Устройства ввода информации и их характеристики. Устройства ввода информации

Мышь

Клавиатура

Устройства ввода информации

Таймер

Источник питания

Контроллеры

Для работы компьютера необходим обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами. Такой обмен называется «вводом-выводом».

Для каждого внешнего устройства в компьютере имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контроллером, или адаптером (от английского «controller» -«контролёр», «управляющий»). Существует контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и др. Некоторые контроллеры могут управлять сразу несколькими устройствами.

Одним из контроллеров, которые присутствуют почти в каждом компьютере, является контроллер портов ввода-вывода. Эти порты бывают следующих типов:

· параллельные (обозначаемые LPT1-LPT4), к ним обычно подключают принтеры;

· последовательные (COM1-COM3), через которые обычно подсоединяют мышь, модем и др.;

· usb – порт (цифровые устройства, электронное устройство - флэш – память и др.)

Это внутримашинные электронные часы. Таймер подключается к автономному источнику питания – аккумулятору и при отключении машины от сети продолжает работать.

2.3 Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики

Клавиатура является основным устройством ввода информации в персональный компьютер. В настоящее время существует большое количество видов клавиатур, отличающихся в основном эргономическими качествами. В клавиатуру встраиваются дополнительные устройства, такие как микрофон, акустическая система, тачпад и др. Клавиатура может оснащаться дополнительными клавишами, например Старт, для использования на компьютерах с операционной системой Windows. Несмотря на эти новшества, основное назначение клавиатуры - ввод символьной информации. Клавиатура содержит 101 и более клавиш (у мобильных компьютеров количество клавиш существенно меньше).

Мышь - манипулятор, созданный для удобства ввода информации в компьютер. Мышь не заменяет клавиатуру. Мышь получила распространение на компьютеpax, на которых используются графические программные оболочки. Мышь имеет две или три кнопки. Двухкнопочная мыть может иметь специальное колесико (скроллинг) между клавишами для быстрого просмотра многостраничной информации. Такое же назначение имеет качающаяся средняя кнопка. Механические мыши используют шарик, передающий перемещение мыши на специальные датчики. Более точного позиционирования позволяет достичь оптическая мышь. Мышь может быть подключена к компьютеру через последовательный СОМ-порт, порт PS/2, порт USB. Последний вариант предпочтительней. Используются и беспроводные мыши, работающие в инфракрасном диапазоне или на радиочастотах.

Джойстик (joystick) - рычажный манипулятор для ввода координатной информации.

Трекбол (trackball) - перевернутая мышь с увеличенным шариком, который необходимо вращать пальцем.

Трекпойнт (trackpoint) - маленький джойстик, который размещается обычно в центре клавиатуры. Управляется нажатием пальца.

Тачпад (tonchpad) - площадка, чувствительная к нажатию пальца.

Манипуляторные устройства ввода информации Презентацию выполнили Студентки группы 4 бу1 Ефименко Екатерина и Коробова Евгения

Устройства ввода информации - аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.

Устройства ввода по способу ввода информации можно подразделить на два основных класса: С клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры С прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами. Устройства ввода Устройства с прямым вводом Манипуляторы Сенсорные Устройства с клавиатурным вводам Устройства сканирования Распознавание речи

Компьютерная мышь является средством ввода, она передает информацию компьютеру и программа выполняет действия, указанные мышкой.

Принцип работы компьютерной мыши Мышь - небольшая коробочка с кнопками. В ней - шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь» . Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.

Механическая мышь В механических мышках внутри вращается шарик, с помощью которого сигнал передается компьютеру. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности.

Минусы механической мыши для их работы требуется пространство (обычно места на рабочих столах всегда не хватает). механические части часто ломаются. мыши имеют тенденцию к собиранию грязи, что приводит к уменьшению надежности их функционирования, поэтому это устройство необходимо периодически чистить дешевизна и простота механических мышей сделала их самыми распространенными устройствами.

Оптическая мышь Оптические мыши содержат фотосенсор, который сканирует участок рабочей поверхности под мышью. В ее устройстве вместо крутящегося шарика используется луч света, сканирующий координатную сетку, нанесенную на специальную подложку.

Лазерная мышь Лазерные мыши используют для подсветки полупроводниковый лазер. К их преимуществам относится надежность и большое разрешение, с ними можно работать на стеклянных и зеркальных поверхностях.

Беспроводная мышь Беспроводные мыши выпускаются без сигнального провода. Также у них нет стационарного питания, они его получают от аккумуляторов или батарей.

Преимущества беспроводной мыши - можно использовать на достаточно большом расстоянии от источника связи - отсутствие проводов также вызывает облегчение при ее использовании. Недостатки беспроводной мыши - поглощение энергии

Функциональные клавиши F 1 Pause Print Screen Scroll Lock … F 12 функциональные клавиши, в различных программах могут выполнять разные функции. - приостановка выполняемого действия. - создание скриншота (изображения экрана) Esc - отказ от исполнения команды, выход из программы, из меню. - служит для переключения режима работы в некоторых программах.

Алфавитно-цифровые клавиши F A ! 1 , … - алфавитно-цифровые клавиши. - пробел. (служит для разделения слов) - клавиша ввода. ENTER используют для ввода команд; для выбора пунктов меню; для выражения согласия на выполнение действия; завершение абзаца При нажатии на клавишу Enter курсор перемещается на строчку вниз.

Клавиши управления курсором - клавиши перемещения курсора. Home Page Up Tab - перемещает курсор в начало строки - перемещает курсор на страницу вверх (на предыдущую страницу) End Page Down - перемещает курсор в конец строки - перемещает курсор на страницу вниз (на следующую страницу) - клавиша табуляции (перемещает на несколько позиций вдоль строки)

Цифровая клавиатура Цифровая (малая) клавиатура расположена с правого края. Как было сказано выше, цифровой режим этой клавиатуры переключает клавиша Num Lock.

Эргономичная клавиатура - это клавиатуры поделенные на две части, обычно изогнутые. Отличительные черты Natural Keyboard: 1. Развернутые в стороны вертикальные ряды клавиш, относящиеся к зоне каждой руки. Пользователь избавлен от необходимости напряженно держать кисти рук параллельно другу. 2 Профиль алфавитной части клавиатуры представляет выпуклую дугу. Пользователь избавлен от необходимости напряженно держать кисти рук параллельно плоскости стола. 3. Есть подставка для отдыха рук. Недостатком таких клавиатур является их громоздкость.

В дальнейшем появились «разломанные» клавиатуры, позволяющие регулировать угол разворота двух половинок. Каждая половина имеет свои ножки, так что можно еще регулировать наклон в различных направлениях. Такую клавиатуру невозможно положить на колени.

Мультимедийная клавиатура Мультимедийные клавиатуры содержат количество клавиш значительно больше, чем стандартные. С помощью дополнительных клавиш можно быстро открывать папку “Мой компьютер”, выключать компьютер или переводить его в режим ожидания, запускать калькулятор, медиа-проигрыватель, изменять громкость звука, процесс прослушивания музыки или просмотра фильма.

Игровая клавиатура имеет несколько десятков кнопок, расположенных в соответствии со спецификой игры. Преимущества игровой клавиатуры 1 Компактность 2 Эргономика 3 Поддержка одновременных нажатий

Дизайнерская клавиатура Дизайнерские (художественные) наклейки для клавиатуры – это уникальный продукт, которого практически не было раньше на Российском рынке и в СНГ. Они могут радикально изменять дизайн клавиатуры компьютера и ноутбука.

Беспроводная клавиатура соединяется с компьютером через bluetooth или специальный радиопорт. Приемник обычно вставляют в USB выход. Работает она за счет аккумуляторов, которые нужно заряжать. Минус - пока аккумулятор заряжается клавиатура не работает

Лазерная клавиатура Виртуальная лазерная клавиатура - это проекция клавиш на подручную поверхность, и считывающее устройство, следящее за вашими пальцами. В последнее время такие устройства и проекты завоевывают все большую популярность: ведь благодаря им можно не таскать с собой обычную громоздкую клавиатуру

Джойстик - устройство ввода информации, выполненное в виде рукоятки управления. В основном джойстик используется для компьютерных игр. Джойстик подключается к компьютеру через специальный игровой порт.

Виды джойстиков Аналоговый посылает в игровой порт аналоговый сигнал - некий переменный электрический сигнал определенного напряжения и силы тока. Сигнал обрабатывается контроллером игрового порта и процессором, а дальше, уже в цифровом виде, используется программными интерфейсами Цифровой подают на компьютер уже цифровой сигнал, который был сгенерирован самим джойстиком Оптический В них вместо потенциометров используются оптические сенсоры, похожие на те, которые применяются в мышках

Трекбол - указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям.

TOUCH PAD Touch. Pad «сенсорная панель» - панель, обычно прямо-угольной формы, чувствительную к нажатию пальцев или ладони. Нажав пальцем на Touch. Pad « передвигая его по ее поверхности, пользователь может маневрировать курсором так же, как и при использовании мышки.

Характеристики тачпада не требуют ровной поверхности (в отличие от мыши); не требуют большого пространства (в отличие от мыши или графического планшета) расположение тачпада фиксировано относительно клавиатуры (в отличие от мыши); для перемещения курсора на весь экран достаточно лишь небольшого перемещения пальца (в отличие от мыши или крупного графического планшета); работа с ними не требует особого привыкания, как например, в случае с трекболом. с помощью одного тачпада (не прикасаясь к кнопкам) можно выполнять часть манипуляций левой кнопки мыши: короткое касание - щелчок двойное короткое касание - двойной щелчок незавершённое двойное касание с последующим перемещением - перемещение объекта или выделение отдельные участки тачпада (полоска справа и сверху/снизу) могут быть использованы для вертикальной и горизонтальной прокрутки.

1. Клавиатура . Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами. Драйвер клавиатуры, как правило, поставляется вместе с операционной системой. Эта программа позволяет пользователю выбрать алфавит, осуществить раскладку клавиш.

Все клавиши можно разбить на следующие группы:

Буквенно-цифровые клавиши;

Клавиши управления курсором;

Специальные управляющие клавиши;

Функциональные клавиши;

Дополнительная клавиатура.

Home Перемещение курсора в первую позицию строки
End Перемещение курсора в последнюю позицию строки
PgUp Перемещение по тексту в направлении его начала на одну страницу (обычно на 25 строк)
PgDn Перемещение по тексту в направлении его конца на одну страницу вперед
Ins Переключение клавиатуры из режима замены в режим вставки и обратно
Delete Удаление на экране указанного курсором символа
Esc Отмена каких либо действий или выхода из программы
Ctrl
Alt Используется с другими клавишами, изменяя их действия
Enter Клавиша ввода информации и возврата каретки, служит для завершения ввода очередной строки
Backspace Возврат на одну позицию по экрану влево с удалением предыдущего символа
Tab Перемещение курсора вправо на задаваемое по запросу количество позиций или, заранее предопределенное программой, перемещение
Shift Клавиша смены регистра
Print Screen Распечатка на принтере информации, выведенной на экране
Caps Lock Фиксация прописных/строчных букв
Num Lock Фиксация режимов работы малой цифровой клавиатуры
Scroll Lock Переключение режима вывода на экран дисплея
Pause/Break Прерывание (приостановка) выполнения программ и процедур, например вывода информации на экран

Функциональные клавиши F1-F12 размещены в верхней части клавиатуры. Эти клавиши предназначены для различных специальных действий; они программируются и для каждого программного продукта имеют свое назначение.

2. Манипуляторы. Манипулятор мышь – устройство для ввода команд, представляющее собой небольшое устройство с несколькими клавишами. Перемещение указателя мыши по экрану производится передвижением мыши по столу. Различают механические, оптические и беспроводные устройства. Механическое устройство состоит из резинового шарика, вращающегося при перемещении мыши, и двух взаимно перпендикулярных роликов. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Электронные устройства перемещения используют принцип обработки отраженных световых импульсов от поверхности, по которой перемещается мышь. Такие устройства значительно надежнее механических. Выпускаются мыши, передающие информацию в компьютер по инфракрасному каналу (беспроводные). Характеристикой мыши является разрешение. Оно измеряется в dpi (dot per inch – количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм (2,53 см) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.

Джойстик – устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне.

Световое перо – один из инструментов ввода графических данных в компьютер. Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора мышь – для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

3. Сканер – устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера – получение электронной копии документа, созданного на бумаге. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер. Сканеры бывают ручные и настольные (портативно-страничные или листовые, планшетные, слайд-сканеры, барабанные); они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 - 16 млн. цветов).

Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения.

Основной отличительный признак планшетного сканера – сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения, как с отдельных листов, так и с книг, журналов.

У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.

Слайд-сканеры – это узкоспециализированные устройства, предназначенные для ввода изображения с прозрачного материала (фотопленки) с высоким разрешением и качеством изображения. Они обладают ярко выраженной профессиональной направленностью и высокой стоимостью.

Барабанные сканеры представляют собой профессиональные стационарные устройства, предназначенные для применения в полиграфии и сканировании крупноформатных изображений. Основными преимуществами являются высокая скорость и точность сканирования благодаря стационарно закрепленному сканирующему элементу и высокой равномерности вращения барабана с размещенным на нем сканируемым изображением.

Основными характеристиками являются:

Разрешающая способность (оптическое разрешение), то есть количество распознаваемых точек (пикселей) на дюйм;

Скорость сканирования – показатель быстродействия, который равен времени, затрачиваемому на обработку одной строки изображения;

Размеры сканируемого листа (область сканирования);

Разрядность битового представления – определяет максимальное число цветов или оттенков серого, которые может воспринимать сканер.

Драйвер сканера предназначен для управления процессом сканирования и настройки основных параметров сканера. Иногда драйверы дополняются средствами манипулирования отсканированными изображениями (изменить яркость, контрастность и т. п.). Сканеры могут использоваться для простого переноса картинок (фотографий, рисунков и пр.) в память компьютера или на экран дисплея, или же для быстрого ввода текстовых документов. Во втором случае из графического изображения необходимо выделить (распознать) буквы, цифры, пробелы, знаки табуляции, столбцы, то есть перевести изображение в текстовый формат. Для преобразования отсканированных текстов в текстовые коды предназначены программы оптического распознавания символов.

4. Сенсорные устройства. Дигитайзер (графический планшет) – это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Основные пользовательские характеристики:

Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А0);

Разрешение – шаг считывания информации;

Число степеней свободы описывает число характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы – 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.

Тачпад (сенсорная панель) – указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках. Работа тачпадов основана на измерении емкости пальца или измерении емкости между сенсорами. Емкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью. Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша.

Манипуляторные устройства ввода информации

Мало кто задумывается над тем, насколько универсально это уст­ройство - клавиатура: это одновременно и устройство ввода, и устрой­ство управления.

Со времен появления персонального компьютера вплоть до самого последнего времени внешний вид и структура клавиатуры оставались неизменными.

Однако в 1995 году, после выхода операционной системы Wmdows 95, привычные, 101-клавишные устройства были заменены клавиатурами со 104/105 клавишами. Три новые клавиши были добавлены специаль­но, чтобы реализовать некоторые возможности новой операционной си­стемы. Дурной пример заразителен - и с тех пор редкий производитель не решился дополнить свою клавиатуру парой десятков новых кнопок...

Традиционно все имеющиеся на компьютере клавиши делят на две группы:

Буквенно-цифровые , предназначенные для ввода информации. На­жатие каждой из этих клавиш посылает в компьютер команду вывести на экран букву или цифру. «Значение» этих клавиш является постоян­ным и не меняется - вне зависимости от запускаемых на вашем ком­пьютере программ. Буквенные клавиши могут работать как в режиме латинских, так и русских букв. Схема их расположения - «расклад­ка» - соответствует той, которая используется в традиционных пишу­щих машинках. Совершенно особой является группа цифровых кла­виш в правой части клавиатуры: она может работать и в буквенно-ци­фровом режиме, и как...

Функциональные клавиши , предназначенные для отдания компьюте­ру команды выполнить какую-либо операцию. В разных программах могут соответствовать совершенно различным операциям. Впрочем, среди функциональных клавиш есть такие, которые выполняют одина­ковые функции в любой программе. Для вашего удобства мы приводим что-то вроде краткого справочника таких клавиш для режима текстово­го редактора (в зависимости от используемой программы значения кла­виш могут меняться).

F1 - традиционная клавиша «Помощь». При ее нажатии на экран во время работы практически любой программы будет выведен краткий справочник по ее основным функциям.

Enter - ввод - нажатие этой клавиши дает указание «Выполнить» какую-либо из выбранных вами команд. В режиме набора текста - пе­реход на следующий абзац, аналогичный «переводу каретки» на пишу­щей машинке.

Esc - (от Escape - отменить) - прекратить выполнение операции.

Caps Lock - включить режим большой буквы. При нажатой клави­ше весь печатаемый вами тест будет набираться ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.

Shift - при работе в текстовом режиме нажатие этой клавиши одно­временно с буквенной выдаст вам большую, прописную букву.

Page Up - «пролистывание» изображения вверх.

Page Down - «пролистывание» изображения вниз.

Backspace - удаление последнего символа. В Проводнике Windows используется для перехода в папку более «высокого» уровня.

Del - клавиша удаления выделенного текста, файла и т. д.

Ins -команда, противоположная Delete. Клавиша вставки и создания.

Home - переход в начало/левый край строки/экрана.

End -переход в конец/правый край строки/экрана.

Tab - вставка табуляции (отступа до заранее заданной позиции). В Wmdows используется для переключения между элементами окна без помощи мышки).

PrintScreen - эта кнопка позволяет сделать «снимок» с экрана ком­пьютера, помещая его в «буфер обмена». В дальнейшем вы можете со­хранить его, с помощью любого графического редактора, в виде файла. Именно таким образом и было создано большинство иллюстраций для «программного» раздела этой книги.

Wmdows-клавиши. Большинство современных клавиатур снабжены тремя специальными кнопками, предназначенными для работы в опе­рационной системе Wmdows 95/98/ME, расположенными в нижней части клавиатуры, рядом с кнопками Ctrl и Alt. Кнопки с изображени­ем логотипа Wmdows - летящего окна - служат для быстрого вызова меню «Пуск», третья же клавиша отвечает за вызов «контекстного ме­ню», дублируя правую клавишу мышки.

Дополнительные клавиши . Если первые два десятка лет практически не повлияли на номенклатуру клавиш, то за последние три года созда­тели клавиатур словно спохватились. На некоторых новых моделях клавиатур можно найти до двух десятков(!) новых функцио­нальных клавиш!

Эти «новые» клавиши можно условно разделить на три группы:

1. Клавиши управления питанием [включение/выключение ПК (Power), перевода компьютера в «спящий» режим (Sleep) и выхо­да из него (Wake)].

2. Клавиши для управления программами Интернет (открыть брау­зер, запустить программу электронной почты и так далее).

3. Мультимедиа-клавиши (запуск воспроизведения компакт-диска, клавиши перехода между песнями, управление громкостью).

В качестве доказательства «крутизны» обладателя такие клавиатуры просто незаменимы. В работе же, как показывает практика, лишние кла­виши могут только запутать пользователя, но никак не облегчить его жизнь.

Еще ряд изменений был связан с эргономическими показателями, то есть с необходимостью соответствия новых клавиатур современным требованиям медицины. Было замечено, что при каждодневной интен­сивной работе со старыми плоскими клавиатурами у «операторов ЭВМ» начинало развиваться профессиональное заболевание кистей рук. Поэтому сейчас на рынке появилось множество новых, «эргоно­мичных» клавиатур самых причудливых форм: как бы «разломанных» надвое, изогнутых, снабженных подставками для кистей и так далее.

Впрочем, вам не стоит выбрасывать на помойку старую клавиатуру и спешно выкладывать деньги за новую: вряд ли вы «стучите по клави­шам» по восемь часов каждодневно. А вот автор этой книги уже начал подумывать о приобретении этого хитрого устройства...

Наконец, последнее нововведение. Все более популярными стано­вятся клавиатуры на ИК-лучах, не требующие шнура для подключения к системному блоку. Передача сигналов с такой клавиатуры осуществляется по принципу, аналогичному «дистанционному управлению». Удобно, конечно. Но и стоит такая клавиатура пока что немало.

Самое главное изменение, однако, не коснулось ни устройства, ни формы клавиатуры - изменилась ее роль в персональном компью­тере. Сегодня круг обязанностей клавиатуры едва ли не целиком и пол­ностью ограничивается вводом текста и цифр. А все функции по управ­лению, отданию команд с приходом «графического интерфейса» ус­пешно выполняет мышь.

Тем, кто привык работать на обычной, плоской клавиатуре, на пер­вых порах будет значительно труднее воспринимать новые эргономич­ные клавиатуры. Но, честное слово, работать на них значительно при­ятнее. Вот если бы вдобавок ко всему они имели еще и «эргономич­ную» цену. Увы, пока что такие клавиатуры в два-три раза дороже обычных - их стоимость составляет до 100 долларов.

Если вы не собираетесь активно работать с текстовыми редакторами, то вас вполне устроит самая обычная клавиатура - лучше всего, конеч­но, таких серьезных производителей, как Microsoft, Cherry или BTC.

Довольно популярны сегодня клавиатуры со встроенным манипу­лятором - трекболом, заменяющим мышь. Однако работать с обычной мышью, как правило, куда удобнее. Кроме того, такие «усовершенст­вованные» клавиатуры стоят несколько дороже обычных.

И последнее. Клавиатуры, как и мыши, могут выпускаться, как ми­нимум, с двумя разными разъемами - круглым разъемом PS/2 и плос­ким, предназначенным для подключения к шине USB. Поскольку к скорости передачи данных клавиатура абсолютно нетребовательна, ее, как и мышь, лучше подключать к разъему PS/2, освободив дефи­цитный USB для более скоростных устройств.

Графический планшет (дигитайзер)

Художники и прочие люди, привыкшие что-то постоянно чертить и рисовать, облюбовали ПК в качестве рабочего инструмента уже дав­но. Чуть позже, чем бухгалтеры и журналисты, но раньше, чем музы­канты. Все-таки цвет пришел в компьютер раньше, чем звук.

И в который раз приходится повторять уже опостылевшую шаблон­ную фразу о «фантастических возможностях компьютера в сфере как сугубо индивидуального, так и коллективного художественного про- цесса»... Впрочем, все желающие смогут перелистнуть полкниги и пря­миком отправиться в раздел, посвя­щенный программам - графическим редакторам. Там о возможностях компьютерной графики сказано вполне достаточно.

Мы же здесь поговорим о «желе­зе» - о том аппаратном средстве, ко­торое ежедневно и ежечасно исполь­зует в работе уважающий себя ком­пьютерный художник. Это - графи­ческий планшет или дигитайзер.

Как известно, в большинстве компьютерных программ «виртуальной кистью» служит курсор мышки. Не слишком удобное орудие - повышен­ной чувствительностью мышь не отличается, точную и плавную линию ею не проведешь. Да и держать ее не так привычно, как обычный карандаш.

Первоначально планировалось специально для художников разрабо­тать «компьютерный карандаш» - вид мышки в форме пера. Потом со­образили, что куда проще, чтобы сигнал передавался в компьютер не с мышиного шарика, а с той поверхности, на которой вы рисуете. Со спе­циального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, ко­торая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные коор­динаты «точки соприкосновения» в компьютер. Тесный контакт пера с рабочей поверхностью планшета при этом не обязателен - между ними может находиться лист бумаги. Именно это качество графического план­шета делает возможным не только создание новых иллюстраций, но и пе­ренос в компьютер старых рисунков - их надо просто положить на план­шет под специальную пленку и обвести контуры рисунка пером.

Короче говоря, под «шкурой» графического планшета скрываются сра­зу два умных устройства - сам планшет и «перо». Поскольку «перо» ком­пьютерное тоже не простое - обычной ручкой на графическом планшете не порисуешь. «Перо» при контакте с планшетом испускает специальные сигналы, говорящие ему о том, каким цветом нужно нарисовать в компью­тере тот или иной элемент, какой толщины должен быть штрих и пр.

Несмотря на то, что оба эти устройства продаются в едином ком­плекте, стоит поговорить о параметрах каждого отдельно.

Графический планшет. Как и у сканера, важных параметров здесь два - размер рабочей поверхности и разрешающая способность.

Размер планшета может колебаться от A4 до размера большого газетного листа. При этом у графических планшетов существует несколько более тонкая градация размеров, чем у тех же сканеров. Поэтому прежде всего стоит обратить внимание не просто на формат, но и на точный размер рабочей площа­ди планшета. Обычно он указывается в дюймах (один дюйм - пример­но 2,5 см) - например, 6x8 дюймов (15x21 см). Это тот размер, с которого стоит начинать при выборе графического планшета. Разрешающая способность. Поскольку при работе с графи­ческим планшетом вам придется иметь дело не столько с точечным изо­бражением, сколько с отдельными линиями, то и разрешающая способ­ность планшета будет выражаться не в точках, а в линиях на дюйм (lpi).

Для домашних художеств и для простой работы по пе­реносу в компьютер рисунков вам с лихвой хватит разрешающей спо­собности любого планшета (если только это не детская игрушка). Не­обходимая величина для среднего пользователя - в районе 100 lpi, ну а современные планшеты поддерживают до 2540 lpi.

Перо. Его самые важные качества - легкость и возможности управления. Понятно, что чем лепш «компьютерное перо», тем легче с ним работать. Вот почему фактор веса для нас, поклонников эргономичности, весьма важен.

Самые легкие - перья, не содержащие внутри себя дополнительных элементов питания (проще говоря, батареек). Такие перья практически не отличаются «на ощупь» от обычной ручки. На ряде старых моделей графических планшетов встречаются перья с аккумуляторами и бата­рейками - это куда менее выгодный выбор. Кстати, технология, при­меняемая в «безбатареечных» перьях, создана и запатентована круп­нейшим производителем графических планшетов - Wacom. И именно такими «перышками» комплектуется вся их продукция.

Помимо легкости, каждое перо должно быть снабжено и еще кое-чем. Например, специальными кнопочками (обычно их три), с помо­щью которых регулируются параметры рисуемой линии.

Чувствительность пера к нажатию. Степень этой чувствительности у разных производителей и на разных моделях планшетов различна - от 128 до 1024 уровней нажатия. Стан­дартная же величина - 256 уровней, и этого более чем достаточно - ре­ально вы вряд ли будете использовать больше трех-четырех десятков ви­дов нажатия...

Клавиатура

Сейчас основным широко распространенным устройством ввода информации в компьютер является клавиатура (клавишное устройство). Она реализует диалоговое общение пользователя с ПК:

Ввод команд пользователя, обеспечивающий доступ к ресурсам ПК;

Запись, корректировку и отладку программ;

Ввод данных и команд в процессе решения задачи.

В настоящее время принят стандарт клавиатуры MFII. Условно мы можем выделить пять групп клавиш, несущих свою функциональную отгрузку:

· группа алфавитно-цифровых клавиш предназначена для ввода знаковой информации. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов;

· группа функциональных клавиш (от F1 и F12) определяющих. Функции работающей в данный момент программы:

· служебные клавиши: Shift, Enter, Ctrl, Alt, Tab, Esc, Back space, Print Screen, Scroll Lock, Pause/Brear;

· две группы клавиш управления курсором. Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации. Одна группа, клавиш со стрелками выполняет смещение курсора в направлении, указанном стрелкой. Другая имеет следующие клавиши: Page Up/Page Down – перевод курсора на одну страницу вверх или вниз.

Home и End – переводят курсор в начало или конец текущей строки.

Insert – переключает режимы вставки и замены.

Delete – предназначена для удаления знаков, находящихся справа от

текущего положения курсора;

· группа клавиш малой цифровой клавиатуры или дополнительной панели в основном предназначена для ввода чисел. Однако они же могут дублировать клавиши управления курсором. Переход от одного режима их использования к другому осуществляется нажатием клавиши Num Lock.

Данная классификация строго условна, так как в действительности, в зависимости от выполняемой программы, почти любая клавиша может исполнять и функциональные, и служебные обязанности, а также может блокироваться программой. Поэтому в описании каждого программного продукта обязательно имеется раздел с изложением функций клавиатуры.

Мышь

Она служит для ввода данных или одиночных команд, выбираемых из меню или текстограмм графических оболочек, выведенных на экран монитора.

Мышь подключается к компьютеру при помощи специального шнура и требует специальной программной поддержки.

Для работы с мышью необходима плоская поверхность, с этой целью используют резиновые коврики (Mouse Pad).

Так как с помощью мыши нельзя вводить в компьютер серии команд. поэтому мышь и клавиатура - не взаимозаменяемые устройства. Назначение графических оболочек - в обеспечении инициализации множества команд без длительного набора их с клавиатуры. Это снижает вероятность опечаток и экономит время. На объекте в виде текстограммы выбирается пункт меню или символ и щелчком кнопки мыши инициализируется. Конечно, при наборе или осуществлении некоторых функций применение мыши может быть нерациональным, если, например, эти функции выполняются нажатием функциональных клавиш.

В настоящее время также существует оптическая мышь, где сигнал передается с помощью луча мыши на специальный коврик и анализируется электроникой. Пока менее распространена бесхвостая (бескабельная) инфракрасная мышь (принцип ее действия похож на действие пультов дистанционного управления) и радиомышь.

Трекбол

В портативных ПК (Lapton, Notebook) мышь обычно заменяют особым встроенным в клавиатуру шариком на подставке с двумя клавишами по бокам, называемым трекбол.

Принцип его работы такой же, как принцип работы мыши. Несмотря на наличие трекбола, пользователь портативной ПК может использовать и обычную мышь.

Джойстик

К ручным манипуляторам относится и джойстик, представляющий собой подвижную рукоять с одной или двумя кнопками, имеющими то же назначение, что и клавиши мыши.

Это устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах - аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ, самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

Световое перо

Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так называемое, световое перо. Оно применяется сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.

Световое перо получило дальнейшее развитие при его совместном использовании с дигитайзером (диджитайзером), где пером просто пишут, затем специальные программы переводят рукописный текст или рисунок в цифровой код. Профессиональные световые перья могут определять толщину линий, силу нажатия на перо и другие параметры.


Дигитайзер

Является стандартным устройством ввода для профессиональных графических работ. С помощью программного обеспечения движение руки преобразовывается в формат векторной графики. Дигитайзер способен определять и обрабатывать абсолютно точные координаты, что недоступно другим устройствам ввода.

Сканер

Для непосредственного считывания графической информации с бумажного или иного носителя в ПК применяется оптические сканеры. Сканируемое изображение считывается и преобразуется в цифровую форму элементами специального устройства: CCD - чипами. Существует множество видов и моделей сканеров. Какой из них выбрать, зависит от задач, для которых сканер предназначается. Самые простые сканеры распознают только два цвета: черный и белый. Такие сканеры используют для чтения штрихового кода.

Ручные сканеры - самые простые и дешевые. Основной недостаток в том, что человек сам перемещает сканер по объекту, и качество полученного изображения зависит от умения и твердости руки. Другой недостаток - небольшая ширина полоса сканирования, что затрудняет чтение широких оригиналов.

Барабанные сканеры применяются в профессиональной типографической деятельности. Принцип заключается в том, что оригинал на барабане освещается источником света, а фотосенсоры переводят отраженное излучение в цифровое значение.

Листовые сканеры. Их основное отличие от двух предыдущих в том, что при сканировании неподвижно закреплена линейка с CCD - элементами, а лист со сканируемым изображением движется относительно нее с помощью специальных валиков.

Планшетные сканеры. Это самый распространенный сейчас вид для профессиональных работ. Сканируемый объект помещается на стеклянный лист, изображение построчно с равномерной скоростью считывается головкой чтения с CCD - сенсорами, расположенной снизу. Планшетный сканер может быть оборудован специальным устройством слайд-приставкой для сканирования диапозитивов и негативов.

Слайд-сканеры используются для сканирования микроизображений.

Проекционные сканеры. Относительно новое направление. Цветной проекционный сканер является мощным многофункциональным средством для ввода в компьютер любых цветных изображений, включая трехмерные. Он вполне может заменить фотоаппарат.

В наше время у сканеров появилось еще одно применение - считывание рукописных текстов, которые затем специальными программами распознавания символов преобразуются в коды ASC II и в дальнейшем могут обрабатываться текстовыми редакторами.

Цифровая камера

Цифровая камера служит для видеоввода изображений в компьютер.

Принцип действия аналогичен описанному для сканеров. Хотя камера имеет фотооптику, подобную оптике фотоаппарата, но нет необходимости в фотопленке, как и для проекционного сканера. Сканируемое камерой изображение сразу принимается и преобразовывается в цифровую форму. В данной области ожидается быстрый прогресс и снижение цен на соответствующее оборудование.

Микрофон

Служит для ввода звуковой информации (речи) в компьютер. Микрофоны бывают двух модификаций - присоединённые к наушникам и самостоятельные устройства. Вводимая информация сохраняется в виде звуковых файлов.


Похожая информация.


 
Статьи по теме:
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad Honor 6c отключение при закрывании чехла
Чехол S View, которым Samsung оснащает свои смартфоны напоминает нам о старых добрых временах, когда телефоны-раскладушки оснащались небольшим дополнительным дисплеем на задней части крышки. Если вы ни разу не видели S View – то это обычный чехол в виде к
Блокировка в случае кражи или потери телефона
Порою случаются такие моменты, когда возникает необходимость произвести блокировку своей сим карты на определённый период времени. Возможно вы хотите в последствии изменить свой тарифный план или вовсе перестать пользоваться услугами своего мобильного опе
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла