Панамский канал. История и факты


Каждый из нас знает о , который соединяет Тихий и Атлантический океаны, что позволяет транспортным компаниям экономить огромное количество времени и денежных средств. Но даже самый простой канал – это не просто выкопанный ров между водоемами, а сложная техническая система шлюзов. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Структура Панамского канала

Панамский канал – это совокупность шлюзов, рукотворное судоходное русло, созданное в самом узком месте Панамского перешейка в Центральной Америке. С момента своего открытия в 1920 году Панамский канал до сих пор остается одним из сложнейших инженерных объектов в мире.

Через этот S-образный перешеек может пройти судно любого типа и размера: от скромной яхты до крупного наливного танкера. В настоящее время пропускной размер канала стал стандартом строения судов. В итоге, благодаря шлюзам Панамского канала в сутки по нему проходят до 48 судов, и миллионы людей в мире пользуются этим комфортом.

Так зачем нужны шлюзы в Панамском канале? Вопрос географический, и ответ на него очевиден: поскольку канал состоит из нескольких озер, углубленных рек и рукотворных каналов, и при этом соединяет два огромных океана, то необходимо постоянно выравнивать перепад воды на протяжении всего пути и регулировать течения. А разница уровня воды между каналом и Мировым океаном велика – 25,9 м. В зависимости от размера и тоннажа судна уровень воды в шлюзе повышается или понижается, тем самым создаются необходимые условия для беспрепятственного следования судна по каналу.

Особенности шлюзов Панамского канала

В русле канала функционируют две группы шлюзов. Каждый шлюз – двухниточный, т.е. может одновременно переправлять суда по встречному движению. Хотя практика показывает, что обычно идет пропуск судов в одном направлении. Каждая шлюзовая камера вмещает максимально 101 тыс. куб. м. воды. Размеры камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина – 12,55 м. Крупные суда через шлюзы тянут специальные электрические локомотивы («мулы»). Итак, основные шлюзы Панамского канала – это:

  1. По направлению от Атлантического океана установлен трехкамерный шлюз «Gatun» (Гатун) , соединяющий одноименное с Лимонской бухтой. Здесь шлюзы поднимают суда на 26 м до уровня озера. На шлюзе установлена камера, изображение с которой вы можете смотреть в реальном времени в интернете.
  2. Со стороны Тихого океана работает двухкамерный шлюз «Miraflores» (Мирафлорес) Он соединяет русло основного канала с Панамской бухтой. В его первом шлюзе также установлена видеокамера.
  3. Однокамерный шлюз «Pedro Miguel» (Педро Мигель) функционирует совместно с системой шлюза Мирафлорес.
  4. С 2007 года ведутся работы по расширению канала и установке дополнительных шлюзов для увеличения пропускной способности Панамского канала (третья нитка). Новые параметры третьей нитки: длина 427 м, ширина 55 м, глубина 18,3 метра. Также идут работы по расширению и углублению основного фарватера, чтобы всё-таки выполнять встречное перемещение судов. Предполагается, что с 2017 года канал сможет выполнять двойную нагрузку.

Как посмотреть на шлюзы Панамского канала?

Вдоль всего канала проходит автомагистраль и полотно железной дороги. Вы можете самостоятельно и бесплатно проследовать за любым судном и познакомиться с системой работы канала издалека. Также можно купить туристический тур с той же целью.

Шлюз Мирафлорес считается доступным для туристов. Вы можете доехать до него на такси или купить билет на автобус за 25 центов, и в составе группы проехать максимально близко к шлюзу, чтобы познакомиться с его работой. включает в себя посещение музея ($10) и выход на смотровую площадку, где в реальном времени по громкоговорителю оглашают информацию о работе шлюза.

Идея соединить два океана искусственно вырытым каналом возникла еще в XVI в. у испанских конкистадоров. Однако против этой идеи высказался испанский король Филипп II. И прошло 300 лет, прежде чем о канале заговорили снова. Фердинанд де Лессепс, окрыленный успешным строительством Суэцкого канала, задумал таким лее образом соединить Тихий и Атлантический океаны. В 1881 г. он начал работу, но на этот раз ему было суждено потерпеть неудачу. Амбициозный проект пришлось закрыть всего через семь лет после его начала. Созданный для строительства консорциум потерпел финансовый крах.

В 1902 г. люди, выкупившие то, что осталось от хозяйства консорциума, перепродали его США за 40 млн долларов. В то время Панама все еще оставалась под юрисдикцией Колумбии. Это не позволяло американцам просто явиться и начать копать свой канал. Президент Теодор Рузвельт поддержал панамских борцов за независимость и привел их к победе. К 1903 г. Панама стала независимым суверенным государством, и работы можно было возобновить. Первый корабль прошел через новый Панамский канал 15 августа 1914 г. Согласно договору между Панамой и США Панамский канал должен был «навечно» оставаться собственностью Штатов.

Протяженностью около 80 км, Панамский канал проходит через город Колон на атлантическом берегу и искусственное озеро Гатун на тихоокеанском берегу. Благодаря каналу морской путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка вместо 26 000 км стал составлять всего 10 000 км. Уровень воды в Атлантике всего на 24 см ниже, чем в Тихом океане. Однако из-за неровного гористого ландшафта судам приходится миновать на своем пути 3 шлюза, чтобы подняться на 26 м до уровня озера Гатун. Канал достаточно широк, чтобы корабли могли двигаться навстречу друг другу практически без задержек. Размеры шлюзов ограничивают параметры судов, которые могут пройти через канал, и морякам эти цифры известны как «Панамакс». Корабли должны быть не более 294 м в длину и 32 м в ширину, чтобы удовлетворять типу судов «Панамакс». Также они должны иметь осадку не более 12 м.

С тех пор как Панамский канал открылся в 1914 г., зафиксировано более миллиона прошедших через него судов - из них 14 000 только за 2005 г. Хозяева Панамского канала получают плату за все проходящие по нему суда. Когда в 2000 г. США уступили правительству Панамы право контроля над каналом, ответственность за поддержание его в исправном состоянии легла на плечи государства Панамы. Сборы в зависимости от габаритов судна и веса его груза составляют в среднем до 2 млрд долларов в год. Однако уже ни для кого не секрет, что пропускная способность канала не удовлетворяет запросы современного судоходства. Возросло не только число судов, совершающих плавание из Штатов в Азию и обратно: возросли и их размеры. Габариты судов, так называемого постпанамского класса, не позволяют им проходить через канал. Поэтому планируется модернизировать канал к 2014 г.

Даты

  • 1881: французский консорциум начинает строительство канала.
  • 1902: Остатки французских активов перекуплены США за 40 млн долларов.
  • 1903: Панама получает независимость, и работы по строительству возобновляются.
  • 15 августа 1914: По каналу открыто судоходство.
  • 1920-1999: Каналом владеют США.
  • 1 января 2000: США уступают право собственности Панаме. ФАКТЫ
  • Протяженность: Длина канала 80 км, стремя шлюзами.
  • Плотность движения: С 1914г. зафиксировано около миллиона судов, прошедших по каналу. Средняя величина сборов за проход за год - 2 млрд долларов. Ежедневно через канал проходит до 45 судов.

Панама является страной, которая расположена на юго-востоке Центральной Америки. Ее официальное название - Республика Панама со столицей Панама. Карта страны следующая: с севера государство ограничено Карибским морем, с юга Тихим океаном, с востока имеет границу с Колумбией, с запада — с Коста Рикой. Площадь государства составляет 75 420 квадратных километров. Страна расположена в Панамском перешейке, который объединяет Южную Америку с Центральной Америкой. Ее гористая территория разделена только Панамским каналом (смотрите карту).

Вконтакте

Население страны составляет около 4 млн человек. 1 января 2014 года была создана провинция Западная Панама, поэтому в настоящее время Панаму составляют 10 провинций и 5 индейских общин. Западная Панама отделена от провинции Панама с востока Панамским каналом.

Понять, где находится Панама на карте мира можно, перейдя по ссылке из википедии: https://es.wikipedia.org/wiki/Panam%C3%A1#/media/File:Panama-CIA_WFB_Map.png

Язык

Согласно Конституции Панамы испанский является официальным языком страны, и все ее жители должны знать его и имеют право использовать его. В 2006 году испанский стал родным языком для 93,1% населения страны. Другие панамские языки преподаются в образовательных учреждениях соответствующих административных единиц, где большую часть населения составляют индейцы.

Помимо испанского языка, официальными языками считаются следующие:

Иммигранты с других государств, помимо испанского, говорят на своих родных языках. Так, на арабском говорят сирийский и ливанские колонии в провинции Колон. Широко распространен английский язык, на котором разговаривают африканские иммигранты атлантического побережья страны. Также имеются большие колонии китайцев, итальянцев и французов.

Панамский Канал

Государство Панама, как страна, которая осуществляет транзит огромного объема товаров через свою территорию, стала перекрестком культур со всего мира . На территории страны построен Панамский Канал, который облегчает связь между Атлантическим и Тихим океанами, и играет важную роль в мировой торговле. Благодаря своему географическому положению Панамский Канал предлагает миру широкий набор услуг:

  • морских;
  • коммерческих;
  • финансовых.

Панамский Канал , будучи путем, соединяющим Карибское море с Тихим океаном, имеет протяженность 65 км. На обоих концах канала имеются шлюзы, предназначенные для поднятия кораблей до уровня озера Гатун — искусственное озеро, созданное для сокращения работ по выкапыванию канала. Озеро находится на высоте 26 м над уровнем моря.

Панамский Канал был открыт 15 августа 1914 года и смог сократить время и расстояние морских путей, делая более динамичным коммерческий и экономический обмен между двумя океанами, и дал сильный импульс для развития Центральноамериканского региона и страны. Основными государствами , которые стали использовать канал по результатам 2012 года стали следующие:

До открытия канала, люди пользовались природными морскими путями между Атлантическим и Тихим океанами, которыми были Магелланов пролив (Аргентина), и Печной мыс, расположенный на юге Чили. Панамский Канал считается одним из самых больших строений мировой инженерии XX века.

Более подробную информацию про Панамский канал можно найти в интернете, по словам «Панама википедия».

География

Климат

Страна имеет тропический климат , с очень высокими температурами в течение всего времени года на побережье. Температуры становится менее низкими при увеличении высоты до 1000 м над уровнем моря. Высок уровень осадков по всей территории страны, при этом на Карибском побережье дожди идут постоянно, в то время как на Тихоокеанском побережье сухой период длится с декабря по март. Ураганы не создают угроз для страны, поскольку она расположена на юге их зоны влияния. На территории страны существует зона, где встречаются ветры пассаты с обоих полушарий планеты. Эта встреча значительно влияет на климат Панамы и определяет продолжительность влажного и сухого периода в той или иной части страны.

Флора и фауна

Панама является страной с большим биологическим разнообразием . Ввиду своей близости к Южной Америке на ее территории проживают некоторые южноамериканские виды, например, водосвинка, являющееся самым большим грызуном в мире, очкастый медведь и голубой попугай. В водах, принадлежащих Панаме, обитает 1497 видов рыб, что больше чем в Коста Рике и Никарагуа, 957 видов птиц и 229 видов млекопитающих. На ее территории произрастает 10 115 видов растений, проживает 229 видов рептилий и 179 видов амфибий. Сохранению этого биологического разнообразия и контролю уровня выбросов в окружающую среду уделяется достаточно внимания со стороны властей.

Туризм

Одним из основных занятий страны является туризм . Главные туристические арены Панамы сконцентрированы на коммерческом туризме и пляжах. Большинство туристов приезжают сюда из США, Канады, Европы, Центральной и Южной Америки. Ежегодный доход от туризма составляет 1 400 млн долларов, и эта цифра быстро растет.

В 2013 году Панама приняла 1 527 228 туристов в аэропорте Токумен. В среднем турист в стране тратит 365-385 долларов в день, что является самым высоким туристическим расходом в Центральной Америке. В среднем турист в стране находится 6-7 дней.

В течение 2011 года Панама приняла более 2 млн туристов , что на 18% больше чем в предыдущем году. Журнал New York Times поставил Панаму на первое место в рейтинге стран, которые лучше всего посетить в 2012 году, поскольку государство переживало момент максимального экономического подъема, по прошествии 12 лет с момента возврата Панамского перешейка под контроль местных властей.

Среди достопримечательностей страны можно выделить БиоМузей — центр природной истории, который открылся в 2014 году, Каско Антигуо — старинная часть города Панама, объявленная ЮНЕСКО в 1997 году входящей в список Наследия Человечества и архипелаг Бокас де Торо (Пасть Быка), который стал популярной остановкой странников и бродяг.

На 2018 год следующие места вошли в список рекомендованных к посещению:

Мир полон удивительных сооружений и структур, построенных лучшими инженерами в истории. Среди одних из самых важных структур в истории человечества - Панамский канал. Этот судоходный канал действует, как мост между Тихоокеанскими и Атлантическими зонами, что значительно облегчило торговлю по морю. Например, судно, следующее по маршруту между Сан-Франциско и Нью-Йорком, должно было преодолеть 14,000 миль, но Панамский канал сократил это расстояние до 6000 миль. Строительство было начато французами в 19-м веке, но они так и не смогли закончить проект из-за различных проблем. Американское правительство взяло проект на себя в 1904 и закончило его спустя десятилетие, войдя в историю. Сейчас канал находится в управлении правительства Панамы.

Панамский Канал не только приносит пользу торговцам, облегчая транзит грузов, но также важен с точки зрения туризма. Очень популярны круизы по каналу и если вы планируете посетить эту область, тогда не упустите шанс пройти по каналу на круизном судне. Во время такого путешествия вы сможете осматривать многочисленные экзотические достопримечательности Панамы. Туристические агентства предложат вам сотни всевозможных круизных пакетов, включающих ряд популярных портов, таких как Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Новый Орлеан и т.д. Этот тур позволит Вам увидеть некоторые самые красивые пляжи в мире и посетить экзотический Панама-Сити.

История Канала

На самом деле, история канала уходит своими корнями гораздо глубже - в 16 век. В 1513 испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа стал первым европейцем, который обратил внимание на чрезвычайно тонкий Панамский перешеек, отделяющий Атлантический и Тихий океаны. Открытие Бальбоа зажгло поиск естественного водного пути, связывающего два океана. В 1534, после того, как не было найдено никакого естественного пути, император Священной Римской империи Карл V приказал исследовать возможность строительства канала. Инспекторы в конечном счете решили, что строительство судоходного канала в этих местах невозможно.

Начало строительства

Интересным фактов в истории Панамского канала является еще одна попытка строительства, предпринятая проектировщиком Суэцкого Канала. Серьезных попыток строительства не предпринималось вплоть до 1880-х. В 1881 французская компания Фердинанда де Лессепа, проектировщика Суэцкого канала в Египте, начала рыть канал через Панаму. Проект был изведен плохим планированием, техническими проблемами и тропическими болезнями, которые убили тысячи рабочих. Де Лессеп намеревался построить канал на уровне моря, по образу Суэцкого, без всяких шлюзов. Но процесс раскопок оказался намного более трудным, чем ожидалось. Гюстав Эйфель, который проектировал известную башню в Париже, был нанят для создания шлюзов, но компания Де Лессепа обанкротилась в 1889. В то время французы невыгодно вложили в строительство больше чем $260 миллионов, выкопав больше чем 70 миллионов кубических метров земли.


Крах предприятия вызвал большой скандал во Франции. Де Лессеп и его сын Чарльз, наряду с Эйфелем и несколькими другими руководителями компании, были обвинены в растрате, неумелом руководстве и мошенничестве. В 1893 они были признаны виновными, приговорены к тюремному сроку и оштрафованы. После скандала Эйфель ушел из бизнеса и посвятил себя научному исследованию. Была создана новая французская компания, чтобы принять активы несостоятельного бизнеса и продолжить канал, но и она последовало вскоре по тому же самому пути.


В течение 1800-х Соединенные Штаты также были заинтересованы в строительстве канала, связывающего Атлантику и Тихий океан. Как по экономическим, так и по военным причинам, они считали Никарагуа более выгодным расположением, чем Панама. Однако, этот план отбросили благодаря усилиям Филиппа-Жана Буно-Варилла, французского инженера, который был вовлечен в оба проекта французского канала. В конце 1890-х Буно-Варилла начал лоббировать американских законодателей на покупку французских активов канала в Панаме, и в конечном счете убедил многих, что у Никарагуа были опасные вулканы, и Панама является менее опасным вариантом.


В 1902 Конгресс разрешил покупку французских активов Панамского канала. Но Колумбия, частью которой на то время являлась Панама, отказалась ратифицировать соглашение. При поддержке Буно-Варилла и молчаливом одобрении президента Теодора Рузвельта, Панама восстала против Колумбии и объявила независимость. После этого госсекретарь США Джон Хэй и Буно-Варилла, как представитель временного правительства Панамы, договорились о Соглашении Хэя-Буно-Вариллы, которое дало Америке право на зону большее 500 квадратных миль, в которой можно было построить канал. Канал по соглашению полностью переходил в управление американцев. Договорились, что Соединенные Штаты выложат приблизительно $375 миллионов на строительство, включая оплату в размере $10 миллионов Панаме, и $40 миллионов на выкуп французских активов.


Спустя век после того, как Соединенные Штаты закончили Панамский канал, судоходная связь через Никарагуа все еще остается возможной: В 2013 китайская компания объявила о соглашении с никарагуанским правительством на $40 миллиардов за право построить такой водный путь.

Гибель рабочих

При строительстве Панамского канала официально погибло более 25 000 рабочих. Строители канала столкнулись со множеством препятствий, включая сложный ландшафт, жаркую влажную погоду, проливной дождь и необузданные тропические болезни. Более ранние французские попытки привели к смерти больше чем 20,000 рабочих, а усилия Америки жили немного лучше - между 1904 и 1913 приблизительно 5,600 рабочих умерли из-за болезней, или несчастных случаев.


Многие из этих более ранних смертельных случаев были вызваны желтой лихорадкой и малярией. По мнению врачей того времени, эти болезни были вызваны загрязненным воздухом и плохими условиями. К началу 20-го века, однако, медицинские эксперты раскрыли ключевую роль москитов, как разносчиков этих болезней, позволив им значительно сократить количество смертельных случаев среди рабочих. Проводились специальные санитарные меры, которые включали осушение болот и водоемов, удаление возможных нерестилищ насекомых и установки защитных экранов на окна в зданиях.

Пропускная способность Панамского канала

От 13,000 до 14,000 судов используют канал каждый год.
Американские суда используют канал чаще всего всего, преследуемые Китаем, Чили, Японией, Колумбией и Южной Кореей. Каждое судно, транзитом проходящее через канал, должно заплатить пошлину, основываясь на его размере и грузовом объеме. Пошлина для самых больших судов может достигать приблизительно 450,000$. Самая маленькая пошлина из когда-либо заплаченных составляла 36 центов, выплаченных в 1928 американским авантюристом Ричардом Халлибертоном, который покорял канал. Сегодня ежегодно собирается приблизительно $1.8 миллиарда пошлин.


В среднем судну требуются 8 - 10 часов, чтобы пройти через канал. Перемещаясь через него, система шлюзов поднимает каждое судно на 85 футов над уровнем моря. Капитанам судна не разрешают брать на себя управление во время транзита; вместо этого, специально обученный персонал берет управление на себя. В 2010 году канал пересекло миллионное судно с момента его открытия.

Кто контролирует Панамский канал?

Соединенные Штаты передали контроль канала Панаме в 1999. В годы после открытия канала отношения между Америкой и Панамой стали напряженными. Вопросы возникли по поводу контроля над самим каналом и прилегающей к нему зоной. В 1964 панамцы взбунтовались, так как им не разрешили вывесить национальный флаг Панамы рядом с флагом США в зоне канала. После восстания Панама временно прервала дипломатические отношения с Соединенными Штатами. В 1977 президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали соглашения, передающие контроль канала Панаме с 1999, но дающие Соединенным Штатам право использовать группу войск, чтобы защитить водный путь от любой угрозы ее нейтралитету. Несмотря на недовольство многих политиков, которые не хотели, чтобы их страна утратила свою власть над каналом, Сенат США ратифицировал Соглашения Торрихоса-Картера в 1978. Контроль был передан Панаме мирно в декабре 1999.

Расширение Панамского канала

В данный момент канал расширяется, чтобы пропускать современные мегасуда. Работа по расширению началась в 2007 за $5.25 миллиарда, что позволит каналу принимать суда класса post-Panamax. Эти суда превышают размеры так называемых Panamax, построенных в соответствии с размерами канала. Расширенный канал сможет пропускать грузовые суда, перевозящие 14,000 20-футовых контейнеров, что почти в три раза превосходит настоящий объем. Проект расширения будет закончен в конце 2015, но канал все еще не сможет пропускать некоторые самые гигантские суда-контейнеровозы.

Приблизительно 236,4 миллионов литров пресной воды используются для прохода одного судна через панамский канал. Вода прибывает из озера Гатун, сформированного во время строительства канала путем перекрытия реки Чагрес. С площадью в 262 квадратных километра, Гатун был однажды самым большим искусственным озером в мире.

С древних времен до наших дней в мире создано множество водных путей - искусственных каналов. Главные задачи таких искусственных - облегчение прохождения водного пути и сокращение расстояния. Самые известные каналы - Панамский и Суэцкий.

Панамский канал - искусственный водный путь на территории Панамы в , пересекающий Панамский перешеек в его наиболее низкой части и связывающий Атлантический и . Это один из важнейших транспортных водных путей международного значения. Панамский канал считается настоящим чудом инженерного искусства. Один из его протоков отличается самой высокой пропускной способностью в мире.

Протянулся канал на 50 миль от Панамы (на побережье Тихого Океана) до Колона (на побережье Атлантического Океана). Он обеспечивает прохождение свыше 12 000 океанских судов в год.

История Панамского канала

Открывателем Панамы, сделавшим первый шаг по ее земле, был испанец Родриго де Бастидас. Он оказался тут в 1501 году. На том же корабле приплыл Васко Нуньес де Бальбоа с группой поселенцев, оставшихся в Панаме.

О возможности построить канал через Центральную Америку упоминал уже в 1550 году Антонио Гальвао. Он доказывал, что этот канал существенно облегчит преодоление пути между атлантическим и тихоокеанским побережьем. Подходящим для этого местом он считал Дарьенский перешеек - узкую, 48-километровую полоску между Центральной и . , владевшая в ту пору американскими колониями, сочла это предложение невыгодным, так как это могло подорвать монополию страны на сухопутные пути в этих районах.

Наибольший интерес к этой идее возник во времена калифорнийской золотой лихорадки (1848 год). В 1850 году и (обе страны претендовали на владение каналом) заключили договор Клейтона - Булвера, согласно которому стороны отказались приобретать исключительные права на будущий канал и обязывались гарантировать его нейтралитет. Согласно этому договору, обе страны на время прекращали захват новых территорий вокруг Панамы. Будущий канал объявлялся открытым для всех , которые пожелали бы присоединиться к его строительству.

Однако, несмотря на все приготовления, канал так и начал строиться, так как США и Великобритания не были заинтересованы в сотрудничестве, каждая из этих стран рассчитывала только на личное владение. Этим воспользовалась .

В 1878 году Франция получила от , куда до 1903 входила , концессию на 99 лет для строительства канала.

В 1879 году была создана «Всеобщая компания межокеановского канала» под руководством Фердинанда де Лессепса, строителем Суэцкого водного пути. Спустя два года начались работы по его сооружению.

Церемония закладки канала состоялась 1 января 1880 года в устье . Проходила она под французским флагом. Однако в 1886 году работы были остановлены. Трудности казались непреодолимыми. Скальный грунт был невероятно тверд, к тому же рабочие стали гибнуть один за другим. Стройка приобрела дурную славу, вплоть до того, что некоторые группы рабочих привозили с собой из Франции собственные гробы. В районе строительства бушевали эпидемии малярии и чумы. Есть сведения, что там погибло около 20 000 человек.

В 1887 году компания обанкротилась из-за высоких цен, финансовых афер и высокой смертности рабочих. Кроме того, во Франции тысячи держателей акций были полностью разорены. В мае 1891 года состоялось судебное дело над владельцами компании. Выяснилось, что многие должностные лица систематически подкупались. Разгорелся грандиозный скандал. Руководитель компании Фернанд де Лоссепса получил 5 лет тюремного заключения.

Работы над строительством канала были приостановлены до 1905 года. За 3 года до этого, в 1902 году, был заключен новый договор Хея - Паунсфорта, аннулировавший предыдущее соглашение. Французская компания опасалась потерять все капиталовложения в случае строительства канала через и продала США все права и свою собственность в Панаме за 40 млн. долларов. Таким образом, США фактически получили монополию на строительство канала.

3 ноября 1903 Панама объявила о выходе из состава Колумбии и провозгласила свою независимость. В этом же году было подписано соглашение между США и Панамой, по которому все права по пользованию будущим каналом переходили к Штатам на «неопределенный срок», взамен американцы передавали Панаме , находящихся в зоне канала (Перико, Наос, Кулебра, Фламенко)

В 1905 назначенный президентом Рузвельтом экспертный совет рекомендовал строить бесшлюзовый канал, однако конгресс, учитывая ошибки французского строительства, принял проект со шлюзами. Работа над постройкой канала включала в себя множество элементов. Нужно было не только проложить сам водный путь, но еще и построить порты на обоих его концах, а также соорудить волнорезы, плотины, шлюзы и . Большую часть дороги между Колоном и Панама-Сити пришлось тоже прокладывать заново.

Сначала работы велись под руководством гражданских инженеров, но с 1907 строительство взяло на себя военное министерство. Французы, начинавшие строительство, осуществили выемку 23 миллионов кубических метров земли по маршруту канала; североамериканцам оставалось вынуть еще 208 миллионов.

Строительство, с перерывами, продолжалось почти 40 лет. Первое судно прошло через панамский перешеек 15 августа 1914 года, но открытие осталось незамеченным для всего мира, так как шла Первая мировая война. В полную силу канал начал функционировать после официального открытия 12 июня 1920. Согласно сведениям правительственных источников, сооружение канала обошлось в 380 млн. долларов.

В 1935 объем был увеличен за счет строительства плотины Мадден в верхнем течении Чагреса, что привело к появлению озера.

На протяжении многих лет Панама продолжала добиваться у США отмены некоторых пунктов договора. В конце концов, Штаты уступили. Администрация США перестала управлять Панамским каналом, это произошло 31 декабря 1999 года, руководство перешло к панамской администрации Autoridad del Canal de Panama (АСР).

Особенности Панамского канала

Длина канала - 82,4 километра. Вопреки общему впечатлению, он не идет по прямой линии с востока на запад, а изгибается. Это связано с географией Панамского перешейка. Канал направляется на юго-восток от Колона на , завершается возле Панама-Сити в Тихом океане.

От огромных волнорезов в бухте Лимон суда отправляются к трем Гатунским шлюзам, где их поднимают на высоту 26 метров до искусственного озера Гатун. За этим озером на канале шириной 150 метров стоят уже другие шлюзы. Там суда опускаются сначала на 9, а потом на 16,5 метра до уровня моря и входят в тихоокеанский порт, защищенный гигантскими волнорезами.

Длина Панамского канала - 81, 6 км, в том числе - 65,2 км по суше и 16,4 км - по дну Панамской и Лимонской бухт.

Все шлюзы двусторонние. Их высота 305 метров, а ширина 34 метра, и они устроены так, что корабли, пришедшие с противоположных сторон, могут плыть, минуя друг друга. Толщина огромных стальных ворот этих шлюзов - 2,1 метра, а высота - до 25 метров. Маленькие дизели, двигаясь вдоль стен, медленно проводят судно через шлюз. Обычно на одно судно требуется шесть таких машин.

Время прохождения судов через Панамский канал - 7-8 , минимальное - 4 часа. Средняя пропускная способность - 36 судов, максимальная - 48 судов в сутки.

Панамский канал сейчас

Совершенствование канала происходит постоянно. Для этого в штате Autoridad del Canal de Panama (АСР) на сегодняшний день числится более чем 9 000 работников.

Существует инвестиционная программа, которая предусматривает более миллиарда долларов вложений на реконструкцию и обновление канала. Запланировано приобретение дополнительных локомотивов для буксировки судов через шлюзы, а также замена старых ворот шлюзов на более современные, со встроенной системой контроля над состоянием заслонов.

В 2004 году завершены работы по расширению Панамского канала. Самый узкий участок - 13 км, называемый Gaillard Cut, увеличился приблизительно на 40 метров. Теперь одновременно в этом месте могут пройти два судна. В результате, как ожидается, пропускная способность канала увеличится на 20%. В скором времени намечается строительство трех новых дамб для новых озер, благодаря которым в канале увеличится количество воды, а также появится новый источник питьевой воды и гидроэлектрической энергии для страны.

 
Статьи по теме:
Multisim 17 где находится библиотека элементов
Компоненты и библиотеки элементов Multisim 11 Контрольно-измерительные и индикаторные приборы В Multisim имеются измерительные приборы, каждый из которых можно использовать в схеме только один раз. Эти приборы рас­положены в библиотеке контрольно-из
Универсальная последовательная шина USB В чем преимущества шины usb
Универсальная последовательная шина Mini-B Connector ECN : извещение выпущено в октябре 2000 года. Errata, начиная с декабря 2000 : извещение выпущено в декабре 2000 года. Pull-up/Pull-down Resistors ECN Errata, начиная с мая 2002 : извещение выпущено в
Календарь: как использовать онлайн-сервис для планирования личного времени
Данное средство Outlook поможет вам спланировать наилучшим образом свои дела (встречи, собрания, события) в течение дня, недели или месяца. С помощью календаря Outlook можно планировать следующее. Встреча . Для этого требуется выделить время в деловом рас
HDD vs SSD в играх: сравнение времени загрузки и производительности
Привет всем Я постараюсь простыми словами рассказать вам что лучше использовать для игр: жесткий диск или SSD. Но это все мои личные мысли я не претендую на истину, ну это так… Я немного разбираюсь в SSD и в HDD, вообще люблю железо.. Все мы знаем что SS