Правила подключения микшерного пульта к устройствам. Основные органы управления и функции микшерного пульта Подключение микшера к ноутбуку через usb

Как подключить к ноутбуку микшер?

Ответ мастера:

Подключение микшера к ноутбуку – не самое лёгкое дело. Просто соединить два разъёма проводом, но сложнее подобрать подходящую звуковую карту. А это обязательно нужно сделать, если вы и дальше намерены заниматься музыкой.

Необходимо: комплект проводов для подключения микшера к ноутбуку, с одной стороны оканчивающийся штекером «джек».

Проверьте ноутбук на наличие необходимых драйверов для звуковой карты. При необходимости, обновите для их корректной работы. Иначе, в процессе подключения микшера могут возникнуть проблемы. Найдите на лэптопе разъемы аудиовыхода, которые обычно они отмечены пиктограммой с изображением наушников.

Подсоедините один конец провода подключения со штекером «джек» к аудиовыходу звуковой карты ноутбука, а другой - к микшеру. Лучше использовать такой вариант кабеля, где подключение происходит при помощи двух проводов, соединенных в один «джек» с другого конца.

Если есть провод, имеющий с одной стороны штекер «джек», а с другой – «тюльпаны», то подсоедините первый к разъему на видеокарте, а вторые к соответствующим портам аудиовхода на микшере. Обязательно соблюдайте цветовую схему при подключения проводов. Ещё возможно использовать специальные переходники. Их вы найдёте в магазинах радиотехники.

Приобретите внешнюю звуковую карту для ноутбука, если желаете добиться наилучшего звука при использовании микшерного пульта. Изучите их ассортиментом на специализированных сайтах и форумах, поинтересуйтесь мнением пользователей, уже использующих какую-либо модель.

Не забывайте: нельзя добиться хорошего звучания от стандартных звуковых карт, особенно встроенных в материнскую плату(большинство ноутбуков имеют именно такие звуковые адаптеры). Ознакомиться с информацией о профессиональных звуковых картах можно по следующим адресам: http://www.stereohead.ru/index.php?name=Pages&op=cat&id=10 http://www.computerra.ru/terralab/multimedia/357747/ http://www.n-audio.com/news/new7.php

Как подключить микшер?



Творчество современных музыкантов, а особенно тех, которые используют в работе музыкальную электронику, трудно представить себе без использования различного оборудования для обработки звука. Оно используются для того, чтобы улучшить процесс создания музыки, сделать его как можно более удобным, совершенным и универсальным. Именно для этих целей музыканты и люди других профессий, работающие со звуком, подключают к компьютеру микшерные пульты. Эти устройства дают много новых возможностей при работе со звуком. О том, как подключить микшер к компьютеру правильно и пойдет речь далее.

Как подключить микшер: основные способы

Перед тем, как подключить микшер к компьютеру, следует ознакомиться с особенностями устройства того микшера, который будет необходимо подключать - найти на его задней панели все входы и разъемы и подходящие к ним кабели, узнать их названия и назначения. Это поможет ускорить процесс подключения. О том, как настроить микшер, лучше всего прочитать в инструкции к каждому конкретному аппарату, поскольку особенности настройки могут зависеть от особенностей его устройства.

Что же касается способов подключения, то они будут одинаковыми для всех моделей микшеров. А именно:

  1. Если подключить микшер через его линейный вход (соответствующим ему кабелем Line In), компьютер станет источником звукового сигнала. Если подключение будет произведено правильно, компьютер даст на один из каналов стерео-сигнал. О правильном включении микшера рассказывается в статье .
  2. Для записи музыки через компьютер микшер требуется подключить к разъему компьютера через выходы «Master» или «Booth». Это следует делать при помощи кабеля со стерео-джеком 3,5 на одном конце и двумя RСA-разъемами на другом, используя все тот же линейный вход.
  3. Если на компьютере установлена многоканальная звуковая карта, то с ее помощью имеет смысл подключить два канала микшера и два стерео-сигнала. В этом случае качество сведения звука, который производится на компьютере, будет намного выше.
  4. Изменять параметры компьютерных программ при работе со звуком через микшер можно только в том случае, если у микшера имеется USB-выход или если он поддерживает «midi».

Чтобы не возникало проблем с подключением микшера, следует пользоваться качественными микшерными пультами от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.

Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.

При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.

Обладатели аналоговых микшеров, на первый взгляд, несколько стеснены в их использовании в рамках домашней (и не только домашней) студии. Но это лишь на первый взгляд. Как пользоваться аналоговым микшером вместе с компьютером?

Наличие аналогового микшера может «развязать» руки музыканту. Несмотря на отсутствие каких-либо входов для подключения к компьютеру, такого рода микшеры отнюдь не бесполезны в студийном пространстве.

Когда в студии появляется несколько современных синтезаторов и драм-машин, многие начинающие музыканты сталкиваются с проблемой недостаточности аналогового звучания. Прямое подключение всего изобилия имеющихся устройств в аудиоинтерфейс не дает необходимого «аналогового опыта». В конце концов, весь кайф использования аналогового оборудования заключается в том, чтобы преодолеть всевозможные рамки и ограничения.

В дополнение к вышесказанному, многие хотят иметь возможность управления студией, что называется, «на лету» при помощи аналоговых устройств. И почему-то многие музыканты считают, что аналоговые микшеры могут дать полный контроль над входящим сигналом, эквалайзерами и прочими эффектами только в рамках живого выступления.

В этой статье я бы хотел рассмотреть некоторые варианты использования небольшого аппаратного аналогового микшера вместе с персональным компьютером, рабочей станцией или MIDI-оборудованием. В общем, давайте разберемся как подключить микшер к компьютеру и что это может дать.

AUX

Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а «человек за пультом» имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же «слить» ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный «минус» в своих мониторах.

Альтернативные выходы

Некоторые микшеры имеют дополнительные выходы, которые при правильной коммутации могут сделать процесс трекинга или записи крайне простым. Правильная коммутация позволит добиться результатов, максимально приближенных к ситуациям, когда в инструменты подключаются напрямую к аудиоинтерфейсу.

К примеру, многие старые модели микшеров фирмы Mackie имеют связанные выходы, помеченные как ALT 3-4. Функционал данных выходов очень полезен. Выходы микшера, подключенные к компьютеру, который соединен с микшером через разъемы ALT 3-4, несколько иначе реагируют на кнопку MUTE. Нажатие кнопки MUTE исключает любой заглушенный выход из общего микса и направляет его на выходы ALT 3-4.

Таким образом можно записывать параллельно 2 дорожки. Просто заглушите ненужные выходы на пульте и позвольте DAW записывать сигнал с выхода ALT 3-4. Также можно спанорамировать один сигнал полностью в левый канал, а другой в правый и отправить их оба на выходы ALT 3-4. Это позволит получить на выходе два разных сигнала, как если бы мы записывали или проигрывали дабл-трек. То есть, один стереосигнал будет представлять собой полноценный дабл-трек.

Выходы ALT 3-4 отлично подойдут для записи каких-то вокальных наработок. Расположив несколько микрофонов в вокальной комнате и подключив их к выходам ALT 3-4, можно в любой момент получить «больше вокала». К примеру, сначала можно писать только сигнал с одного микрофона, а в случае необходимости «разбавить» его дополнительным, более объемным, сигналом.

Tape-выходы

Можно попробовать подключить Tape Out микшера к главному входу аудиоинтерфейса, а затем вернуть сигнал аудиоинтерфейса на вход Tape In аналогового пульта.

Такая схема коммутации приводит к тому, что компьютер начинает выступать в роли многодорожечного или двухдорожечного рекордера. Направив сигнал с компьютера на микшерный вход Tape In, можно слышать записываемый сигнал сразу же, и, что более важно, сигнал с входа Tape In также будет записываться рабочей станцией. На выходе получается сдвоенный сигнал.

Нажатие кнопки MUTE на пульте позволит исключить из записи дублирующий сигнал с Tape In, что может избавить от нежелательного фидбэка во время прослушивания записанного материала.

Такое использование аналогового микшера подойдет для ситуаций, когда есть необходимость в записи каких-то простых дублей, репетиций и джемов музыкальных коллективов.

Заключение

Как видите, даже обыкновенный аналоговый микшер имеет право на жизнь в современной студии. Его достаточно легко интегрировать в студийное окружение при правильной коммутации с аудиоинтерфейсом.

Аналоговый микшер может стать дополнительным звеном в цепи звукового оборудования любой студии. Многие музыканты и звукорежиссеры используют аналоговые пульты в ситуациях, когда нужно быстро подключить «напрямую к миксу» дополнительные музыкальные инструменты и прочие аппаратные устройства.

В принципе, возможности аналоговых микшеров в рамках современных студий крайне широки, а варианты использования такого оборудования не ограничиваются примерами, описанными в статье. Именно здесь и начинается самое веселье: придумать, как связать старое и новое, а также понять, какую пользу это принесет.

Самой первой задачей, которая встает перед любым новичком-диджеем, является правильная коммутация всего звукового оборудования, которое есть у него на данный момент в наличии. Если диджей-клубный, то ему немного проще, т.к. ему нужно всего лишь подключиться к микшеру, а все остальное уже сделают другие люди. Но нам, как мобильным диджеям, надо все знать и уметь делать самим, разбираться в аппаратуре. Именно о коммутации, настройке микшера и способах подключить микшер к ноутбуку мы сегодня и поговорим.

Но для начала, давайте вспомним, что именно собой представляет микшер. Для непрофессионала, эта коробка с ручками, куда проводами подключаются микрофоны, гитары, всевозможные аудио проигрыватели. И крутя ручки на микшере мы можем менять звуки, которые мы слышим из колонок. Микшерная консоль — сердце любой акустической системы. В настоящее время микшеры делятся на аналоговые и цифровые.

В них входящий аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. После этого этот код меняется в соответствии с нашими пожеланиями, обрабатывается и изменяется. Плюсом цифровых микшеров можно считать их небольшой вес и объем, а так же огромная возможность по изменению и обработки звука встроенными программами.

Минус цифрового микшера- его цена, она ощутимо выше чем у аналоговых микшеров, плюс существует микроскопическая задержка по времени, которая возникает в процессе обработки аналогового сигнала сперва в цифру, а затем снова в перекодировку цифры в аналоговый сигнал. Встроенным процессорам нужно некоторое время для всех этих манипуляций. Эта задержка практически неощутима, но она все же присутствует.

В этих микшерах сигнал не кодируется в цифру, мы работаем напрямую с сигналами, аналогичным звуковым колебаниям, т.е. всем тем звукам, что мы слышим напрямую своими ушами. Эти микшеры относительно недорогие, надежные и простые в освоении.

Если нам надо изменить звук, который поступает в аналоговый микшер, то нам надо покупать отдельные приборы, правильно их подключить и настроить. Есть микшеры в которых уже есть простейшие процессоры эффектов, таких как ревербератор, вокал эхо и так далее.

Плюсом аналоговых микшером можно назвать их низкая цена, простота, надежность, ремонтопригодность. В общем, все то, что любим мы — мобильные диджеи. Поэтому неудивительно, что большинство микшеров используемых в разъездной свадебно-танцевальной работе являются аналоговыми.

Подключение микшера к ноутбуку.

Пожалуй самым распространенным способом подключения можно считать использование для коммутации обычного провода miniJack-2RCA (мини джек — два тюльпана). Купить данный провод можно в любом магазине торгующим радиодеталями.

Красный разъем обозначает правый СТЕРЕО канал. Если посмотреть на микшер, то можно заметить отметки R и L (left- левый, right- правый). Вот в гнездо R мы и вставляем красный штекер тюльпана, естественно через переходник 2rca- jack.

Это самый простой и к сожалению, самый распространенный способ подключения ноутбука микшеру. Чем он плох? Ну во-первых, китайские провода miniJack-2RCA как правило, очень плохого качества. Они перетираются, изнашиваются очень быстро. И мы начинаем слышать посторонний в наших колонках. Использование переходников 2rca- jack тоже вносит толику помех в нашу звуковую аппаратуру.

Еще минусом такого способа подключения можно считать низкое качество воспроизведения встроенных звуковых карт ноутбуков. Мы с друзьями специально сравнивали качество встроенных и usb- звуковых карт, так последние звучали гораздо лучше и интереснее, чем те карты, которые по умолчанию стоят в ноутбуках.

А если вспомнить предварительную к ноутбуку, то все системные звуки которые мы переключали на встроенную карту в нашем случае будут звучать в колонках. Поэтому лучше использовать внешние звуковые карты.

Если вы цените хороший звук, то вам стоит задуматься о приобретении внешней звуковой USB карты. Можно даже самой бюджетной на подобии Behringer UCA 200. Что мы получаем в данном случае? Естественно, более качественный звук. Отсутствие переходников и дешевых китайских проводов убережет нас от лишних шумов и треска на дискотеке.

Стоит обратить внимание, что на самой карте есть несколько входов и выходов, предназначенных соответственно для вывода аудио сигналов на микшер и для ввода аналоговых сигналов для дальнейшего их преобразования в цифру, в свою очередь это позволяет нам записать и оцифровать внешние источники сигналов.

Итак, подключив звуковую карту к ноутбуку, установив драйвера и подключив наш провод 2rca- jack к output (выход) карты, мы можем подключить наш ноутбук к микшеру, просто вставив джеки в соответствующие гнезда микшера. Именно такую схему подключения использую в своей работе и я, поэтому и вам советую подключаться так же.

Подключение внешней звуковой карты к ноутбуку для записи.

Дополнительно у нас появляется возможность записывать звук с нашего микшера, создавая тем самым миксы и демо записи наших выступлений. Для этого достаточно подключить 2RCA- тюльпаны на вход INPUT нашей звуковой карты Behringer UCA 200, а jack- джеки вставить в STEREO OUT или использовав провода тюльпан-тюльпан подключить REC OUT микшера к входу INPUT звуковой карты. Подключаем к микшеру микрофоны, настраиваем их, так же подключаем внешние источники сигналов, проигрыватели дисков, гитары.

Теперь мы можем не только записать фонограмму и голос с микрофона, но и обработать их на микшере, добавить нужный нам эффект, будь то ревер или вокал эхо. Можно сказать у нас получилась простейшая домашняя студия, для записей звука с микрофона и микшера на компьютер. Достаточно лишь запустить любой звуковой редактор, например . и указать в настройках с чего именно писать звук (USB Audio CODEC).

Если мы подключим старый магнитофон к микшеру, то сможем данным способом оцифровать магнитофонные записи. Ну или раритетные виниловые диски, если подключим бабушкин проигрыватель грампластинок. Подключив через Директ-бокс электрогитару к микшеру, запишем и ее. А можно еще подключить микрофон и караоке плеер и записать целый концерт.

Подключив внешнюю звуковую карту к микшеру, мы получаем больше возможностей для творчества, более качественный звук, возможность создавать простейшую домашнюю студию. Так же подключая микшер к ноутбуку с помощью внешней звуковой карты, мы в дальнейшем сможем настроить наш компьютер так, что при звучании одного трека в колонках сможем прослушать другой трек в наушниках. Это пригодиться нам для клубных дискотек, для более качественного сведения треков в один качественный микс. Но об этом я пожалуй напишу в другой раз.

 
Статьи по теме:
ISBN, УДК, ББК, штриховые коды, выходные данные
Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак. Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ. УДК –
Скачать клавиатурный тренажер для детей на русском бесплатно
Основные возможности уникальный альтернативный вариант для расположения рук на клавиатуре; поддержка различных раскладок и языков; звуковые эффекты для музыкального сопровождения работы; специальные уроки, которые помогают запоминать расположение клави
Не работает тачпад: советы и способы их решения
Сенсорная панель ноутбука (также известная как тачпад) является большим преимуществом данного устройства. Она позволяет обходиться без дополнительного оборудования, занимающего место в сумке, а также решает вопрос свободных портов USB. Однако достаточно ч
Конвертер ватт в амперы Что такое мАч
Мощность – это скорость расходования энергии, выраженная в отношении энергии ко времени: 1 Вт = 1 Дж/1 с. Один ватт равен отношению одного джоуля (единице измерения работы) к одной секунде. Практически каждый человек слышал про параметры электричества как