Представитель среднего класса. Предварительный обзор Sony Alpha A77 II
Камера оснащена неподвижным частично прозрачным зеркалом, которое пропускает 70% светового потока на матрицу и отражает 30% на датчики автофокуса, обеспечивая возможность наведения резкости. Такая конструкция сделала камеру более компактной, а также обеспечила удобство визирования через электронный видоискатель при фото- и видеосъемке, позволила увеличить скорость серийной съемки и скорость автофокуса, а также значительно уменьшила время отклика камеры. Подробнее о модели:SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF 18-200MM F/3.5-6.3 II DC HSM/SONY SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF 18-250/3.5-6.3 DC OS HSM SONY SONY Alpha SLT-A77 Body + SIGMA AF17-50/2.8 EX DC HSM SONY SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 16-105 SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 16-80/3.5-4 DT SONY Alpha SLT-A77 KIT SAL 18-250/3.5-6.3 SONY ALPHA SLT-A77L 18-55 II SONY ALPHA SLT-A77 kit 18-55 SONY ALPHA SLT-A77V kit 18-55 SONY ALPHA SLT-A77 kit 18-135 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться . |
Ptrade5
Дата: 01.10.2015 00:17:08 |
- Время покупки: 2014
- Сильные стороны: Удобный, быстрая серийная сьемка, большой динамический диапазон, не мажет с балансом белого, поворотный экран, ЭВИ.
- Слабые стороны: Для меня нет
- Использованные аналоги: Sony Nex F-3.
- Комментарий: Сток обьектив редкостное гуано, сплошное мыло. Пока не купил 16-50/2.8 не мог насладится всей прелестью данной техники. Сейчас не нарадуюсь. Очень резкое стекло. Как продвинутому любителю - более чем. Все нравится, лично для меня недостатков в нем нет. Тяжеловат с этим обьективом, но для походов есть Nex F-3.
andrey-tlt
(Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 30.03.2015 18:17:23 |
- Время покупки: 2015
- Сильные стороны:
- автофокус 11 крестов, объединенных в группы.
- подстройка датчиков автофокуса
- удобная эргономика, лежит в руке как влитая
- 3 степени свободы у экрана
- OLED эви, 3Мп с увеличением 1.1
- корпус из магниевого сплава
- защита от брызг/мелкого дождя - Слабые стороны: Батарея. Хотя после а35, в этой камере более живучая.
- Использованные аналоги: Sony a35.
- Комментарий: После а35, гораздо тяжелее 732г против 415г. Но лежит в руке удобнее. Не боятся за попадание под дождь можно только с защищенным объективом 16-50/2.8, в других случаях объектив слабое звено.
Nеmо
(Фотограф-любитель со стажем 0-3 года) Дата: 09.01.2014 11:33:04 |
- Время покупки: Декабрь 2013
- Сильные стороны:
1)Удобная эргономика
2)Точный автофокус
3)Полная функциональность
4)Качественный электронный видоискатель
5) Удобный поворотный экран
6)Есть ISO 50/64/80 - Слабые стороны:
1)Шумы на высоких ISO
2)Роу файлы в версии без GPS нечитаются многими конвертерами
3)Есть некоторые мелкие программные недоработки
4)В режиме видео с автофокусом не работает ручная настройка экспозиции. - Использованные аналоги: Sony DSLR-A230
- Комментарий: Давно хотел,присматривался,и вот наконец то купил. Отличнейший аппарат,лучший в кроп линейке от Sony. Отличнейшая эргономика,в руке лежит хорошо,каждая кнопка на своём месте,всё продумано как надо. 24mpix матрица даёт потрясающую детализацию,автофокус точно работает даже на боковых датчиках,хорошая цветопередача. Электронный видоискатель со всеми плюшками-гораздо лучше дверных глазков классических DSLR. C поворотным экраном больше ненадо ползать на брюхе при съёмке с нижних точек. Есть ISO 50- для меня это важно при съёмке пейзажей. Есть много внутрикамерных фишек,но они работают только в JPEG, при чём их нельзя активировать пока у вас стоит качество RAW, почему нельзя было сделать чтобы в этих режимах происходило автоматическое переключение на JPEG и обратно я непонимаю. Остаётся запрограммировать кнопку на выбор качества записи как вариант. Но я почти не снимаю в JPEG поэтому для меня это можно сказать и не минус. Главный минус этой камеры-шумная матрица на ISO больше 1600. Но я репортажи не снимаю и мне высокие ISO в принципе и не нужны. Для меня самым главным минусом оказалось то что в ARW файлы с версии камеры без GPS не читаются рядом конвертеров и смотрелок к которым я довольно сильно привык за последние годы,например ACDSee. Но это больше вопрос к разработчикам софта. В остальном камерой очень доволен,5 баллов.
Сергей1807
(Начинающий фотограф со стажем 0-3 года) Дата: 27.09.2013 05:15:09 |
- Время покупки: 17 июля 2013
- Сильные стороны: Эргономичный, высокотехнологичный, пылевлагоустойчивый, ударопрочный, УДОБНЫЙ в работе, 12 кадров в секунду, малошумный, стремительный, скорострельный, прекрасные цвета матрицы, широкий диапазон ISO (50-16000), многоточечный автофокус - много крестов, тихий затвор, отличное видео с ФАФ, два колеса управления, зум видоискателя, память на настройки, - конкурентоспособен всем брендам
- Слабые стороны: Многовато потребляет электричества. Аккумулятор быстро сдыхает
- Использованные аналоги: Minolta Alpha-A707si; Sony: DSLR-A300, DSLR-A580, SLT-A55, SLT-A65
- Комментарий: Не ожидал при покупке, что А77 окажется настолько удобнее А65. Настолько впереди, при равном качестве фотографий! То, что даже у А65 надо разыскивать в меню или FN, у А77 выведено на кнопки и колеса. Из нового - классное управление автофокусированием с последующей дофокусировкой (при необходимости), к камере сразу же докупил батарейную ручку, впрочем, в этой комплектации, с ручкой, двумя батареями и внешней вспышкой впридачу аппарат мне показался тяжеловат - на шее 8 часов трудно таскать. Хотя, с таким обвесом любая камера не будет легкой. Один раз таскал его с утра до вечера. Снимал, однако, намного меньше, нежели прицеливался. За целый день сделал менее 400 фотографий, а батарейная ручка уже подключила второй аккумулятор. Много, много потребляет этот замечательный OLED-видоискатель. Я - старый зеркальщик - почти 50 лет с аппаратом, я без глазка ВИ уже не смогу снимать.. А тут не ОВИ, а ЭВИ, да ещё с зумом, - цвета чудные, насыщенные, почти 2,5 Мпкс, стробирования почти не заметно - на других камерах (А300, А580) мне для дисплея были нужны очки с хорошим ++, а в ЭВИ коррекция плюс зум - наводка резкости очень удобна. Жаль только, что, настроив увеличение ЭВИ, нажимаешь спуск, и настройка сбивается. Поначалу это мешало, потом привык.Покупал камеру с прошивкой 1.06, теперь уже перепрошил до 1.07. Жду 1.08. Напрасно пугают нас некоторые фотографы увеличением шумов от потерь при делении света полупрозрачным зеркалом. Снимал с чувствительностью 1600 ISO. Понятно, детализация не такая, как при съемке на 50 ISO, однако, фотографии получились хорошие. Надо в таких случаях работать с форматом ARW и Фотошопом, а в Фотошопе, не стесняясь, пользоваться шумодавом и шарпенером Imagenomic Noiseware, - и хороший результат будет фотографу наградой за энтузиазм и терпение. В общем, начав около 20 лет назад с Минольты, так получилось, что "храню верность" системе, менять её не собираюсь, ближайшие годы эта камера будет достойно нести свою марку.
Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C , но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.
Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.
Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.
Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО . Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.
Вот кусочек с a77II:
А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000 , у которой сенсор такого же размера и разрешения:
Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2 . Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.
С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.
Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме . Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:
В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму , только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.
Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300 , но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.
Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7 , за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.
По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.
HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки
А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра . HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:
И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом . Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно;)
Или вот так:
Из прочих плюшек есть:
- Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
- Минимальная выдержка 1/8000.
- Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
- Наличие стабилизатора в камере.
- Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
- 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки
Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?
Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.
Итого
Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что
Второй инструмент - функция ограничения зоны фокусировки. Для ее вызова нужно нажать кнопку C на задней панели, а потом двумя управляющими колесиками настроить начало и конец диапазона. Это очень просто и удобно и реально может пригодиться профессионалам. Например, фотографам-анималистам: заняв место в засаде, они могут заранее задать расстояния, в которых должен действовать автофокус, и обезопасить себя от случайных срабатываний, если в кадр попадет «чужой» объект.
Впрочем, если по функциональности к автофокусу нет никаких вопросов, то по точности они есть. В серийной съемке все хорошо - процент брака (а он в ситуации со следящей фокусировкой неминуем) весьма разумный и не превышает критических значений, но вот в покадровом режиме камера ошибается чаще, чем того хотелось бы. Это не системные ошибки, а просто определенная нестабильность в работе. Даже один и тот же сюжет с одной точки камера может снять с разным фокусом. Обычно это становится более очевидно при съемке с недостатком света. Для любителя редкие промахи не являются особой проблемой, а вот профессионалу стабильный результат очень важен, так что эту особенность автофокуса мы бы отнесли к минусам.
К работе баланса белого и экспозамеру претензий нет. Для репортеров это хорошая новость, ведь у них зачастую нет возможности снимать в RAW и нужно выдавать приемлемый результат сразу в JPEG. Камера с такой задачей справляется, тем более что параметры конвертирования можно настроить.
Но самое сладкое для репортеров - это скорость серийной съемки и размер буфера камеры. II позволяет снимать 12 кадров в секунду, причем с работающим автофокусом. Это примерно соответствует уровню топовых полнокадровых зеркалок и на 2 fps опережает главного конкурента Canon 7D mark II (про его анонс мы рассказывали ). Впрочем, 12 fps доступны не всегда, а только в специальном режиме, который нужно предварительно активировать на диске выбора режимов. Увы, но на максимальной скорости настраивать выдержку и диафрагму аппарат не позволяет. Выдержка автоматически устанавливается на самое короткое доступное при данном количестве света значение, а диафрагма максимально открывается (насколько позволяет объектив). Обычно сериями так и снимают, но если вдруг вы захотите управлять глубиной резкости, то в этом режиме такой возможности у вас нет. Максимальная скорость с возможностью ставить собственные параметры - 8 fps, что, впрочем, тоже немало.
Если по части кадров в секунду II обошел Canon 7D II, то вот в размере буфера Canon берет реванш. Не сказать, чтобы у Sony такой уж маленький буфер - даже в прожорливом режиме RAW+JPEG камера без проблем разом сделает 25 фотографий, а в режиме JPEG запнется примерно на 65-м снимке - но просто у Canon он еще больше. Не стоит, правда, забывать, что у 7D на 4 мегапикселя меньше и файлы получаются легче.
Экран камеры может так
Электронный видоискатель, который является особенностью всех камер с полупрозрачным зеркалом, с первого поколения не претерпел значительных изменений. А зря. Его по-прежнему можно охарактеризовать как неплохой, но если раньше в Sony могли говорить, что самый лучший ЭВИ у них, то теперь этот титул смогли перехватить другие производители - особенно по таким параметрам, как лаг и яркость. ЭВИ , хоть и по-прежнему впечатляет размерами в этих параметрах, уже не так хорош.
Основной дисплей сохранил размер в 3 дюйма и прежнее разрешение, однако количество пикселей в нем увеличилось на 25%. Дело в том, что инженеры стали использовать экран с системой RGBW, где применяется четвертый субпиксель для отображения белого цвета. Это позволяет экрану стать значительно ярче и уверенно себя чувствовать на солнце, а также экономит заряд батареи. Без изменений остался классный поворотный механизм, который позволяет вращать экран в трех плоскостях, что очень удобно. Есть возможность даже развернуть дисплей лицом к фотографу и сделать селфи.
Как и в любой современной камере, в II есть Wi-Fi, более того, инженеры реализовали связь через NFC для более быстрой установки соединения. Беспроводные возможности типичны - копирование фотографий на смартфон или планшет, настройка камеры, дистанционное управление. А вот GPS по непонятным причинам из аппарата убрали. Впрочем, если есть смартфон, геотеги можно поставить с его помощью.
Автономность всегда была слабым местом камер с полупрозрачным зеркалом, и в II ситуация не стала значительно лучше. Более экономные дисплей и ЭВИ помогли увеличить запас кадров на сотню-полторы, но даже до отметки в 600 снимков аппарат доползает уже почти полностью разряженным. Даже немного странно, что для такой продвинутой камеры в Sony не придумали новую батарею, для старой, объемом 1650 мА·ч, это предел автономности.
Само собой разумеется, что аппарат Sony оснащен стабилизатором изображения. Его удалось немного доработать при смене поколений, и теперь он, по заверениям производителя, обеспечивает до 4,5 стопа компенсации выдержки, что почти позволяет догнать системы стабилизации, которые используются в объективах.
Видеовозможности аппарата оказались весьма приличными, но не столь продвинутыми, как ожидалось. Камера может снимать в разрешении Full HD при 60 кадрах в секунду, имеет ручные настройки, стереомикрофон, выход под наушники и вход для внешнего микрофона, а также 16-ступенчатый регулятор громкости на записи. Но у конкурентов все это уже есть. В сегменте видео, который развивается очень быстро и в котором каждая камера оказывается продвинутее предшественников, для привлечения профессиональной аудитории нужны инновационные возможности, которых у II нет. Впрочем, любителю (пусть даже и продвинутому) способности камеры к записи роликов будут более чем достаточны, тем более что само по себе качество довольно высокое, да и автофокус работает хорошо.
Работа с камерой
Электронные функции своих аппаратов в Sony развивают хоть и небыстро, зато регулярно. Вот и II умеет все то, что и предшественники, но получил несколько новых фильтров для съемки. Даже без них арсенал фотографа для получения творческих фотографий велик - есть не только фильтры, но и эффекты (которые работают, правда, только в JPEG). Они способны кардинально преобразить кадр и добавить ему творческого начала. Почти до совершенства доведены функции автоматической склейки панорам и HDR, ими могут пользоваться даже привередливые фотографы.
Вообще, любителям снимать в JPEG камера дает массу возможностей. Чего только стоит функция Creative Style, которая позволяет использовать различные цветовые и световые схемы с возможностью настройки. Кроме того, если снимать в JPEG, камера может автоматически исправить аберрации, искажения и даже подтянуть тени, если это нужно. Профессиональную обработку RAW эти манипуляции никогда не заменят, но они существенно облегчают и убыстряют процесс получения качественной фотографии. Если нет возможности долго корпеть над снимками, то всем арсеналом помощников II можно смело пользоваться.
Из маленьких, но важных мелочей отметим тот факт, что аппарат умеет работать в ручном режиме с автоматическим ISO и экспокоррекцией. Отсутствием возможности ввести в такой ситуации поправку отличаются даже многие продвинутые камеры, у II такая возможность есть.
Выводы
Часть экспертов, говоря о будущем зеркальной фототехники Sony, предполагают, что компания может ликвидировать только любительский сегмент камер, а профессиональный оставить. Выход II в таком контексте оказывается весьма логичным. Эта камера лучше всего подходит для профессионального репортажа. Очень большая скорость серийной съемки, нормального размера буфер, профессиональные фишки типа подстройки фокуса или ограничения диапазона фокусировки, приличная эргономика и схема управления, которая не разочарует продвинутого фотографа.
Цена в $1200 позволяет камере рассчитывать на место в кофре, вот только безоблачным будущее аппарата не назовешь. Ведь Canon уже выпустила 7D mark II по этой же цене, но с более интересными буфером и автофокусом. По слухам, на подходе Nikon D7200, который тоже выйдет на рынок со своими техническими аргументами, да и среди пользователей самой Sony ажиотаж не наблюдается - брать II на замену аппарату первого поколения особого смысла нет, а для пользователей начальных аппаратов этой марки II - слишком дорогой и сложный. Хотя если компания продолжит выпускать по одной зеркалке в год, у ее поклонников может не стать особого выбора - другого нового аппарата, с которым можно использовать объективы с байонетом А, в арсенале просто нет.
Проблема решена
Достоинства: Полупрозрачное зеркало: -Быстрый лайввью. -Видно, каким получится кадр еще до того, как снял. Следовательно, легко корректировать экспозицию - раз. Удивительно экономится время - два. -В видоискателе возможно отображение электронного горизонта (ну ведь все его валят)), рамок на найденных лицах и снятых фотографий. -Быстрый автофокус в видео (правда, начиная с диафрагмы 3,5 и выше). В общем: -Пылевлагозащищенный корпус в представлении не нуждается. В Турции практически купался с ним.) -Шустрый. На прошивке 1.06 не тормозит и нервы не портит. -Довольно быстрый автофокус. -Легкий. -Совсем маленький лаг затвора (время от нажатия кнопки до спуска затвора). -Тихий и приятный спуск затвора. Имел возможность фотографировать часть свадьбы всеми любимым Кэноном 5Д Марк 2, так это было потрясением - ощущение, что едешь на старых Жигули после новой иномарки. Большой лаг затвора, плюс подъем тяжелого зеркала, который все время норовит сдвинуть камеру для получение смазанной фотографии. После этого опыта сам больше влюбился в свою Сони, да еще и хозяина Марка начал влюблять.) -Оптический стабилизатор. Что ни говорите о стабилизированных объективах Кэнона и Никона, стабилизатор в тушке для меня незаменим. В большинстве фиксов (а в основном на них снимают портреты) стабилизатора нет, а без него сложновато снимать, не задирая ISO. Кстати, тут и заканчивается вечный спор насчет полупрозрачного зеркала и того, что оно отнимает часть света - теряется 1/3 стопа, а оптический отыгрывает от 2-3 стопа. Так что Сони все равно в приличном выигрыше.) -Удобное управление. Лично мне хватает кнопок и возможностей их переназначения. Очень удобно наличие двух колес управления - передним можно, например, ставить диафрагменное число, задним - корректировать экспозицию на лету. В том же 5Д Марк 2 такой легкости и в помине не было. -Очень большой для кропа видоискатель. Он практически такого же размера, как у вышеупомянутого 5Д Марк2. Нигде еще вы такого не встретите. -Удивительный поворотный экран. Недостатки: -Плохой jpeg камеры. На ISO 800 и выше, даже на сверхвысоком качестве, есть артефакты и некрасивый шум (отчего чуть было не разочаровался в камере сразу после приобретения). К сожалению, производитель не дал возможности отключить шумоподавление в камере. Теперь снимаю только в RAW - снимки действительно качественные, плюс хорошо подавляется шум в программе. К слову, стоковую программу Сони даже не пробовал из-за отзывов, установил Photoshop c CameraRaw последней версии, и доволен, как слон. -Автофокус в видео работает только от диафрагмы 3,5 и выше. Долго думал, какие еще есть недостатки. Что-то ничего не приходит в голову кроме того, что это не фуллфрейм.) Но на это есть а99, которая, впрочем, мне пока не по карману.) Комментарий: Сам отзыв решил написать после того, как заметил, что в описании значится емкость аккумулятора в 470 снимков. Сам же во время съемки свадьбы отснял 1200 снимков RAW+JPEG, штук 30 из которых были со вспышкой, и 10 минут видео в формате FullHD. Решил исправить несправедливость, и вот во что это вылилось.) Единственное, что хочу сказать возможным покупателям Sony/Canon/Nikon/Pentax: не слушайте людей, которые говорят про то, что Кэнон лучше Никона, Пентакс для любителей, а Сони вообще не умеет делать фотоаппараты. Делайте выводы сами на основе данных фотоаппаратов и своей логики. Забавно, что когда появилась Сони а77, люди сразу начали ругать ее за матрицу в 24 Мпкс, имея в виду большие шумы и так далее. Мне стало смешно, так как я ожидал, что тот же Никон, использующий матрицы Сони, использует и эту, и мне было интересно посмотреть на реакцию людей на тот же продукт, скрывающийся за шильдиком более именитой фирмы. Буквально на днях прочитал о новом Никоне D5200, среди прочих достоинств (!) которого значилась именно матрица на 24 Мпкс и "высочайшее качество фотографий". В общем, думайте сами, не попадайтесь в ловушку общественного мнения.) Надеюсь, мой отзыв поможет сделать правильные выводы.) P.S.: Недавно на Яндекс.Маркете увидел, что новый Кэнон 5Д Марк 2 стоит всего на 15 тысяч дороже Сони. Давно мечтаю о фуллфрейме, а Марк такой дешевый... Долго думал, что мне важнее - полноформатная матрица Кэнона (в общем-то, единственный его плюс) или удобство использования а77. Пришел к выводу, что после смены системы слишком сильно буду скучать по технологичной Сони, и решил остаться с ней в надежде накопить денег на а99.)