Представитель среднего класса. Предварительный обзор Sony Alpha A77 II

Камера оснащена неподвижным частично прозрачным зеркалом, которое пропускает 70% светового потока на матрицу и отражает 30% на датчики автофокуса, обеспечивая возможность наведения резкости. Такая конструкция сделала камеру более компактной, а также обеспечила удобство визирования через электронный видоискатель при фото- и видеосъемке, позволила увеличить скорость серийной съемки и скорость автофокуса, а также значительно уменьшила время отклика камеры.

Подробнее о модели:
SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF 18-200MM F/3.5-6.3 II DC HSM/SONY SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF 18-250/3.5-6.3 DC OS HSM SONY SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF17-50/2.8 EX DC HSM SONY SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 16-105 SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 16-80/3.5-4 DT SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 18-250/3.5-6.3 SONY ALPHA SLT-A77L 18-55 II SONY ALPHA SLT-A77 kit 18-55 SONY ALPHA SLT-A77V kit 18-55 SONY ALPHA SLT-A77 kit 18-135 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Ptrade5
Дата: 01.10.2015 00:17:08
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Удобный, быстрая серийная сьемка, большой динамический диапазон, не мажет с балансом белого, поворотный экран, ЭВИ.
  • Слабые стороны: Для меня нет
  • Использованные аналоги: Sony Nex F-3.
  • Комментарий: Сток обьектив редкостное гуано, сплошное мыло. Пока не купил 16-50/2.8 не мог насладится всей прелестью данной техники. Сейчас не нарадуюсь. Очень резкое стекло. Как продвинутому любителю - более чем. Все нравится, лично для меня недостатков в нем нет. Тяжеловат с этим обьективом, но для походов есть Nex F-3.
andrey-tlt (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 30.03.2015 18:17:23
  • Время покупки: 2015
  • Сильные стороны: - автофокус 11 крестов, объединенных в группы.
    - подстройка датчиков автофокуса
    - удобная эргономика, лежит в руке как влитая
    - 3 степени свободы у экрана
    - OLED эви, 3Мп с увеличением 1.1
    - корпус из магниевого сплава
    - защита от брызг/мелкого дождя
  • Слабые стороны: Батарея. Хотя после а35, в этой камере более живучая.
  • Использованные аналоги: Sony a35.
  • Комментарий: После а35, гораздо тяжелее 732г против 415г. Но лежит в руке удобнее. Не боятся за попадание под дождь можно только с защищенным объективом 16-50/2.8, в других случаях объектив слабое звено.
Nеmо (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 09.01.2014 11:33:04
  • Время покупки: Декабрь 2013
  • Сильные стороны: 1)Удобная эргономика
    2)Точный автофокус
    3)Полная функциональность
    4)Качественный электронный видоискатель
    5) Удобный поворотный экран
    6)Есть ISO 50/64/80
  • Слабые стороны: 1)Шумы на высоких ISO
    2)Роу файлы в версии без GPS нечитаются многими конвертерами
    3)Есть некоторые мелкие программные недоработки
    4)В режиме видео с автофокусом не работает ручная настройка экспозиции.
  • Использованные аналоги: Sony DSLR-A230
  • Комментарий: Давно хотел,присматривался,и вот наконец то купил. Отличнейший аппарат,лучший в кроп линейке от Sony. Отличнейшая эргономика,в руке лежит хорошо,каждая кнопка на своём месте,всё продумано как надо. 24mpix матрица даёт потрясающую детализацию,автофокус точно работает даже на боковых датчиках,хорошая цветопередача. Электронный видоискатель со всеми плюшками-гораздо лучше дверных глазков классических DSLR. C поворотным экраном больше ненадо ползать на брюхе при съёмке с нижних точек. Есть ISO 50- для меня это важно при съёмке пейзажей. Есть много внутрикамерных фишек,но они работают только в JPEG, при чём их нельзя активировать пока у вас стоит качество RAW, почему нельзя было сделать чтобы в этих режимах происходило автоматическое переключение на JPEG и обратно я непонимаю. Остаётся запрограммировать кнопку на выбор качества записи как вариант. Но я почти не снимаю в JPEG поэтому для меня это можно сказать и не минус. Главный минус этой камеры-шумная матрица на ISO больше 1600. Но я репортажи не снимаю и мне высокие ISO в принципе и не нужны. Для меня самым главным минусом оказалось то что в ARW файлы с версии камеры без GPS не читаются рядом конвертеров и смотрелок к которым я довольно сильно привык за последние годы,например ACDSee. Но это больше вопрос к разработчикам софта. В остальном камерой очень доволен,5 баллов.
Сергей1807 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 27.09.2013 05:15:09
  • Время покупки: 17 июля 2013
  • Сильные стороны: Эргономичный, высокотехнологичный, пылевлагоустойчивый, ударопрочный, УДОБНЫЙ в работе, 12 кадров в секунду, малошумный, стремительный, скорострельный, прекрасные цвета матрицы, широкий диапазон ISO (50-16000), многоточечный автофокус - много крестов, тихий затвор, отличное видео с ФАФ, два колеса управления, зум видоискателя, память на настройки, - конкурентоспособен всем брендам
  • Слабые стороны: Многовато потребляет электричества. Аккумулятор быстро сдыхает
  • Использованные аналоги: Minolta Alpha-A707si; Sony: DSLR-A300, DSLR-A580, SLT-A55, SLT-A65
  • Комментарий: Не ожидал при покупке, что А77 окажется настолько удобнее А65. Настолько впереди, при равном качестве фотографий! То, что даже у А65 надо разыскивать в меню или FN, у А77 выведено на кнопки и колеса. Из нового - классное управление автофокусированием с последующей дофокусировкой (при необходимости), к камере сразу же докупил батарейную ручку, впрочем, в этой комплектации, с ручкой, двумя батареями и внешней вспышкой впридачу аппарат мне показался тяжеловат - на шее 8 часов трудно таскать. Хотя, с таким обвесом любая камера не будет легкой. Один раз таскал его с утра до вечера. Снимал, однако, намного меньше, нежели прицеливался. За целый день сделал менее 400 фотографий, а батарейная ручка уже подключила второй аккумулятор. Много, много потребляет этот замечательный OLED-видоискатель. Я - старый зеркальщик - почти 50 лет с аппаратом, я без глазка ВИ уже не смогу снимать.. А тут не ОВИ, а ЭВИ, да ещё с зумом, - цвета чудные, насыщенные, почти 2,5 Мпкс, стробирования почти не заметно - на других камерах (А300, А580) мне для дисплея были нужны очки с хорошим ++, а в ЭВИ коррекция плюс зум - наводка резкости очень удобна. Жаль только, что, настроив увеличение ЭВИ, нажимаешь спуск, и настройка сбивается. Поначалу это мешало, потом привык.Покупал камеру с прошивкой 1.06, теперь уже перепрошил до 1.07. Жду 1.08. Напрасно пугают нас некоторые фотографы увеличением шумов от потерь при делении света полупрозрачным зеркалом. Снимал с чувствительностью 1600 ISO. Понятно, детализация не такая, как при съемке на 50 ISO, однако, фотографии получились хорошие. Надо в таких случаях работать с форматом ARW и Фотошопом, а в Фотошопе, не стесняясь, пользоваться шумодавом и шарпенером Imagenomic Noiseware, - и хороший результат будет фотографу наградой за энтузиазм и терпение. В общем, начав около 20 лет назад с Минольты, так получилось, что "храню верность" системе, менять её не собираюсь, ближайшие годы эта камера будет достойно нести свою марку.
Наверное, все уже знают, что Сони в кропнутых зеркалках отказалась от классического зеркала и перешла на технологию SLT с полупрозрачным зеркалом. Такое решение выглядит логичным на бюджетных зеркалках, но на новой топовой кроп-камере А77 это вызывает массу вопросов, как и новая 24Мп матрица.

Чтобы выяснить, насколько это оправданно, и как выглядит А77 на фоне конкурентов, я взялся за тест камер Sony A77, Canon 7D и Nikon D7000. В целом рассматривайте этот текст как обзор Sony SLT-A77, потому как 7D и D7000 уже достаточно хорошо известны.

Хват камер

Начну с первых впечатлений, а именно хвата камер. Поскольку мое мнение будет признано предвзятым, расскажу, что говорили мои знакомые кэнонист (5D) и никонист (D700).

Сначала взяли в руки D7000:
Кэнонист: Ну, Никон ожидаемо г***о. В руке не лежит совсем, кнопок нет - в утиль…
Никонист: Хват, конечно, на бюджетных Никонах неудобный, на моем D700 нормальный.

Затем 7D:
Кэнонист: Вот! Кэнон - другое дело, в руке лежит отлично. Никон - г***но.
Никонист: Нууу, конечно Кэнон удобнее будет. Хват выше, но так ты сравниваешь с 7D - он выше классом.

Ну, и на закуску я выдавал им А77:
Кэнонист (делает удивленное лицо, пробует кнопки): Удивительно, но Сони удобнее, хоть и меньше. И кнопок много, и сделаны качественно.
Никонист: Мда, Сони удобнее всех держать будет.

Мое мнение в принципе такое же: у 7D самый высокий хват и принципе не плохой, у А77 хват ниже, но более эргономичный за счет формы рукоятки. У D7000 хват мне не понравился, откровенно неудобно держать на фоне остальных, я бы его сравнивал скорее с хватом Sony A550. Так же хочется отметить, что обрезиненная площадь корпуса у А77 самая большая, и резинки (на мой вкус) приятнее, чем у Кэнона. Никон же на резинках откровенно сэкономил в плане их количества.

Качество сборки

Иногда в интернете можно встретить отзывы, что та или иная камера плохо собрана. Давно такого не видел, по-моему, все камеры уже давно собираются качественно. Но ради интереса осмотрел стыки на всех трех тушках. Ровные стыки на всех тушках были подогнаны идеально, а вот на сложных линиях (около вспышки и т.п.) у Кэнона и Никона была явно заметна различная ширина щелей в стыках, на А77 такого обнаружить не удалось. Но это всё мелочи.

Кнопки

На мой вкус самое удобное расположение кнопок у Сони А77, но я привык к эргономике Сони. Эргономика Кэнон мне не нравится, но у 7D достаточно много кнопок и в целом это дело вкуса или дело привычки. А вот на D7000 с кнопками действительно не очень. Допустим, кнопку смены режима АФ я нашел только с помощью инструкции. Но она всё равно так сделана, что оперативно её нащупать у меня не получалось.

Что касается возможных настроек кнопок и колес, то Кэнон тут впереди. Очень удобное и красивое меню, где показывается расположение кнопки и возможные её назначения, при этом инженеры придумали наиболее логичные варианты и поэтому выбор не перегружен. У Никона же наоборот, кнопок мало, зато назначить можно всё, что хочешь - откровенно говоря, перебор, я полистал и даже разбираться не стал. У Сони настраиваемых кнопок мало, режимы так же продуманы, но хотелось бы больше и кнопок, и режимов.

Видоискатель

Понятно, что следующим шагом знакомства с камерами становится видоискатель. Видоискатель 7D показался мне крупнее и чуть светлее, чем у D7000. Сравнивать с видоискателем А77 невозможно, потому что он электронный, но я расскажу свои впечатления.
1) ЭВИ Sony A77 намного крупнее ОВИ 7D и D7000.

2) Он намного более информативный. В ЭВИ выводится не только картинка, но и электронный уровень, гистограмма, все настройки фотоаппарата (к сожалению, это всё можно выводить только по очереди, и нельзя комбинировать, но меняются они оперативно, кнопкой DISP) . Также в ЭВИ можно зайти в меню.
3) ЭВИ намного ярче в условиях плохой освещенности. Тут нужно остановиться подробнее. Очень многие (в основном это те, кто эту камеру в руках не держал и нового ЭВИ не видел) пишут, что якобы картинка в ЭВИ стробит, шлейфит, шумит и вообще полное… На самом деле это не так, картинка в ЭВИ начинает заметно шуметь, когда в ОВИ 7D и D7000 вообще ничего не видно. Что касается лага, стробов и шлейфов - это тоже выдумки, никакого дискомфорта при движении камерой работа ЭВИ не доставляет.

Приведу видео, для подтверждения своих слов.

4) При хорошем освещении смотреть в ОВИ приятнее, но при этом ЭВИ демонстрирует ту картинку, которую получишь, что позволяет подумать до нажатия на кнопку. А не так: снял - посмотрел, что получилось - подумал - снял ещё раз - посмотрел…
5) Для пользователей А55 и подобных камер скажу, что новый ЭВИ заметно лучше.

Особенно хочется отметить уровень в ЭВИ А77. Мне, вечно заваливающему горизонт, он очень понравился. У 7D тоже есть уровень в видоискателе, но его работа ничего кроме недоумения не вызывает, абсолютно бесполезная вещь.
Гистограмма тоже уже оказалась очень полезной вещью, позволяющей в случае необходимости ввести экспокоррекцию до съемки. А не как раньше - снял, посмотрел гистограмму, ввел коррекцию, снял…
Но есть и минус: нельзя уровень и гистограмму вывести одновременно, хотя места в видоискателе достаточно.

Автофокус

Если пробежаться по сухим цифрам:
1) Canon 7D - 19 крестовых точек АФ, с датчиком для 2.8 по центру.
2) Nikon D7000 - 39 точек АФ, из них 9 крестовых.
3) Sony A77 - 19 точек, из них 11 крестовых.

По цифрам А77 вроде как слабее Кэнон и Никон. У Кэнон куда не плюнь - везде кресты, не промахнешься, а вот где кресты у Никона - я не знаю. Есть два режима работа с выбором точки 39 точек (нафиг не надо), и 11 (при этом, где те, которые не крестовые, можно только гадать). У Сони кресты расположены неплохо - 3 группы: в центре, и примерно в 1/3 кадра. Но, опять же, нет режима выбора только крестов (зачем выбирать другие точки, когда рядом кресты - непонятно). Но большая часть кадра пустует, а они там нужны для следящего АФ. С другой стороны фишка SLT технологии в том, что сопровождение объектов идет в том числе и по контрастному АФ.

Вы можете сравнить расположение точек АФ у камер:

Сравнивать подробно АФ этих камер в разных режимах нет смысла, так как много зависит от стекла, которое одето на камеру. Допустим, 18-55, одетый на D7000, фокусировался очень неуверенно там, где 24-120 наводился без проблем, при этом у 18-55, одетых на 7D и А77, таких проблем не было.

Я сравнил скорость фокусировки камер по центральной точке в комнатных условиях освещения, ни у одной из камер такие условия проблем не вызвали:

Так же я сравнил скорость фокусировки в очень плохих условиях освещения. Тут слабину дал 7D по одной простой причине - у него нет подсветки АФ, а без неё фокусироваться он уже не мог, пришлось включать строб вспышки:

Есть ещё один интересный режим фокусировки, который выделяет А77 на фоне Кэнон и Никон. Это режим LV. Могу сказать, что, учитывая наличие поворотно-откидного экрана, этот режим очень полезен - съемка от бедра, работа над головой, от земли, из-за угла и т.п. - это всё получается сказочно удобно и быстро. И в этом режиме работы A77, в отличие от К и Н, использует фазовые датчики фокусировки, что обеспечивает быструю фокусировку. Смотрите сами - разница разительная:

Допустим, на 7D можно тоже включить фокусировку в режиме LV по фазовым датчикам. Но это совершенно не то, пока камера фокусируется - картинки нет, как кадрировать? После съемки экран так же гаснет, в общем снимать так смысла я не увидел, не говоря о том, что без поворотного экрана, которым снабжаются всё современные тушки, режим LV вообще не интересен (по крайней мере мне).

Следящий АФ

Откровенно говоря, формального теста для следящего АФ я не придумал. В помещении для этого слишком темно, а на улице одному тоже было сложно что-либо придумать. Поэтому я решил просто машинки поснимать на перекрестке.

И тут выяснилось, что снимать следящим АФ в широкой зоне нет смысла, так как АФ сам выбирает точку, и это зачастую не тот объект, который хотелось бы отследить. Т.е. по-хорошему надо выбирать или зону, и держать нужный объектив зоне, или выбрать точку и держать точку на объекте.

А вот у А77 есть другой вариант, она позволяет отслеживать объект по матрице и при этом фокусироваться на него фазовыми датчиками. Работает это так:
http://www.youtube.com/watch?v=RW072IR6oww

Тут можно отметить сразу несколько минусов:
1) Фазовые точки переключаются достаточно медленно - это видно по видео.
2) Если объект слабо отличается от фона, или есть схожие объекты вокруг, то следящий АФ может терять объект или захватывать схожий объект.
3) В минус этому режиму хочется записать расположение точек АФ (картинка была выше), из-за того что точки разбросаны по трем группам, а не равномерно как у Кэнон и Никон, есть зоны в которых фокусироваться на объект просто не чем. И это критично, если объект не очень крупный.

Ещё хочется отметить у А77 функцию распознания лиц. И, конечно же, следящий АФ по лицам. Работает так:

Для данного режима можно отметить все те же минусы, что были указаны выше. Ещё хочется отметить, что в случае малой ГРИП смысла использовать это режим нет, так как камера может навестись и на ухо, и на нос, и ещё куда-нибудь. Таким образом, реально это будет работать, только при ГРИП от 10-20см (примерно), так как камера сама фокус на глаза класть не будет.

Но вернемся к сравнению. Так как формализовать тест сложно, напишу лишь общие впечатления. Я по центральной точке снимал машины, едущие на встречу при 50мм/4.0. Задача, в общем-то, не сложная.

Лучше всех справился с этим 7D + 24-70, у него промахов практически не было. На D7000 + 24-105 промахов было достаточно много, но небольших, т.е. фотку с промахом в веб-размере использовать можно. А77 + 16-55 в большинстве серий отработала четко и промахов не было, но в двух сериях где-то в середине камера явно ушла в перефокусировку на 2-3 кадра, потом опять резко.

Вообще АФ в А77 понравился и в целом никаких нареканий у меня не вызвал. Но для тех возможностей, которые он дает, явно не хватает точек АФ, ну или хотя бы нормального распределения тех, которые есть. При наличии реального следящего АФ пустые дыры между группами точек удивляют. Надеюсь, в следующих камерах реализованные возможности будут доведены до идеала.

Ручная фокусировка

В ручной фокусировке SLT-камере нет равных. Во-первых, с пикингом фокусировать можно быстро и беспроблемно с любым мануальным стеклом. Во-вторых, в видоискателе, как и на экране, можно увеличить участок фокусировки и точно навестись. В общем, если раньше я в принципе не рассматривал возможность использовать мануальные стекла, так как навестись в мелкий видоискатель невозможно, то теперь у меня есть повод задуматься.
Для тех, кто первый раз слышит про пикинг видео: http://www.youtube.com/watch?v=kwNiz2iFtpA
Просто сказка для предметников.

Серийная съемка

Наверное, все знают, что А77 обеспечивает самый высокий темп съемки - 12 к/с. Правда, при этом блокируются экспозиция, так что режим применим далеко не всегда. Реальная же скорость 8 к/с, что вполне достаточно. Кэнон 7D так же имеет 8 к/с, а вот Никон D7000 выдает только 6 к/с. Но скорость серии - это ещё не всё, намного важнее длина серии и скорость освобождения буфера. А вот у А77 здесь самая большая проблема, так как её 24-мегапиксельные равы весят прилично.

Приведу данные по длине серии и скорости опустошения буфера:
1) Sony A77, RAW+jpg, длина серии 11 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 57.5 сек. Хочу сказать - это трындец полный, камера при этом зависает и минуту висит без признаков жизни. Выключаю JPG.
2) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 45 сек. После 15-20 секунд зависания камера начинает делать снимки в освобождающийся буфер.
3) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 17 сек. Через 2-3 секунды камера позволяет снимать дальше. В принципе это уже нормально, жить можно.
4) На DP (http://www.dpreview.com/reviews/sonyslta77/page10.asp) есть информация использования на А77 флешки SanDisk Extreme Pro 16GB (45 MB/s) при этом длина серии составила 14 кадров, а время опустошения буфера 12 с. Получается, что использовать А77 для серий можно, но придется раскошелиться на быструю флэшку. Тогда с SanDisk Extreme Pro (90 MB/s) есть шанс получить время опустошения буфера 8-10 с.

Вернемся к остальным.

5) Nikon D7000, RAW, длина серии 10 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 8-9 сек.
6) Canon 7D, RAW, длина серии 22 кадра, флэшка - CF Transcend 120x , время опустошения буфера - 35 с.

Очевидно, что победителем в серийной съемке выходит Кэнон 7D - мало того, что у него серия в 2 раза длиннее, чем у остальных, так ещё время опустошения буфера будет вполне приличным, если запихнуть в него быструю флэшку. А купить быструю CF намного дешевле, чем SD, на которых работают Сони и Никон.

Раз уж я завел разговор о картах памяти, хочу кинуть камень в А77. В А77 всего один слот памяти - на MS или SD карту, что для аппарата такого уровня маловато (хотя у 7D тоже только одна CF). Так как слот один, а карты туда можно вставлять две, приходится каждый раз смотреть, какой стороной ставить, а в условиях плохого освещения маркировки не видно. С другой стороны вставляются обе карты одинаково, надо просто запомнить, но поначалу боишься сломать.
В А77 очень не хватает скорости серии в 5 к/с. Этот режим с быстрой флэшкой позволил бы без проблем делать серии длительностью 3 секунды, чего в общем-то хватает на все случаи. На имеющихся 8 к/с, буфер расходуется очень быстро и его явно не хватает. А 3 к/с - это как-то несерьезно.

Детализация

Новая матрица А77 имеет на своем борту аж 24 Мп - вроде бы намного больше относительно 18 Мп у Кэнона и 16 Мп у Никона, но в реальности размеры кадра выросли не сильно. Допустим, ширина кадра у А77 - 6000 точек, у Кэнона - 5184 точки. Но, тем не менее, разница видна. Я сравнил детализацию с объективами Кэнон 24-70, Никон 24-120 и Сони 16-50.

Дальнее поле: Ближнее поле:

В общем, разница по детализации заметная, но нужно понимать, что рост мегапикселей требует хорошей оптики и не сильно зажатых диафрагм. На 24 Мп микроконтраст начинает заметно падать, если зажимать больше 8.0.

Шумы

Многие уже, наверное, ознакомились с тестами на dpreview.com, imaging-resource.com и других тестовых ресурсах, и признали А77 сильно шумящей камерой. Правда, мало кто задумывается, как эти ресурсы делают тесты и как их надо интерпретировать, так что предлагаю свой тест, сделанный в одно время и в одних условиях, чего нет на тестовых порталах, которые выкладывают снимки, сделанные с разницей в год, два и т.д.

Первый сделанный мною тест был проведен с объективами 85L, 24-70L, 85ZA, 16-50 SSM и 24-120 VR. Таким образом, на Кэноне и Сони использовались разные объективы, чтобы исключить влияние объективов. Тест выявил интересную деталь - реальные ISO Sony A77 примерно на 0,7 стопа выше, чем у Кэнона, и на 0,7-0,9 стопа выше, чем у Никона (данные цифры указаны для ACR и LR3, в других конвертерах эти цифры могут отличаться). Т.е. при одинаковой экспопаре и одинаковом ISO снимок с Кэнона и Никона заметно темнее. Таким образом, ISO 1600 у А77 соответствует ISO 2500 у Кэнона и Никона. Допустим, imaging-resource.com заморачиваться с этим не стал и кадры с А77 сделал на других экспопарах, дав тем самым Кэнону и Никону 0,7 стопа форы по шумам, что некорректно.

Итак, я сделал два теста:
1) Снимал на одном ISO и на одной экспопаре на все фотоаппараты. Потом тянул Кэнон и Никон в конвертере до одинаковой яркости снимка. На этот тест отрицательно среагировали никонисты и кэнонисты, заявив, что тянуть из теней некорректно (и, в общем, они правы).
2) Во втором тесте я снимал на одинаковых экспопарах и разных ИСО, т.е. у Кэнона и Никона ИСО ставил на 2/3 стопа больше. Таким образом я получил одинаково экспонированные кадры со всех камер при одинаковых экспопарах. Корректней некуда.

Все равы конвертировал в LR3.5, точка черного в 0. Остальное по дефолту.

Результаты первого теста:
ISO 800: ISO 3200:

При таком сравнении А77, имея одинаковые с Кэноном и Никоном шумы в светах, заметно выигрывает по шумам в тенях. Вроде как переворот в сознании, но так тянуть на высоких ISO Кэнон и Никон не очень честно. Перейдем к результатам второго теста.

A77 – iso 1600, 7D – iso 2500, D7000 – iso 2500: A77 – iso 3200, 7D – iso 5000, D7000 – iso 5000:

Привожу результаты только для этих ISO, потому что ниже разницу не видно, а выше ISO уже не рабочие. Потому что на последних кропах видно изменение цвета на всех камерах - у Сони и Никона уход в синий, а у Кэнона в зеленый.

По результатам можно сказать, что Кэнон 7D по шумам чуть лучше в светах и чуть лучше в тенях, а у Никона с Сони практически паритет. И это при том, что у А77 24 Мп и полупрозрачное зеркало, которое съедает часть света. Это говорит о том, что новая матрица хороша, и, думаю, великолепно раскроет себя на NEX-7.

В общем, миф про шумность А77 был явно раздут на пустом месте, но с маркировкой ISO как-то нехорошо вышло.

Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C , но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.

Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.

Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.

Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО . Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.

Вот кусочек с a77II:

А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000 , у которой сенсор такого же размера и разрешения:

Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2 . Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.

С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.

Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме . Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:

В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму , только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.

Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300 , но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.

Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7 , за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.

По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.

HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки

А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра . HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:

И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом . Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно;)

Или вот так:

Из прочих плюшек есть:

  • Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
  • Минимальная выдержка 1/8000.
  • Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
  • Наличие стабилизатора в камере.
  • Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
  • 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки

Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?

Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.

Итого

Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что

Второй инструмент - функция ограничения зоны фокусировки. Для ее вызова нужно нажать кнопку C на задней панели, а потом двумя управляющими колесиками настроить начало и конец диапазона. Это очень просто и удобно и реально может пригодиться профессионалам. Например, фотографам-анималистам: заняв место в засаде, они могут заранее задать расстояния, в которых должен действовать автофокус, и обезопасить себя от случайных срабатываний, если в кадр попадет «чужой» объект.

Впрочем, если по функциональности к автофокусу нет никаких вопросов, то по точности они есть. В серийной съемке все хорошо - процент брака (а он в ситуации со следящей фокусировкой неминуем) весьма разумный и не превышает критических значений, но вот в покадровом режиме камера ошибается чаще, чем того хотелось бы. Это не системные ошибки, а просто определенная нестабильность в работе. Даже один и тот же сюжет с одной точки камера может снять с разным фокусом. Обычно это становится более очевидно при съемке с недостатком света. Для любителя редкие промахи не являются особой проблемой, а вот профессионалу стабильный результат очень важен, так что эту особенность автофокуса мы бы отнесли к минусам.

К работе баланса белого и экспозамеру претензий нет. Для репортеров это хорошая новость, ведь у них зачастую нет возможности снимать в RAW и нужно выдавать приемлемый результат сразу в JPEG. Камера с такой задачей справляется, тем более что параметры конвертирования можно настроить.

Но самое сладкое для репортеров - это скорость серийной съемки и размер буфера камеры. II позволяет снимать 12 кадров в секунду, причем с работающим автофокусом. Это примерно соответствует уровню топовых полнокадровых зеркалок и на 2 fps опережает главного конкурента Canon 7D mark II (про его анонс мы рассказывали ). Впрочем, 12 fps доступны не всегда, а только в специальном режиме, который нужно предварительно активировать на диске выбора режимов. Увы, но на максимальной скорости настраивать выдержку и диафрагму аппарат не позволяет. Выдержка автоматически устанавливается на самое короткое доступное при данном количестве света значение, а диафрагма максимально открывается (насколько позволяет объектив). Обычно сериями так и снимают, но если вдруг вы захотите управлять глубиной резкости, то в этом режиме такой возможности у вас нет. Максимальная скорость с возможностью ставить собственные параметры - 8 fps, что, впрочем, тоже немало.

Если по части кадров в секунду II обошел Canon 7D II, то вот в размере буфера Canon берет реванш. Не сказать, чтобы у Sony такой уж маленький буфер - даже в прожорливом режиме RAW+JPEG камера без проблем разом сделает 25 фотографий, а в режиме JPEG запнется примерно на 65-м снимке - но просто у Canon он еще больше. Не стоит, правда, забывать, что у 7D на 4 мегапикселя меньше и файлы получаются легче.

Экран камеры может так

Электронный видоискатель, который является особенностью всех камер с полупрозрачным зеркалом, с первого поколения не претерпел значительных изменений. А зря. Его по-прежнему можно охарактеризовать как неплохой, но если раньше в Sony могли говорить, что самый лучший ЭВИ у них, то теперь этот титул смогли перехватить другие производители - особенно по таким параметрам, как лаг и яркость. ЭВИ , хоть и по-прежнему впечатляет размерами в этих параметрах, уже не так хорош.

Основной дисплей сохранил размер в 3 дюйма и прежнее разрешение, однако количество пикселей в нем увеличилось на 25%. Дело в том, что инженеры стали использовать экран с системой RGBW, где применяется четвертый субпиксель для отображения белого цвета. Это позволяет экрану стать значительно ярче и уверенно себя чувствовать на солнце, а также экономит заряд батареи. Без изменений остался классный поворотный механизм, который позволяет вращать экран в трех плоскостях, что очень удобно. Есть возможность даже развернуть дисплей лицом к фотографу и сделать селфи.

Как и в любой современной камере, в II есть Wi-Fi, более того, инженеры реализовали связь через NFC для более быстрой установки соединения. Беспроводные возможности типичны - копирование фотографий на смартфон или планшет, настройка камеры, дистанционное управление. А вот GPS по непонятным причинам из аппарата убрали. Впрочем, если есть смартфон, геотеги можно поставить с его помощью.

Автономность всегда была слабым местом камер с полупрозрачным зеркалом, и в II ситуация не стала значительно лучше. Более экономные дисплей и ЭВИ помогли увеличить запас кадров на сотню-полторы, но даже до отметки в 600 снимков аппарат доползает уже почти полностью разряженным. Даже немного странно, что для такой продвинутой камеры в Sony не придумали новую батарею, для старой, объемом 1650 мА·ч, это предел автономности.

Само собой разумеется, что аппарат Sony оснащен стабилизатором изображения. Его удалось немного доработать при смене поколений, и теперь он, по заверениям производителя, обеспечивает до 4,5 стопа компенсации выдержки, что почти позволяет догнать системы стабилизации, которые используются в объективах.

Видеовозможности аппарата оказались весьма приличными, но не столь продвинутыми, как ожидалось. Камера может снимать в разрешении Full HD при 60 кадрах в секунду, имеет ручные настройки, стереомикрофон, выход под наушники и вход для внешнего микрофона, а также 16-ступенчатый регулятор громкости на записи. Но у конкурентов все это уже есть. В сегменте видео, который развивается очень быстро и в котором каждая камера оказывается продвинутее предшественников, для привлечения профессиональной аудитории нужны инновационные возможности, которых у II нет. Впрочем, любителю (пусть даже и продвинутому) способности камеры к записи роликов будут более чем достаточны, тем более что само по себе качество довольно высокое, да и автофокус работает хорошо.

Работа с камерой

Электронные функции своих аппаратов в Sony развивают хоть и небыстро, зато регулярно. Вот и II умеет все то, что и предшественники, но получил несколько новых фильтров для съемки. Даже без них арсенал фотографа для получения творческих фотографий велик - есть не только фильтры, но и эффекты (которые работают, правда, только в JPEG). Они способны кардинально преобразить кадр и добавить ему творческого начала. Почти до совершенства доведены функции автоматической склейки панорам и HDR, ими могут пользоваться даже привередливые фотографы.

Вообще, любителям снимать в JPEG камера дает массу возможностей. Чего только стоит функция Creative Style, которая позволяет использовать различные цветовые и световые схемы с возможностью настройки. Кроме того, если снимать в JPEG, камера может автоматически исправить аберрации, искажения и даже подтянуть тени, если это нужно. Профессиональную обработку RAW эти манипуляции никогда не заменят, но они существенно облегчают и убыстряют процесс получения качественной фотографии. Если нет возможности долго корпеть над снимками, то всем арсеналом помощников II можно смело пользоваться.

Из маленьких, но важных мелочей отметим тот факт, что аппарат умеет работать в ручном режиме с автоматическим ISO и экспокоррекцией. Отсутствием возможности ввести в такой ситуации поправку отличаются даже многие продвинутые камеры, у II такая возможность есть.

Выводы

Часть экспертов, говоря о будущем зеркальной фототехники Sony, предполагают, что компания может ликвидировать только любительский сегмент камер, а профессиональный оставить. Выход II в таком контексте оказывается весьма логичным. Эта камера лучше всего подходит для профессионального репортажа. Очень большая скорость серийной съемки, нормального размера буфер, профессиональные фишки типа подстройки фокуса или ограничения диапазона фокусировки, приличная эргономика и схема управления, которая не разочарует продвинутого фотографа.

Цена в $1200 позволяет камере рассчитывать на место в кофре, вот только безоблачным будущее аппарата не назовешь. Ведь Canon уже выпустила 7D mark II по этой же цене, но с более интересными буфером и автофокусом. По слухам, на подходе Nikon D7200, который тоже выйдет на рынок со своими техническими аргументами, да и среди пользователей самой Sony ажиотаж не наблюдается - брать II на замену аппарату первого поколения особого смысла нет, а для пользователей начальных аппаратов этой марки II - слишком дорогой и сложный. Хотя если компания продолжит выпускать по одной зеркалке в год, у ее поклонников может не стать особого выбора - другого нового аппарата, с которым можно использовать объективы с байонетом А, в арсенале просто нет.

Проблема решена

Достоинства: Полупрозрачное зеркало: -Быстрый лайввью. -Видно, каким получится кадр еще до того, как снял. Следовательно, легко корректировать экспозицию - раз. Удивительно экономится время - два. -В видоискателе возможно отображение электронного горизонта (ну ведь все его валят)), рамок на найденных лицах и снятых фотографий. -Быстрый автофокус в видео (правда, начиная с диафрагмы 3,5 и выше). В общем: -Пылевлагозащищенный корпус в представлении не нуждается. В Турции практически купался с ним.) -Шустрый. На прошивке 1.06 не тормозит и нервы не портит. -Довольно быстрый автофокус. -Легкий. -Совсем маленький лаг затвора (время от нажатия кнопки до спуска затвора). -Тихий и приятный спуск затвора. Имел возможность фотографировать часть свадьбы всеми любимым Кэноном 5Д Марк 2, так это было потрясением - ощущение, что едешь на старых Жигули после новой иномарки. Большой лаг затвора, плюс подъем тяжелого зеркала, который все время норовит сдвинуть камеру для получение смазанной фотографии. После этого опыта сам больше влюбился в свою Сони, да еще и хозяина Марка начал влюблять.) -Оптический стабилизатор. Что ни говорите о стабилизированных объективах Кэнона и Никона, стабилизатор в тушке для меня незаменим. В большинстве фиксов (а в основном на них снимают портреты) стабилизатора нет, а без него сложновато снимать, не задирая ISO. Кстати, тут и заканчивается вечный спор насчет полупрозрачного зеркала и того, что оно отнимает часть света - теряется 1/3 стопа, а оптический отыгрывает от 2-3 стопа. Так что Сони все равно в приличном выигрыше.) -Удобное управление. Лично мне хватает кнопок и возможностей их переназначения. Очень удобно наличие двух колес управления - передним можно, например, ставить диафрагменное число, задним - корректировать экспозицию на лету. В том же 5Д Марк 2 такой легкости и в помине не было. -Очень большой для кропа видоискатель. Он практически такого же размера, как у вышеупомянутого 5Д Марк2. Нигде еще вы такого не встретите. -Удивительный поворотный экран. Недостатки: -Плохой jpeg камеры. На ISO 800 и выше, даже на сверхвысоком качестве, есть артефакты и некрасивый шум (отчего чуть было не разочаровался в камере сразу после приобретения). К сожалению, производитель не дал возможности отключить шумоподавление в камере. Теперь снимаю только в RAW - снимки действительно качественные, плюс хорошо подавляется шум в программе. К слову, стоковую программу Сони даже не пробовал из-за отзывов, установил Photoshop c CameraRaw последней версии, и доволен, как слон. -Автофокус в видео работает только от диафрагмы 3,5 и выше. Долго думал, какие еще есть недостатки. Что-то ничего не приходит в голову кроме того, что это не фуллфрейм.) Но на это есть а99, которая, впрочем, мне пока не по карману.) Комментарий: Сам отзыв решил написать после того, как заметил, что в описании значится емкость аккумулятора в 470 снимков. Сам же во время съемки свадьбы отснял 1200 снимков RAW+JPEG, штук 30 из которых были со вспышкой, и 10 минут видео в формате FullHD. Решил исправить несправедливость, и вот во что это вылилось.) Единственное, что хочу сказать возможным покупателям Sony/Canon/Nikon/Pentax: не слушайте людей, которые говорят про то, что Кэнон лучше Никона, Пентакс для любителей, а Сони вообще не умеет делать фотоаппараты. Делайте выводы сами на основе данных фотоаппаратов и своей логики. Забавно, что когда появилась Сони а77, люди сразу начали ругать ее за матрицу в 24 Мпкс, имея в виду большие шумы и так далее. Мне стало смешно, так как я ожидал, что тот же Никон, использующий матрицы Сони, использует и эту, и мне было интересно посмотреть на реакцию людей на тот же продукт, скрывающийся за шильдиком более именитой фирмы. Буквально на днях прочитал о новом Никоне D5200, среди прочих достоинств (!) которого значилась именно матрица на 24 Мпкс и "высочайшее качество фотографий". В общем, думайте сами, не попадайтесь в ловушку общественного мнения.) Надеюсь, мой отзыв поможет сделать правильные выводы.) P.S.: Недавно на Яндекс.Маркете увидел, что новый Кэнон 5Д Марк 2 стоит всего на 15 тысяч дороже Сони. Давно мечтаю о фуллфрейме, а Марк такой дешевый... Долго думал, что мне важнее - полноформатная матрица Кэнона (в общем-то, единственный его плюс) или удобство использования а77. Пришел к выводу, что после смены системы слишком сильно буду скучать по технологичной Сони, и решил остаться с ней в надежде накопить денег на а99.)

 
Статьи по теме:
TrueCrypt шифрование важных файлов
TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
Какую форму имеет канал гранде
Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
Как заблокировать доступ к вконтакте
Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен