Обзор Satellite Reign - лучшие тактические бои. Слепой расчет


Небольшой обзор по итогам ознакомления с пре-альфой Satellite Reign. Я тестировал версию 0.2.7-0.2.8. На данный момент в игре достаточно скудный интерфейс (а также отсутствует туториал), но попробуем разобраться. Еще раз хочу обратить внимание, что обзор на пре-альфу! Конечная игра может значительно отличаться, я описываю только текущее состояние.

Первое на что сразу обращаешь внимание в Satellite Reign – это сверкающий неоновыми вывесками город. Складывается ощущение, что игру решили создавать не с механики геймплея, а именно с города. Среди всех современных изометрических игр, в Satellite Reign картинка самая красивая и технологичная. Есть тут и отражения, и яркие спецэффекты (взрывы), и детальные фигурки жителей, и аккуратные футуристичные машинки (которые к слову можно использовать). В общем и целом картинка даже в пре-альфе выглядит очень достойно.


Все остальное пока не столь радужно и предстоит проделать много работы, прежде чем игра начнет соответствовать описанию на странице в Steam. Что обещают разработчики:

«Satellite Reign – основанная на классах стратегическая игра в реальном времени. Вы управляете командой из четырех агентов, каждый с различными и уникальными способностями, которые вместе борются за контроль над «живым» киберпанк-городом.»

Да, существует 4 класса, у каждого свои интересные способности, но только стратегический элемент в игре на данный момент отсутствует. Все задания сводятся к обычному штурму очередной «точки интереса». После 3-й миссии описания даже не читаешь, и уж конечно нет смысла давать взятку за дополнительную «инсайдерскую инфу». Огневая мощь решает. А можно и того проще, просто толпой побежать к нужной двери (суть задания, как правило, попасть в определенное помещение на закрытой территории). Если кого-то по дороге убьют - не беда, он через пару секунд оживет у последнего открытого маяка. Если хоть один агент дойдет до нужной «точки пинга» и войдет в неё, то задание считается выполненным.


«Стратегического» ощущения захвата города, о котором говорится в описании, сейчас точно нет. Есть какие-то непонятные группировки. Но в чем выражается их влияние или твое влияние неизвестно.

«Игровой мир дает вам инструменты и свободу играть так, как вы хотите. Вы можете создать стратегии и сценарии, которые мы даже не планировали!»

Хорошо, если в итоговой игре так и будет. У хакера существует, например, возможность взять под контроль случайного жителя и отвлечь с его помощью охрану; агент-саппорт может сканировать область и обнаруживать схемы подключения устройств и т.д. Но в пре-альфе идея пока в зачаточном состоянии, так как самый очевидный сценарий с пробежкой до нужной двери я описал выше. Другие сценарии сейчас просто не продуманы.


«Улучшайте экипировку и способности вашей команды так, чтобы уничтожать врага в лоб, или путем незаметного взлома и манипулирования их инфраструктурой.»

В интерфейсе была замечена возможность для имплантатов а-ля Deus Ex Human Revolution. Также можно проводить исследования различных прототипов вооружения. Пишу вооружение, так как в пре-альфе в первом задании необходимо исследовать лазерный пистолет, не исключены и нелетальные средства надо полагать. Какие будут возможности в финальной версии остается только гадать, но задел есть.
«Будете ли вы использовать против врагов грубую силу, шпионаж или саботаж? А может пропаганду? Влияйте на жителей города и свергайте контролирующие структуры»

Звучит отлично, но ничего подобного в пре-альфе я пока не заметил.
«Правительства стран мира находятся под контролем мега-корпораций. Общество структурировано в пользу тех, кто у власти. Бедные существуют в мрачной нижней части города, в то время как богатые наслаждаются роскошью на верхних ярусах, а обширный средний класс слишком дорожит спокойствием и комфортом, чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Корпоративная полиция патрулирует улицы, жестоко сохраняя статус-кво под предлогом сохранения людей в безопасности.
Время перемен наступает сейчас, когда таинственная организация поднимается из трущоб города. Им придется подкупать, воровать, взламывать и убивать, чтобы преодолеть барьеры, стоящие между ними и их конечной целью… но чего они пытаются достичь? Освободить людей от корпоративной хватки или взять всё под свой контроль? Решение зависит от вас.»

Тут еще немного красивых слов, которые конечно пока далеки от реальности. В пре-альфе показан район Red Light District. Из его описания следует, что это та самая мрачная и нищая часть города. Однако выглядит он почему-то весьма фешенебельно и даже ни одного бомжа на улицах не встретить. И где патрули, убивающие граждан? И еще такие летающие боты-шпионы не помешают. Ну а вместо красочных вывесок с лысыми тянками должна быть пропаганда конечно!


Итого, что получается. Сегодня Satellite Reign это что-то типа красивого макета города с некоторыми очертаниями будущего геймплея. Есть интересные идеи и есть время, чтобы их реализовать.

Хакер в респираторе, с винтовкой, пистолетом «Узи» и дроном огневой поддержки, в считанные секунды взломом обеспечивает себе доступ на территорию банка. Обходит камеру наблюдения и двух патрульных, нервно скользит вдоль стенки. Поднимается на лифте к терминалу, снова колдует над блоком управления, и прожекторы всех ближайших камер гаснут.

Затем он почти беспрепятственно проникает в банк, откуда выходит с заметно пополненным счетом. Выбирается не самым очевидным путем — по узкой лестнице, выводящей в тесный неуютный закоулок, где, впрочем, тоже приходится повозиться с защитной электроникой. Уже оказавшись в относительной безопасности, герой решает обеспечить себе приятный бонус и взламывает банкомат.

Изначально ограбление предполагало участие солдат трех других специализаций — столь же умелых, хорошо оснащенных и выносливых. Но в итоге они так и ждали коллегу снаружи. Это был тот редкий случай, когда в все шло гладко и не понадобился ни единый выстрел.

Законы киберэтики

Гражданские относятся к вам равнодушно, но одним выстрелом можно посеять в округе панику.

В сценарном и эстетическом плане Satellite Reign оперирует исключительно знакомыми образами. Четверка обезличенных солдат-клонов, как в . Взаимодополняющие специализации героев, словно речь идет о Commandos . Дождливая неоновая антиутопия из классики киберпанка.

Сюжет — история корпоративной войны без особых затей: одна компания пытается ослабить городских монополистов Dracogenics, не гнушаясь грязных методов. Да и саундтрек — в меру спокойные, в меру тревожные электронные мелодии — здесь такой, что его легко можно не заметить; по крайней мере, доиграв, вы его вряд ли припомните.

Но безыскусной и незатейливой Satellite Reign назвать сложно. Это не с его замысловатой мифологией, но по меньшей мере декорации здесь любопытные. Город напоминает лабиринт из окутанных дымкой кварталов, широких, футуристического вида улиц и обнесенных массивными заборами зон, подконтрольных Dracogenics.

Момент для взлома нужно выбирать тщательно, иначе вы быстро кому-нибудь попадетесь.

Мир это статичный, пешеходы и транспорт бесцельно перемещаются туда-сюда, и даже жутковатая реклама на огромных настенных экранах не слишком оживляет пейзаж. Но как интерактивный музей киберпанка игра имеет свое обаяние, вся немаленькая карта смоделирована довольно подробно, а стоит, например, ненадолго оставить в покое управление, как изометрическая камера в плавном движении выдаст кадры, достойные «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения».

Кажется, что авторы сознательно свели все к воссозданию жанровых штампов — в заданных ими условиях игроку проще сосредоточиться на механике. Почти с самой завязки перед вами открыта «песочница», где никто и ничего за вас не решает. Выбирать приходится и порядок выполнения миссий (в рабочей почте может одновременно висеть с десяток поручений), и оснащение членов отряда, и то, как именно действовать в рамках каждой операции. Задания, как и сценарий, подчеркнуто простые: украсть, убить, подкупить, взломать, и так далее. Другое дело, что в процессе самих диверсий корректировать исходные планы предстоит по многу раз.

Популярная механика

Чтобы открыть некоторые двери, приходится взламывать сразу несколько терминалов.

С организацией группы все просто: есть солдат, разведчик, хакер и боец поддержки; у каждого есть комплект оружия (покупать можно у специальных точек), каждый умеет развивать свои навыки и модифицировать себя с помощью имплантатов. Аугментаций поначалу мало, но со временем вы сможете купить хоть механические ноги, хоть внутричерепную систему подавления помех, хоть биочип, позволяющий взламывать вражьих дронов. Простор для экспериментов огромный.

Но и в традиционном арсенале хватает ярких образцов — вроде плазменного револьвера и лазерного пистолета-пулемета, способного с легкостью пробивать щиты. Прототипы оружия команда получает по итогам миссий либо приобретает на черном рынке (как имплантаты и снаряжение), и их лучше немедленно отправлять на исследование и производство — одна и та же пушка в ходе операции вполне может понадобиться сразу несколько участникам группы.

Активно действовать на вражеской территории нужно в том числе и ради опыта, который существенно помогает в продвижении по миссиям.

За подготовительной частью почти сразу следует решение дел. На улицах интересного мало (проще всего использовать быстрое перемещение по карте), а вот в огороженных металлическими заборами зонах, куда нас посылают почти в каждом задании, всегда можно чем-то разжиться или хотя бы серьезно насолить конкурентам.

Пример из вступления — лишь один из сотни вариантов развития событий. Иногда вы громко врываетесь к Dracogenics, эффектно обстреливаете камеры, выпускаете дрона и под шквальным огнем несетесь к цели, теряя бойцов одного за другим. Иногда стараетесь действовать тихо, но спустя десять секунд все идет наперекосяк: вас замечает патруль, вы начинаете петлять среди лестниц и ящиков и судорожно прикидывать пути отхода.

Бывает и так, что ваш отряд непостижимым образом приманивает целую армию врагов, которые не отвязываются от вас и после отступления, и сбрасывать хвост приходится почти как в GTA — путем замысловатых маневров на городских улицах.

На динамику работает буквально все — от отсутствия тактической паузы до невозможности сохранять игру на вражеских зонах и продуманной архитектуры локаций, предполагающей активный поиск решений. Напряжения в каждом плановом налете (например, на полицейский штаб) больше, чем в кино Майкла Манна: никогда не знаешь, какими средствами и жертвами удастся обойтись в этот раз.

Смерть клонов не особенно значимое событие — они быстро возрождаются на ближайшей точке, после чего вы можете попытаться выполнить задание еще раз.

Правда, время от времени попытки действовать тактически спотыкаются об ИИ. Враги порой смотрят на ваш отряд в упор и стесняются выстрелить. А сами герои нередко упираются в препятствия и не всегда предсказуемо реагируют на команды. Хотя дело тут еще и в интерфейсе, который с развитием отряда становится несколько громоздким: быстро ориентироваться во второстепенных меню выбора оружия и значках способностей каждого клона удается не всегда.

* * *

По итогам кампании на Kickstarter 5 Lives Studios (куда входит часть создателей культовой Syndicate ) удалось собрать чуть больше 700 тысяч долларов. Для сравнения: авторы Shadowrun Returns получили без малого два миллиона.

Уильям Гибсон в известном романе «Нейромант » описывал мир, в котором большие корпорации взяли власть в стране под свой контроль, а гражданское население активно использует различные кибернетические аугментации (импланты). Обычные люди, которые решались выйти на улицы, находились под пристанным вниманием милитаризированной полиции, те же, кто посмел противиться тотальному контролю корпораций, вставали на путь войны и сражались за лучшее будущее. Невозможно не заметить то, как некоторые описанные вещи сбываются в наше время, что вряд ли может отбить любовь к жанру «киберпанк». Даже беглый взгляд на «Satellite Reign » позволяет сделать вывод, что команда разработчиков «5 Lives Studios » вдохновлялась каноническими произведениями данного жанра научной фантастики. «Satellite Reign » можно назвать идейным наследником «Syndicate », релиз которой состоялся в далеком 1993 году. Благодаря стараниям шведской студии «Starbreeze Studios », состоялся выпуск очередной части серии в 2012 году, однако поклонники «Syndicate » вряд ли были удовлетворены - проект сменил жанр на «FPS » и всячески сторонился тактических корней серии. Команда «5 Lives Studios » имеет опыт работы над проектами различных жанров, в связи с чем, прекрасно подходила для создания наследника известной серии.


Сюжет

Завязка сюжетной линии «Satellite Reign» достаточно проста - корпорации захватили контроль над мировым правительством, что привело к возникновению полномасштабной классовой войны. Корпорации используют бедное население, предоставляя тем самым богатым почти бесконечную жизнь. Все события происходят на виду у общественности, честных людей поразило равнодушие и страх, а высшие слои общества бездействуют. Главный герой - лидер новой группировки, которая поставила себе цель изменить структуру власти города.

Коротко о геймплее

В плане игрового процесса «Satellite Reign » достаточно самобытна - глядя на скриншоты, можно подумать, что проект представляет собой пошаговую, тактическую игру. В действительности же игру можно охарактеризовать как тактический симулятор в реальном времени. Сюжет забрасывает игрока в открытый мир и заставляет принимать решение, отвечая за их последствия. Конечно же, игроку для начала дадут кое-какие наводки, однако после завершения небольшого обучающего сегмента, главный герой волен в принятии решений.


Классы и способности

На данном этапе в проекте реализовано четыре специализации - Солдат, Поддержка, Нарушитель и Хакер. Каждый класс обладает определёнными способностями, которые создают вариативность прохождения миссий. К примеру, сканирование окружения солдатом поддержки позволит обозначить местоположения электронных терминалов, далее хакер может разобраться с панелью безопасности, не поднимая тем самым тревоги. Стоит отметить, что вариант простого штурма через главный ход также возможен, в данном случае необходимо уничтожать камеры слежения, что исключит вызов пополнения противника. Также возможно использование мирных граждан - хакер может ненадолго взять под контроль неигрового персонажа и использовать его для отвлечения внимания. В «Satellite Reign » у каждого класса есть 7-8 способностей, которые можно улучшить. Развитие может сделать члена отряда более эффективным в обращении с оружием, дать доступ к дронам с дистанционным управлением и т.д. Выбор ветки развития радикальным образом может изменить стиль ведения боя. Для закалённого отряда с хорошей экипировкой и вооружением вход через главную дверь, возможно, является наипростейшим вариантом. Команде, которая больше специализируется на бесшумных проникновениях, наверняка больше подойдёт иной подход - тихие убийства и взлом панелей безопасности.


Деньги

Деньги правят миром – в «Satellite Reign » данная истина осталось неизменной. Деньги нужны почти для всего – разработка оружия, подкуп охранника, импланты, модификаторы оружия, снаряжение и т.д. К счастью, денежные средства можно получить несколькими способами. Вариант с наименьшим риском - это установка специального устройства на банкоматы, ограбление банка также возможно, но осуществить его весьма затруднительно.

Сражения и AI

Сражения и пробуждаемая игрой изобретательность находятся в основе геймплея «Satellite Reign ». Изометрический вид игры, безусловно, напоминает оригинальный «Syndicate ». Уровень детализации, конечно же, на порядок выше, но более важно то, что находится под неоновой оболочкой игры. Боевая система в реальном времени завязана на использовании многочисленных укрытий, однако отсутствие паузы исключает любые попытки использовать тактику, за исключением начального позиционирования. Например, нарушитель со снайперской винтовкой с глушителем на возвышенной позиции может неплохо помочь отряду в зачистке местности. К сожалению, в игре очень слабый искусственный интеллект , в частности поиск пути к цели оставляет желать лучшего. Персонажи, причем как члены отряда, так и противники, регулярно застревают в окружении и частенько теряются, заставляя игрока искать героя по всей карте. Пока охрана будет безуспешно биться головой в угол, игрок, к примеру, сможет успешно провести рейд на корпоративный штаб. Однако, когда преимущество на стороне AI, стоит опасаться весьма ожесточенного противостояния. Охрана будет заходить с флангов, вызывать подкрепления, вести огонь с разных точек и подавлять отряд нарушителей.


Мир вселенной

Команде «5 Lives Studios » удалось реализовать весьма необычный и привлекательный мир вселенной. Город никогда не засыпает и постоянно находится в движении, локации почти полностью лишены ограничений, а игрок может сразу после обучения отправиться на штурм какой-либо корпоративной базы. К сожалению, лишь немногие объекты города являются интерактивными, и взаимодействие с ними практически ни к чему не приводит и является пустой тратой времени. Наконец, еще одна отличительная особенность мира вселенной – большие размеры игровых локаций.

Итог

«Satellite Reign » не лишена явных недостатков, однако проект студии «5 Lives Studios » представляет собой одну из наиболее любопытных игр последнего времени. Привлекает внимание совмещение тактической боевой системы и открытого мира в духе «Deus Ex ». Пробираться незаметно через укреплённую вражескую базу - всегда волнующее занятие; если же всё пойдёт не по плану, в игре присутствует достаточно большое количество боевых возможностей, с которыми можно поэкспериментировать. Провал при этом не всегда означает поражение, выживание и адаптация в сложных условиях является важным элементом геймплея. Очередное ограбление, скорее всего не пробьёт брешь в броне монополистических злобных корпораций, но подарит игроку в процессе незабываемые эмоции.


для сайта GetRand.ru

Ключевые слова: Satellite Reign,5 Lives Studios,cyberpunk,role-playing game,Real-time tactics,rpg,rtt,описание,искусственный интеллект

 
Статьи по теме:
Как разблокировать телефон
Как разблокировать от оператора ваш Мегафон Login 2 1. Вставляете сим-карту другого сотового оператора в телефон. 2. Включаете Мегафон Login 2 (Megafon Login 2 MS3A) . 3. Должно появится окно для ввода кода разблокировки . 4. Вводите код: 67587048 5. Теп
Asus ZenFone Max ZC550KL — Советы, рекомендации, часто задаваемые вопросы и полезные параметры
Как вставить SIM-карту на свой Asus ZenFone Max? Asus ZenFone Max — это смартфон с двумя SIM-картами и поддерживает соединение 2G / 3G / 4G. SIM-карта, поддерживаемая устройством, является Micro SIM-картой и может быть видна после снятия задней крышки тел
Что такое расширение файла CDR?
CDR-формат — это файл, который был создан в программе Corel DRAW, содержащей растровое или векторное изображение. Компания Corel использует этот формат в собственных продуктах, поэтому его можно открыть также другим программным обеспечением данной компани
Multisim 17 где находится библиотека элементов
Компоненты и библиотеки элементов Multisim 11 Контрольно-измерительные и индикаторные приборы В Multisim имеются измерительные приборы, каждый из которых можно использовать в схеме только один раз. Эти приборы рас­положены в библиотеке контрольно-из