Обзор FUJIFILM GFX50s. Личный опыт и впечатления

Компания Fujifilm пытается сделать среднеформатные камеры более доступными. Новая Fujifilm GFX 50S за 6500 $ (383 000 р.) предлагает почти все основные функции профессиональных фотоустройств.

Шарнирный сенсорный экран, удобное управление, неограниченную поддержку JPEG и самоочищающийся сенсор, чем не может похвастаться даже Hasselblad X1D за 9000 $ (530 000 р.).

Fujifilm взяла лучшее из своей линейки X-series и воплотила в моделях GFX. Поэтому камера GFX 50S напоминает немного увеличенную флагманскую X-T2 от Fujifilm. Отдельные циферблаты для настройки ISO и скорости затвора тут находятся в верхней части, а диафрагма управляется с помощью кольца на объективе.

Странно, что отсутствует циферблат для настройки компенсации экспозиции. Зато есть большой дополнительный дисплей в верхней части фотокамеры, на котором отображается вся полезная информация.

Задний ЖК-экран Fujifilm GFX 50S наклоняется вверх и вниз, он, может быть повернут вправо примерно на 45 градусов - как и дисплей X-T2. Вместо оптического видоискателя, здесь установлен съёмный электронный (EVF). Разрешение 3,7 миллионов точек обеспечивает чёткую и ясную картинку, хотя муаровый эффект раздражает. Если вы хотите увеличить градус наклона или вращения, Fujifilm предлагает дополнительный адаптер за 570 $ (33 500 р.).

Корпус GFX 50S кажется слишком толстым - в основном потому, что между сенсором и ЖК-дисплеем расположен батарейный отсек. Обычно аккумулятор на камерах помещается в ручке, но Fujifilm пожертвовала компактностью ради удобства извлечения батареи, теперь её можно достать, даже если вы установили штатив или дополнительный вертикальный хват за 600 $ (35 500 р.).

С видоискателем GFX 50S от Fujifilm весит 0,9 кг (без учёта объектива) - почти на 0,2 кг тяжелее Hasselblad X1D. Кроме того, производитель предлагает два немаленьких объектива - 32-64mm f/4 и 110mm f/2.

Подключения и управление

На Fujifilm GFX 50S установлен 51,4 МП CMOS-сенсор 43,8×32,9 мм - такой же используется на многих среднеформатных камерах, в том числе X1D, Pentax 645Z и Phase One IQ250. Это «обрезанный» средний формат, который только на 70 процентов больше, чем 35-мм полнокадровый.

У GFX самый высокий диапазон ISO среди всех аналогичных камер, работающих с этим сенсором - его можно расширить до 102 400. Тем не менее некоторые полнокадровые камеры демонстрирую ещё больший диапазон.

117-точечная система контрастного автофокуса распространяется на весь кадр и быстро работает в условиях хорошего освещения. Если уменьшить размер точек, их количество можно будет увеличить до 425. При недостаточном свете система работает гораздо хуже.

Максимальная непрерывная скорость серийной съёмки GFX 50S составляет всего 3 кадра в секунду (fps) - этого мало. Зато фокальный затвор срабатывает за 1/4000 секунды, что позволяет захватывать даже самое быстрое движение.

Помимо разъёмов для микрофона и наушников, тут есть HDMI-выход - поддерживает видео в формате 1080p.

Фотокамера на практике

Благодаря экстремальному динамическому диапазону, высокой детализации и контрастной автофокусировке, сенсор Fujifilm GFX 50S отлично подходит для съёмки пейзажей. Из-за размеров и массы, камеру неудобно переносить на большое расстояние, но после установки на штатив проблем со съёмкой не будет. Вес устройства хорошо сбалансирован.

GFX 50S полностью защищена от погодных последствий - не стоит опасаться дождя, пыли или снега, а батареи хватает примерно на 600 снимков.

При использовании 32-64mm f/4 заметно искажение картинки - типичный недостаток широкоугольных объективов. Эта камера плохо подходит для уличной съёмки из-за своего медленного автофокуса и больших размеров. Непрерывная производительность AF настолько низкая, что отслеживать движущиеся объекты практически невозможно. Но, автофокус хорошо работает во время портретной съёмки, когда цель не двигается.

Система фазовой детекции GFX 50S заметно медленнее, чем на зеркалках с полнокадровыми сенсорами и APS-C. Даже беззеркальные камеры Fujifilm X-series более отзывчивы. Остаётся только надеяться на улучшение AF в будущих обновлениях прошивки.

GFX не будет казаться слишком громоздкой и тяжёлой, если съёмки проходят в условиях студии. Во время тестирования я убедился, что объектива 110mm f/2 и двух моноблоков Profoto D1 достаточно для отличных результатов.

Фото и обработка

У Fujifilm GFX 50S фокальный затвор - из-за этого возникают проблемы с частичной экспозицией. Затвор такого типа обычно стоит на полнокадровых DSLR или беззеркалках - среднеформатные камеры могут похвастаться более эффективными затворами-жалюзи.

Максимальная скорость синхронизации вспышки на полнокадровых сенсорах и APS-C составляет 1/200 или 1/250 секунды, у GFX 50S всего 1/125 сек. Это не помешает в студии, но, если вы собираетесь использовать вспышку для съёмок на открытом воздухе - может понадобиться нейтральный фильтр.

Камера GFX 50S от Fujifilm уступает профессиональным фотоаппаратам не только из-за затвора. В отличие от Hasselblad или Phase One, у бесплатной фирменной утилиты Fujifilm очень ограничены возможности. За Adobe Lightroom придётся заплатить ещё 1800 р., а за полную Pro-версию этой программы - 4700 рублей.

Для обработки изображений в формате RAW лучше подходят специализированные приложения от производителей. Например, у Hasselblad есть Phocus, а у Phase One - Capture One. Fujifilm предлагает только неудобную утилиту RAW File Converter EX, интерфейс которой напоминает Windows 95 - поэтому тут снова придётся полагаться на Lightroom.

Средний формат

С технический стороны, среднеформатные сенсоры лучше полноформатных. При тестировании датчика изображения в benchmark DxOMark, фотокамера Hasselblad X1D-50с набрала 102 балла, Pentax 645Z - 101 балл, так как у Fujifilm GFX 50S тот же основной сенсор, то и результаты похожи.

Тем не менее полнокадровая Nikon D850 набрала 100 баллов и отстала только из-за чувствительности ISO. Стоит ли тратить 383 000 р. ради ненамного лучших показателей? Заплатив чуть больше половины от этой суммы за Nikon D850 или Sony A7R Mark III, вы получите практически такие же параметры разрешения, динамического диапазона и чувствительности ISO.

Кроме того, у полноформатных камер лучший автофокус, быстрая серийная съёмка, высокая скорость затвора, отличные режимы видео и множество объективов на выбор.

Гарантия на Fujifilm GFX 50S

У GFX 50S ограниченная гарантия длительностью один год. Если этого недостаточно, Fujifilm предлагает продлить её на три года за 299 $ (18 000 р.).

Итог

Fujifilm GFX 50S - достойная камера, которая делает прекрасные снимки, но средний формат уступает современным полнокадровым фотоаппаратам и объективам. Особенно если формат урезан, а объектив медленный, как в этом случае.

Если для вас реальная производительность важнее интересного дизайна и дружественного интерфейса - вместо GFX 50S лучше купить полнокадровый фотоаппарат и хорошие объективы к нему.

Преимущества Fujifilm GFX 50S

  • Высокое качество изображения.
  • Дружественный интерфейс.
  • Продолжительная работа.
  • Автофокус охватывает весь кадр.
  • Справедливая цена.

23.09.2016 6884 Тесты и обзоры 0

Слухов было много. Все ожидали, что Fujifilm может произвести фурор на Photokina 2016, представив цифровую среднеформатную камеру. И это произошло. "Просто окружающий мир плохо помещается в 35-мм формат камеры" - словами известного американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита компания Fujifilm представила свою новую систему GFX профессионального уровня.

Photokina в этом году отошла от стереотипов громких анонсов новых фотокамер, представив свои новые разработки, которые не доведены еще до промышленного образца. Возможно, все сказывалось влияние землетрясения в Кумамото в апреле. И среди всех этих официально представленных, но реально не объявленных камер и героиня нашего обзора - Fujifilm GFX 50S, которая пока существуют в виде прототипа. Этим анонсом GFX 50S подвинула Hasselblad X1D на "Олимпе", и последняя больше не является единственной среднеформатной беззеркальной камерой на рынке, Fujifilm вторгается в пространство, где Hasselblad собирала "висты" исключительности. Давайте посмотрим, чем же так хороша GFX 50S.

Начнем с самой, пожалуй, привлекательной части камеры - с ее оснащения. Сенсор. Fuji не является его производителем, а использовала 51,4 МП сенсор Sony. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки. Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, но это не традиционный для компании X-Trans CMOS сенсор, он имеет традиционную структуру Байера. Здесь также важно отметить, что хоть новый сенсор и больше полнокадрового формата примерно на 70%, но все же меньше привычного среднего формата пленки: 43,8 x 32,9 мм, кроп-фактор 0,79х.

Самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее новинки от Fujifilm, так что с этой точки зрения такое решение, наверное, оправдано. На компактности камеры делается основной упор, и камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка, но немного тяжелее - ее вес приблизительно 800 граммов.

Fuji разработала байонет G с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края. Короткий рабочий отрезок позволяет упростить дизайн оптики, то есть они будут дешевле, чем у конкурентов. Камера позволит делать снимки с соотношением сторон кадра 4:3, 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Графический процессор X-Processor Pro обеспечивает камере высочайшее качество проработки тонов и характерную для камер Fujifilm цветопередачу.

Fujifilm GFX 50S получила фокальный затвор, что впервые для среднеформатной камеры - с ней возможно снимать на выдержках до 1/4000 с и синхронизировать со вспышкой до 1/125 секунды. В камере нет зеркала, поэтому оно не вызывает смазывания картинки при съемке при его подъеме. Звук затвора почти нельзя услышать, он очень тихий и приятный.

Дизайн корпуса. Он пыле- влагозащищенный, во многом напоминает X-T2, что не удивительно - дизайнеры компании не хотят отходить от уже обкатанных решений. У камеры достаточно большая ручка и развитая поверхность хвата, что позволит удобно работать даже с большими объективами. На верней панели два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй - значения выдержки. Сверху есть небольшой монохромный дисплей, который выводятся текущие параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей - такой дисплей очень гармонично смотрится с камерой.

На задней панели есть привычный навигационный элемент, восьмипозиционный джойстик (похожий на применяемый в зеркалках Canon), а также скроллер. Интерфейс и меню практически полностью достались от X-T2 и X-Pro 2. GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводиться можно будет по наклонно-поворотному дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешающей способностью 1.040.000 точек. Все отсеки камеры доступны, даже если камера установлена на штатив. Отметим очень необычное место для батареи - сбоку.

В комплекте идет поворотный электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем на верхней панели. Это делает камеру ещё легче и компактнее. Там же можно будет установить и вспышку. Можно одновременно использовать и видоискатель, и вспышку. Вместе с камерой в продажу поступит и батарейная рукоятка, которая сделает еще удобнее портретную съемку.

Предварительные выводы

С помощью GFX 50S компания Fujifilm встряхнула рынок цифровых камер и задала высокие стандарты в нише беззеркалок. Камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а скорость серийной съемки, в лучшем случае, составит 2-3 кадра в секунду. Но сейчас главный вопрос в том, будет ли новинка дешевле Hasselblad X1D и на сколько.

Характеристики Fujifilm GFX 50S

Цена
Рекомендованная розничная стоимость $6499
Корпус
Стиль Среднеформатная беззеркалка
Материал корпуса Магниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение 8256 x 6192
Соотношение сторон изображения 1:1, 5:4, 4:3, 3:2
Число эффективных пикселей 51 мегапиксель
Размер датчика Средний формат (44 х 33 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор X Pro
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Изображение
ISO Авто, 100-12800 (расширяется до 102400)
Boosted ISO (максимум) 102400
Настройки баланса белого 7
Пользовательская настройка баланса белого Есть
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат RAW + TIFF
Уровни качества JPEG Супер хорошо, хорошо, нормально
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (14-разрядная версия)
  • TIFF (через Raw преобразование)
Оптика и фокусировка
Автофокусировка
  • Определение контраста (датчик)
  • Мультизонная
  • Центральная
  • Селективная одноточечная
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View
Ручная фокусировка Есть
Количество точек фокусировки 117
Множитель фокусного расстояния 0.79х
Экран и видоискатель
Крепление экрана Наклон
Размер экрана 3.2″
Разрешение экрана 2360000
Сенсорный экран Да
Тип экрана OLED
Live View Есть
Видоискатель Электронный
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.85х
Разрешение видоискателя 3690000
Особенности фотографирования
Минимальная скорость затвора 360 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Максимальная скорость затвора (в электронном виде) 1/16000 сек
Режимы съёмки
  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через горячий башмак или терминал синхронизации вспышки)
Режимы вспышки Авто, стандарт, медленная синхронизация, ручная, выкл
Выдержка X-синхронизации 1/125 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Таймер
  • Дистанционный пульт
Скорость серийной съёмки 3,0 кадра в секунду
Таймер Да (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Усреднённый
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 ступени)
Брекетинг экспозиции ± 5 (2, 3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)
Брекетинг баланса белого Есть
Особенности видеосъемки
Формат MPEG-4, H.264,
Режимы
  • 1920 x 1080 @ 30p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 25p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 24p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 23.98p/Mbps, MP4, H.264, Linear PCM
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC (два слота, UHS-II поддерживается)
Связь
USB USB 3.0 (5 Гбит/с)
HDMI Да (Micro-HDMI)
Порт микрофона Есть
Разъем для наушников Есть
Беспроводная связь Встроенная
Wi-Fi 802.11b/g/n
Дистанционное управление Есть (через кабель или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защита Есть
Аккумулятор Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи Литий-ионный аккумулятор NP-T125 и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA) 400 кадров на одном заряде
Вес включая батарею 740 грамм
Габаритные размеры 148 х 94 х 91 мм
Другие особенности
Датчик ориентации Есть
Запись Timelapse Есть
GPS Нет

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр - за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров - и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход - на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов - прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы - X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, паче того , среднеформатных камер у Fujifilm не вышло.

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X - кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может, кто-то и поднимет, но не Fujifilm - компания, как всегда, выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября - ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате, - модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане - пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что, может, у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX - это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами), пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает, - и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно - дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности, но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного - сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов - свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью - низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться - программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony - по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение - 51,4 Мпикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение «сигнал — шум» и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика - и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора - 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия собственно зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S - частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем - но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» - место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить другим видоискателем - поворотным, полезным при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран - либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.




GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой - если смотреть с лицевой поверхности. На деле она заметно толще - и, чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плотью от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно - все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения - но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad - и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой - но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который, в свою очередь, реализован слабо - медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S предусмотрен выпуск и трех объективов - комплектного 63mm f /2.8 R WR (35-мм эквивалент - 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/ 4 R WR (эквивалент - 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f 4 Macro (эквивалент - 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже, в 2017 году, планируется выпуск объективов 45mm f/ 2.8 R WR (эквивалент - 35 мм), 23mm f /4 R WR (эквивалент - 18 мм) и 110mm f /2.8 R WR (эквивалент - 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit- версию с объективом 63mm f /2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое - она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов - это уже будет победа.

Fujifilm GFX 50S во время теста поразила нас своим высочайшим качеством изображения. Огромная среднеформатная матрица с разрешением 50 Мпикс позволяет получить четкость граней, детализацию и малошумность до сих пор непревзойденно высокого уровня. Роскошное оснащение, включающее в себя чрезвычайно четкий электронный видоискатель и сенсорный дисплей, здесь очень убедительное. Лишь в вопросах скорости работы и продолжительности времени автономной работы данная DSLM-камера профессионального уровня позволяет себе легкие слабости.

Преимущества

великолепнейшее качество изображения
относительно компактный и стабильный корпус
чрезвычайно четкий электронный видоискатель
интуитивно понятное управление
для среднеформатной камеры действительно доступная

Недостатки

короткая продолжительность времени автономной работы
серийная съемка медлительная и короткая
видео-режим с разрешением лишь Full-HD

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    7 из 30
  • Соотношение цена/качество: 64
  • Качество изображения (40%): 100
  • Оснащение и управление (35%): 91.4
  • Быстродействие (10%): 71.6
  • Качество видео (15%): 69

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Матрица размером почти с танцплощадку

Почти в два раза больше, чем матрица малого формата. В добрых 4 раза больше, чем APS-C-чип. И - чтобы эффектно завершить ряд сравнений - примерно в 48 раз больше, чем площадь сенсора в iPhone 7. Среднеформатная матрица Fujifilm GFX 50S выглядит прямо-таки величественной. Ожидания от столь огромного чипа соответственно его размерам тоже не самые скромные. И да, Fujifilm GFX 50S всем им отвечает достойно.

Снимки выглядят настолько четкими, детализированными и свободными от шумов, что мы такого качества прежде никогда не встречали. Ясное дело, что столь замечательные характеристики влекут за собой появление не самого скромного ценника. Приблизительно в 420 000 рублей обойдется одна только «тушка». Самый доступный объектив для этой камеры будет стоить около 1600 евро (97 400 рублей). И возможно, вы захотите добавить в список покупок запасную батарею и аккумуляторную ручку? Тогда приготовьтесь отдать в итоге почти 10000 евро (608 500 рублей).

Но то, что в первый момент звучит как непозволительная роскошь, в конечном итоге оказывается весьма выгодной покупкой, ведь еще несколько лет назад аналогичная по характеристикам камера легко стоила бы раз в пять дороже. Почти трехлетний Pentax 645Z, стоимость которого равнялась приблизительно 500 000 рублей, уже был своего рода прайс-киллером. А теперь можно получить аналогичную камеру практически на 80 000 рублей дешевле.

И даже меньше: помимо Hasselblad X1D, GFX 50S тоже принадлежит к числу первых беззеркальных камер среднего формата. Лучшие предпосылки для того, чтобы разъезжать с невероятно легким среднеформатным оборудованием. Или? Почти, если бы не вопрос с весящими более килограмма объективами, которые оказываются явно не маленькими и не легкими. И видеооператоры, узнав о стоимости, скорее всего начнут воротить нос. Но давайте обо всем по порядку.

Fujifilm GFX 50S: ручку VG-GFX1 можно приобрести опционально приблизительно за 43 000 рублей)

Снимаем шляпу перед качеством изображения

Ровно 51,2 Мпикс равняется разрешение каждого выдержанного в формате 4:3 снимка, которые делает Fujifilm GFX 50S. Благодаря этому любую фотографию можно распечатать на полотне размером с фасад дома. Кому это может понадобиться? В первую очередь профессиональным фотографам, которые продают свои работы рекламным агентствам, занимающимся изготовлением XXL-принтов. Соответственно, каждый RAW-файл получается огромных размеров: 45 Мбайт при сжатии без потерь и гигантские 110 Мбайт в несжатой версии. Даже JPEG с их 20-30 Мбайт можно причислить к категории тяжеловесов.

Но тот, кто хоть раз посмотрит на снимки Fujifilm GFX 50S, будет готов простить файлам любые их размеры. Почти 3100 линейных пар на высоту кадра обеспечивают 50 Мпикс при минимальной светочувствительности. Таким образом, наши измерения в стенах тестовой лаборатории показали почти на 400 пар линий больше, чем у Canon EOS 5Ds R с идентичным разрешением — вот вам рекорд в области разрешения изображения! Это есть результат применения обычной Фуджи-магии на заводе? Или секрет заключается в использовании «не X-Trans» CMOS-матрицы? Это останется тайной инженеров.

Но самое позднее при повышении светочувствительности появляется ответ на вопрос, почему же увеличение площади сенсора на 70 процентов является оправданным: в то время как Canon уже при ISO 1600 демонстрирует значительную потерю детализации и резкости, у Fujifilm GFX 50S качество остается практически неизменным. Даже при ISO 12800, максимальном значении стандартного ISO-диапазона, резкость на краях изображения составляет невероятные 2946 пар линий — фантастика!

Впечатляет также уровень шумов: вплоть до ISO 3200 мешающие пиксели практически не видны. После этого значения, однако, шум все-таки становится заметным. Но поскольку речь идет о монохромном шуме, неприятным это не выглядит.

Кроме того, Fujifilm GFX 50S предлагает весь ассортимент фильтров, как это уже делала камера X-T2: «Velvia», «Prog Neg Hi», «Acros» и еще шесть «пленочных» имитаций, которые украшают снимки после всего одного нажатия на кнопку. Кто не уверен в своих способностях выбрать правильный фильтр, может впоследствии обработать свои RAW-файлы прямо в камере.


Fujifilm GFX 50S: четкий и откидной 3-дюймовый дисплей поддерживает сенсорный ввод

Новое, но знакомое

Кстати про X-T2: управление также поразительно напоминает таковое в меньшей APS-C-модели. И не важно, будь то наглядная организация системы меню, девять свободно программируемых функциональных клавиш, два колесика регулировки для ISO и выдержки или джойстик автофокуса, с помощью которого фотограф может удобно переключаться между контрастными полями: несмотря на то, что Fujifilm GFX 50S использует новую систему, Фуджи-фотографы почувствуют управление весящим 860 граммов и герметичным корпусом из магниевого сплава удивительно знакомым.

На обратной стороне светится 3,2-дюймовый дисплей с чрезвычайно четким разрешением, который обладает функцией сенсорного управления и может складываться. С помощью прикосновений пальцами к экрану вы можете выбирать точку фокусировки, свайпами перелистывать фотографии при просмотре галереи и привычным движением увеличивать изображения, как это обычно делается на смартфонах. Не работает только навигация по меню. Конечно, основной задачей дисплея является «поиск» и отображение снимаемой сцены.

И все-таки, хотелось бы? Тому, кто хоть раз посмотрит в электронный съемный поворотный видоискатель - вряд ли. Учитывая 0,82-кратное увеличение изображения и рекордное разрешение почти в 3,7 млн субпикселей, многие больше не захотят использовать что-то другое. Однако было бы гораздо приятнее, если бы видоискатель мог «выезжать» назад немного больше, потому что каждый раз мы утыкались носом в дисплей. Этот процесс кажется нам не только немного комичным, но еще из-за него на экране постоянно оставались пятна.


Fujifilm GFX 50S: монохромный LCD-дисплей с подсветкой отображает такую актуальную информацию, как оставшееся в памяти место

Дорогостоящие дополнения

Опциональный и с ценой около 40 000 рублей довольно дорогостоящий угловой адаптер EVF-TL1 входит в перечень практически обязательного оснащения. Вертикальная рукоятка VG-GFX1 с местом для дополнительного аккумулятора - тоже. Наверное, из-за больших объемов данных и высокого разрешения экранов одной зарядки хватает на срабатывание камеры от 280 до 560 раз - это довольно посредственный уровень.

При этом несколько слабоватыми выглядят параметры серийной съемки: три кадра в секунду, а также 8 несжатых и соответственно 13 сжатых RAW-снимков у спортивных фотографов могут вызвать лишь снисходительную улыбку. При этом фотографии в JPEG-формате Fujifilm GFX 50S отправляет на SD-карты без ограничений по длительности сессии, но при условии, что хотя бы в одном из слотов находится быстрая UHS-II-карта.

В том, что касается съемки видео, Fujifilm GFX 50S довольствуется лишь самым необходимым. Записи в разрешении Full-HD со скоростью 30 кадров в секунду смогут удовлетворить только минимальные требования видеооператоров. Тем не менее, на левой стороне находятся разъемы для микрофона и наушников. Порт micro-USB 3.0, разъемы для кабеля питания и пульта дистанционного спуска затвора, а также Х-синхроконтакт также находятся под крышкой. Что еще хотелось бы сказать по поводу вспышки: то, что DSLM-камере приходится обходиться без откидной вспышки, пережить вполне можно. При этом предлагаемое время синхронизации в 1/125 секунды могло бы быть и покороче.

Но если не обращать внимания на эти маленькие недостатки в возможностях видеорежима и скорости, Fujifilm GFX 50S зарекомендовала себя в качестве изысканной камеры для всех профессионалов, которые наибольшее значение придают лучшему качеству изображения при первоклассных управлении и удобстве эксплуатации.


Fujifilm GFX 50S: на старте продаж на выбор представлены три объектива — 63 мм f/2,8, 120 мм f/4 и 32-64 мм f/4. Кроп-фактор при пересчете на малый формат изображения составляет 0,79
F16, 1/3c, ISO 100; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/10с, ISO 400; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/20c, ISO 800; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/45c, ISO 1600; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/180с, ISO 6400; GF 63 mm f/2,8
F16, 1/320c, ISO 12 800; GF 63 mm f/2,8
F11, 1/125с, ISO 160; GF 63 mm f/2,8
F8, 1/125c, ISO 200; GF 63 mm f/2,8
F5,6, 1/125c, ISO 200; GF 120 mm f/4 Macro OIS

Альтернатива: Sony Alpha 7R II Body

Матрица меньшего размера, корпус компактнее: но качество изображения находится на таком же высоком уровне как и у GFX 50S. Кто может отказаться от восьми мегапикселей, в лице предложенной нами модели получает сильную альтернативу чудесной камере среднего формата от Fujifilm.

Результаты тестирования Fujifilm GFX 50S

Характеристики и результаты тестирования Fujifilm GFX 50S

Соотношение цена/качество 64
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 51,1 Мпикс
Максимальное разрешение фото 8256 x 6192 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 43,8 x 32,9 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Fujifilm G Mount
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm 2.8/63 GF R WR
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm 2.8/63 GF R WR
Минимальное время спуска затвора 1/16.000 c
Максимальное время спуска затвора 4 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,85x
Дисплей: диагональ 3,2 дюйма
Дисплей: разрешение 2.360.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: поворот в селфи-режим -
Второй дисплей да
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 50
Максимальное ISO ISO 102.400
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/125 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 пресета
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 3.081 пар линий
Разрешение при ISO 400 3.060 пар линий
Разрешение при ISO 800 2.950 пар линий
Разрешение при ISO 1600 2.936 пар линий
Разрешение при ISO 3200 2.935 пар линий
Разрешение при ISO 6400 2.930 пар линий
Детализация при ISO мин 92,9 %
Детализация при ISO 400 92,9 %
Детализация при ISO 800 89,6 %
Детализация при ISO 1600 90,3 %
Детализация при ISO 3200 88,9 %
Детализация при ISO 6400 90,1 %
Визуальный шум при ISO мин 0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,13 VN (1,2 VN1, 0,5 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,41 VN (1,5 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,42 VN (2,6 VN1, 0,8 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 k.A.
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 очень хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,1 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,13 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,76 c
Скорость серийной съемки в RAW 3,0 фото/с
Длина серии в RAW 13 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 3,0 фото/с
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор NP-T125
Стоимость аккумулятора 140 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 280 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 560 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 540 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 270 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:33 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка -
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 148 x 94 x 91 мм
Вес без объктива 825 г

Мы продолжаем сравнительный тест среднеформатных камер: беззеркальной Fujifilm GFX 50S и зеркальной Pentax 645Z . В нашем первом тесте, при предметной съёмке , они проявили себя одинаково. На этот раз протестируем их на модельной съёмке и, как и в прошлый раз, в идентичных условиях.

Постараемся снимать так, чтобы оценить большой динамический диапазон среднего формата. Опять используем два объектива с одинаковыми фокусными расстояниями, 125 мм.
Выставляем свет, так называемую, Т-образную схему: сверху, над головой модели, разместим стрип, такой же стрип используем и в качестве контрового источника.











Поставим черный фон

На этом заканчиваем тестирование наших камер Fujifilm GFX 50S и Pentax 645Z. Мы опробовали их на предметной и модельной съёмках в условиях студии. По моему мнению, камеры равны по качеству выдаваемой картинки. У обеих - отличный динамический диапазон, великолепная проработка в тенях и светах, потрясающие контраст и резкость. Матрицы в камерах одинаковые, отличны только процессоры и алгоритмы обработки картинки.

Разумеется, есть и различия. Pentax 645Z - зеркальная и при модельной съемке картинка в видоискателе в ней мне понравилась больше. Fujifilm GFX 50S - беззеркальная с электронным видоискателем и при повороте модели, когда тень ложится, например, на щеке, я эту тень не вижу, поскольку в таком видоискатели стоят различные «улучшатели», высвечивающие эту тень, а мне-то нужно видеть достоверную картинку.
Вес камер оказался практически идентичным, поскольку в силу, большего энергопотребления Fujifilm GFX 50S, мы её использовали в комплекте с батарейной ручкой.
Я тестировал камеры в студийных условиях и, поскольку это профессиональная съёмка, мне всегда нужен максимально возможный качественный результат уже во время съемки, без постобработки. Обе камеры отвечают этим моим требованиям в совершенстве, за что огромное спасибо разработчикам обеих компаний.
Стоит отметить, что у Pentax 645Z автофокус более медленный, у Fujifilm GFX 50S - быстрее.
С Pentax 645Z можно использовать оптику еще с пленочных камер, поскольку байонет остался тот же.
Для камеры Fujifilm GFX 50S на сегодня выпущено пока только 3 объектива, но компания заверяет, что линейка будет расширяться. Но, самое главное, у GFX 50S короткий рабочий отрезок и через различные переходники-адаптеры на камеру можно ставить любую среднеформатную оптику, в том числе и от Pentax. И это очень существенный плюс.

 
Статьи по теме:
TrueCrypt шифрование важных файлов
TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
Какую форму имеет канал гранде
Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
Как заблокировать доступ к вконтакте
Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен