Как выставить оптимальные настройки у aoc 2781. Как настроить монитор для правильной цветопередачи с помощью ПО? Простая калибровка монитора средствами Windows

Производитель позиционирует монитор AOC g2460Pqu в качестве игрового, с основными особенностями в виде малого времени отклика (заявлено до 1 мс GTG) и поддержки вывода с частотой до 144 кадр/с включительно. Что ж, кроме выполнения обычных тестов, мы попробуем определить, дает ли какое-нибудь преимущество 144 кадр/с в сравнении с традиционными 60 кадр/с и даже с уже весьма распространенными 120 кадр/с.

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы TN со светодиодной подсветкой
Диагональ 24 дюйма (61 см)
Отношение сторон 16:9 (531,36×298,89)
Разрешение 1920×1080 пикселей
Шаг пикселей 0,276 мм
Яркость 350 кд/м²
Контрастность 1000:1, динамическая 80 000 000:1
Углы обзора 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста > 10:1
Время отклика 1 мс от серого к серому - GTG
Количество отображаемых цветов 16,7 млн.
Интерфейсы
  • Аудио/видеовход DisplayPort
  • Видеовход DVI-D
  • Аудио/видеовход HDMI
  • Видеовход VGA
  • Аудиовход (гнездо миниджек 3,5 мм)
  • Выход на наушники (гнездо миниджек 3,5 мм)
  • USB 2.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 2.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 4 шт.
Совместимые видеосигналы До 1920×1080 пикселей при 144 Гц
Отчет MonInfo для DisplayPort-подключения
Отчет MonInfo для DVI-D-подключения
Отчет MonInfo для HDMI-подключения
Отчет MonInfo для VGA-подключения
Акустическая система Встроенные громкоговорители
Особенности
  • Подставка: поворот вправо-влево, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 130 мм, переворот в портретную ориентацию
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
  • Один USB-выход с повышенной мощностью по выходу питания
Размеры (Ш×В×Г) 565,4×393,6(+130)×244,58 мм с подставкой
Масса 6,54 кг
Потребляемая мощность 25 Вт
менее 0,5 Вт в режиме ожидания,
0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания 90-240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Кабель питания (евровилка)
  • Видеокабель VGA
  • Видеокабель DVI-D
  • Аудиокабель миниджек 3,5 мм
  • USB(2.0)-кабель, вилка типа A на тип B
  • Скобка-фиксатор
  • Купон на игру
  • Краткое руководство пользователя (?)
  • CD-ROM с драйвером и руководством пользователя (?)
Ссылка на сайт производителя
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет T-9237371
Предложения по данным Яндекс.Маркет L-9237371-10

Внешний вид

Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью, при этом ряд элементов имеет фактуру поверхности, имитирующую неполированный металл. Внешняя поверхность матрицы полуматовая (зеркальность отражения едва выражена), черная и относительно жесткая. На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления и индикатор состояния.

Обозначения кнопок просто выдавлены на фронтальной рамке и практически не читаемы. На фронтальной рамке в нижней части левее центра находится, видимо, датчик освещенности. Через решетки на задней панели можно разглядеть два небольших громкоговорителя. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз.

Подключать кабели к разъемам относительно удобно, но для большего удобства экран лучше перевернуть в вертикальную ориентацию. В углу на задней панели можно найти разъем для кенсингтонского замка. Два из четырех выходных разъемов USB находятся на правом торце блока экрана.

Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию (для этого экран нужно сначала приподнять и отклонить назад) и повернуть вправо-влево.

Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво.

Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно заправить за пластиковую скобку, одеваемую на стойку подставки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Упакован монитор в скромно оформленную коробку, которая широкая и имеет только прорезные ручки по бокам, поэтому переносить ее в одиночку неудобно. Выручает традиционная ручка из клейкой ленты.

Коммутация

Меню, локализация и управление

Индикатор питания при работе неярко светится зеленым, в режиме ожидания - оранжевым и не горит, если монитор выключен. Когда на экране нет меню, то первая (слева направо) кнопка выводит список входов,

а при долгом нажатии запускает автоматическую подстройку под параметры VGA-сигнала, вторая - переключает режимы Эконом , третья отвечает за регулировку громкости, четвертая - выводит меню установок. Меню представляет собой широкую полосу со значками страниц в верхней части и с настройками в нижней. Навигация по меню не самая удобная, но привыкнуть можно. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно передвинуть меню, отрегулировать прозрачность его фона и установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт меню слегка неровный, но читаемый. Качество перевода надписей в меню на русский язык среднее. В меню можно активировать таймер на выключение. К сожалению, монитор нам достался без документации, и на сайте компании мы нашли только брошюру с характеристиками, поэтом мы не можем описать качество руководства и перевода, а также особенности работы некоторых функций. В качестве компенсации в коробке с монитором мы нашли купон на игру от Ubisoft, действительный до конца декабря 2013 года.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость .

Цветовая температура устанавливается или выбором предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.

Список Гамма - это три профиля гамма-коррекции, Эконом - предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB - специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо. экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой - скорректированное. Есть режим DCR , при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых - повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области.

Режимов геометрической трансформации всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно, а на шкале серого различаются оттенки от 6 до 255. Как при VGA, так и при DisplayPort- и HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно. В случае DVI-D при таком же максимальном разрешении частота может быть повышена до 100, 110, 120 и 144 Гц. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. «Кристаллический» эффект (микроскопическая вариация яркости) отсутствует.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к по HDMI. Монитор воспринимает чересстрочные сигналы 576i и 480i и отображает их в режиме вывода по полям. Режимы 576p, 480p, 720p, 1080i (вывод по полям) и 1080p (24/50/60 кадр/с) монитор поддерживает, при этом в режиме 1080p при 24 кадр/с кадры имеют равную длительность. Тонкие градации оттенков (в стандартном диапазоне видео) различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080i/p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма . На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках - это показатель аппроксимирующей степенной функции):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Режим1 , поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, но не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области завала нет, а неотличимые по яркости два оттенка особо не сказываются на различимости градаций в тенях:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,29 , что немного выше стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция несколько отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали и .

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат зеленого цвета от вершины sRGB не очень большое, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Компоненты цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками вид с широкими полосами. Цветопередача даже при выборе профиля sRGB несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB , Теплый и после ручной коррекции:

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция существенно улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого приблизилась к 6500 К.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Аппаратные измерения показали отличную равномерность белого поля. Равномерность черного поля и соответственно контрастности немного хуже. Фотография ниже демонстрирует распределение зон с повышенной яркостью черного поля:

Видно, что присутствует несильная засветка по нижней кромке, но в целом равномерность черного поля неплохая. При включении режима DCR установившаяся контрастность формально возрастает до бесконечности, так как на черном поле во весь экран подсветка просто выключается. Однако скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая мощность.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Впрочем, минимальная яркость могла бы быть и пониже. Мерцание подсветки на пониженной яркости вряд ли кто будет видеть, так как частота модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) высокая - 480 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика, видимо, зависит от значения настройки Overdrive , которая управляет разгоном матрицы, но в режиме с частотой обновления 144 Гц эта настройка была недоступна, скорее всего, включена. В этих условиях время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,7 мс (4,4 мс вкл. + 1,3 мс выкл.), а переходы между полутонами происходят в среднем за 15,7 мс в сумме. При этом переходы от полутонов серого до черного выполняются за 0,7-0,8 мс, то есть указанные производителем 1 мс GTG имеют какое-то отношение к реальности. Данного времени отклика достаточно, чтобы разница между последовательно выводимыми кадрами была существенной. В качестве доказательства приведем две зависимости яркости (по вертикальной оси в %%) от времени (по горизонтальной оси в мс), полученные при переключении с черного поля на белое (синяя линия) и при последовательном чередовании черного и белого кадра в режиме 144 Гц (зеленая линия):

Видно, что яркость белого кадра совсем немного не достигает максимальной яркости, а яркость черного кадра успевает снизиться до установившегося уровня черного.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (тестируемый монитор подключен как первичный) при 60 Гц кадровой частоты составила 19 мс при VGA- и 16 мс при DVI-подключении. Увеличение частоты до 120 и 144 Гц при DVI-подключении сократило среднюю задержку вывода до 2 мс и менее - можно считать, что изображение выводится без задержки.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° не опускается ниже отметки 10:1.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что чистые красный и зеленый цвета меняются несильно, а синий и светлые оттенки претерпевают значительные изменения.

Оценка влияния частоты обновления на эффективность в играх

Для выполнения поставленной задачи мы использовали игру Quake 3 Arena с игровым сервером OSP. Выбор игры был обусловлен несколькими обстоятельствами: во-первых, и это самое главное, в свое время автор провел некоторое время за этой игрой, что позволило существенно сократить период обучения, достаточно было восстановить подзабытые навыки (не то чтобы экстраординарные); во-вторых, в игре доступен одиночный режим; в-третьих, игра поддерживает частоту обновление порядка 144 Гц и выше; в-четвертых, с сервером OSP доступна некоторая статистика, позволяющая количественно оценить эффективность игрока. Игра была настроена на запуск простой (учебной) сцены с одним виртуальным противником, игроку даровалась неубиваемость и максимальное количество боеприпасов, матч велся до пяти побед и игроком применялся только один вид оружия.

В качестве оценки эффективности был выбран параметр Accuracy (Точность), выводимый по окончании матча в консоли:

Пользуясь случаем, автор выражает благодарность участнику конференции с ником R@ndom за ценные советы.

Чем выше Accuracy, тем выше процент попадания, то есть тем выше эффективность игрока. Отметим, что Quake 3 Arena запускалась в оконном режиме, а для уменьшения влияния устройств ввода частота опроса подключенной по USB мыши была увеличена до 250 Гц. После некоторой тренировки были выполнены две серии сначала по 10 заходов попеременно с частотой обновления 60 и 144 Гц, затем по 10 заходов с частотой 120 и 144 Гц. Результаты в виде значений Accuracy (Точность) от номера пар матчей, а также в виде средних и максимальных значений Accuracy приведены на рисунках ниже:

Конечно, к этим результатам нельзя относиться серьезно, так как к методике тестирования есть большие претензии, главная из которых заключается в том, что тестирование не было выполнено вслепую. Впрочем, это имеет большое значение только для тестирования 120 против 144 Гц, так как различие между 60 и 120/144 Гц замечается моментально. Итак, с большой долей уверенности можно утверждать, что 120/144 Гц обновления в сравнении с 60 Гц положительно сказываются на эффективности в случае динамичных игр. Различие между 120 и 144 Гц, скорее всего, есть, и в пользу 144 Гц, но оно уже не так очевидно.

Выводы

Монитор AOC g2460Pqu - это монитор для игр. Конечно, его можно использовать для выполнения типичных офисных дел, для какой-то работы с графикой и для просмотра кино, но покупать его стоит только в том случае, если в основном за ним будут играть в игры, требующие быстрой оценки ситуации и реакции. Только в этом случае типичными для TN-матрицы недостатками можно пренебречь на фоне преимуществ, которые дает поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно и малое время отклика. Также не исключено, что возможность вывода с высокой частотой кадров может найти применение и в каких-то других специфических вариантах использования.

Достоинства:

  • Поддержка отображения до 144 кадр/с включительно и малое время отклика
  • Нейтральный дизайн
  • Четыре типа видеовходов
  • Четырехпортовый USB-концентратор с одним портом повышенной мощности
  • Удобная регулируемая подставка
  • Минимальная задержка вывода
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Монитор AOC I2757Fm - это первое устройство отображение с поддержкой MHL, которое попало в нашу тестовую лабораторию. Интерфейс Mobile High-Definition Link (MHL) обеспечивает передачу HD-видео (до 1080p) и звука в цифровом виде от мобильных и портативных устройств на устройства отображения по одному кабелю с 5-контактным разъемом. Одновременно с передачей видео и звука поддерживается и подзарядка подключенного мобильного устройства. Самым распространенным вариантом реализации является использование стандартных разъемов Micro-USB на источнике и разъема HDMI на приемнике и соответствующего им кабеля. Отметим, что на физическом уровне MHL не является ни USB-, ни HDMI-интерфейсом, и для совместной работы оба устройства должны поддерживать MHL; при этом, когда MHL не используется, разъемы Micro-USB и HDMI могут выполнять свои обычные функции. Обновляемые (но не обязательно полные) списки устройств, поддерживающих MHL, можно увидеть на и в .

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы IPS со светодиодной подсветкой
Диагональ 68,6 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9 (597,89×336,31 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей
Шаг пикселей 0,311 мм
Яркость 250 кд/м²
Контрастность 1000:1, динамическая 20 000 000:1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста > 10:1
Время отклика 5 мс (от серого к серому - GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн.
Интерфейсы
  • Аудио/видеовход HDMI, 2 шт.
  • Видеовход VGA
  • Аудиовход (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • Выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы До 1920×1080 пикселей при 60 Гц
Отчет MonInfo для VGA-подключения
Отчет MonInfo для HDMI-подключения
Акустическая система Встроенные громкоговорители
Особенности
  • Дизайн в безрамочном стиле
  • Поддержка MHL
  • Два варианта установки
  • Регулировка подставки: наклон 5° вперед и 15° назад
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 622×449×130 мм с подставкой
Масса 5,7 кг
Потребляемая мощность Максимум менее 29 Вт
менее 0,5 Вт в режиме ожидания
менее 0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания 100-240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Стойка подставки
  • Внешний БП (100-240 В, 50/60 Гц на 12 В/3,75 А)
  • Кабель питания (IEC 60320-1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • Видеокабель VGA
  • Кабель HDMI
  • Кабель MHL (Micro-USB на HDMI)
  • Аудиокабель 3,5 мм миниджек
  • Салфетка
  • CD-ROM с ПО, драйвером и руководством пользователя
Ссылка на сайт производителя www.aoc-europe.com
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент - во всплывающей подсказке) $282()

Внешний вид

Фронтальная поверхность экрана выглядит как монолитная черная матовая поверхность, ограниченная снизу вставкой из пластика с серебристым покрытием под неполированный металл. В целом, сочетании с тонким корпусом, соответствующей общему стилю подставкой и элегантной стойкой монитор смотрится очень стильно и, несомненно, заслуживает награды за оригинальный дизайн. На самом деле между внешними границами и собственно ЖК-матрицей есть относительно широкие поля, но это уже детали, не влияющие на общее восприятие дизайна. Кнопки сенсорные (емкостные) между ними находится индикатор состояния.

Значки кнопок нерельефные и не подсвечиваются, поэтому в темноте найти нужную кнопку не так-то и просто. Задняя панель изготовлена из пластика с зеркально-гладкой поверхностью.

На верхнем и нижнем торцах выступа на задней панели имеются вентиляционные решетки, под верхними решетками находятся два небольших громкоговорителя овальной формы. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены на задней панели и ориентированы назад. Также на задней панели можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Монитор оснащен внешним блоком питания. На блоке экрана на шарнире закреплена изящно изогнутая металлическая стойка с хромированной зеркально-гладкой поверхностью. Эта стойка вставляется в ответную часть с поверхностью из черного зеркально-гладкого пластика. Основание подставки сверху прикрыто панелью из пластика с серебристым покрытием под неполированный металл.

Снизу на плоскость основания наклеены 7 круглых площадок из упругого пластика. Несущие элементы подставки изготовлены из стали и магний-алюминиевого сплава, что обеспечивает достаточную жесткость всей конструкции. Относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость, а так как основание плоское и горизонтальное, то занимаемая монитором на столе площадь не полностью исключается из рабочего пространства. Шарнир в сочленении верхней части стойки и блоком экрана позволяет немного наклонять блок экрана вперед и больше - назад.

Существует и альтернативный вариант размещения монитора на столе - без подставки, при этом монитор опирается нижней гранью блока экрана (на ней есть две резиновые площадки) и торцом хромированной части стойки, на котором закреплена резиновая подушечка.

Коммутация

Монитор оснащен тремя входами: парой HDMI и VGA. Есть режим с автоматическим поиском активного входа.

Ручной выбор входа осуществляется кнопкой на рамке или в меню. Только вход HDMI 1 поддерживает интерфейс MHL. Оба входа HDMI способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид на встроенные громкоговорители и через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. При работе от VGA звук в аналоговом виде можно завести через второй разъем миниджек 3,5 мм. Встроенные громкоговорители звучат согласно их размерам и акустическому окружению - негромко, без низких частот вообще и с заметными перегрузками громких звуков. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, и даже с небольшим запасом. Качество звука в наушниках очень хорошее - звук чистый, воспроизводятся все частоты, в паузах шума не слышно, однако звуки с предельным по уровню значением амплитуды перегружают звуковой тракт.

Меню, локализация и управление

Индикатор питания при работе неярко светится синим, в режиме ожидания - оранжевым и не горит, если монитор выключен. Когда на экране нет меню, то первая (слева на право) кнопка выводит список входов, а при долгом нажатии запускает автоматическую подстройку под параметры VGA-сигнала, вторая - отвечает за активацию функции Clear vision (повышение четкости картинки), третья - за регулировку громкости, четвертая - выводит меню установок. Меню представляет собой широкую полосу со значками страниц в верхней части и с настройками в нижней. Навигация по меню не самая удобная, но привыкнуть можно. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Можно передвинуть меню, отрегулировать прозрачность его фона и установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт меню слегка неровный, но читаемый. Качество перевода надписей в меню на русский язык среднее. В меню можно активировать таймер на выключение (1-24 часа). На CD-ROM из комплекта мы обнаружили руководства пользователя в виде PDF-файлов (русскоязычная версия присутствует). Кроме того, на этом диске есть программа для настройки монитора с компьютера i-Menu , менеджер по энергосбережению e-Saver , организатор рабочего стола Screen+ , а также драйвер монитора (файлы INF и CAT) и профиль цветокоррекции (ICM). На сайте компании мы нашли программы, но не руководства и драйверы.

Изображение

Присутствуют стандартные настройки Контраст и Яркость .

Цветовая температура устанавливается или выбором одного из четырех предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.

Список Гамма - это три профиля гамма-коррекции, Эконом - предустановленные сочетания установок яркости и контрастности, DCB - специальные профили цветокоррекции, а при выборе DCB Демо . экран делится на две половинки, на одной демонстрируется исходное изображение, на другой - скорректированное. Есть режим DCR , при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых - повышается. Настройки на странице Улучш. Изображ. позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области.

Режимов геометрической трансформации всего два: в одном выполняется принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); во втором изображение увеличивается до границ экрана с сохранением пропорций 4:3. Доступность режимов определяется типом видеосигнала.

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно, а на шкале серого различаются оттенки от 5 до 254. Как при VGA, так и при DVI- и HDMI-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. Заметного «кристаллического» эффекта нет.

Кинотеатральные режимы работы мы тестировали с использованием и HDMI-подключения. Монитор воспринимает чересстрочные сигналы 576i и 480i и отображает их в режиме вывода по полям. Режимы 576p, 480p, 720p, 1080i (вывод по полям) и 1080p (50/60 кадр/с) монитор поддерживает, а 1080p при 24 кадр/с - нет. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080i/p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров.

MHL-подключение мы тестировали с помощью смартфона Oppo Finder - чуть ли не единственного из всего парка мобильных устройств, обнаруженных в нашей редакции, с поддержкой этого интерфейса через разъем Micro-USB. Вывод изображения осуществляется в режиме 1080p при 30 кадр/с, однако, разрешение самого изображения соответствует разрешению экрана смартфона (800×480) с увеличением до 1920 на 1080 пикселей масштабированием. При альбомной ориентации изображения картинка интерфейса программ и рабочего стола выводится на экран с узкими черными полями по периметру, при книжной ориентации - поля сверху и снизу узкие, а по бокам широкие. При воспроизведении видеофайлов штатным видеоплеером на монитор выводится только само видеоизображение в альбомной ориентации без кнопок управления плеером (на экране самого смартфона они появляются при прикосновении к экрану во время воспроизведения). Смартфон, будучи подключен к включенному монитору, заряжается.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма . На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках - это показатель аппроксимирующей степенной функции):

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Режим1 , поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Кроме самой светлой области, рост прироста яркости равномерный. Каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, в том числе в темной области:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,32, что немного больше стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция на участке от черного до светло-серого несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр и .

Цветовой охват близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с широкими горбами характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка. Цветопередача даже при выборе профиля sRGB немного отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая):

Ручная коррекция дала неоднозначный результат, с одной стороны точка белого приблизилась к 6500 К абсолютно черного тела, с другой - увеличилась вариация ΔE. Возможно, лучше оставить профиль sRGB , так как в нем даже без ручной коррекции ΔE меньше 10 единиц, что для потребительского устройства вполне допустимо.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность яркости белого поля. Равномерность черного поля и контрастности несколько хуже. Яркость черного поля немного меняется по площади экрана:

В мониторе есть функция динамической подстройки яркости подсветки, которая работает очень неторопливо - после 5 секунд вывода черного поля при переключении на белое поле яркость увеличивается до максимума за 3,5 с.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

В режиме ожидания монитор потребляет 0,6 Вт, в выключенном состоянии - 0,5 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцания подсветки не видно благодаря высокой частоте модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) - 240 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive , которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре - выключен, низкий, средний и высокий. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Так выглядят графики для перехода между оттенками 40 и 60% при различных значениях Overdrive :

Оптимальным значением Overdrive с нашей точки зрения является предпоследняя ступень, так как при максимальном значении артефакты уже очень заметны.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (тестируемый монитор подключен как первичный) составила 2,4 мс при VGA-подключении, а при HDMI-подключении изображение на AOC I2757Fm выводилось на 1 мс раньше, чем на ЭЛТ-монитор. С практической точки зрения можно считать, что изображение выводится без задержки.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы примерно симметричны относительно вертикальной и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения проводились только при отклонении вверх, вверх и вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре. Диагональное повышение яркости черного поля не так сильно выражено, как в типичных мониторах на IPS-матрицах, но черное поле при этом приобретает выраженный синий оттенок. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только для диагонального направления приближается к отметке 10:1, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что значительного сдвига оттенков нет при отклонении в любом направлении.

Выводы

Главные особенности монитора AOC I2757Fm - это оригинальный дизайн и поддержка MHL. К его несомненным плюсам относятся IPS-матрица с хорошими углами обзора и минимальным сдвигом цветов. По совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для игр и для просмотра кино. К последнему варианту использования очень склоняет размер диагонали, так как 27 дюймов - это уже небольшой телевизор.

Достоинства:

  • Стильный дизайн
  • Поддержка MHL
  • Хорошее качество цветопередачи
  • Минимальная задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Русифицированное меню

источник изображения http://4k-monitor.ru

Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.

Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.

Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.

Аппаратная настройка

Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется) . После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.

Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:

  • Яркий источник света не должен напрямую освещать монитор;
  • Свет не должен бить в глаза;
  • Лучше использовать равномерную рассеянную подсветку, например, в виде светодиодной ленты.

Настройка и оценка качества изображения

При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.

Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5

Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.

Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.

Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»

Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.

Яркость

Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.


Контрастность

Отвечает за светлые цвета и их детали.

На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.

Гамма

Следующий важный параметр - гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.

Настройка серого

Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.



Идеал настройки серого.

Программная настройка

Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).

В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.

В Windows 10 в строке поиска надо ввести команду cttune , запустится ClearType, включить его и выбрать максимально удобные для ваших глаз отображения. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности. В тестах всё описано, читайте и следуйте советам.

Проверка результата

Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.

Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!

Настроили монитор? За дело: профессия « ».

Доброго времени суток.

Если у вас устают глаза при работе за компьютером - вполне возможно, что одна из возможных причин - это не оптимальные настройки монитора (рекомендую так же ознакомиться вот с этой статьей: ).

Тем более, я думаю, многие это замечали, если работаете не за одним монитором, а за несколькими: почему за одним из них можно работать часами, а за другим через полчаса - чувствуешь, что пора бросать и дать отдохнуть глазам? Вопрос риторический, но выводы напрашиваются сами собой (просто один из них не настроен соответствующим образом)…

В этой статье я хочу затронуть самые важные настройки монитора, которые влияют на наше здоровье. Итак…

1. Разрешение экрана

Первое, на что я рекомендую обратить внимание - это на разрешение экрана . Дело в том, что если оно будет задано не «родное» (т.е. то, на которое рассчитан монитор) - то картинка будет не такая уж четкая (что заставит напрягаться ваши глаза) .

Самый простой способ проверить его - это перейти в настройки разрешения : на рабочем столе нажать правую кнопку мышки и во всплывшем контекстном меню перейти в параметры экрана (в Windows 10 так , в других версиях ОС Windows - делается процедура аналогично, разница будет в названии строки: вместо «Параметры экрана», будет, например, «Свойства» )

Затем вы увидите список разрешений, которые поддерживает ваш монитор. На одном из них будет добавлено слово «Рекомендуется » - это и есть оптимальное разрешение для монитора, которое и следует выбрать в большинстве случаев (именно оно обеспечивает лучшую четкость картинки ).

Кстати, некоторые заведомо выбирают меньшее разрешение, чтобы на экране элементы были покрупнее. Так лучше не делать, шрифт можно увеличить в Windows или браузере, различные элементы - так же в Windows. При этом, картинка будет намного четче и смотря на нее, ваши глаза не будут так напрягаться.

Так же обратите внимание на (этот подраздел рядом с выбором разрешения, если у вас Windows 10). При помощи инструментов настройки: калибровка цветов, текст ClearType, изменение размера текста и др. элементов - можно добиться качественной картинки на экране (например, сделать шрифт более КРУПНЫМ). Рекомендую открыть каждую из них поочередно и выбрать оптимальные настройки.

Дополнение.

Так же выбрать разрешение можно в настройках драйверов на вашу видеокарту (например, в Intel - это вкладка «Основные настройки» ).

Почему может не быть выбора разрешения?

Довольно распространенная проблема, особенно на старых компьютерах (ноутбуках). Дело в том, что в новых ОС Windows (7, 8, 10) при установке, чаще всего, будет подобран и установлен универсальный драйвер для вашего оборудования. Т.е. некоторых функций у вас может и не быть, но основные функции он выполнять будет: к примеру, вы легко сможете изменять разрешение.

Но если у вас более старая ОС Windows или «редкое» оборудование - может так случиться, что универсальные драйвера установлены не будут. В этом случае, как правило, выбора разрешения не будет (да и многие других параметров тоже: например, яркости, контрастности и пр.) .

В этом случае, сначала найдите драйвера для своего монитора и видеокарты, а затем приступите к настройкам. В помощь вам приведу ссылку на статью о лучших программах для поиска драйверов:

От освещения комнаты, в которой стоит ПК: так в темном помещении яркость и контрастность следует убавить, а в светлом - наоборот, прибавить.

Чем выше яркость и контрастность при низком уровне освещения - тем сильнее начинают напрягаться глаза и тем быстрее они устают.

Как изменить яркость и контрастность?

1) Самый простой способ (и заодно и самый лучший) настроить яркость, контрастность, гамму, глубину цвета и пр. параметры - это зайти в настройки вашего драйвера на видеокарту. По поводу драйвера (если у вас его нет:)) - я приводил ссылку выше в статье, о том, как его найти.

Например, в драйверах Intel - достаточно просто зайти в настройки дисплея - раздел «Настройки цветности » (скриншот ниже).

2) Настройка яркости через панель управления

Так же настроить яркость можно через раздел электропитания в панели управления Windows (например, экран ноутбука).

Сначала открываете панель управления по следующему адресу: Панель управления\Оборудование и звук\Электропитание . Далее перейдите в настройки выбранной схемы электропитания (скриншот ниже).

Затем можно регулировать яркость: от батареи и от сети.

Кстати, в ноутбуках так же есть специальные кнопки для регулировки яркости. Например, на ноутбуке DELL - это сочетание Fn+F11 или Fn+F12 .

функциональные кнопки на ноутбуке HP для регулировки яркости.

3. Частота обновления (в Гц)

Я думаю, что пользователи ПК со стажем понят большие, широкие ЭЛТ-мониторы. Сейчас их используют не так уж часто, но все таки…

Дело в том, что если вы используете такой монитор - обратите пристальное внимание на частоту обновления (развертки), измеряется в Гц.

Частота обновления : этот параметр показывает, сколько раз за секунду будет показано изображение на экране. Например, 60 Гц. - это низкий показатель для такого типа мониторов, при работе с такой частотой - быстро устают глаза, так как картинка на мониторе не четкая (если присмотреться, заметны даже горизонтальные полоски: бегают сверху вниз).

Мой совет : если у вас такой монитор, установите частоту обновления не ниже чем 85 Гц. (например, за счет уменьшения разрешения). Это очень важно! Так же рекомендую установить какую-нибудь программу, которая показывает частоту обновления в играх (так как многие из них меняют частоту, установленную по умолчанию).

Если у вас LCD/ЖК монитор - то в них технология построения картинки иная, и даже 60 Гц. - обеспечивают комфортную картинку.

Как изменить частоту обновления?

Все просто: частота обновления настраивается в драйверах на вашу видеокарту. Кстати, так же возможно потребуется обновить драйвера на ваш монитор (например, если Windows «не видит» все возможные режимы работы вашего оборудования) .

4. Расположение монитора: угол обзора, расстояние до глаз и пр.

Очень большое значение на усталость (причем не только глаз) оказывают несколько факторов: то, как мы сидим за компьютером (и на чем), как расположен монитор, конфигурация стола и пр. Картинка в тему представлена ниже (в принципе на ней все показано на 100%).

Здесь дам несколько важных советов:

  • если вы много времени проводите за компьютером - не пожалейте денег и купите удобный стул на колесиках со спинкой (и с подлокотниками). Работать становиться намного легче и усталость не накапливается столь быстро;
  • расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см. - если вам не комфортно работать при таком расстоянии, то измените тему оформления, увеличьте шрифты и пр. (в браузере можете нажать на кнопки Ctrl и + одновременно). В Windows - все эти настройки делают очень легко и быстро;
  • не ставьте монитор выше уровня глаз: если взять обычный письменный стол и поставить на него монитор - это и будет один из лучших вариантов его размещения. Таким образом вы будете смотреть на монитор под углом 25-30%, что положительно скажется на вашей шеи и осанки (не будет уставать в конце дня);
  • не используйте всякие неудобные компьютерные столы (сейчас многие делают мини-стойки, в которых все друг на друге просто висит).

5. Освещение в помещении.

Оказывает большое влияние на удобство работы за компьютером. В этом подразделе статьи дам несколько советов, которым следую и сам:

  • крайне желательно не ставить монитор так, чтобы на него попадали прямые лучи солнца из окна. Из-за них картинка становиться тусклой, глаза напрягаются, начинают уставать (что не есть хорошо). Если по другому монитор поставить нельзя - то используйте занавески, например;
  • то же самое относится к бликам (то же солнце или некоторые источники света оставляют их);
  • желательно не работать в темноте: помещение должно быть освещено. Если с освещением в помещении проблема: установите небольшую настольную лампу, чтобы она могла равномерно светить всю поверхность рабочего стола;
  • последний совет: протирайте монитор от пыли.

PS

На сим все. За дополнения - как всегда заранее благодарю. Не забывайте делать перерыва при работе за ПК - это так же помогает расслабить глаза, как следствие, они меньше устают. Лучше поработать 2 раза по 45 минут с перерывом, чем 90 мин. без оного.

 
Статьи по теме:
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad Honor 6c отключение при закрывании чехла
Чехол S View, которым Samsung оснащает свои смартфоны напоминает нам о старых добрых временах, когда телефоны-раскладушки оснащались небольшим дополнительным дисплеем на задней части крышки. Если вы ни разу не видели S View – то это обычный чехол в виде к
Блокировка в случае кражи или потери телефона
Порою случаются такие моменты, когда возникает необходимость произвести блокировку своей сим карты на определённый период времени. Возможно вы хотите в последствии изменить свой тарифный план или вовсе перестать пользоваться услугами своего мобильного опе
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла