Киберспортивные игры. Киберспорт на Андроид и IOS: в какие игры играют мобильные киберспортсмены? Какая самая популярная киберспортивная игра

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL . 1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований. Следующий прорыв был совершен в 2001 году — Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – World Cyber Games (WCG). Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, Warface, Unreal Tournament.
  • Стратегии - симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, и ;
  • Технические симуляторы - автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая .

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA. В начале Defense of The Ancient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков. Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры». В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место). После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN , BBS, Eurosports .


График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов. Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта. В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события. В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов. Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

StarCraft II

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft . Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение - « Starcraft II ».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot . В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день. Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends - официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013 . Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2 , но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов . Турниры по League of Legends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновления

Необычные киберспортивные стадионы можно увидеть

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Уже в конце апреля суммарный объем призовых за всю историю киберспорта достигнет отметки в 1 миллиард долларов. Примерно таким же является и годовой оборот средств в киберспорте, и по прогнозам аналитиков эта сумма удвоится в ближайшие четыре года. То, что раньше было просто развлечением, всего за несколько лет стало огромной индустрией, в которую инвестируют крупные бренды, а телеаудитория превышает сотню миллионов человек по всему миру.

Киберспорт включает в себя несколько десятков дисциплин, каждый год появляются новые игры, которые стремятся занять свою нишу. Но уже сейчас можно назвать шесть самых популярных направлений.

FIFA

Наиболее понятная непосвященному человеку игра — симулятор футбола. FIFA всегда была популярна и являлась одной из дисциплин на когда-то единственном крупном международном турнире по киберспорту — World Cyber Games.

Российские игроки в FIFA всегда были на виду, а главных успехов добился человек с символичным для отечественного футбола именем — Виктор Гусев, более известный под ником "Alexx": в 2005 и 2006 годах Виктор финишировал на втором и третьем месте на WCG. В целом в киберфутболе, как и в футболе настоящем, доминировали немцы.

В последние годы ситуация сильно изменилась: во-первых, сама организация FIFA проводит турниры по киберспортивному футболу. Во-вторых, отдельные профессиональные клубы подписывают контракты с киберспортсменами, например, так сделали ПСЖ, "Рома" и еще несколько десятков ведущих команд Европы. В-третьих, внутри национальных чемпионатов начали проводить чемпионаты страны по FIFA — такие турниры проходят в Голландии и Франции.

Не отстает, а, возможно, и превосходит конкурентов Российская футбольная Премьер-Лига. В конце 2016 года футбольные клубы "Спартак" и "Уфа" подписали профессиональных игроков в FIFA, вслед за ними подобные "трансферы" совершили "Локомотив" и ЦСКА. Уже в феврале 2017 года прошел Кубок РФПЛ по киберфутболу с участием 16 команд, победителем которого стал Андрей "Timon" Гурьев, представлявший армейский клуб, а 31 марта в Казани стартовал чемпионат РФПЛ по киберфутболу.

Говоря о популярности отдельных игроков, стоит выделить, возможно, сильнейшего игрока России — Сергея "kefir" Никифорова, представляющего московский "Спартак": на его канал в Youtube сегодня подписаны почти 720 тысяч человек.

Counter-Strike: Global Offensive

Потомок того, во что играли многие последние два десятилетия — "контра" была несколько раз переработана, улучшалась внешне и теперь существует под названием Counter-Strike: Global Offensive. Всё просто: две команды по пять человек, одни атакуют, другие защищаются, игра длится до победы в 16 раундах, вид от первого лица, прицел в центре экрана — на первый взгляд, ничего сложного. Однако стоит копнуть глубже — и начинается настоящее шоу. И дело касается не только разнообразных стратегий по атаке одной из двух точек, которые надо защищать.

Во многом благодаря тому, что Counter-Strike существует уже давно, средний возраст и игроков, и болельщиков в целом выше, нежели во многих других дисциплинах. Например, в российской организации Virtus.pro средний возраст игроков 26 лет, старшему из них уже 30, а контракты с командой рассчитаны до декабря 2020 года. Турниры проходят также с расчетом на более возрастную аудиторию — основными площадками становятся крупные стадионы и арены в городах вроде Атланты, Кёльна, Франкфурта или Москвы.

Трансляции большинства крупных турниров также соответствуют запросам более старшего поколения: например, проходивший в январе турнир ELEAGUE Major показывали силами продюсерского центра Turner, который производит контент для ведущего спортивного телеканала США — ESPN. За показ квалификации к этому турниру телеканал TBS был номинирован на престижную премию "Эмми".

CS:GO — игра с невероятно высоким уровнем конкуренции, что делает любой представительный турнир привлекательным для зрителя: несмотря на наличие 3-4 по-настоящему ведущих команд, по меньшей мере 5-6 коллективов также могут претендовать на победу в таком соревновании. Россияне, благодаря общей популярности игры в стране, всегда добивались успехов на международной арене: первым громким успехом стала победа петербуржской команды М19 на World Cyber Games в 2002 году, а выступающие за Natus Vincere Денис "seized" Костин и Егор "flamie" Васильев за карьеру на двоих заработали больше 500 000 долларов. Однако наибольших успехов достигли поляки, выступающие за российскую команду Virtus.pro — за годы игры в CS:GO они заработали свыше 2.6 миллиона долларов.

Dota 2

Как и League of Legends, Dota 2 возникла на базе популярной в 2005-2010 годах игры DotA (Defense of the Ancients). Две команды по пять человек, практически симметричная карта, поделённая пополам, больше сотни персонажей и предметов — она пользовалась большой популярностью во всем мире, по ней проходили небольшие турниры со смешным по современным меркам призовым фондом.

Как киберспорт завоевывает сердца, кошельки и страны Киберспорт вообще очень демократичен. Он доступен практически любому, поскольку не требует от игрока экстраординарных физических усилий и солидных финансовых затрат, замечает Валерий Спиридонов.

Все изменилось в 2011 году, когда компания Valve выпустила игру Dota 2, организовала турнир The International, куда пригласила сильнейшие коллективы со всего мира, а также выложила в качестве приза немыслимые 1.6 миллиона долларов призовых, из которых целый миллион полагался победителю. С каждым годом сумма на главном турнире увеличивалась, и уже в 2016 году 16 команд разыграли 20.8 миллиона долларов.

В России Dota 2 по праву считается №1 — это объясняется невероятно затягивающим игровым процессом, и успехами игроков и организаций из СНГ. Команда Virtus.pro является одной из сильнейших в мире, Team Empire на проходящем в Китае Dota 2 Asian Championship (DAC) смогла занять 5-6 место.

Именно Dota 2 первой ворвалась на российское телевидение: уже в ближайшие выходные матчи DAC будут транслироваться на телеканале "Матч! Игра", а в 2016 году под прицелы камер попали матчи прошедшего в Москве турнира Epicenter и The Boston Major.


League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире. Сегодня около 100 миллионов человек по всему миру играют в League of Legends. Популярность объясняется довольно просто: уровень индивидуального мастерства тут играет меньшую роль, по сравнению с теми же Dota 2 или CS:GO. На первый план в LoL выходят командные взаимодействия.

Среди прочих причин популярности игры можно назвать крайне скромные технические требования — LoL запускается "на любом утюге" — и потрясающую организацию. Компания Riot Games, разработчик LoL, проделывает колоссальную работу и полностью контролирует соревновательный процесс. Календарь опубликован на несколько месяцев вперед, участники турнира в каждом дивизионе (которых в мире сейчас уже 13 по всему миру) известны, формат определен, каждая игра транслируется на уровне, которому могут позавидовать федеральные телеканалы — все это делает League of Legends суперпопулярным направлением.

Что такое популярность LoL в России поможет понять фото с финала Континентальной лиги — турнира, победитель которого получает право представлять СНГ-регион на чемпионате мира. Решающие матчи проходили под сводами арены ВТБ Ледовый дворец — и свободных мест на трибунах было не найти, 13 с лишним тысяч человек заполнили зал.

Однако есть одно важное "но" — человеку, никогда не игравшему в LoL, невероятно сложно разобраться, что происходит на экране. Впрочем, от недостатка зрителей эта дисциплина все равно не страдает — игра с каждым годом завоевывает миллионы фанатов.

В России функционирует две основных лиги — Континентальная лига, в которой представлены восемь сильнейших коллективов СНГ, и Лига претендентов. Первые значительные достижения пришли в прошлом году, когда команда Albus Nox Luna, ныне выступающая под флагом М19, попала в четвертьфинал чемпионата мира, что стало настоящей сенсацией в киберспорте.

© Фото: Пресс-служба Riot Games


Overwatch

Самая молодая и "гламурная" игра с колоссальными перспективами. Возможно, люди постарше помнят Quake или Unreal Tournament, которые были популярны 15-20 лет назад. Overwatch чем-то похож: несколько режимов (1 на 1, 3 на 3, 6 на 6, различные площадки), разнообразные персонажи, все тот же курсор в центре экрана, действие происходит в будущем, все красиво, ярко и быстро — два десятилетия стремительного развития компьютерных технологий нашли отражение в игре.

Сегодня в Overwatch играют 25 миллионов человек, но уже в ближайшие годы это число может вырасти в несколько раз. Во второй половине 2017 года стартует Overwatch League — стоимость участия в турнире для одной команды не афишируется, но по различной информации, она ранжируется от 2 до 15 миллионов долларов. По оценкам компании Morgan Stanley, доходы от лиги составят от 100 до 720 миллионов долларов — с такими показателями она должна обогнать футбол и рестлинг.

В этой дисциплине достижения россиян не столь велики, и объясняется это не только новизной игры. По сравнению с другими киберспортивными дисциплинами, Overwatch гораздо более требовательна к ресурсам, а высокопроизводительные компьютеры есть далеко не у всех. Тем не менее, на прошедшем в 2016 году Кубке мира сборная России заняла второе место, при этом поход за "серебром" получился действительно выдающимся. Сначала команда вышла из квалификационного турнира, по ходу одержав 11 побед в 11 раундах, затем уже на самом Кубке мира в упорной борьбе с США финишировала перво в группе, уступив лишь в финале мощной сборной Южной Кореи.


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

В уходящем году вышло много интересных проектов, претендующих на звание "киберспортивная дисциплина". Telegram-канал "Мама, я геймер" проанализировал новые игры и попытался понять перспективы их развития в ближайшее время. Начинайте тренироваться уже сейчас, чтобы оказаться в топе, когда эти дисциплины будут на пике популярности.

Киберспорт – это тренд. Сильное заявление, проверять которое не нужно. И игр, претендующих на гордое звание «киберспортивная дисциплина», каждый год появляется несколько десятков. Вот только стать ими могут лишь единицы. Зависит этот процесс от множества факторов: от желания разработчика до внутриигровых механик. В это статье мы не будем подробно разбирать, почему один проект – киберспорт, а другой нет (можем сделать в следующей, если вам это интересно), а попытаемся отметить игры, которые в будущем году вполне могут стать популярными дисциплинами. А могут и не стать. «Невозможно будущее видеть. Повсюду тьма», - магистр Йода.

Отметим, что мы постарались рассмотреть проекты разных жанров и направлений. По факту их гораздо больше, и ваша любимая игра могла не войти в наш список. Так бывает.

1.Gwent (Гвинт)
Дата выхода: 2018 год. Сейчас находится в открытой бете.

Так уж сложилось, что любая карточная игра обречена на клеймо «клон Hearthstone» и скорое забвение. Попыток создать достойного конкурента для Blizzard было огромное количество, но все проекты задыхались через короткий промежуток времени. С Гвинтом история немного другая. Во-первых, он имеет совершенно другую игровую механику. С «большим братом» Гвинт связывает разве что наличие карт. Во-вторых, эта игра имеет хороший бэкграунд в виде любимой многими вселенной «Ведьмака». Кто не в курсе, Гвинт изначально был одним из развлечений внутри игры «Ведьмак 3. Дикая охота». Но эта дополнительная активность настолько понравилась геймерам, что разработчикам пришлось выпустить отдельный проект. В-третьих, разработчики. Поляки из CD Projekt RED имеют огромный багаж доверия у игроков. Они отлично зарекомендовали себя как студия, которая делает свои проекты с душой. Поляки любят свою аудиторию и готовы идти им навстречу, а это в наше время лутбоксов редкость. Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что Гвинт будет жить и определенно немного потеснит многим надоевший Hearthstone. У разработчиков с самого начала есть какая-то тактика формирования киберспортивной дисциплины, и они будут ее придерживаться.


Вторая дисциплина в нашем списке, которую обвиняют в «клонировании» проекта Blizzard. В данном случае все основания на это есть. При этом за популярность и перспективность разработчики Paladins должны сказать спасибо именно «метелице». Суть: турнирная система Overwatch слишком запутанная и дорогая. В Overwatch League 12 команд. Полноценного второго дивизиона не существует. Для создания команды и попадания ее в топ нужно много платить. Есть много нюансов, но все они отпугивают потенциальные организации. Потому они ищут альтернативу и находят ее в Paladins (которая, к слову, бесплатная). Самые известные организации СНГ Natus Vincere и Virtus.pro уже имеют составы в этой дисциплине, что в разы повышает ее популярность в данном регионе. Увеличивается и количество турниров по Paladins с вполне приятными призовыми фондами. Насколько долго проживет этот проект – не ясно. Но в первой половине 2018 года мы рекомендуем вам обратить внимание на Paladins.


Мало кому нужно объяснять, что такое Quake. Классический шутер вернулся в новом прекрасном формате, и все «старички» дисциплины в деле. Организации стремительно набирают себе игроков в Кваку и готовы сражаться на турнирах. Осталось, чтобы разработчики и организаторы не подкачали и те самые турниры все-таки были. И тогда все у Quake Champions в 2018 году будет хорошо.


Вы и не знали, а суммарно на турнирах по Injustice 2 в этом году уже разыграли почти полмиллиона долларов. На этот раз разработчики из NetherRealm Studios сделали не просто классический файтинг, а нечто большее. Возможность кастомизации и прокачки персонажей дала жанру новый виток развития. Насколько хватит разработчиков и как долго они смогут поддерживать игру, покажет только время. Но нельзя не отметить, что файтинги, популярные в 90-х и начале 2000-х, вновь становятся объектом интереса геймеров. Есть одна проблема: это происходит во всем мире, кроме СНГ. Лишь один наш игрок (из России) поучаствовал в ELEAGUE Injustice 2 World Championship 2017 и выиграл там скромные 500 долларов. Консоли у нас не так популярны, как хотелось бы, а файтинги – жанр скорее консольный, чем компьютерный. Тем не менее будет интересно понаблюдать в 2018 году за жанром в целом и Injustice 2 в частности.


Эту игру только ленивый не обозвал клоном PUBG. Даже сами разработчики последней судятся с авторами Fortnite из-за авторских прав. Но пусть они разбираются сами, а мы же перейдем к интересующему нас вопросу. Как было сказано в самом начале, киберспорт – это тренд. Потому наверняка разработчики Fortnite попробуют вскоре организовать какой-то турнир для привлечения геймеров в свою игру. Однако, в отличие от PUBG, рассматриваемая игра имеет меньший киберспортивный потенциал. Она сделана скорее для развлечения и отдыха с друзьями, она менее серьезная и хардкорная. С этим утверждением можно поспорить, и рассудит все в итоге только время, но наш прогноз на киберспортивное будущее Fortnite неутешительный.

P.S.:PlayerUnknown"s Battlegrounds (PUBG)
Дата выхода: 20 декабря 2017 года.


Если бы в этом списке не было самой хайповой дисциплины уходящего года, то зачем он вообще был бы нужен? Каждый второй сайт/паблик/блогер анализировал киберспортивные перспективы новой дисциплины. Выводы у всех примерно такие: каждый следующий турнир по PUBG становится популярнее и качественнее предыдущего, что, конечно, вселяет оптимизм и веру в светлое будущее. Но как правильно в интервью нашему каналу заметил Антон Астафуров (менеджер по стратегическому развитию социальной сети «Одноклассники»), «чтобы сложиться как киберспортивная дисциплина, игре нужно выйти хотя бы из раннего доступа». По заверениям разработчиков, это случится уже совсем скоро. Ждем и верим в лучшее.

Логично, что количество киберспортивных дисциплин растет с каждым годом. Какие-то из них умирают за пару месяцев, а другие все же находят свою аудиторию и радуют своих поклонников дни и ночи. Главное помнить, что именно вы решаете, во что играть и что смотреть. И именно вы решаете судьбу потенциальных киберспортивных дисциплин.

 
Статьи по теме:
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad Honor 6c отключение при закрывании чехла
Чехол S View, которым Samsung оснащает свои смартфоны напоминает нам о старых добрых временах, когда телефоны-раскладушки оснащались небольшим дополнительным дисплеем на задней части крышки. Если вы ни разу не видели S View – то это обычный чехол в виде к
Блокировка в случае кражи или потери телефона
Порою случаются такие моменты, когда возникает необходимость произвести блокировку своей сим карты на определённый период времени. Возможно вы хотите в последствии изменить свой тарифный план или вовсе перестать пользоваться услугами своего мобильного опе
Прошивка телефона, смартфона и планшета ZTE
On this page, you will find the official link to download ZTE Blade L3 Stock Firmware ROM (flash file) on your Computer. Firmware comes in a zip package, which contains Flash File, Flash Tool, USB Driver and How-to Flash Manual. How to FlashStep 1 : Downl
Завис компьютер — какие клавиши нажать на клавиатуре, как перезагрузить или выключить
F1- вызывает «справку» Windows или окно помощи активной программы. В Microsoft Word комбинация клавиш Shift+F1 показывает форматирование текста; F2- переименовывает выделенный объект на рабочем столе или в окне проводника; F3- открывает окно поиска файла