полуавтоматических режимов.

Какие режимы фотоаппарата использовать

Как вы, может, поняли, — универсальных режимов не бывает. Самый универсальный режим — это опыт фотографа. А опыт, как известно, приходит через изучение теории и практики. Однако, с точностью до 146 процентов могу вас заверить, что выходя из «зеленой зоны», и немного потренировавшись, вам впоследствии захочется переснять всё то, что вы «наснимали» на автомате.

Задавайте вопросы в комментариях.

Для того чтобы стать по-настоящему творческим фотографом, вам необходимо переключить свой фотоаппарат из в программный режим, или . Эти четыре режима дадут вам полный контроль над настройками фотокамеры, которые определяют параметры экспозиции: диафрагма, выдержка и чувствительность сенсора (ISO).

Из данных четырех режимов основная «слава» досталась приоритету диафрагмы, приоритету выдержки и ручному режиму. Но как же программный режим? Он может быть весьма полезным во многих ситуациях, поэтому не следует упускать его из виду.

Что такое программный режим?

Программный режим обозначается аббревиатурой P на дисках выбора режима фотокамер, выпускаемых фирмой . На фотоаппаратах Sony этот режим называется Program Auto (Программный Автоматический), или Program AE (Программная Автоэкспозиция) на фотоаппаратах Canon, Fujifilm и Sigma. На фотокамерах Olympus — Program shooting (Программная фотосъемка) и Hyper-program (Гипер-программная съемка) на фотоаппаратах Pentax. Пользователи фотокамер Pentax должны более детально ознакомиться с работой этого режима в руководстве по эксплуатации, так как его настройки немного отличаются от настроек аналогичных функций других производителей.

Программный режим практически самостоятельно выбирает настройки фотокамеры, но все же позволяет фотографу переопределить установленные параметры по своему желанию.

В программном режиме вы устанавливаете значение чувствительности датчика изображения (ISO), а фотоаппарат самостоятельно определяет диафрагму и выдержку в соответствии с уровнем освещенности снимаемого сюжета. Если в вашей фотокамере имеется функция автоматической настройки чувствительности (Auto ISO), то вы можете передать ей контроль над установкой значения ISO также.

Преимущество программного режима над полностью автоматическим режимом заключается в неограниченности выбора настроек фотокамеры. В полностью автоматическом режиме вы не всегда сможете настроить чувствительность сенсора (ISO) , установить баланс белого, применить коррекцию экспозиции, выбрать режим экспозамера или даже использовать RAW-формат. Точный перечень возможных ограничений зависит от того, в каком из автоматических режимов вы находитесь, а также от типа вашей фотокамеры (все подробности связанные с этим вы найдете в руководстве по работе с фотокамерой).

Корректировка автоматически установленных параметров.

На первый взгляд, программный режим может показаться не столь эффективным, как режим приоритета выдержки или приоритета диафрагмы. Программный режим больше подходит для работы со средними значениями устанавливаемых параметров, а не экстремальными, такими как, например использование широкой для достижения малой глубины резкости.

Зато если вам не нравятся выбранные фотокамерой параметры, вы можете переопределить их с помощью главного диска управления. Для использования режима смены параметров (Program Shift), нажмите спусковую кнопку
затвора наполовину. При этом значения диафрагмы, выдержки и чувствительности (ISO) будут отображаться в окне видоискателя. Если вам не понравятся выбранные настройки диафрагмы и выдержки, просто поверните диска управления. Они будут меняться в тандеме, так что экспозиция кадра останется правильной.

Например, если фотокамера выбирает апертуру f11, а вы предпочли бы снимать с диафрагмой f4, просто вращайте главный диск управления, пока не будет выбрано значение f4. При этом фотокамера будет автоматически устанавливать соответствующую выдержку.

Примечание: Данная функция называется Flexible Program на фотоаппаратах Nikon и Program Shift на фотокамерах других производителей.

Использование программного режима.

В каких случаях программный режим может быть полезным? В основном данный режим окажется весьма полезным при фотосъемке, когда вам необходимо перенастраивать диафрагму или выдержку для каждого последующего кадра. Фотографии, представленные в этой статье, являются типичными примерами такой фотосъемки. Если вы используете премьер-объектив, и снимаете все, например, с установленной апертурой f1.8, то режим приоритета диафрагмы будет иметь больше смысла. Но если вы фотографируете разные сюжеты, при этом выбирая различные настройки для каждой снимаемой сцены, то в этом случае программный режим будет наилучшим выбором.

 
Статьи по теме:
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла
ISBN, УДК, ББК, штриховые коды, выходные данные
Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак. Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ. УДК –
Скачать клавиатурный тренажер для детей на русском бесплатно
Основные возможности уникальный альтернативный вариант для расположения рук на клавиатуре; поддержка различных раскладок и языков; звуковые эффекты для музыкального сопровождения работы; специальные уроки, которые помогают запоминать расположение клави