Открытый урок создание и форматирование таблиц. Учительские университеты

Цели урока:

  • создать условия для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word;
  • закрепить и обобщить знания учащихся по темам “Панели инструментов”
  • формировать умения и навыки работы с текстовым редактором, с таблицами;
  • развивать интерес к предмету на уроке.

Материальное обеспечение:

  • подготовленная доска;
  • карточки для проверки дом.задания;
  • рабочая тетрадь;
  • проектор;
  • компьютеры;
  • карточки с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности) .

I . Орг. момент (проверка состояния рабочего места, исправность компьютера, рабочих тетрадей)

II. Актуализация знаний

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).

Карточка 1.

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная

в) Линейку

III. Изучение нового материала. (Сообщение темы и целей урока. Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии) (слайд 1)

Таблицу можно вставить несколькими способами:

  1. С помощью команды текстового меню Таблица -> Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная .

Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.

Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии , а также Цвет границы. (слайд 5)

Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

Итог урока: Контрольные вопросы по теме “Создание таблиц в MS Word” (слайд 7)

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу, посредством диалогового окна? (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”? (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)

VII. Дом. Задание:

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее самостоятельно
  • Учащемуся составить мини-сообщение “Для чего нужны таблицы и где они применяются”.

Создать таблицу из 5 столбцов и 4 строк

  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий

Создать таблицу из 7 столбцов и 5 строк

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

Создать таблицу из 9 столбцов и 6 строк

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить- красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.

VIII. Рефлексия “Мишень”

(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).

Урок по теме «Основы создания HTML - страниц»

Урок № 3 «Создание и форматирование таблиц».

Тема урока: Создание и форматирование таблиц в НTML-документе.

Тип урока: урок-практикум.

Время проведения: третий урок, отведенный на изучение темы «Основы создания HTML - страниц » (ба­зовый курс 8 класс).

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная.

Цели урока:

· повторить знания о способах создания WEB-страниц;

· изучить способы создания и форматирования таблиц с помощью НTML – кода;

· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

· развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

Задачи урока:

1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная - повторение знаний по теме, изучение нового материала.

3. Развивающая - развитие алгоритмического стиля мышления, памяти, внимательности.

Этапы урока:

1 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

2 актуализация знаний по изучаемой теме;

3 объяснение нового материала;

4 практическое закрепление изученной темы;

5 подведение итогов урока.

Ход урока .

1. Организационная часть:

· приветствие;

· проверка отсутствующих.

2. Актуализация деятельности учащихся:

· объявление плана урока;

· повторение основных вопросов изученной темы (фронтальный опрос с дублированием основных моментов повторения на сладах презентации):

1 вопрос. Что такое HTML – документ?

Слайд презентации 1. HTML – документ - это файл, содержащий текст и команды форматирования, предназначенный для размещения на web -серверах в сети Интернет. HTML – документ создается с помощью языка гипертекстовой разметки или HTML – кода. Основным элементом разметки HTML – кода является ТЭГ. Тэги выделяются угловыми скобками и могут быть одиночными или парными. Тэги могут содержать внутри себя атрибуты, которые задают определенные параметры форматирования.

2 Вопрос . Какую структуру должен иметь HTML – документ?

Слайд презентации 2. Весь HTML – код страницы помещается в парный тег < HTML > HTML >, который состоит из двух частей: заголовка и отображаемого в браузере содержания.

Заголовок страницы помещается в парный тег < Head >Head >, который в свою очередь содержит название страницы – парный тег < title > title >, а так же одиночные служебные теги <МЕТА>и < BASE >. Отображаемое в браузере содержание страницы помещается внутри парного тэга < body > body >.

3 Вопрос . С помощью, какой программы создается и просматривается HTML – документ?

HTML – код страницы может быть создан с помощью текстового редактора Блокнот в фале с расширеним . HTM или . HTML и затем просмотрен с помощью любого браузера. При внесении изменений в HTML – код страницы необходимо сохранить эти изменения в файле, а содержание браузера – обновить.

3. Объяснение нового материала: Создание и форматирование таблиц. (По презентации):

Слайд презентации 3. При работе с таблицами в офисных приложениях они у нас задаются количеством строк и столбцов. При создании таблицы с помощью HTML – кода порядок действий иной:

1. описание таблицы;

2. описание строки;

3. описание ячейки;

4. ввод текста ячейки

Слайд презентации 4. Вставка таблицы - парный тэг

По умолчанию текст выравнивается по левому краю, ширина столбца - по наиболее длинному элементу.

Слайд презентации 5. Атрибуты к тэгу

BORDER– толщина границы таблицы в пикселях;

WIDTH – ширина таблицы в пикселях или процентах, относительно окна браузера

Пример :

Слайд презентации 6. Вставка строки таблицы - парный тэг < tr > tr >

Атрибуты:

Valign = bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 7. Вставка ячейки таблицы - парный тэг

Атрибуты:

Align = (left, center, richt) – горизонтальное выравнивание

Valign = (bottom, middle, top) – вертикальное выравнивание

Пример:

Слайд презентации 8. Пример кода таблицы:

Тема доклада

Демонстрация отображения полученной таблицы в браузере (гиперссылка на слайде № 8).

4. Практическое закрепление изученной темы: выполнение практической работы «Создание Web-страницы, содержащей таблицу». (Практическое задание и справочный материал по теме выдаются каждому ученику.) Время работы на компьютере 20минут.

2-я страница docl. html

Список докладчиков | заголовок 2 уровня

5. Подведение итогов урока . Итак, сегодня на уроке мы познакомились с приемами вставки в HTML-документ таблиц. Давайте повторим основные моменты новой темы.

· Назовите алгоритм вставки и форматирования таблиц.

· Назовите теги, которые мы использовали для создания таблицы.

· Назовите атрибуты, которые можно использовать при создании таблиц.

Выполненные вами работы будут проверены, оценки я объявлю на следующем уроке.

Какие будут вопросы по проведенному уроку.

Домашнее задание : Записать HTML - код страницы, содержащей таблицу из 5 столбцов и 3 строк. Для каждого столбца установите свое выравнивание текста.

HYPERLINK "http://pedagog.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=2388:2013-08-15-17-56-18&catid=36:2012-04-18-06-28-07&Itemid=84" Урок по истории Казахстана в 11 классе
Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна, учитель истории и обществознания
Разработка открытого урока по истории на тему: Индустриализация в Казахстане.
Цель: - изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали - Турксиб. - научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы. - прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.
Оборудование: учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица - схема. Тип: комбинированный (Бис). Ход: 1. организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие). 2. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя, работа с опорными словами (запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно, за каждый правильный ответ - фишка.)
опорные слова *индустриализация *промышленность *предприятия *Турксиб *рост городов *железные дороги *стахановцы
3. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 11 параграфом и кратко пишут определения опорным словам, по истечении времени опрос учащихся последовательно, за правильный ответ – фишка).4. Детальный разбор текста. (Тест – опрос учителем, ответ фишка.) 1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане? 1928-1932 2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин 3. Когда начато строительство турксиба? 1927 год 4. Назовите начальника турксиба? Шатов 5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин 6. Кто в казахстане стал последователем забойщика - новатора Донбасса? Кузембаев 7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец. 8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве Турксиба? Москвы, Ленинграда, Днепропетровска. 9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации? Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат. 10. Каков удельный вес казахов в составе рабочего класса в 1935 году? (43%). 11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой? Шахтеры Донбасса. 12. Отрицательные моменты коллективизации? Подражательство, психология покорности, штурмовщина. 13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила? Более 10 тысяч человек.
5. Самостоятельная работа учащихся. Учитель предлагает ученикам самостоятельно в течение 3 минут составить свои вопросы тесты, по истечении времени опрос учащихся, за правильный ответ – шаблон.
6. Закрепление материала. Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.
Индустриализация в Казахстане.
1.14 съезд ВКП(б). 2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы 3.Стахановское движение: А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев 4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов. 5.Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца – 1 место Б) выпуск цветных металлов – 2 место В) добыча угля – 3 место 6.производительность труда выросла на 48,4 % 7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган. 8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта: а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь) б) Джарык – Джезказган. 9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.Стахановское движение. Схема № 2.
№ Положительные моменты Отрицательные моменты
1 Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине
2 Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов
3 Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.
4 Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.
7. Подведение итогов урока. (Выставление оценок по количеству заработанных фишек).

Тема урока: Форматирование таблиц

(8 класс, 4-й урок темы «Технология обработки текстовых документов »)

Тип урока : комбинированный

Цели:

образовательная: познакомить с возможностями ТР Microsoft Word по оформлению таблиц; научить способам действий, позволяющим оформлять таблицы одним из готовых стилей, заливать ячейки, изменять границы ячеек, выравнивать ширину столбцов и высоту строк, автоматически регулировать размер столбца;

развивающая: развивать познавательные интересы учащихся; развивать навыки работы на компьютере;

воспитательная : формировать самостоятельность в работе, умение анализировать.

Ход урока

I этап. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим осваивать ТР Microsoft Word.

II этап. Актуализация знаний.

Вспомните, что вы создавали в ТР Word на предыдущем уроке? (Ответ: таблицы)

Пригодятся ли вам где-либо знания и умения по созданию таблиц в ТР Word? (Обсудить с учащимися, где им могут пригодиться полученные знания и умения)

Предыдущий и сегодняшний уроки посвящены работе с таблицами. На карточках (приложение 1 ) перечислены все действиями, которые вы должны освоить по работе с таблицами. Отметьте «+» действия, которые вы научились выполнять на предыдущем уроке.

Какие действия вы отметили?

Для того чтобы вы вспомнили порядок выполнения данных действий, я вам хочу предложить следующее задание (приложение 2 ). Над заданием будете работать в парах. Из предложенных утверждений вы должны выбрать верные. Из слогов соответствующих верным утверждениям вы получите слово. Полученное слово связано с темой нашего урока.

(Учащиеся выполняют задания.) Проанализировать ответы учащихся. (Ответ: «форматирование».)

III этап. Постановка целей, задач урока.

Слово «форматирование» (оформление) определяет тему нашего урока. Сегодня на уроке вы будете осваивать действия по форматированию таблиц. (Записать тему урока в тетрадь ). Перечень действий по форматированию таблиц перед вами (п.п. 6 -10 приложения 1). (Учащиеся зачитывают действия по форматированию таблиц. )

IV . Объяснение нового материала

Для выполнения перечисленных действий вам придется использовать следующие команды (записать в тетрадь ):

Таблица →Автоподбор

Формат→Границы и заливка

Таблица →Автоформат таблицы

Или кнопки панели инструментов Таблицы и границы (Вид →Панели инструментов→Таблицы и границы)

(Продемонстрировать на компьютере порядок выполнения действий по форматированию таблиц )

V этап. Закрепление новых знаний

Для закрепления изученного материала предложить учащимся выполнить задания, которые содержатся в файле Форматирование таблиц. doc . (приложение 3 )

Дополнительное задание упр. 1 с. 115

VI . Физкультминутка

Упражнение «Буратино»

VII . Итог. Рефлексия

Отметьте в перечне действий по работе с таблицами те действия, которые вы сегодня на уроке научились выполнять. Что у вас вызвало затруднения? Что было не понятно?

VIII . Домашнее задание

§ 17, продумать порядок создания и оформления таблиц из упр. 4 с. 118; упр. 4 б) с. 118 (на выбор)

Приложение 1

Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Объединение ячеек таблицы.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

Приложение 2

фор )

ин )

ма )

Удалить строки ти )

ка )

(ро )

Объединить ячейки из контекстного меню таблицы. (ва )

Таблица → Удалить. (за )

Таблица . (ние )

Приложение 3

Задание 1. (По таблице «Высочайшие здания мира»)

    Выровняйте высоту строк (кроме шапки таблицы).

    Выровняйте ширину столбцов «Количество этажей» и «Высота».

    Отрегулируйте автоматически размер 1-го столбца по содержимому.

    Просмотрите предлагаемые форматы оформления таблицы по команде Таблица → Автоформат таблицы . Выберите понравившееся оформление и примените его к данной таблице.

    Сохраните сделанные изменения в файле под именем ФАМ_Форматирование таблиц. doc .

Высочайшие здания мира

№ пп ФИО Тема доклада

Название

Местонахождение

Количество этажей

Высота, м

Петронас

Куала-Лумпуре

Малайзия

Сирс-Тауэр

Джин Мао Тауэр

Импайр Стейт Билдинг

Бурж аль-Араб

Объединенные Арабские Эмираты

Задание 2. (По таблице «Знаки Зодиака»)

    Информацию в ячейках выровняйте по центру.

    Выполните заливку ячеек первого и четвертого столбцов таблицы серым цветом.

    Измените границы ячеек таблицы, используя различные типы линий для наружных и внутренних линий таблицы.

    Сохраните сделанные изменения.

Знаки Зодиака

Скорпион

Близнецы

Выберите из предложенных утверждений верные. Выпишите номера верных утверждений. Запишите слово, которое получилось из слогов соответствующих верным утверждениям.

1. В ТР Word существует 3 способа создания таблиц. (фор )

2. В ТР Word существует только 1 способ создания таблиц. (ин )

3. Для изменения ширины столбца (высоты строки) необходимо навести указатель мыши на границу столбца (строки). Далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно изменить размер строки (столбца). (ма )

4. Для удаления строки из таблицы необходимо ее выделить, а затем выбрать команду Удалить строки из контекстного меню таблицы. (ти )

5. Для удаления столбца из таблицы необходимо его выделить и нажать клавишу Delete. (ка )

6. Для добавления столбца слева от данного выделяют данный столбец, а потом выполняют команду Таблица → Вставить → Столбцы слева. (ро )

7. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выбрать команду Объединить ячейки из контекстного меню таблицы. (ва )

8. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выполнить команду Таблица → Удалить. (за )

9. Все действия, которые можно осуществлять с таблицей, определены в ее контекстном меню и в меню Таблица . (ние )

_______________________________________________________________________

Выберите из предложенных утверждений верные. Выпишите номера верных утверждений. Запишите слово, которое получилось из слогов соответствующих верным утверждениям.

1. В ТР Word существует 3 способа создания таблиц. (фор )

2. В ТР Word существует только 1 способ создания таблиц. (ин )

3. Для изменения ширины столбца (высоты строки) необходимо навести указатель мыши на границу столбца (строки). Далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно изменить размер строки (столбца). (ма )

4. Для удаления строки из таблицы необходимо ее выделить, а затем выбрать команду Удалить строки из контекстного меню таблицы. (ти )

5. Для удаления столбца из таблицы необходимо его выделить и нажать клавишу Delete. (ка )

6. Для добавления столбца слева от данного выделяют данный столбец, а потом выполняют команду Таблица → Вставить → Столбцы слева. (ро )

7. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выбрать команду Объединить ячейки из контекстного меню таблицы. (ва )

8. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выполнить команду Таблица → Удалить. (за )

9. Все действия, которые можно осуществлять с таблицей, определены в ее контекстном меню и в меню Таблица . (ние )

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите из предложенных утверждений верные. Выпишите номера верных утверждений. Запишите слово, которое получилось из слогов соответствующих верным утверждениям.

1. В ТР Word существует 3 способа создания таблиц. (фор )

2. В ТР Word существует только 1 способ создания таблиц. (ин )

3. Для изменения ширины столбца (высоты строки) необходимо навести указатель мыши на границу столбца (строки). Далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно изменить размер строки (столбца). (ма )

4. Для удаления строки из таблицы необходимо ее выделить, а затем выбрать команду Удалить строки из контекстного меню таблицы. (ти )

5. Для удаления столбца из таблицы необходимо его выделить и нажать клавишу Delete. (ка )

6. Для добавления столбца слева от данного выделяют данный столбец, а потом выполняют команду Таблица → Вставить → Столбцы слева. (ро )

7. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выбрать команду Объединить ячейки из контекстного меню таблицы. (ва )

8. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выполнить команду Таблица → Удалить. (за )

9. Все действия, которые можно осуществлять с таблицей, определены в ее контекстном меню и в меню Таблица . (ние )

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите из предложенных утверждений верные. Выпишите номера верных утверждений. Запишите слово, которое получилось из слогов соответствующих верным утверждениям.

1. В ТР Word существует 3 способа создания таблиц. (фор )

2. В ТР Word существует только 1 способ создания таблиц. (ин )

3. Для изменения ширины столбца (высоты строки) необходимо навести указатель мыши на границу столбца (строки). Далее, удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно изменить размер строки (столбца). (ма )

4. Для удаления строки из таблицы необходимо ее выделить, а затем выбрать команду Удалить строки из контекстного меню таблицы. (ти )

5. Для удаления столбца из таблицы необходимо его выделить и нажать клавишу Delete. (ка )

6. Для добавления столбца слева от данного выделяют данный столбец, а потом выполняют команду Таблица → Вставить → Столбцы слева. (ро )

7. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выбрать команду Объединить ячейки из контекстного меню таблицы. (ва )

8. Для объединения ячеек таблицы их нужно выделить, а затем выполнить команду Таблица → Удалить. (за )

9. Все действия, которые можно осуществлять с таблицей, определены в ее контекстном меню и в меню Таблица . (ние )

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

_______________________________________________________

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

_______________________________________________________

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

_______________________________________________________

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

_______________________________________________________

Перечень действий по работе с таблицами в ТР Microsoft Word

    Создание таблицы.

    Вставка и удаление столбцов и строк.

    Объединение ячеек таблицы.

    Изменение ширины столбцов и высоты строк с помощью мыши.

    Изменение свойств текста внутри любой ячейки таблицы.

    Оформление таблицы одним из готовых стилей.

    Заливка ячеек.

    Изменение границы ячеек.

    Выравнивание ширины столбцов и высоты строк.

    Автоматическая регулировка размера столбца (строки).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Создание и форматирование таблиц

Цель: Научиться вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа, формулы).

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

    Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

    Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы;

    Познакомитесь с основными объектами таблицы.

Оборудование: персональный компьютер, программа MS Word .

Ход работы:

По образцу с оздайте таблицу.

Ключ к заданию:

Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Вставка– Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7.

    Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная . Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.

    Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: макет Вставить – Строки ниже.

    Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2.

    Измените границы всей таблицы на волнистую линию.

Сделайте вывод по данной работе.

Задание 2 . Создать таблицу и построить к ней диаграмму.

    Вставить в документ таблицу при помощи команды меню Вставка - Таблица – Вставить таблицу . Укажите соответствующее количество столбцов (5) и строк (2).

    Заполнить и отформатировать таблицу по образцу.

    Выделите всю таблицу. Выполните команду меню Конструктор в группе Нарисовать границы выберите стиль границ, толщину и цвет.

    Нажав на кнопку Границы применяем выбранные параметры выбрав команду Все границы.

    Выделите только первую строку таблицы, выполнить команду меню Конструктор – Заливка. Выберите цвет ячеек.

    Заполните таблицу данными.

    Выделите заполненные ячейки. Запустите Microsoft Graph, для этого выполните команду Вставка-Объект-Диаграмма Microsoft Graph .

Расположите подчиненные окна таким образом, чтобы были видны и диаграмма, и таблица.

    Измените данные в таблице и проследите, как изменится диаграмма.

    Двойным щелчком мыши на диаграмме активируйте ее

    Выполните команду Диаграмма - Параметры диаграммы .

    Вкладка Заголовок позволяет ввести название диаграммы и осей. Введите название «Возраст».

    Во вкладке Подписи данных активизируйте параметр Значения. Если хотите добавить к диаграмме и таблицу с исходными данными, то на вкладке Таблица данных включите кнопку Таблица данных.

    Измените высоту и поворот просмотра (меню Диаграмма - Объемный вид... ).

    Внесите изменения в таблицу.

Для того чтобы добавить строку в таблицу выделите нижнюю строку и выберите команду Конструктор – Вставить снизу.

4. Постройте таблицу по тексту, из которой будет видно, сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каж¬дый день недели и сколько - за всю неделю; сколько денег он зарабатывал за каждый день и сколько - за всю неделю; сколь¬ко денег он получал за продажу каждой газеты за всю неделю.

Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» - 7 монет. За каждый экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы»- 8 монет.

В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий», 7 экземпляров «Технической газеты» и 5 экземпляров «Медицинских новостей». Во вторник было продано 13 экземпляров «Известий», 4 экземпляра «Технической газеты» и 8 экземпляров «Новостей». В среду - 10 «Известий», 10 «Технических» и 12 «Новостей». В четверг - 8 «Известий», 7 «Технических газет» и 15 «Медицинских новостей». В пятницу - 10 штук «Известий», 5 штук «Технических» и 8 штук «Медицинских». В субботу - 9 «Известий», 13 «Технических газет» и 8 «Медицинских новостей». В воскресенье - 5 экземпляров «Известий», 6 экземпляров «Технической» и 9 экземпляров «Медицинской».

5. Оформите таблицу (границы (внешние, внутренние), заливка ячеек заголовка, параметры шрифта (название, начертание, цвет, размер)).

6. Постройте диаграмму, отражающую количество проданных Незнайкой газет за каждый день. Оформите ее.

7. Постройте график, отражающий количество заработанных Незнайкой денег за каждый день. Оформите его.

Задание 3. Набрать таблицу в MS Word по образцу.

Принтер/сканер/копир HP OffisJet R65

Технические характеристики

Информация для заказа

Технология HP PhotoREt 11 с много­слойным наложением цвета 600х600: черная с технологией улучшения раз­решения НР (KYt) 600х600; цветная с технологией HP PhotoREt

Принтер/сканер/копир типа «все в одном»

С6693 А

HP OffisJet R65

С6692 А

HP OffisJet R45

Метод печати

Термальная по за просу струйная печать

Языкуправления

принтером

РРС Level 3 или

Параллельный кабель IEEE 1235А-С, 3 м

3000 страниц в ме-

сяц (в среднем)

Параллельный кабель

IEEE 1235А-С, 10 м

Скорость

печати (с/мин)

Струйные принтерные

картриджи

Наилучшая

Большой черный картридж HP

Цветной картридж

Большой трехцветный

цветной картридж HP

Черный картридж

Разрешение

принтера

Наилучшее

Встроенные

Вопросы для проверки знаний и умений

Как создать в текстовом документе таблицу?

Запиши в тетрадь основные этапы построение таблиц. Сделайте вывод по данной работе

 
Статьи по теме:
Как разблокировать телефон
Как разблокировать от оператора ваш Мегафон Login 2 1. Вставляете сим-карту другого сотового оператора в телефон. 2. Включаете Мегафон Login 2 (Megafon Login 2 MS3A) . 3. Должно появится окно для ввода кода разблокировки . 4. Вводите код: 67587048 5. Теп
Asus ZenFone Max ZC550KL — Советы, рекомендации, часто задаваемые вопросы и полезные параметры
Как вставить SIM-карту на свой Asus ZenFone Max? Asus ZenFone Max — это смартфон с двумя SIM-картами и поддерживает соединение 2G / 3G / 4G. SIM-карта, поддерживаемая устройством, является Micro SIM-картой и может быть видна после снятия задней крышки тел
Что такое расширение файла CDR?
CDR-формат — это файл, который был создан в программе Corel DRAW, содержащей растровое или векторное изображение. Компания Corel использует этот формат в собственных продуктах, поэтому его можно открыть также другим программным обеспечением данной компани
Multisim 17 где находится библиотека элементов
Компоненты и библиотеки элементов Multisim 11 Контрольно-измерительные и индикаторные приборы В Multisim имеются измерительные приборы, каждый из которых можно использовать в схеме только один раз. Эти приборы рас­положены в библиотеке контрольно-из