Каналы в Фотошопе. CMYK

<==Переосмыслил статью в видео инструкции https://www.youtube.com/watch?v=aaYJs9KyCEc ==>


Позаимствовал данною статью с http://www.ktip.ru/calibr/calibrCMSprogrPhotoShop.htm для того что бы помочь фотографам любителям, начинающим фотографам не делать ошибок в программе Photoshop в частности: в рабочем цветовом пространстве и цветовом профиле.
Столкнулся сам с данной проблемой и встречаются на ФЖ работы такого же характера: открываешь фото все хорошо, а наживаешь 1:1 работа увеличивается до штатного загруженного разрешения и при этом еще изменяется насыщенность фотографии в + от 5-10 это не куда не годится.

Итак
Настройка CMS в отдельных программах. Adobe PhotoShop.

Прежде чем менять цветовые настройки настоятельно рекомендуется скопировать их, чтобы в случае чего иметь возможность их восстановить. Более того, убедитесь в том, что у вас уже не выполнены какие - либо настройки. Возможно у вас уже всё настроено под какой то другой вариант печати. В этом случае настоятельно рекомендуется посоветоваться с тем, кто сделал эти настройки, чтобы выяснить,для чего они.

Adobe PhotoShop .
В меню выберите Edit/Color Setting.
В появившемся окне установите все настройки согласно следующего изображения:



Здесь:

Working spaces : рабочие цветовые пространства, используемые программой.
RGB: Adobe RGB (1998) - наш стандартный цветовой профиль для RGB - гипотетическое цветовое пространство, не реализуемое никаким устройством, главное его преимущество- отсутствие цветовых ограничений, что удобно для разнообразного редактирования.
CMYK: Japan Color 2001 Coated - наш стандартный цветовой профиль для CMYK.Типографская печатная машина вполне соответствует характеристикам, записаннымв этот профиль.
Gray: Dot gain 15%
Spot: Dot gain 15% - цветовое пространство для монохромных изображений. Dotgain = растискивание. Растискивание 20% считается стандартным.

Color Management Policies : Политика преобразования цветов:
RGB: Convert to working GRB
CMYK: Convert to working CMYK
Gray: Convert to working Gray
Означает следующее: при открытии файла, содержащего в себе какой-либо другой цветовой профиль (профили могут быть включены внуть файлов), изображение сразу же будет преобразовано из цветового пространства, определяемого тем профилем,в текущее цветовое пространство для данного типа изображений. Такая настройка предназначена для того, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся в системе профилей. Она уменьшает путаницу и облегчает последствия, если по какой либо причине на каком либо этапе пред печатной подготовки профиль будет потерян.

Profile Mismatches, Missing Profiles: Ask when opening, Ask when pasting
При не соовтествии профиля текущему или при отсутствие профиля: спросить при открытии, спросить при вставке из буфера.

В случае, если

файл содержит свой цветовой профиль,не соответствующий текущему рабочему, или не содержит цветового профиля, спросит при открытии у пользователя. При открытии такого файла на экране появится окно с вопросом, что делать с файлом - оставить ему его профиль, преобразовать в текущий рабочий, отказаться от использования цвето коррекции.
В большинстве случаев надо преобразовать в текущий рабочий профиль.




В большинстве случаев следует выбрать Assign working RGB или Assign working CMYK - назначить текущий рабочий профиль



В большинстве случаев опять же следует выбрать Convert to working RGB илиConvert to working CMYK - преобразовать в текущий рабочий профиль.

Conversion Options: Настройки преобразования
Позволяют настроить, каким образом будет производиться преобразование цвето виз одного цветового пространства в другое.

Engine: Adobe ACE - механизм преобразования цветов. Существуют различные реализации,выполненные различными фирмами. На данный момент лучше всего работает Adobe ACE и лучше всего её и оставить.

Intent: Rendering intent - смотри выше. У себя в типографии мы используем по умолчанию perceptual. Для некоторых работ используем Relative colorimetric.(опять же смотри выше).

Use black point compensation: подстройка уровня черной точки. Установка этой галочки улучшает передачу диапазона яркости при преобразовании между цветовыми пространствами. оставьте её установленной.

Use dither: использовать зашумливание. На очень плавных переходах цвета (градиентах)могут возникать резкие скачки цвета, связанные с растискиванием. Для избежания этих проблем используется зашумливание. В градиент добавляется небольшой случайный шум, градиент перестает быть таким гладким, но при этом пропадает скачок цвета.Оставьте эту галочку установленной.

Advanced controls - дополнительные настройки
Установите их так, как указано на рисунке. В большинстве случаев их трогатьне надо.

Уверен что данная статья будет многим в помощь.

______________________________________________ Мое Дополнение (06.07.11)->
Немного покрутив еще настройки Photoshop"а цветового пространства и назначения профиля: они такие ->



-> в результате получается: как картинка выглядит в Photoshop" е так и в просмотрщеке фотографий MS Picture Manager; так же выглядит и на ФЖ и в 1:1 тоже.

-> !!! 2015.01.17 все намного проще записал видео как правильно настроить цветовые профили

Несколько месяцев назад один дизайнер попросил моей консультации по вопросу Экшенов в Фотошопе. Девушке, которая выполняла дизайн каталога мебели, требовался простой и быстрый способ создания зеркального отображения мебели. Так как вся мебель была совершенно разная, создать один экшен под все предметы не представлялось возможным.

А спустя месяц, уже после того, как работа была выполнена и распечатана, она обратилась ко мне с уже другой проблемой.

Выполненный и распечатанный дизайн оказался слишком блеклым и темным. Что является распространенной проблемой многих начинающих дизайнеров печати. Не избежал этой проблемы в свое время и я. Почему же печать подчас получается слишком темной? Почему так сложно работать в CMYK и почему результат на компьютере выглядит значительно ярче результата на бумаге?

Конечно же первым делом я попросил выслать мне сделанные и подготовленные к печати макеты, потому что проблема далеко не всегда кроется в стадии подготовке к печати. Но увидев макеты мне сразу стала ясна причина серости и блеклости цветов. И в этой статье я хочу эту причину обозначить, а так же предложить вам решения по её исправлению.

В этой статье я хочу поговорить не просто о подготовке к печати, но только о тех важных пунктах, от которых зависит цвет на печати. Я так же не претендую на всеобъемлемость, потому что невозможно одной статье осветить все на свете.

Калибровка монитора

Начнем с начала. Одна из проблем с цветокоррекцией в CMYK и тусклыми образцами света может быть неправильно откалиброванный монитор. Или вернее сказать, не откалиброванный совсем. Сегодня на рынке царство дешевых TN матриц, калибровать которые можно поворотом вашей головы. Тем не менее даже в таких матрицах можно добиться минимально приемлемой цветопередачи. На изображении ниже вы не должны видеть цветные оттенки. Чем отчетливее вы их видите, тем сильнее вашему монитору требуется калибровка.

Калибровка монитора - тема большая и требует отдельного рассмотрения. Я лишь постараюсь дать общие рекомендации. У монитора должна быть правильно отображена гамма 2,2. Неправильно настроенная гамма дает вам неверное представление о полутонах. Например вам кажется, что вы выбрали белый цвет, а в реальности вы работаете с достаточно темными оттенками серого. Причина этого - пережженные яркостью оттенки и неправильно настроенная гамма.

В некоторых случаях монитор может иметь искаженный оттенок. К примеру белый цвет оттеняется легкой синевой. В других ситуациях белый цвет может превратиться в желтый. В таких ситуациях нужно настроить RGB кривые монитора. По моему опыту лишь в 5% ситуаций ошибка в цветокоррекции CMYK находится на уровне не откалиброванного монитора.

Профессиональные цветокорректоры, надо сказать, не считают допустимым термин «Калибровка монитора» в отношении дешевых TN матриц на бюджетных мониторах вообще. Если вы не разбираетесь в калибровке, у вас нет нужных программ, нет специального прибора для калибровки, лучшее что вы можете сделать это вернуться Дефолтным настройкам монитора.


Правильный цветовой профиль

Перед тем как начать работать в CMYK убедитесь в том, что выбрали для работы правильный цветовой профиль. Сделать это можно в Edit > Color Setings Итак, что же такое профиль и для чего он нужен в CMYK. Когда я начинал работать как дизайнер печати я изучил массу информации на эту тему и перечитал сотни статей. Я сталкивался с графиками, кривыми, сложной терминологией. Ощущение складывалось такое, будто одни спецы рассказывают о профилях другим спецам. В интернете хватает действительно сложных статей о цветокоррекции и не хватает статей простых, объясняющих начинающему дизайнеру для чего все это нужно.

Скажем так, в мире существует сотни и тысячи различных печатных устройств. Каждый из таких принтеров, в зависимости от своего устройства и качества комплектующих может печатать цвет очень по разному. При этом мы получаем ситуацию, в которой различные мониторы, в зависимости от качества матрицы по разному показывают цвет. Но ещё и принтеры совершенно по разному могут этот цвет напечатать. Цветовые профили для того и созданы, чтобы во всем этом многообразии способностей различных девайсов показывать и печатать цвет - установить некие правила.

Цветовой профиль - суть, фаил, который описывает, как именно определенное устройство должно показывать или выводить определенный цвет. Вместе все профили можно разделить на 3 типа. Первые предназначены для приборов захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры), вторые для приборов отображающих цвет (мониторы), и третьи для вывода цвета на печать (принтеры).

Так какой какой же цветовой профиль CMYK вам выбрать и в каком работать? Надо сказать, что работая в CMYK вы уже по умолчанию работаете в каком-то из профилей. На панели Color Setings вы найдете массу профилей для печати и какой же верный для работы? Естественно, правильный профиль это то, в котором ваш дизайн будет печатать типография. А значит вам нужно внимательно ознакомиться с требованиями к печати конкретной типографии, найти требования к цветовому профилю и поставить себе такой же. В этом случае вы будете видеть цвета именно так, как конкретная типография, на конкретном принтере сможет её напечатать.

Увы, но не всегда дизайнер знает где будут печатать дизайн, кто и когда. В этом случае я бы посоветовал вам держаться общих настроек. В том же окне Color Setings выбирайте Europe Prepress для печати в Европе или North America для Америки. Надо понимать, что общие настройки - общие. А общие значит - усредненные. Подходящие для массы различных принтеров. При этом усредненные настройки, далеко не лучший способ добиться хороших цветов от конкретной машины. Именно по этой причине многие типографии делают свои собственные цветовые профили, учитывающие специфику конкретно их оборудования.

Как минимум вам нужно знать для каких целей ваш дизайн будет использован и на какой бумаге будет распечатан. Например, если макет будет использован для газеты, то вам понадобится специальный «газетный» цветовой профиль. В стандартных настройках Фотошопа вы найдете News American Newspaper, который включает в себя цветовой профиль подобного типа. Специфика такого профиля заключается в том, что он ограничивает % краски, на точку бумаги. Это связано с тем, что газетная бумага слишком тонкая и впитывающая. И излишки краски расплывутся по такой бумаге как акварель.


Яркость красок в CMYK

Чтобы вы не видели на своем мониторе, вариант на печати будет неизменно серее и темнее. Это неизбежный процесс, связанный с различием отображения цвета на мониторе и на бумаге. Цвета на экране светятся, а краски на бумаге отображаются через отражение света. Яркость краски зависит от степени освещения. Всем понятно, что чем светлее в комнате, тем и бумажную печать видно лучше. Если говорить об упаковках, то чаще всего печатную продукцию заворачивают пластик. Пластиковые обертки глянцевые и при попадании света дают блики. И, конечно, снижают видимость печати еще на 10-20%

Зная заранее о таком свойстве отображения цвета, вам стоит сделать дизайн намеренно ярче, учитывая то, что в реальности он будет выглядеть темнее. Если у вас полутемная комната, в дизайне полутона, едва проглядывающие сквозь мрак элементы, будьте готовы к тому, что на печати вы получите ровный черный цвет. А все детали, видимые на мониторе, на печати просто пропадут. Кроме того цвет на печати неизменно потеряет в насыщенности и яркости. В настройках цвета в Фотошопе вы можете заранее эти огрехи учесть, выставив 10-20% потери насыщенности.

Цветокоррекция в CMYK

Теперь, когда мы разобрались с калибровкой монитора, цветовыми профилями, и способностью краски соответствовать экранному оригиналу, я вернусь к работам девушки дизайнера. Стоило увидел макеты, для меня было очевидно, в чем причина плохих и темных цветов.

Как только вы начинаете подготавливать графику на печать, вам следует забыть о цвете на мониторе. То что вы видите - чаще всего иллюзия. Самая главная ошибка, которую делают начинающие дизайнеры - выбор цветов через Color Picker. Когда вы выбираете цвета для дизайна, вам нужно забыть о пикселях на экране. Вместо этого вам нужно мыслить краской. Вместо пикселей, представляйте слои с краской, которая лягут друг на друга, образовав цвет.

Такой способ воспринимать цвет вырабатывается не сразу. Когда я начал работать дизайнером печати, я просил образцы с каждой своей работы. Это помогало мне видеть, результаты своей работы на мониторе. Прогнав таким образом несколько десятков работ вы получите бесценный опыт и понимание того, как и в какие оттенки смешивается CMYK краска. В итоге вы перестанете воспринимать цвет на мониторе совсем, а в голове останутся одни цифры по CMYK.


Подбор красок в CMYK

Самая распространенная ошибка начинающего графического дизайнера при работе в CMYK, это работать с цветами так, как будто он рисует дизайн для сайта. Вы открываете ваш Color Picker, кликаете по образцу света и используйте его. Вам стоит сразу отучаться от этой вредной привычки. Понять, почему так делать не нужно просто, если знать, как работает Color Picker в режиме CMYK.

Принцип его устройства простой, вы кликаете по палитре и получаете образец. Далее вы используете этот цвет для вашего дизайна. Если мы переключимся в режим CMYK то с окном Color Picker ровным счетом ничего не изменится. Оно останется точно таким же, как в режиме RGB, запутывая новичков. Почему? На самом деле я не знаю. Для меня это загадка. Но реальное окно Color Picker при работе в CMYK лишь ограничивает выбор RGB цветов. Вы по прежнему можете выбрать ядовитый Салатовый цвет, но при попытке закрасить этим цветом шейп, Фотошоп автоматически конвертирует этот цвет, в максимально возможный цвет по CMYK.

Причина этого заключается в том, что окно Color Picker до сих пор работает в системе RGB. Вы по прежнему видите полную палитру RGB цветов. И все что меняет режим CMYK для этого диалогового окна - теперь недоступные RGB цвета действительно недоступны. Такое же положение вещей сохраняется во всех графических редакторах. Тоже самое происходит в Corel Draw и других программах. И самая грубая ошибка, которую может совершить начинающий дизайнер печати - это выбрать через окно Color Picker черный цвет и применить его к тексту.

В реальности происходит следующее. Вы выбираете черный цвет на палитре Color Picker и Фотошоп, ни сколько не заботясь о том, как данный цвет будет выглядеть на печати, математически подбирает наиболее близкую схему из красок. Поэтому выбрав вроде бы черный, мы получаем мешанину из Progressive Black.

Если вы выставите идеальные цифровые значения C0M0Y0K100, то вы найдете черную краску где то ближе к фиолетовому оттенку. Но вам никогда не удастся отыскать данную комбинацию пипеткой. Даже если вы потратите на это всю свою жизнь и будете искать это сочетание цветов только в этой области. Тоже самое касается всех остальных чистых оттенков по CMYK. Вам никогда не найти идеально зеленый (С100Y100).

Точно такие же проблемы возникают у всех темных оттенков, в особенности коричневых оттенков цвета. Выбирая коричневый цвет по окну Color Picker, вы создаете хаотичную смесь из случайных красок. Например выбрав приятный темно-коричневый цвет на экране, мы получаем смесь из красок С40 M76 Y100 K55. Математически все верно. Но на бумаге такое сочетание будет иметь катастрофические последствия. Чтобы понять почему, вам придется вернуться в детство и вспомнить как в детстве мы малевали гуашью на бумаге.

Наверное все в детском возрасте играли с красками, смешивая их вместе. И каждый новый оттенок нарушал «чистоту» цвета, делая цвет все темнее и невнятнее. Тоже самое происходит при печати в CMYK. Для примера я создал 4 лепестка цвета и наложил их друг на друга через режим смешения Multiply, который имитируем наложение красок. Итого мы имеем две краски оттеночные, создающие нужный нам красный цвет. И две краски затемняющие. Переводящие красный в коричневый. В реальности на печати такой цвет будет выглядеть практически как черный.

Для затемняющей краски достаточно одного слоя. Таким слоем может быть и черный канал, но лучше использовать синий. Излишки черной краски «засеряют» макет. А излишки синей затемняют и создают неправильный оттенок. Если мы выберем пипетку и начнем брать образцы с макета то, мы найдем неправильные смешанные комбинации по всему макету.

А если разложим изображение по каналам, и посмотрим исключительно на черный, то найдем масштабную серую пелену по всему макету. И не удивительно что каталог получился в 2 раза темнее чем должен был, если для затемнения использовали 2 слоя краски вместо одного. В этом черном канале и заключается проблема с цветокоррекцией.

Вместо выбранного пипеткой темно-коричневого, я подобрал другой коричневый, через панель Windows > Colors. Но на этот раз в нем не используется дополнительный лишний черный канал. А оттенок цвета при этом очень близок. Но на печати разница будет разительная.

Потому что коричневый с использованием 3х каналов будет выглядеть значительно светлее коричневого с использованием 4х каналов. Что и получилось на макете у дизайнера. Вместо насыщенный коричневых - серые полотна и тьма. Изучив макет я даже на достаточно светлых участках каталога нашел смеси из 4х красок. И практически везде подмешаны не 10 так 5% черной краски. Черную краску не нужно бояться, но применять её стоит лишь в самых темных, контрастных тенях, где без черной краски не обойтись.

Если продолжать цветопробу элементов макета, то обнаружится, что даже красные элементы выбирали через диалоговое окно. И даже они выглядят блекло и серо, потому что вместо правильный C0M100Y100K0 вы найдете там невнятные C10M87Y95K4

Дальнейшее изучение макета выявило следующую проблему. Везде дизайнер применил «тонкую игру теней». Различные оттенки коричневого, разница между которыми хорошо видна на экране. Но содержание этих оттенков по прежнему математически дикое. Между оттенками вроде С65M62Y64K75 и С57M72Y73K80 в реальности не будет никакой разницы и вся тонкая игра теней пропадет. А все потому что в одной краске темноту компенсирует Синий, в другой, синего меньше, но больше черного. 4 канала заряженных по полной сольются в один темный цвет, и никакую игру оттенков на печати будет не разглядеть.

Напротив, если использовать 3 канала и выверенные проценты, например С50M100Y100K0 и С60M100Y100K0, разница в оттенках будет очевидной.


Подбор цветов в CMYK

Наилучший способ подбора цветов в системе CMYK - панель Color. Если в режиме RBG данное окно представляет из себя загадку, то с CMYK все понятно и просто. Сложно логически понять, каким образом из соединения Синего и Красного получается ядовито Голубой. Такую логику понять очень сложно.

Напротив, намного легче понять, что при соединении желтого и пурпурного получается красный. При смешивании Синего и желтого получается зеленый. Потому что каждый из нас рисовал в детстве красками или даже фломастерами, смешивая различные оттенки. При работе в CMYK я настоятельно рекомендовал бы использовать панель Color вместо диалогового окна Color Picker.


Заключение

Не подумайте, что я запрещаю пользоваться диалоговым окном Color Picker. Вы можете как и ранее брать образцы пипеткой, но выбрав такой, всегда корректируйте значение цвета изменением цифр CMYK. Придерживайтесь ровных значений, избегайте примесей 4х каналов. Не бойтесь ярких и чистых цветов. Ну а я в свою очередь постараюсь и дальше освещать различные аспекты подготовки графики для печати и цветокоррекции в CMYK.

Для точного и достоверного управления цветом необходимы точные ICC-совместимые профили всех цветовоспроизводящих устройств. Например, без точного профиля сканера хорошо отсканированное изображение может отображаться в другой программе неправильно из-за различий между алгоритмами отображения, используемыми сканером и программой. Недостоверность цветопередачи может привести к внесению в хорошее изображение ненужных и, возможно, вредных "улучшений". При наличии точного профиля программа, импортирующая изображение, способна скорректировать разницу с устройством и воспроизвести достоверные цвета отсканированного изображения.

Система управления цветом использует профили перечисленных ниже типов.

Профили мониторов : описывают текущий способ воспроизведения цвета монитором. Такой профиль следует создавать в первую очередь, поскольку точная цветопередача на экране монитора позволяет принимать важные решения относительно цветов на этапе оформления. Если цвета на экране монитора не соответствуют настоящим цветам документа, то поддерживать достоверность цветопередачи в процессе работы не удастся.

Профили устройств ввода : описывают цвета, которые способно захватывать или отсканировать устройство ввода. Если с цифровой камерой поставляется несколько профилей, то компания Adobe рекомендует выбрать Adobe RGB. В противном случае можно использовать профиль с пространством sRGB (который в большинстве камер используется по умолчанию). Кроме того, опытные пользователи могут применять разные профили для разных источников света. При работе со сканером некоторые фотографы создают отдельные профили для каждого типа или марки сканируемых пленок.

Профили устройств вывода : описывают цветовое пространство выводящих устройств, например настольных принтеров или печатных машин. Система управления цветом использует профили выводящих устройств для корректного соотнесения цветов документа с цветами из охвата цветового пространства выводящего устройства. Кроме того, в профиле выводящего устройства должны быть учтены конкретные условия печати, такие как тип бумаги и красок. Например, на глянцевой и матовой бумаге можно передать разные цветовые диапазоны. Цветовые профили поставляются вместе с большинством драйверов принтеров. Прежде чем вкладывать деньги в создание пользовательских профилей, имеет смысл испытать стандартные.

Профили документов : описывают конкретное цветовое пространство RGB или CMYK, используемое в документе. Путем назначения профиля, или пометки документа профилем, приложение определяет фактические цвета документа. Например, запись R = 127, G = 12, B = 107 - это просто набор чисел, которые разные устройства будут отображать по-разному. Однако при пометке цветовым пространством Adobe RGB эти числа определяют фактический цвет или длину световой волны (в данном случае - один из оттенков лилового). Если управление цветом включено, то приложения Adobe автоматически назначают профиль новым документам на основе параметров рабочей среды, заданных в диалоговом окне Настройки цветов. Документы без назначенных профилей называются неразмеченными и содержат только первоначальные значения цветов. При работе с неразмеченными документами приложения Adobe для отображения и редактирования цветов используют профиль текущего рабочей среды.

Управление цветом с помощью профилей


A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа B. На основе описаний в профилях система управления цветом идентифицирует фактические цвета документа C. На основе данных из профиля монитора система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора D. На основе данных из профиля устройства вывода система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в значения цветов устройства вывода, чтобы обеспечить правильную цветопередачу при печати

Сведения о калибровке и определении характеристик монитора

С помощью программы для создания профилей можно откалибровать монитор и определить его характеристики. Калибровка монитора позволяет привести его в соответствие с определенным стандартом, например, настроить монитор таким образом, чтобы он отображал цвета со стандартной цветовой температурой точки белого в 5000° К (Кельвин). Определение характеристик монитора просто создает профиль, описывающий текущее воспроизведение цветов.

В процедуру калибровки монитора входит настройка следующих видеопараметров:

Яркость и контрастность : общий уровень и диапазон интенсивности монитора, соответственно. Эти параметры ничем не отличаются от аналогичных телевизионных параметров. Программа калибровки мониторов позволяет задать оптимальный диапазон яркости и контрастности для калибровки.

Гамма : яркость полутонов. Монитор воспроизводит значения от черного к белому нелинейно - диаграмма значений будет кривой, а не прямой линией. Гамма определяет положение точки, которая лежит по центру кривой между черным и белым цветами.

Люминофоры : вещества, излучающие свет в мониторах с электронно-лучевой трубкой. Различные люминофоры имеют разные цветовые характеристики.

Точка белого : цвет и интенсивность максимальной белизны, которую может воспроизвести монитор.

Калибровка и настройка профиля монитора

Под калибровкой монитора понимают его настройку в соответствии с известной спецификацией. После калибровки монитора программа позволяет сохранить получившийся цветовой профиль. Профиль определяет цветовое поведение монитора - какие цвета способен или не способен воспроизвести данный монитор и как следует преобразовывать числовые значения цветов для их точного отображения.

Примечание. Качество работы монитора со временем изменяется и ухудшается, поэтому раз в месяц следует калибровать монитор и создавать его профиль. Если трудно или невозможно откалибровать монитор в соответствии со стандартом, то он, возможно, слишком стар и выцвел.

Большинство программ для создания профилей автоматически назначают новый профиль монитора как профиль по умолчанию. Описание процедуры назначения профиля монитора вручную см. в справке операционной системы.

  1. Убедитесь, что монитор включен не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы монитор прогрелся и обеспечивал максимально стабильную цветопередачу.
  2. Монитор должен работать в режиме отображения тысяч цветов или более. Лучше всего, если монитор отображает несколько миллионов цветов, то есть работает с 24-разрядной или большей глубиной цвета.
  3. На рабочем столе не должно быть цветного узорного фона - только нейтральные оттенки серого. Пестрые узоры или яркие цвета вокруг документа мешают точному восприятию цветов.
  4. Чтобы откалибровать монитор и создать его профиль, выполните одно из следующих действий.
    • При работе в Windows установите и запустите служебную программу калибровки монитора.
    • При работе в Mac OS используйте средство «Калибровка», расположенное на вкладке «Системные настройки»/«Мониторы»/«Цвет».
    • Для получения лучших результов используйте сторонние программы и измерительные устройства. Как правило, сочетание колориметра и специализированного ПО позволяет создавать более точные профили, поскольку прибор оценивает отображаемые на мониторе цвета гораздо точнее человеческого глаза.

Установка цветового профиля

Цветовые профили часто устанавливаются при добавлении устройства в систему. Точность этих профилей (часто называемых стандартными профилями или вложенными профилями) у разных производителей оборудования различна. Кроме того, можно получить профили устройств от поставщика услуг, загрузить их из Интернета или создать пользовательские профили с помощью профессионального оборудования.

  • В Windows щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
  • В Mac OS скопируйте профили в папку «/Библиотеки/ColorSync/Profiles» или «/Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/ColorSync/Profiles».

После установки цветовых профилей перезапустите приложения Adobe.

Встраивание цветового профиля

Чтобы встроить цветовой профиль в документ, созданный в программе Illustrator, InDesign или Photoshop, документ нужно сохранить или экспортировать в формате, поддерживающем ICC-профили.

  1. Сохраните или экспортируйте этот документ в одном из следующих форматов: Adobe PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), JPEG, Photoshop EPS, Large Document Format или TIFF.
  2. Выберите параметр встраивания ICC-профилей. Точное название и расположение этого параметра зависят от приложения. Дополнительные инструкции см. в справке Adobe.

Встраивание цветового профиля (Acrobat)

Цветовой профиль можно встроить в объект или весь документ PDF. Программа Acrobat присоединяет соответствующий профиль, указанный в диалоговом окне Преобразование цветов к выбранному цветовому пространству в документе PDF. Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Изменение цветового профиля документа

Изменять цветовой профиль документа требуется в исключительно редких случаях. Это связано с тем, что приложение автоматически назначает документу цветовой профиль на основе параметров в диалоговом окне «Настройка цветов». Изменять цветовой профиль вручную следует только при подготовке документа к выводу на другом устройстве или при изменении стратегии работы с документом. Изменять профиль рекомендуется только опытным пользователям.

Изменить цветовой профиль в документе можно одним из следующих способов.

  • Назначить новый профиль. Значения цветов в документе при этом не изменяются, однако новый профиль может существенно изменить вид цветов, отображаемых на экране монитора.
  • Удалить профиль, чтобы в документе больше не использовалась система управления цветом.
  • (Acrobat, Photoshop и InDesign) Преобразовать цвета в документе в цветовое пространство другого профиля. Значения цветов при этом смещаются таким образом, чтобы сохранить исходный вид цветов.

Назначение или удаление цветового профиля (Illustrator, Photoshop)

Выберите «Редактирование» > «Назначить профиль».

Выберите параметр и нажмите кнопку «ОК».

Отменить управление цветом в документе : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения.

Рабочая [модель цвета: рабочее пространство]

Профиль

Назначение и удаление цветового профиля (InDesign)

  1. Выберите «Редактирование» > «Назначить профили».
  2. Если используется профиль RGB или CMYK, выберите один из следующих параметров:

Отменить (Использовать текущее рабочее пространство) : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения и в документ больше нельзя будет встраивать профили.

Назначить текущее рабочее пространство [рабочее пространство] назначает профиль рабочего пространства документу.

Назначить профиль : позволяет выбрать другой профиль. Приложение назначает документу новый профиль без преобразования цветов в пространство профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

  1. Выберите метод рендеринга для каждого типа графики в документе. Для каждого типа графики можно выбрать один из четырех стандартных методов или выбрать параметр «Использовать метод настройки цветов» (в этом случае применяется метод рендеринга, заданный в диалоговом окне «Настройка цветов»). Дополнительные сведения о методах рендеринга см. в справке.

К типам графики относятся следующие.

Метод чистых цветов : определяет метод рендеринга для всей векторной графики (сплошных областей цвета) в собственных объектах InDesign.

Метод изображения по умолчанию : определяет используемый по умолчанию метод рендеринга растровых изображений, помещенных в InDesign. Его можно изменить для отдельных изображений.

Метод после наложения : задает метод рендеринга для пространства цветопробы или конечного изображения для цветов, которые получатся в результате наложения прозрачности на странице. Выберите этот параметр, если документ содержит прозрачные объекты.

  1. Для просмотра результатов назначения нового профиля в документе выберите «Просмотр» и нажмите кнопку «OK».

Пересчет значений цветов документа для другого профиля (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. В разделе "Целевое пространство" выберите цветовой профиль, в который следует преобразовать цвета в документе. Документ будет преобразован и размечен новым профилем.
  3. В разделе «Параметры преобразования» укажите алгоритм управления цветом, метод рендеринга, а также параметры точки черного и параметры дизеринга (если доступно). (См. раздел «Параметры преобразования цвета».)
  4. Чтобы во время преобразования свести все слои документа в один, выберите параметр «Выполнить сведение».

Преобразование цветов документа в профили «Многоканальные», «Связь устройств» или «Абстрактные» (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. Нажмите кнопку «Дополнительно». Следующие дополнительные типы профиля ICC доступны в разделе «Целевое пространство»:

Многоканальный : профили, поддерживающие более четырех цветовых каналов. Полезны при печати с использованием более четырех красок.

Связь с устройством : профили, выполняющие преобразование из одного пространства цветов устройства в другое без использования промежуточного пространства цветов. Полезны, если требуются специальные сопоставления значений устройств (например, 100 % черный).

Абстрактные : профили, позволяющие применять к изображениям пользовательские эффекты. Профили «Абстрактные» могут иметь как входные, так и выходные значения LAB/XYZ, что позволяет создавать пользовательские LUT для получения специальных эффектов.

Примечание. Цветовые профили «Градации серого», RGB, LAB и CMYK сгруппированы по категориям в расширенном представлении. Они объединены в меню «Профиль» в базовом представлении.

  1. Для просмотра результатов преобразования цветов в документе выберите функцию «Предварительный просмотр».

Преобразование цветов документа в другой профиль (Acrobat)

В документах PDF цвета преобразуются при выборе «Инструменты»> «Допечатная подготовка»> «Преобразование цветов». Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

В эре цифровых фотографий потребовались средства их обработки. Место лучшего по праву занимает "Фотошоп". Возможности его если не безграничны, то уж точно очень значимы. Но большинство пользователей абсолютно неправильно используют некоторые настройки "Фотошопа" или даже не подозревают об их существовании. Чтобы использовать всю мощь программы, необходимо правильно ее настроить.

Какие бывают опции?

Многие, впервые открыв программу, оказываются один на один с десятками кнопок, ползунков и параметров. Сразу возникает вполне логичный вопрос: «А где в "Фотошопе" настройки?». Параметры редактора можно разделить на несколько условных категорий:

  1. Аппаратные настройки самой программы.
  2. Цвета.
  3. Параметры кистей и интерфейса.
  4. Отдельные параметры каждого инструмента.

Правильно и удобно настроить "Фотошоп" в первый раз практически невозможно. Необходимо время, чтобы привыкнуть к программе. Это может занять несколько часов, неделю, месяц - все зависит от частоты работы.

Отличия Photoshop CC от CS

Споры на тему того, какая версия популярного редактора лучше, продолжаются уже несколько лет.

В "Фотошоп CC" встроены расширенные возможности по коллективной работе над проектом, улучшены возможности и производительность 3D-проектирования и 3D-печати, расширен стандартный набор кистей и некоторых инструментов. Кроме того, программа работает на новом движке, а значит, стала немного производительней.

Отличия CC версии от CS будут малозаметны или незаметны вовсе начинающему пользователю. Настройка "Фотошопа СС" практически идентична настройке любого другого "Фотошопа", поэтому, следуя общим рекомендациям этой статьи, можно подстроить и этот редактор как вам угодно.

Основные параметры

Перейти в главное окно параметров можно комбинацией клавиш Ctrl+K. Параметров здесь довольно много, а если описывать каждый из них по отдельности, получится целая документация к "Фотошопу", поэтому подробно остановимся только на важных пунктах.

  1. Итак, первая вкладка - General (основные настройки). Здесь можно выбрать отображение динамической палитры, систему цвета и метод интерполяции изображения. Ниже присутствует список полезных пунктов. По умолчанию они вполне приемлемы, если вы не уверены в правильности действий, трогать их не нужно.
  2. Далее следует вкладка Interface (интерфейс). Тут можно выбрать цвет фона и самого окна, язык программы и размер шрифта. Все, что нужно, чтобы настроить "Фотошоп" для себя.
  3. Меню File Handling (обработки файлов). Меню сохранения и открытия документов. Здесь также можно оставить все по умолчанию.
  4. Вкладка Performance (производительность). Более детально описана ниже.
  5. Дальше идут различные настройки интерфейса. Можно выбрать режим отображения линеек или их значений, курсоров в разных ситуациях, направляющих и сетки, окно настройки плагинов и типографии.

Настройки производительности

Во вкладке Performance (производительность) можно подобрать настройки "Фотошопа CS6", при которых ему будет более комфортно работать даже на слабых машинах. Первый раздел - память. С помощью ползунка можно выставить любое значение. Система автоматически рассчитывает доступное количество байт памяти и самый благоприятный диапазон значений, на случай, если вам сложно определиться самому.

Кэш и история. История нужна для сохранения действий и возможной их отмены. Выбор количества записываемых шагов зависит только от вас. 20-30 пунктов - вполне приемлемое значение. Кэш нужен для сохранения текущего изображения в разных масштабах в памяти. Так, программе проще воспроизвести сохраненную картинку, чем каждый раз ее масштабировать.

Графика и диски

В разделе настройки дисков можно выбрать локальный раздел, который будет использоваться для хранения временных файлов, а также при необходимости выступать в качестве раздела подкачки памяти. По умолчанию это системный раздел, но вы можете использовать диск с большим количеством свободного пространства. В идеале для "Фотошопа" следует зарезервировать отдельный раздел, а в данном окне указать именно его. Так работа программы будет немного ускорена.

Последнее окно - использование графического процессора. Однозначно стоит поставить галочку, если у вас есть дополнительная видеокарта. Для рендера больших изображений "Фотошопу" необходимо как можно больше вычислительной мощности. В дополнительном меню этого пункта можно выбрать режим использования GPU.

Настройка цвета

"Фотошоп" поддерживает множество рабочих цветовых профилей. Перейти в меню цветовых настроек "Фотошопа" можно комбинацией клавиш Shift+Ctrl+K. Здесь немного пунктов, но много параметров внутри каждого выпадающего списка.

  1. Первый раздел Settings - список настроек. Предлагает на выбор несколько предустановленных макросов. В большинстве случаев можно воспользоваться одним из них.
  2. Дальше идут настройки рабочего цветового профиля. Для большинства снимков с профессиональных камер и других изображений подходит классический Adobe RGB (1998). Имея наибольший позволяет отображать и настроить цвета в "Фотошопе" на мониторе или отпечатке.
  3. Последний пункт - выбор политики действий. Для каждого цветового пространства имеется три одинаковых параметра работы с цветовым профилем. Off - отключает управление цветом для изображений, профиль которых отличается от рабочего. Preserve Embedded Profiles (сохранять оригинальные профили) - наиболее оптимальный вариант. Позволяет сохранить встроенный профиль и восстановить его, в случае некорректного преобразования в рабочий. Convert to Working (преобразовать в рабочий профиль) - просто преобразует оригинальный профиль в рабочий.

Для того чтобы полностью контролировать цветовые параметры входящих изображений, установите все три нижние галочки в разделе Color Management Policies. В таком случае программа каждый раз будет предлагать на выбор несколько действий, если цветовой профиль входящего файла не соответствует встроенному рабочему профилю.

Персонализация интерфейса

В "Фотошопе" представлен довольно широкий спектр настроек интерфейса. Возможно изменить положение практически всех инструментов, вкладок, добавлять или удалять любые из них путем простого перетаскивания.

Также есть сохраненные заводские макросы для различных задач. Выбрать их можно во вкладке "Основная рабочая среда" в верхнем углу справа, сразу над всей рабочей областью. В выпадающем списке можно выбрать уже готовые образцы, сбросить настройки или удалить макрос рабочей области.

К слову, выбор вида рабочего пространства - дело сугубо индивидуальное. Для художников будет полезно постоянное отображение навигатора или палитры, для фотографов гистограмма, для дизайнеров координаты.

В настройках "Фотошопа" есть возможность управления параметрами главного меню. По умолчанию окно открывается с помощью сочетания Shift+Alt+Ctrl+M и содержит всего две вкладки и один список текущих настроек. Есть смысл в отключении редко используемых инструментов с целью экономии места на экране, но только в том случае, если это действительно необходимо, ведь никогда не знаешь, какие подводные камни скрывает обрабатываемая фотография.

В этом же окне есть возможность настроить клавиатурные сокращения исходя из своих потребностей. Вы можете подключить любые комбинации для любых пунктов. Меню интуитивно понятное, сложных настроек в нем нет, значит, более подробно останавливаться на этом не будем.

Настройки инструментов

Помимо настройки удобства использования программы, есть возможность тонкой настройки кистей и других инструментов. Каждая имеет «флэш-меню», которое открывается прямо над рабочей областью в момент активации. Например, для кисточек выбирается тип, размер, режим наложения, сила нажатия и несколько настроек для планшетов. Там же есть кнопка перехода в полноценное меню настройки и управления кистями.

Функций у кисточек в "Фотошопе" довольно много, но они все бывают полезны. Меню с пресетами кистей открывается по щелчку ПКМ в любой части рабочей области, а вот меню глобальных настроек - по щелчку ЛКМ на пиктограмму с кисточками в боковом меню справа или на иконку во флэш-меню. Тут можно выбрать любые эффекты контура, добавить текстуру, размыть, повернуть, уточнить и стилизовать только контур или весь отпечаток полностью. Более гибкую настройку кисти в "Фотошопе" можно произвести, имея графический планшет. Сразу будет заметен эффект нажима и при этом качество текстуры конкретной кисточки на краях линии. Это больше актуально для кистей сложных форм.

Менеджер настроек инструментов

Из этого же меню можно перейти в еще один блок настроек, нажав на иконку в правом нижнем углу. В этом окне можно добавлять или удалять кисточки, создать свою собственную, сортировать и создавать наборы инструментов. Загружать можно не только кисточки, но и любые другие элементы из выпадающего списка. Их можно скачать в уже готовом виде или сделать самому.

Порекомендовать какие-то обобщенные настройки этого меню, к сожалению, нельзя. Все зависит от ваших предпочтений и рода деятельности. Попробуйте просто подвигать ползунки и посмотреть, что получится. Кисть нужной формы и фактуры обязательно найдется.

Печать

"Фотошоп" может использоваться не только для рисования или обработки фотографий, но и для качественной печати фото.

Все настройки печати в "Фотошопе" находятся по адресу или Ctrl+P. Есть несколько способов печати в зависимости от того, какие изображения вы хотите получить на бумаге:

  • Печать маленького разрешения, векторных рисунков, текста, монотонных абстракций и фото низкого разрешения.
  • Печать фотографий и картинок высокого разрешения и геометрии со сложным рисунком.

В первом случае можно просто перейти в меню печати, нажав Ctrl+P. Все, что нужно выставить в этом окне, - это пункт Printer Manages Colors (цветом управляет принтер). По желанию в верхнем разделе Printer Setup (настройки принтера) можно выбрать ориентацию листа или внести коррективы в расширенные настройки самого принтера.

Как и в первом случае, заходим в раздел печати Ctrl+P. В меню управления цветом необходимо выбрать Photoshop Manages Colors (цветом управляет "Фотошоп"). Далее выбираем цветовой профиль. Он обычно поставляется вместе с драйверами принтера, но может также быть загружен вручную с сайта производителя принтера. Цветовой профиль должен максимально точно описывать работу принтера. По желанию можно задать метод рендеринга и компенсацию точки черного и другие параметры. Этот способ позволит максимально точно передать цвета во время печати.

Нет необходимости менять стандартную RGB. Все современные принтеры производят автоматическую конвертацию профиля.

Что делать, если настроили слишком много всего?

После посещения всех разделов настроек, перетягивания различных ползунков и скрытия пары важных окон можно обнаружить, что программа стала заметно хуже. В этом нет ничего страшного, переустанавливать программу вам не придется. Можно в несколько шагов вернуть стандартные настройки "Фотошопа" и получить продукт «из коробки».

  1. Для этого в момент запуска программы зажмите и удерживайте сочетание Shift+Ctrl+Alt. Появится окно подтверждения действия. После соглашения программа перезапустится с заводскими настройками.
  2. Но также можно нажать на кнопку "Отмена" в окне главных настроек, с предварительно нажатой клавишей Alt.

После проделанных действий выставите необходимые настройки "Фотошопа" и перезапустите программу.

Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера - компьютер - принтер». Думаю, что далеко не все из них знают , и привязать созданный профиль к монитору . Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере , всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) - это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).

Цветовые модели бывают следующие:

RGB CMYK XYZ HSV (HSB) HSL RYB LAB PMS (Пантон) LMS Манселла NCS RAL ProPhoto YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам:).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль!!!

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB . В цифровых камерах чаще всего используется sRGB , оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Правда, есть у этого цветового пространства небольшой недостаток sRGB — уклон в красную зону, который является причиной красноватого оттенка на фотографии по причине большой чувствительности к настройке баланса белого. В свою очередь, пространство Adobe RGB обладает примерно одинаковым балансом красного и зеленого цвета, что уменьшает чувствительность к ошибкам баланса белого. Отметим, что Adobe RGB хорошо проявляет себя, к примеру, на фотографиях осенних пейзажей, когда наряду с теплыми цветами необходимо отобразить множество оттенков зеленого.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат - цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC ) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm .

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен

Цветовой профиль - это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профили являются связующим звеном (переходником), позволяющим слаженно и беспрепятственно работать с цветом устройствам, а пользователю — добиться стабильной и предсказуемой цветопередачи при переносе изображений из фотокамеры на компьютер, а из компьютера на бумажные и другие типы носителей.

Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается - полезная вещь (не всегда:)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями.icc или.icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color .

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера . Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля - нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

Большинство будет сетовать на то, что оригинальные расходные материалы довольно дороги, не говоря уже о том, что профессиональным фотографам, творчески подходящим к своей работе они попросту не пригодны для реализации их замыслов. Но при использовании бумаги и чернил сторонних производителей можно столкнуться с существенными отклонениями цветопередачи, виноват в которой будет неподходящий цветовой профиль. Любой профессиональный печатник знает, что незначительное изменение плотности бумаги и вязкости чернил влияют на результат, так и фотопринтером, мы получим фотографию с корректной цветопередачей, изменив конфигурацию печати. Сторонние пользовательские профили нельзя использовать на принтере, так как погрешность в связке «чернила - бумага» неизбежна (различные параметры). Выходом из этой ситуации будет создание индивидуального профиля под свои бумагу и чернила. Если серьезно подойти к вопросу, то вы заметно исправите цветопередачу.

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop .

Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.

Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Недостатки этого метода заключаются в возможных отклонениях цветопередачи сканера. «Допилить» результаты можно при помощи вышеупомянутого плагина Color DarkRoom. Даже несмотря на сложности, данные способы - отличный вариант для профилирования принтера . Безусловно, точности цветопередачи типографских машин добиться невозможно, но получите контроль над цветом и предсказуемый результат при печати фотографий.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора - спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров . Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

Итак, для получения профессионального профиля для своего принтера, вам понадобится распечатать тестовые мишени согласно требованиям, опубликованным на caйтe компании, предлагающей услуги профилирования, и отправить их в конверте в почтовом отделении (или курьером). Удостоверьтесь по отзывам или по советам пользователей, что компания оказывает услуги высокого качества.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера .

Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Установка профиля к принтеру в Windows 7 производится аналогично привязке профиля к монитору (см. инструкцию «Как установить профиль на монитор»). Разница заключается лишь втом, что в окне выбора устройств вместо монитора нужно выбрать принтер.

Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Калибровка монитора, профилирование принтера… И на этом оптимизация цветовоспроизведения не заканчивается. Вы спросите: «Что же еще?». Дело в том, что многие профессиональные программы для работы с графикой имеют автономную систему управления цветом. Данные системы были необходимы, когда операционные системы еще не полностью поддерживали IСС-профили. Разработчики фоторедакоторов и программ для работы с графикой первоначально ориентиравались на независимые внутренние настройки каждой отдельной программы, так как полноценная поддержка iСС-профилей на уровне ОС, появилась, начиная с версии Windows 7.

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение - это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках - это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.

При создании нового файла в программе Photoshop следует сразу же задать цветовой профиль для работы с изображением. Это не будет влиять на отображение картинки на мониторе, но задаст «реальные» цветовые рамки для исходного изображения.

В меню «File» выберите команду «New» и в диалоговом окне раскройте список экспертных настроек, щелкнув по стрелке рядом с пунктом «Advanced».

Обратите внимание на появившийся список выбора рабочего цветового профиля, пункт «Color Profile».

В этом пункте следует выбрать цветовой профиль, в котором будет обрабатываться исходное изображение. Именно из этого «исходника» система управления цветом будет конвертировать картинку в цветовой профиль монитора для отображения на экране и в цветовой профиль принтера при печати, поэтому важно не ошибиться с его выбором, чтобы не потерять в качестве.

Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Пространство sRGB IEC-61966-2.1 подходит для файлов без внедренного профиля, то есть, если вы работаете с изображениями, полученными с помощью неизвестной вам модели цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально для веб-дизайна, но не очень хорошо подходит для редактирования фотографий и профессиональной печати, так как имеет тенденцию терять оттенки голубого цвета. Профиль
Adobe RGB (1998), напротив, больше подходит для допечатной подготовки фотографии, он принят как стандарт для редактирования RGB-изображений, предназначенных для преобразования в CMYK (в это пространство обычно конвертируются изображения при печати на большинстве печатающих машин).
Если вы планируете в дальнейшем печатать фотографии на своем домашнем струйном принтере, то в качестве исходного рабочего пространства в Photoshop можно выбрать профиль «с запасом» качества - ProPhoto RGB. Данный вид RGВ-пространства обладает широким диапазоном цветов, хорошо подходит для сохранения гаммы
снимков в формате RAW при их первоначальном преобразовании в RGB, но если исходное изображение было получено в JPEG со стандартным профилем Adobe RGB, то в качестве рабочего пространства лучше выбирать Adobe RGB }

 
Статьи по теме:
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad Honor 6c отключение при закрывании чехла
Чехол S View, которым Samsung оснащает свои смартфоны напоминает нам о старых добрых временах, когда телефоны-раскладушки оснащались небольшим дополнительным дисплеем на задней части крышки. Если вы ни разу не видели S View – то это обычный чехол в виде к
Блокировка в случае кражи или потери телефона
Порою случаются такие моменты, когда возникает необходимость произвести блокировку своей сим карты на определённый период времени. Возможно вы хотите в последствии изменить свой тарифный план или вовсе перестать пользоваться услугами своего мобильного опе
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла