Гайд по энх шаману от фламенко. Гайд по энх шаману от фламенко Макрос для снятия ядов и болезней

Доброго времени суток! Представляю вашему внимаю мой первый гайд по игре за энх шамана в PvP аспекте для патча 4.3.4.

Предисловие:

Все, что написано в данном гайде, взято из личного опыта (метод проб и ошибок, доскональное изучение класса) и ни коим образом не должно заставить вас дословно "списывать" информацию. Всегда новичкам говорю: "Учись играть самостоятельно", "Изучай класс постепенно", на что мне отвечают жалостливым "ну плиииииз, научи". Ну что же, делаю этот гайд для экономии своего и вашего времени: новичкам помогу здесь разобраться с основами игры, а более опытные игроки, надеюсь, откроют для себя что-нибудь новое и интересное)

Итак, начнем.

Кто же такой энх шаман, и с чем его едят?

Энх шаман, на мой взгляд, - не самый простой класс в игре, как многие могут ошибочно подумать. Можно смотреть просто на циферки урона, выскакивающие на вашем экране, предполагая, что "вот энх тащит чисто дамагом и ничем больше, играть неинтересно" (см. Роги, Элемы, Фмаги и пр.) Не так страшен черт, как его малюют. Давайте разберемся, какими являются наши потенциальные составляющие грамотного бурста:

1. Выжидание проков всего нашего абуза, талантов и прочего;

2. Выжидание всех сейв-абилок со стороны противника (можно вынудить бурстом отдать все сейвы, что чаще всего и происходит =);

3. Разграничение времени, когда будет нужнее влить дамаг, а когда будет важнее откайтить/отлоссать/продефаться.

К сожалению, не многие понимают, что это не так просто, как кажется.

Теперь хотел бы поведать о сильных и слабых сторонах энх шамана: почему их так не любят на арене противники и почему вас могут побояться взять к себе в команду ваши потенциальные партнеры.

Плюсы:

1. Непредсказуемость. Резкий свитч энха на арене приводит к взрыву клавиатуры (или пятой точки) хилера тимы противника, а ваша наблюдательность, быстрота реакции и знание человеческой психологии на начальном этапе не позволят таким спеллам, как Пронизывающий ветер или Сглаз, уйти в никуда. Все зависит от вас.

2. Отличный дпс. Ну, здесь название пункта говорит само за себя, однако помните: никто не позволит вам использовать всю ротацию за весь бурст.

3. Мобильность. В чем суть? Все просто: такие способности, как Поступь духа (от наших волчат), Тотем оков земли (при соответствующей раскладке талантов) и Призрачный волк дадут вам отличную возможность неплохо откайтить, отлоссать за столбом/ящиком/деревом(!) или догнать убегающего в страхе противника.

В целом, неплохо, однако у каждого класса есть свои недостатки, и энх шаман не исключение.

Минусы:

1. Выживаемость. Несмотря на мобильность и наличие массы возможностей сейва (Ярость шамана, способности рас Альянса, Тотем каменного когтя (с символом) и т.д.), энх шаман не терпит большого дамага. Поясню на примере: против вас на арену выходит сетап Рпал+ШД (вы так же с Рпалом), начинают играть в вас как в "половую тряпку на арене": станлок, грамотный чейн-контроль, своевременный бурст... представьте, что паладина законтроллили на 10 секунд (он либо на кд, либо не тринькует сап). Что делать вам? Наблюдать за уходящей полоской здоровья и проверять, не появились ли на стуле кирпичи Пытаться откайтить, конечно, необходимо, но это вряд ли удастся. Только ЧУДОМ (или грамотным кайтингом) вы можете остаться в живых.

2. Сильная зависимость от везения . Да, именно везения. Почему? Все предельно просто: 40% игры шамана делает талант Оружие водоворота (зараза, прокает иногда чересчур редко ^_^), который дает нам возможность не только инстантом отхилить себя или напарника, но еще и отдать Сглаз по фокусу без риска поймать сало на несколько секунд.

3. Нет права на ошибку. Может показаться довольно очевидным, ведь другим классам тоже никогда ошибаться нельзя, но если последствия ошибки у других классов устраняются альтернативными вариантами, то для нас любая оплошность может превратиться в плачевный исход (хекс в граундинг, кик в фейк каст, граундинг в шелуху, несвоевременный сейв и так далее). ПРОВЕРЕНО НА СОБСТВЕННОЙ ШКУРЕ!

Описал наиболее значимые при выборе персонажа плюсы и минусы данного спека.

Теперь перейдем, собственно, к тому, что физически из себя должен представлять энх шаман

Таланты:

Это - раскладка, в которой играю я. Плюс - в универсальности (используется преимущественно против кастер-классов, но может проявить себя против иных форм жизни). Почему я не вкачал талант Крепость? Сила земли, на мой взгляд, будет значительно важнее, если вам не наплевать на снятие слоу-эффектов с ваших напарников, а лишний процент к выносливости не даст особой выгоды ни для вас, ни для команды. 1 очко из 3 в таланте Статический шок даст вам явное преимущество в момент бурста, а разницы между 15% и 45% (полный грейд) практически никакой: шанс прока и без этого достаточно велик.

Второй вариант талантов:

Отмечу, что данный билд идеально приспособлен ТОЛЬКО под дуэли против мили классов (для кастеров без таланта Отзвук вы - вата, которую за бой достаточно фейкнуть 1 раз). Повторюсь, вы сами выбираете, как вам играть и под что подстраивать ваши таланты.

Перейдем к символам. Основные:

Здесь глифы, на мой взгляд, лучше оставить неизменными.

Большие символы:

Малые символы не влияют ни коим образом на наш PvP процесс, поэтому ставьте сюда все, что вашей душе угодно.

Энх шаману проще будет стремиться к универсальности раскладки как талантов, так и символов. Абсорб, диспелл всего, что можно, и невозможность снятия стаков вашего Щита молний подстроены под любую ситуацию. Символ сглаза или Символ тотема заземления можно использовать, но вы жертвуете чем-то более важным в любом случае.

Теперь о расах.

Альянс:

Дреней - отличный хил-ассист на арене, неплохой сейв Даром Наару в дуэлях; +1% меткости позволит вам меньше заморачиваться с этим капом. Я остановил свой выбор на этой расе окончательно.

Дворф - неплохая раса, больше рассчитанная под одиночную игру: расовая способность снимает с нас эффекты яда и уменьшает получаемый урон на 10%; +3 мастерства - тоже профит, но перековка одной шмотки погоды не сделает.

Орда:

Орк - лучший выбор для Орды: дополнительный прирост в бурст момент за счет расовой способности Кровавое неистовство, -15% времени оглушения, +3 очка экспертизы для топоров и кистевых. Пояснений не требуется, я полагаю.

Тролль - средне проявляет себя в энх спеке: 20% хасты - максимум под спам большой хилки или хекс... мили-атаки при 30%+ крит рейта и так будут давать неплохой разгон автоатаки; -15% времени слоу-эффектов сводит на нет нашу ветку талантов, нежели дополняет.

Гоблина и Таурена я не рассматриваю в принципе, так как не наблюдаю особой полезности в их расовых абилках.

Чем в корне отличается шаман от остальных классов? Правильно, наличием тотемов, за которыми нужно следить и обновлять по мере их исчезновения/уничтожения/ забывания поставить. Ниже приведена базовая раскладка тотемов, каждый из которых будет обновляться по ситуации во время боя:

Расскажу об остальных тотемах подробнее.

Тотемы земли:

Тотем каменного когтя - тотем, который при наличии соответствующего символа дает нам и остальным тотемам поглощение урона (нам ~16к, тотемам ~4к). Ставим по кд.

Тотем оков земли - самый полезный тотем из этого разряда: при таланте Сила земли снимает с нас и наших союзников эффекты замедления и довольно неплохо замедляет противника. Не рекомендую ставить всегда по кд, лучше всего использовать после Тотема каменного когтя.

Тотем каменной кожи - может пригодиться в игре с дк/варом, так как Тотем силы земли не суммируется с эффектами Зимнего горна и Боевого крика. Используем опционально.

Тотем трепета – играет очень важную роль в поединках или на арене против варов, локов, пристов за счет способности снимать эффекты страха или подчинения с себя и союзников.

Тотемы огня:

Опаляющий тотем - базовый тотем, который требует наиболее частого обновления. Накладывает эффект Жгучее пламя, который вкупе с талантом Бурное вскипание лавы дает нам основной прирост дпса. Обязательно набираем от 3 до 5 стаков.

Тотем магмы - полезный тотем для обнаружения целей в инвизе (в игре с рогами или фералами предпочитаю сразу ставить Опаляющий тотем, дабы набрать первые стаки Жгучего пламени в первые секунды после опена).

Тотемы воды:

Тотем исцеляющего потока - базовый тотем, в обновлении не нуждается. Дает неплохой прирост к хпс.

Тотем источника маны - используем для затяжных боев с хилами.

Тотем безмятежного разума – так же неплох для игр с кастер-дпс классами или хилерами, так как уменьшает интеррапт на 30% (используем в основном против сетапа 2 дд).

Тотем сопротивления силам стихий – представляет сомнительную полезность против кастер классов (маги, элем шаманы), так как дает 195 резиста против натур, фаер и фрост школы против 287 пенетры, однако можно неплохо сбить этим тотемом проникающую способность заклинаний хантеру, энху или фералу.

Тотемы воздуха:

Тотем неистовства ветра – наш базовый тотем, разгоняющий хаст мили атак на 10%.

Тотем заземления – использование этого тотема может очень сильно повлиять на PvP процесс: «ловить» в этот тотем необходимо только те спеллы, которые представляют наибольшую угрозу как вам в дуэли, так и вашей команде на арене, а несвоевременное его применение даст вам лишнее кд в 25 секунд, что, конечно же, нежелательно.

Тотем гнева воздуха – идеально подойдет под игру с кастер-дпс классом, если использовать его как основной.

Итак, перейдем к цифрам.

В первую очередь разберем необходимые нам характеристики: что в первую очередь надо брать и сколько.

Меткость – в реалиях сервера WoWMagic прирост меткости заклинаний от соответствующего рейтинга значительно ниже, нежели меткость для мили атак (должно быть наоборот), поэтому собираем в обязательном порядке 4% (минимум) хита для спеллов, а хит для мили атак будет немного в оверкапе (около 10%, кап 7%), но это не страшно.

Мастерство – в обязательном порядке стремитесь собрать 20+ очков экспертизы, дабы сбить почти до нуля шанс парирования, блока, уклона у всех классов, кроме рог, фералов, хантов, энхов (не рекомендую подстраивать все свои статы под дуэль с каждым из этих четырех классов; стремимся к универсальности).

Проникающая способность заклинаний (пенетра) – не меньше 200, дабы сбить «встроенный» резист к нашим магическим школам (обидно отдать жабу в резист, не так ли?).

Ловкость – здесь все понятно (прирост: ~2,7 ед. силы атаки от 1 ед. ловкости). Чем больше, тем лучше.

Искусность/Крит – здесь выбираем по собственному предпочтению (в зависимости от вашего стиля игры: искусность может задавить чистыми «плюхами» 40к+ по противнику, когда в свою очередь в крите можно с большей вероятностью сильно поднять инстант ларджем и успешно отсейвить напарника при меньшем чистом дамаге). Собираем как можно больше, не теряя первичных капов.

Скорость – непринципиальная стата для энх шамана в патче 4.3.4; перековываем в необходимые рейтинги.

Устойчивость – что касается реса, то здесь определенного капа нет. Главное – собрать не менее 4к, чтобы не опуститься, по крайней мере, до уровня ваты, но и нет смысла собирать больше 5к. Я предпочел оставить 4.2к (сразу скажу, весь гир, в том числе PvE абуз, я подстраивал под себя, но факт наличия необходимых статов остается фактом; см. Предисловие).

Необходимый инчант:

Голова – 60 к ловкости, 35 к устойчивости

Плечи – 50 к ловкости, 25 к устойчивости

Плащ – 70 к проникающей способности заклинаний или Вышивка в виде рукояти меча (крафтим с портного дела, добиваем пенетру сокетами)

Грудь – 20 ко всем характеристикам

Перчатки – 65 к искусности

Пояс – Поясная пряжка из эбеновой стали

Ботинки – 25 к ловкости и незначительное увеличение скорости

Кольца – чарим с прокаченным инчантингом на ловкость

Оружие №1 – Обвал

Оружие №2 – Колчедановая цепь для оружия

Из классовых инчантов – Оружие неистовства ветра или Оружие ледяного клейма в правую руку (по ситуации) и в левую руку Оружие языка пламени (здесь инчант неизменен)

Сокеты:

Красное гнездо – 50 к ловкости

Желтое гнездо – 25 к ловкости, 25 к искусности (при необходимости: 32 к проникающей способности заклинаний, 25 к искусности)

Синее гнездо – 63 к проникающей способности заклинаний (при переборе пенетры: 32 к проникающей способности заклинаний, 25 к искусности)

Особое гнездо – 54 к ловкости, 3% к силе критического эффекта

Профессии:

Кузнечное дело – 2 дополнительных гнезда в перчатках и наручах

Ювелирное дело – возможность крафта 3 сокетов 67 ловкости

Портняжное дело – крафт инчанта для плаща на прок 1000 силы атаки

Наложение чар – инчант колец на ловкость

Начертание – инчант на плечи 130 ловкости, 55 к искусности

Инженерное дело – для энха мало бонусов

Алхимия – фласка для арены на 80 ловкости

Травничество – 450 хасты и небольшая хилка при использовании способности Кровь земли. Неактуально

Итак, персонаж практически готов к бою. Но не забываем про макросы для арены :

Бурст-макрос:

#showtooltip Дух дикого волка

/закл Дух дикого волка

/use Жетон завоевания гладиатора Катаклизма

/закл Кровавое неистовство(Расовая)

P.S. Я использую волков вместе с бурстом, чтобы не терять значимость Символа духа дикого волка + дополнительный контроль в виде 2-секундного стана в бурст момент, что дает неплохое преимущество. Специально не даю макрос на спринт от волков, так как его лучше всего использовать в определенных моментах (слоу-эффекты, новы, руты и прочее).

Сбиваем каст по фокусу:

#showtooltip Пронизывающий ветер

/cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Пуржим по фокусу:

/cast Развеивание магии

Диспеллим напарников (1 – верхний фрейм группы, 2 – нижний фрейм):

/cast Очищение духа

Дар наару на напарников:

#showtooltip Дар наару

/cast Дар наару(Расовая)

Хекс по фокусу:

#showtooltip Сглаз

/cast Сглаз; Сглаз

Хилим напарников:

/cast Великая волна исцеления

Берем в фокус, если нет аддона Gladius:

Что касается аддонов, выбирайте их по собственным предпочтениям, вплоть от UI (панели интерфейса, фреймы игрока/пати/рейда и т.д.) до отображения кд скиллов на панельке и кд противников. В качестве основных могу посоветовать:

Gladius (показывает всю информацию о соперниках на арене)

Lose Control (весь контроль на вас отображается в самом центре экрана, проще всего отслеживать)

SnowfallKeyPress (снижает задержку применения способностей при нажатии на кнопку клавиатуры)

OmniCC (отслеживаем кд наших абилок)

Icicle (отслеживаем кд наших противников)

Теперь мы готовы выйти в свет! Настало время найти себе напарника(ов). Расскажу подробнее о наиболее популярных сетапах для энх шамана:

2х2

1.Рпал + Энх – давно заявивший о себе сетап, именуемый «турбоклив» или просто «турбо». Является одним из лучших сетапов для энха: чейн-контроль по фокусу, отличный тим-дпс, сейвы паладина Торжеством, Дланью защиты, Дланью жертвенности и прочим, пурж шамана, отличная возможность играть сплитом и много других преимуществ выделяют этот сетап от остальных. Однако, есть и минус: очень просто развести этот сетап на важные кд, отдав всего лишь 1 бурст, и расконтроллить не так уж трудно. Но не забываем использовать навыки кайтинга. В бою все средства хороши) Пробуем перевесить нашими преимуществами.

2.Дц + Энх – мой любимый сетап. Правда, вся игра зависит от вашего приста. Вам остается его сейвить, не дать его пробернить и создать возможность для ассиста с его стороны. Минус состоит в том, что дц не составляет труда протуннелить практически любым классом, поэтому энху придется попотеть, если прист играет на среднем уровне и если играют в него (если играют по вам, значит вам повезло). Но на фоне этих трудностей можно выделить и массу плюсов: диспелл, берн хила, неплохой ассист, а чейн-контроль просто на высшем уровне и, самое главное, без диминишинга. Весь бой против любого сетапа должен проходить в 2-3 бурста максимум.

3.Энх + Армс – трудный сетап. Вся игра должна заключаться в одном правильно продуманном бурсте. Такую тиму очень просто убить сетапом, сводящим весь ваш кайтинг на нет (пример, РМ, Хант + Рога). Стараемся лоссать все новы, трапы и постарайтесь не дать себя сапнуть (если для вара это не критично, то вам попасться в лишний контроль будет очень нежелательно). Бурсты отдаем, желательно, на первом врыве; вторая половина боя должна пройти в кайтинге и сейвах. Мониторим кд противника обязательно, не ведемся на фейки ни в коем случае.

4.Энх + ШД – так же, трудный сетап. Суть его состоит практически в том же самом, как и в случае с армс варом. Не составляет труда сыграть сплитом (пример: против тимы с 1 хилом рога может спокойно бурстить по нему, пока вы кайтите дд и прожимаете по ходу дела сейв абилки), а после некоторого периода времени можно очень эпично свичнуться в хила.

5.Энх + БМ – старый добрый бист клив. Проводя параллель с 3.3.5, в реалиях катаклизма данный сетап будет чуточку тяжелее в виду отсутствия возможности использования Героизма, однако не стоит забывать, что большинство сетапов 2 дд играют в 1 бурст. В БМ ханта сыграть будет не так просто, поэтому готовьтесь к тому, что придется весь бой провести в кайтинге.

Это, в принципе, самые играбельные сетапы для энх шамана. Вы спросите, почему нет тимы Хпал + Энх. Сказать по правде, сетап проявляет себя довольно уныло в виду отсутствия ассиста со стороны паладина и стоящего диспелла. Вас под грамотным холиком не прожмут, однако если вы собрались играть по магу или ретрику, которые в ваш бурст момент обязательно зажмут способности неуязвимости, ваши абилки улетучатся, и вы поймаете очередное нежелательное кд. И да, с пристом игра смотрится гораздо более динамично)

Рассмотрим подробно все возможные сетапы для игры 3х3:

1.Энх + Дц + Армс – всем известный креатив. Игра рассчитана под чистый сплит-гейминг с неплохим свитчем в 1 дд. Слабое место – 3 дд (магадан клив, бабуины). Прист очень трудно переживает дамаг, в особенности роги и дк. Сетап не очень трудный, однако берем во внимание, что энх и армс должны мониторить каждое действие команды противника и не вестись на фейки (принцип, как в 2х2). Сетап можно варьировать как с рогой, так и с фералом. Из хилов можно взять Рдру, но Дц всегда останется в приоритете.

2.Энх + БМ + Хпал – опять бист клив) Тима отличается неплохим потенциалом в плане контроля, дамаг стабильный (пет как всегда на высоте). Не ваншот клив, но очень выносливый. Играем только в 1 цель и пробуем менять фокус во время боя. Вместо БМ хантера можно попробовать с ММ, но стабильный дамаг тимы превращается в игру на 1 бурст, что очень рискованно.

3.Энх + Фмаг + Дц – интересный сетап: море контроля, отличный дпс, выживаемость на высоте, диспелл присутствует, очень просто кайтить… все хорошо, но есть одно НО: маг очень просто может развестись во время бурста противника на сейв абилки а-ля Ледяная глыба, из-за чего бой может окончиться не в вашу пользу. От энха требуется постоянная мобильность и по возможности сейв мага.

4.Шп + Энх + Ршам – с одной стороны бред играть в 2 шамана, но давайте разберемся: 2 тремора на 1 тиму, 2 хекса на 1 тиму, отличный хпс Ршамана в реалиях 4.3.4… остается только рассудить, куда уйдет чей хекс, кто следующий собьет каст, кто когда ставит тремор и тому подобное. Первое время будете путаться в тотемах) Шп можно без труда заменить Афли локом: оба класса могут перевесить бой в вашу пользу благодаря отличному аое. Такую игру можно свести к ваншоту. Особое внимание надо уделить Шп, так как у нас прист – единственная «тряпка» в тиме с огромным дамагом, но с очень низким потенциалом для сейва.

Это, пожалуй, все, о чем я хотел вам поведать.

Надеюсь, вам понравился гайд) Если хотите увидеть здесь какие-либо дополнения (видео, дополнительные тактики для дуэлей) пишите в комментах, обязательно обращу на ваши посты внимание.


Эта статья для тех кто решил играть за шамана, причем своей специализацией избрал совершенствование. В первую очередь она рассчитана на людей, которые либо в первый раз запустили игру, либо тех кто первый раз создал шамана. Сейчас я лишь рассмотрю некоторые базовые вещи, позже напишу конкретно о PvP и PvE. Да ещё один момент, я играю за шаманов со времен WoW Classic (и думаю что за пять лет я что-то узнал и чему то научился), конечно же, найдутся люди которые будут несогласны с моими идеями, но всё, что я расскажу далее, работает, и надеюсь каждый прочитавший откроет что-то для себя новое. Ну, поехали!

Создание персонажа

На выбор нам предоставляют четыре расы: Дренеи, Таурены, Орки, Тролли.
1. Дренеи . У них следующие расовые способности:
[Боевой Дух] | [Дар Наару] | [Резьба по самоцветам] | [Сопротивление Темной магии]

Честно говоря способности вообще ни о чем. У шамана есть свой хил и [Дар Наару] летит в помойку. [Боевой Дух] — слабенький бафф, особой роли не играет. Вывод: худшая раса для шамана, смиритесь с Ордой или ждите Катаклизма.

2. Таурены . У этих ребят:
[Громовая поступь] | [Закалка] | [Проращивание] | [Сопротивление силам природы]

Тауренов и дренеев я расположил рядом не с проста: если дренеи худшая раса для шамана, то бычки — лучшая. Во-первых, [Громовая поступь] для класса у которого есть очень мало чтобы контролить и ещё меньше чтобы избавиться от контроля многого стоит(это PvP аспект, где важно иметь возможность лишать управления противника(т.е. всякие оглушения, замедления, фиры) и не дать сделать это с тобой) . Во-вторых, 5% здоровья лишними никогда не будут. Ну и наконец, таурен-шаман — это просто круто(хотя здесь орки им не уступают)

В целом орк хороший выбор для шамана: [Кровавое неистовство] — хороший бафф, иногда помогает, [Специализация на владении топорами] — придает акцент на топоры, но орк-шаман с двумя одноручными топорами выдает хороший дамаг(damage с английскогог — урон) . А [Твердость] — это опять к вопросу о контроле.

Нам, как шаманам, у троллей пригодится только [Берсерк] и [Регенерация] . Первая способность на самом деле просто шикарна! Так что орк и тролль на равных в данном случае, и лишь чуть уступают тауренам(да и то в PvP)

Подводя вывод: выбирайте любую ордынскую расу.

О талантах

Я не буду называть билды(с английского build — сборка, в данном случае определнный вариант распределения очков талантов) , а укажу лишь значимые моменты в ветке совершенствования, в которые вкладывать очки надо при любом раскладе. Начнем: первый значимый талант это [Грохочущие удары] — вкладываем 5 очков и получаем увеличение шанса критического удара на 5%. Дальше идет [Сосредоточение шамана] — без него шоки очень быстро съедают манну... Следующий — [Шквал] — без него просто нечего делать! Срабатывает он очень часто — вкладываем пять очков. Дальше [Оружие духов] , так как без него мы не получим доступ к [Бой двумя оружиями] , а по пути вкладываем три очка в [Высвобожденная ярость] — замечательный бафф. Изучив бой двумя оружиями, начинаем изучать все сопутствующие таланты: [Вскипание лавы] , [Специализация на бое двумя оружиями] , [Удар бури] (это чуть ли не основной спелл энх шамана) , [Сокрушительный удар бури] . Везде вкладываем максимальное количество очков! Дальше изучаем неплохой бафф [Ярость шамана] , но в бою не делаем из него палочку-выручалочку, иначе будем лицезреть надпись с кнопками Покинуть тело и Перерождение. Ну и наконец [Оружие Водоворота] и [Дух дикого волка] — собственно ради чего и был весь сыр-бор. Первый талант срабатывает когда вы наносите мили урон(причем если вложить максимум очков в него то за минуту можно спокойно набрать десять стаков) и снижает время произнесения следующего заклинания(когда набирается пять стаков следующее заклинание становится мгновенным). Второй же талант призывает двух волков на 45 секунд: говоря о них нельзя ни вспомнить шутку — мой шаман настолько убог, что весь хонор дают волкам, а не ему. После получения волков вы можете продолжить вкладывать очки в ветку совершенствования, а можете подчерпнуть пару хороших талантов в стихиях. Сейчас не буду заострять на этом внимание, подробнее в следующих статьях.

Бой

Основной цикл энх шамана в соло каче представляет из себя [Земной шок] — [Удар бури] — [Вскипание лавы] . Когда набирается пять стаков [Оружия Водоворота] то используем либо [Молнию] , либо если здоровья поубавилось, то [Волну исцеления] или [Малую волну исцеления] . Если дело туго, призываем волков и используем [Ярость шамана] . Также всё время надо помнить обновлять щиты(я предлагаю использовать [Водный щит] и с манной никогда не будет проблем)

Сейчас же перейдем к важным вопросам: два одноручных оружия или одно двуручное? какие баффы вешать на оружие? и как максимизировать дпс? Значит отвечаю по порядку.

1. Два одноручных или двуручное? Ответ однозначный — два одноручных! Почему? Потому что и двуручное и одноручные имеют одинаковые показатели [Удара бури] , но с одноручным оружием гораздо чаще срабатывает [Высвобожденная ярость] , [Оружие Водоворота] и [Оружие неистовства ветра] и урон в результате получается в разы больше. А мы незаметно подошли к следующему вопросу...

2. Какой бафф вешать на оружие? Из всех существующих у шамана нас интересуют только два — [Оружие неистовства ветра] (далее WF от англ. названия Windfury) и [Оружие языка пламени] (далее FT от англ. названия Flametongue Weapon) . Обычно испоьзуют варианта два — первый это WF/WF и WF/WT (где мэйнхенд/оффхенд, mainhand — основная рука, offhand — это левая рука). Первой вариант подразумевает, что много WF — много урона(я лично придерживаюсь такой идеи), а второй — то что WT на оффхенде не хуже WF а порой и лучше(в основном за счёт [Вскипания лавы])

3. Как максимизировать дпс? Идея которую я вам расскажу пришла ко мне очень давно: подбирая оружие, необходимо искать с самой маленькой скоростью, оптимально 2.7-2.8 секунды. КАК ТАК??? — скажите вы. Всё очень просто — идея в том чтобы всё время срабатывал WF, который имеет кд в три секунды(кд — сокращение от cool down — остывание). То есть что я хочу сказать — вы атакуете — срабатывает WF, затем проходит три секунда — вы наносите следующий удар и опять срабатывает WF, а отсутствует удар во время "окна" и время на замах после остывания WF. Особенно плохо, когда у вас медленный мэйнхенд и быстрый оффхенд, так как ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Математически это выглядит так:


Да насчет шанса срабатывания WF: у двуручного оружия 20%, у двух одноручных около 36%(ещё один камень в болото двуручников), а с помощью [Символа оружия неистовства ветра] можно увеличить ещё на 2%)

4. На что обращать внимание при подборе вещей? Основными параметрами для шамана являются Ловкость, Рейтинг критического удара, Выносливость, Сила атаки, Рейтинг Мастерства, Рейтинг Меткости, Интеллект. Хотя тут конечно всё сложнее, но к этому я обращусь позже.

Вместо заключения

Из аддонов рекомендую использовать Shock And Awe(он достоин отдельной статьи по правде говоря). Надеюсь, что от игры шаманом энхом вы получите как и я море удовольствия, а не бросите его по пути и не станете "папками" с арена-рейтингом 500, говорящими что энх — мусор, хотя дело в них а не в классе. Да это тяжелый путь, но оно того стоит! Ещё раз удачи и если возникнут какие вопросы по шаману — прошу ко мне в личку!

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Перед выходом Легиона специализация "Совершенствование" претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ - не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.

Список изменений гайда от 30.01.18:

  • Тигель Света Пустоты: Рационализированы значения для Убийственного намерения и Ударной вспышки.
  • Ротация: Небольшие изменения в ротации, связанные со сменой приоритетов Камнедробителя и Языка пламени.

Гайд по шаману со специализацией "Совершенствование" актуален для версии World of Warcraft Legion 7.3. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Этот гайд был написан игроком Wordup , активным теорикрафтером и знатоком большинства классов. Он активно рейдит со времен выхода Плато Солнечного Колодца и в настоящее время состоит в гильдии Echoes . Его можно найти в Twitter .

Изменения в патче 7.3.5

Механика специализации поменялась незначительно. Основные изменения связаны с появлением экипировки Т21 из Анторуса и легендарного кольца Знак отличия Армии Света .

Изменения в патче 7.3

По сравнению с патче 7.2, специализация "Совершенствование" практически не изменилась (основные изменения связаны с появлением Тигля Света Пустоты).

Изменения в патче 7.2.5

В пачте 7.2.5 специализация "Совершенствование" подверглась существенным изменениям, в том числе:

  • В игре появились новые легендарные предметы - Тлеющее сердце (штаны) и Душа предсказателя (кольцо).
  • Урон от ключевых способностей увеличился на 10%.
  • Урон от Земляной шип увеличился на 25%, от Буря с градом - на 11%, от Гнев воздуха - на 10%.
  • Некоторые таланты были переработаны, в том числе Обвал , Тяжелый кулак и Перерождение . Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты .
  • Сокрушающая молния наносит на 20% больше урона.
  • Вероятность срабатывания Горячая рука уменьшилась на 29%.
  • Урон от Язык пламени увеличился на 28%.
  • Камнедробитель был переработан и теперь обладает механикой прежнего Тяжелого кулака. Камнедробитель наносит больше урона, имеет 2 заряда с перезарядкой 6 сек. каждый. Кроме того, он восполняет дополнительную энергию Водоворота.
  • Вестник шторма срабатывает от любых атак оружием, а не только от атак оружием в правой руке.
  • Кулдаун Удар бури уменьшился до 15 сек. (вместо 16 сек.)
  • Бонус от Волнующийся ветер увеличился до 8% (вместо 5%).
  • Удары ветра повышают силу атаки на 3% (вместо 10%) за ранг, однако действуют 6 сек. (вместо 3 сек.)

Изменения в патче 7.2:

В патче 7.2 были добавлены новые таланты для артефакта, включая золотой талант Хлещущее пламя . Эффект легендарного предмета Абсолютная справедливость Акайну был усилен до 50%.

Изменения в патче 7.1.5:

В патче 7.1.5 специализация "Совершенствование" была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например, Перезарядка и Гнев воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.

1. Изменения в Легионе

  • Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс - энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые - расходуют ее и наносят сильный урон.
  • В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность - например, Развеивание магии и Очищение духа .
  • Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
  • Из нее исчезли многие способности - например, Молния и Огненный шок.
  • Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
  • В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Исключительно высокий урон в одну цель
  • Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
  • Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
  • Большая польза для группы или рейда

Недостатки:

  • Непредсказуемое поведение Вестник шторма
  • Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
  • Отсутствие сильных защитных способностей

3. Жизнеспособность в текущем патче

В Гробнице Саргераса специализация "Совершенствование" позволяла наносить сильный урон по 1-3 целям и считалась одной из сильнейших специализаций ближнего боя. Ее сила крылась в огромном потенциале способности артефакта Ветра Рока , а также Вестник шторма и Сокрушающая молния , позволяющим усиливать урон в одну цель за счет АоЕ-урона. Новые комплектные бонусы дополнительно усиливают этот потенциал, однако представители специализации "Совершенствование", к сожалению, по-прежнему обладают низкой выживаемостью по сравнению с другими классами.

4. Краткий гайд

Основы

В Легионе специализация "Совершенствование" подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание Вестник шторма . Помимо этого, необходимо поддерживать Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.

Для успешной игры в специализации "Совершенствование" чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как Язык пламени и Обвал , использовать Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания Вестник шторма .

Выбор талантов

Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.

  • Уровень 15: Обвал
  • Уровень 30: Свирепый выпад
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Буран
  • Уровень 90: Сокрушающая буря
  • Уровень 100: Тяжелый кулак

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для шамана со специализацией "Совершенствование" выглядит следующим образом:

  1. Скорость
  2. Искусность
  3. Ловкость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Приоритет характеристик для специализации "Совершенствование" динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность усиливает эффект Вестник шторма , а скорость благотворно влияет на ротацию. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.

Базовая ротация

  • Используйте Дух дикого зверя , чтобы нанести побольше урона.
  • Используйте Камнедробитель для поддержания эффекта Обвал или для сброса лишних зарядов.
  • Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  • Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
  • Используйте Ветра Рока .
  • Используйте Удар бури , если он доступен, особенно при наличии эффекта Вестник шторма .
  • Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота.
  • Используйте Всплеск лавы при наличии 30 и более ед. энергии Водоворота при условии, что все остальные заклинания недоступны.

Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

В результате вы довольно рано получите такие таланты, как Альфа-волк и Волки Рока , и значительно усилите Дух дикого зверя . Этот путь был выбран еще и потому, что Удары ветра является самым сильным трехранговым талантом дерева. К сильным одноранговым талантам относятся Грозовой шквал и Бушующий шторм . Оба они ведут к Высвобожденный Рок . После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Бушующий Водоворот) на последний момент.

Новые таланты из патча 7.2

В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Симфония Падения Легиона .

У артефакта для специализации "Совершенствование" есть мощные старые таланты, которые при необходимости можно улучшить до 4 ранга прежде, чем переходить к новым талантам. Тем не менее, мы рекомендуем как можно быстрее взять новый золотой талант Хлещущее пламя , дающий новые варианты билда и усиливающий некоторые другие таланты.

  1. Четыре ранга Сокрушающий молот
  2. Четвертый ранг Удары ветра
  3. Четвертый ранг Закалка лавой
  4. Четвертый ранг Оружие стихий
  5. Четвертый ранг Волнующийся ветер
  6. Четвертый ранг Бушующий Водоворот
  7. Четвертый ранг Усиливающаяся буря
  8. Духовное исцеление , Стихийное исцеление и Дух Водоворота (в любом порядке)

Способность артефакта

Способность артефакта охотников со специализацией "Совершенствование" называется Ветра Рока . После активации она увеличивает урон от всех эффектов Неистовство ветра на 200%, причем все автоатаки, включая удары левой рукой, с вероятностью 100% запускают эффект Неистовства ветра. Эта способность дает ощутимую прибавку к исходящему урону по требованию, а также позволяет генерировать энергию Водоворота. Кроме того, она отлично сочетается с Вестник шторма .

Выбор реликвий

В патче 7.2.5 выбор талантов для улучшения реликвиями существенно расширился.

  1. Удары ветра дают максимальную прибавку к урону в одну и несколько целей благодаря бонусу к Вестник шторма при каждом использовании Сокрушающая молния . При наличии полностью прокачанного артефакта бонус к приоритетному таланту сравним с 3 ед. уровня предмета.
  2. Волнующийся ветер , Бушующий Водоворот , Оружие стихий и Закалка лавой примерно равны между собой и стоят 2 ед. уровня предмета. Если вы одеты средне, можете выбрать любую реликвию.
  3. Сокрушающий молот наносит ощутимый АоЕ-урон и не имеет побочных эффектов, поэтому если этот талант вам подходит и у вас есть возможность его улучшить, делайте это не раздумывая.
  4. Усиливающаяся буря также подходит для нанесения урона основной цели во время АоЕ.

При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на Буран , чтобы пользоваться учащенным эффектом Вестник шторма . Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг Удар бури .

9.5. Пандемия

Некоторые положительные эффекты специализации "Совершенствование" (в частности, Язык пламени и Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда Вестник шторма и Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:

  • Язык пламени : 4,8 сек.
  • Ледяное клеймо : 4,8 сек.

9.6. Исцеляющий всплеск

Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота, Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации "Совершенствование" восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего! Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.

9.7. Молния

9.9. Перерождение и Земляной шип в патче 7.2.5

10. Ключевые концепции

На первый взгляд, специализация "Совершенствование" кажется очень простой, однако если вы прочли все, что написано выше, вы наверняка поняли, что это не так. Для успешной игры необходимо разумно распоряжаться глобальными кулдаунами и вовремя реагировать на срабатывания эффектов. Любые ошибки могут привести к серьезным потерям, оправиться от которых не так-то просто. Итак, для оптимальной игры в специализации "Совершенствование" необходимо усвоить две основные концепции:

  1. управление энергией Водоворота;
  2. поддержание положительных эффектов и своевременное пользование ими.

10.1. Управление энергией Водоворота

Когда речь заходит об эффективной игре, в виду имеется прежде всего управление энергией Водоворота. Процесс накопления энергии непредсказуем и зависит от игрока в лучшем случае наполовину, поэтому вы должны уметь предсказывать события и продумывать свою реакцию на них. Поскольку иногда энергия генерируется сама и в больших количествах, ее объемы очень легко недооценить. Старайтесь не расходовать слишком много энергии на Всплеск лавы и не генерировать слишком много энергии с помощью Камнедробитель . Держитесь золотой середины.

Держите уровень энергии в пределах 90-100 ед. примерно это количество потребуется вам на два Удар бури подряд или Молния (с Перезарядка). Если вы планируете использовать Гнев, не тратьте лишнюю энергию на Всплеск лавы , даже если вам кажется, что энергия быстро восполнится. По закону подлости, простои случаются именно в те моменты, когда они меньше всего нужны.

  • 2 предмета: Вестник шторма повышает вероятность нанесения критического удара с помощью Удар бури на 40%.
  • 4 предмета: Вскипание лавы с вероятностью 20% запускает эффект Вестник шторма .

Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от Удар бури , пока активен Вестник шторма , усиливая значимость этого эффекта и таланта Буран . Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота Вскипание лавы . Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта Overcharge и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.

Т20

Оба бонуса от Т20 улучшают способность Сокрушающая молния , усиливая потенциал для нанесения АоЕ-урона.

  • 2 предмета: Сокрушающая молния при использовании увеличивает шанс нанести критический удар на 5% в течение 16 сек.
  • 4 предмета: Удар бури увеличивает мгновенный урон от следующей Сокрушающая молния на 35%, эффект суммируется до 15 раз.

Бонус от 2Т20 заставляет вновь использовать Сокрушающая молния в ротации для одной цели. В остальном он действует очень прямолинейно.

Бонус от 4Т20 усиливает заклинания для заполнения простоев в ротации и хорошо сочетается с Удар бури . Он приносит огромную пользу в бою с одной целью, однако в бою с несколькими целями польза линейно растет. Таким образом, мы рекомендуем получить его как можно быстрее, особенно с учетом того, что бонусы от Т19 больше не представляют ценности.

Т21

Бонус от 4Т21 позволяет наносить дополнительный урон от сил природы в течение 4,5 сек. после применения Камнедробитель . Как правило, эффект возникает в периоды простоя между Ударами бури, расходуется автоматически и не влияет на ротацию.

12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана со специализацией "Совершенствование" таков:

  1. Скорость = Искусность
  2. Ловкость
  3. Универсальность
  4. Критический удар

Капы

Предельное значение скорости примерно равно 25%. Оно добавляет лишний глобальный кулдаун во время действия Ветра Рока и увеличивает вероятность срабатывания Высвобожденный Рок . Держите эту цифру в уме и по возможности стремитесь к ней, но не жертвуйте ради нее другими полезными характеристиками.

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра . Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности Оружие Водоворота . Кроме того, скорость уменьшает кулдауны Удар бури , Тяжелый кулак , Сокрушающая молния и Язык пламени .

Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

13. Камни

Персонажи с очень высоким уровнем предмета могут использовать Глаз ловкости саблезуба , однако в общем случае это не рекомендуется.

14. Чары

15. Расходуемые предметы

Отправляясь в рейд, запаситесь Настой седьмого демона . Ешьте Щедрое сурамарское угощение или его более дешевый аналог Обильное угощение (бонус к ловкости). Если по каким-то причинам вы не хотите есть пир, в качестве альтернативы можно использовать Салат по-азшарски или Деликатесное угощение ночнорожденных для получения бонуса к скорости или искусности (более дешевые аналоги - Жаркое по-сурамарски / Барракуда Мрглгагх). Вместо камней здоровья можно использовать Астральное лечебное зелье .

15.1. Выбор зелий

16.2. Weak Auras

Weak Auras - это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

16.3. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

16.3.1. BigWigs Bossmods

16.5. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя - например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

16.5.1. Skada

16.5.2. Details

16.6. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

16.6.1. Mik"s Scrolling Battle Text

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, этот аддон позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

16.6.2. Death Note

19. Как правильно подбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Коэффициенты вычислялись для персонажа в экипировке 960 уровня с бонусами от Т21. Для персонажей с другими исходными данными значения могут быть другими, поэтому мы рекомендуем использовать нижеприведенные коэффициенты в качестве ориентира и в случае необходимости проводить симуляцию самостоятельно.

  • Скорость: 1,48
  • Искусность: 1,48
  • Универсальность: 1,44
  • Критический удар: 1,33
  • Ловкость: 1,48

Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Наплечье сжигателя душ обладают следующими характеристиками: 2847 к ловкости, 964 к скорости и 587 к искусности. Таким образом, мы можем рассчитать их относительную ценность:

964×1.48 + 587×1.48 + 2847×1 = 5142.48

Это пособие по Шаману Энху создавалось достаточно долго, так как при его создании участвовало четыре человека, которые достаточно профессионально играют Энханс Шаманов и не только в ПвЕ. Только отыгранный профессиональный опыт позволит раскрыть Шамана в ветке «Совершенствование» с разных сторон. Гайд по Энх-Шаману 3.3.5 ПвЕ – это новый материал о том, как раскачать нашего любимого персонажа для крутого нанесения урона в подземельях и не только!

Как уже я говорил, Энх Шаман – это вторая ветка талантов «Совершенствование». Почему именно Энх – так это пошло из английского – enhancement — тот воин, который в совершенстве владеет искусством ближнего боя, мана является в качестве боевого ресурса, он способен носить два одноручных оружия, использует тотемы в качестве усиления способностей, которые направлены на ближний бой и имеет множество заклинаний.

Наш Энх Шаман способен наносить урон не только с помощью сил природы, но и с помощью физического огня. Персонажем играть совершенно не скучно, так как он имеет в арсенале огромное разнообразие способностей.

Кроме основного своего предназначения, может оказывать помощь хилам, организовывать саппорт в рейде, может снимать различные отрицательные эффекты.
Выбрав Шамана Энха для ПвЕ, вы получите настоящие удовольствие от игры, интересную стратегию и я уверен, вам не будет скучно с этим персонажем.

Как выбрать расу для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Здесь советовать вам не буду, просто буду настаивать чтобы вы выбрали именно Орка. Вы получите бонус к мастерству и возможность бегать с топорами. Причем для Энха именно топору будут являться лучшим оружием. Так же орки имеют бонусы к силе атаки. Единственное жалко, что Властность не будет распространяться на наших волков.

Характеристики Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

В любом варианте вы должны собрать необходимые показатели чтобы в инстах вы не промахивались, чтобы не проседал ДПС Шамана Энха, чтобы хватало маны и чтобы вы были лучшим по дамагу среди рейда.

Меткость – как и у других классов, минимальным капом будет 8 процентов. Это ровняется 226 единицам к рейтингу меткости. Необходимый кап – это 14 процентов. Все желтые атаки не должны иметь промахов, в противном случае могут не срабатывать проки и вы результате вы не получите желаемого дамага. Так как вся механика Шамана будет крутится вокруг «Оружия водоворота», вам нельзя иметь промахи, потому как придется настакивать заклинание, а потом в нужный момент сливать на цепнуху или же на молнию. Без 100 процентов попаданий вам этого не сделать.

Скорость – чтобы выдавать достойный дамаг, необходимо в бис шмоте собрать минимум 980 единиц, максимум 1134 единицы. Это достаточно крутые показатели, которые Энх Шаман должен достигнуть любыми путями. Вам показана некая разница, которая будет решаться с ГБЗ вам бегать или без. Если собирать больше, то все последующее будет улетать в автошот, поэтому делать это бессмысленно.

Мастерство – так как Энх Шаман является мили классом, то у всех будет кап мастерства одинаков в 3.3.5 – это 26 процентов. При этом показателе цель не сможет уклониться от атак, если же собрать 56, то противник не сможет парировать ваши атаки. Это довольно круто, если вы соберете хардкап.

Критический удар – при наличии бис шмота Шаман должен собрать не менее 53 процентов. Обычно крита мы будет достаточно иметь со шмота, но можно и подтянуть его немного с помощью камней. При наличии фулл баффа в рейде Шаман должен иметь не менее чем 59 процентов крита.

Сила заклинаний – не стоит собирать специально. Этот показатель должен быть примерно 2.2к если у вас в левой руке будет висеть «Язык пламени».

Рейтинг пробивания брони – этот стат не то чтобы бесполезен, но и его необходимо немного продвигать. В принципе вам будет достаточно тех бонусов на АРП, которые будет давать бис шмот Шамана. Все прибамбасы шамана имеют в большинстве физический урон и поэтому АРП ему необходим, но уделять ему отдельно время не стоит.

Те характеристики, которые показаны на скрине, вы достигните только в том случае, если будете играть именно за Орка в Орде. В любой другой расе такие показатели вам не светят.

Билд для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

В первую очередь я хочу предоставить билд для тех игроков, которые только только достигли заветного максимального уровня. То есть для начинающих. От крутого билда он будет отличаться всего несколькими талантами. Для новичков будет немного занижены затраты на шоки и Удар бури будет неплохо генерировать ману. Это позволит уверенно лупить боссов на первоначальном этапе.

Второй билд рассчитан на бис шмот. Только грамотные действия позволят Шаману Энху не думать о мане, и играть по полной, используя свои самые крутые фишки, для увеличения ДПС. Гайд по Энх Шаману 3.3.5 ПвЕ позволит вам максимально точно раскачать Шаму так, чтобы дамаг вас только удивлял.

Символы для Энха Шамана 3.3.5 ПвЕ

Как бы это не было печально, но в 3.3.5 для Энха есть всего два крутых символа:

«Символ удара бури» — позволяет неплохо улучшить дамаг от наших молний, земного шока и от всех заклинаний этой школы. Все спеллы получают АП на 8 процентов. Именно поэтому его считают основным символом.

«Символ духа дикого волка» — отлично работает на ДПС. Ваши показатели по дамагу существенно прибавят, что повлияет на рейтинги после боя.

Если вы еще не прокачали ваш хаст до капа, более приоритетным будет символ «Оружия ветра». Это при наличии слабого шмота. Если вы уже более прилично одеты, то стоит подумать о Символе молнии или о Символе огненного шока. Именно они способны внести наиболее весомую долю для увеличения дамага у Шамана Энха.

Сокеты для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Ротация для Энха Шамана 3.3.5 ПвЕ

Все закручивается вокруг нашего предпоследнего таланта в ветке шамана «Оружие водоворота». Нам постоянно придется настакивать 5 стаков и их же сливать на молнию. Также за счет огненного шока Шаману необходимо постоянно настакивать тотем, при этом тотем магмы мы так же должны поддерживать. Четкой последовательности у вас не будет, поэтому про ротацию можно забыть. Шаман Энх постоянно работает заклинаниями в зависимости от сложившейся ситуации. С одной стороны это кажется достаточно сложным процессом, а с другой – вам просто необходимо привыкнуть.

Первым делом стараемся произвести 5 стаков на «Оружие водоворота», которые сливаем либо молнией либо цепнухой если вокруг много мобов.

Постоянно контролируем наш тотем магмы и настакиваем его тоже. Вскипание лавы и наш Удар бури придерживаем при наличии пяти стаков до слива с помощью молнии.

Удар бури имеет свой дебафф, который желательно постоянно обновлять на боссе. Также на цели должен быть Огненный шок, в остальных случаях вешаем земляной шок.

Щит молний постоянно обновляем при наличии третьего стака. Кольцо огня применяем в качестве наполнителя, если все на КД. Его используем только последним заклинанием.

Способы увеличения ДПС для Шамана Энха

— Для начала необходимо четко обновлять наш Тотем магмы. Он по рейтингу на первом месте по увеличению дамага у шамана.

— Волков необходимо спускать под максимальные проки, по откату и сразу при пулле.

— Вначале пока не настакался бизури, лучше всего прожать хастпот. Это компенсирует наш недостаток скорости на протяжении всего боя.

— Обязательно рост необходимо отдать только под ваших волков и ни как по иному.

— В тех боях, где необходимо контролировать касты, такие как у Леди в ЦЛК, то вам придется научиться пользоваться «Пронизывающим ветром».

— Начинать лучше всего с Огненного шока. Это дает возможность получить несколько стаков тогда, когда вы еще только бежите к боссу. Та же это даст шанс при использовании Удара бури несколько критов с автошота, так же двойной крит на удар бури и прок с критом на Неистовство ветра.

— В левую руку лучше ставить то оружие у которого максимальный верхний предел автошота. Это даст возможность выбивать максимальный урон с Неистовства ветра.

Наложение чар для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Как работают главные способности Шамана Энха в ПвЕ

Первое на что стоит обратить внимание Шаману, так это на оружие. Многие считают что двуручка для Шамы Энха – это то что надо. Но это не так, потому что шансы на прок Виндфури немного ниже и составляют всего то 20 процентов. Если же одеть две одноручки, то Шаме можно вешать Виндфури на каждую из них, то в результате шансы на прок возрастают до 36 процентов. Этот небольшой секрет наш раскрывает не впервые, так как у шаманов других специализаций такая же ситуация.

После того, как хаст и крит немного подравняли между миликами и кастерами, то Шамановское «Оружие языка пламени» показывает себя намного круче и ДПС от него практически равно ДПСу с Виндфури. Тут Шаман Энх стоит еще перед одним выбором: от медленного оружия будет круто работать «Выброс лавы», а от быстрого Язык пламени получает довольно крутые преимущества.

Одной из моментальных атак Шамана Энха является «Удар бури». Причем урон по цели наносится сразу с двух рук. Наиболее эффективным будет урон от более медленного оружия в каждой руке, которое будет иметь при этом максимальный ДПС. От удара бури у нас будет прокать Виндфури и «Flurry- наш заряд при этом не используется.

Если вы желаете накрутить немного своему шаману ДПС, то первое на что стоит обратить внимание, так это на скорость вашего оружия. У Энха пик ДПС случается когда Виндфури начинает прокать каждые три секунды в момент внутреннего КД. Вот почему скорость оружия необходима медленная и чем медленнее, тем круче вы получите прок. Это касается как левой, так и правой руки. Если брать более быстрое оружие, то согласно механики вы выжидая проки, будете терять в ДПС. Выбирайте то оружие, у которого максимальный порог дамага и при этом самая минимальная скорость.

Вам необходимо в дальнейшем научиться играть так, чтобы все мгновенные атаки прожимались без задержек. В противном случае будет весомая потеря в дамаге. Вы не получите более быстрые проки от Шамановских шоков и от оружия водоворота, а это довольно печально. Для этого есть достаточно хорошие аддоны, которые помогут применять заклинания четко по КД: хороший и популярный

Отточенное продвижение персонажа, позволит вам вывести ДПС на совершенно новый уровень.

Щиты и тотемы Энханс Шамана в 3.3.5 ПвЕ

В бою нам и так приходится достаточно много чего контролировать и обычно Шаман забывает про то, что у него в наличии есть достаточно крутые щиты, которые позволят сохранить жизнь во множестве крутых моментов. Вам будет проще поставить , который будет полностью контролировать данную нишу и вешать на вас те щиты, которые требует данная ситуация.

По тотемам ситуация немного иная. Все будет зависеть от того, как четко по КД вы будете применять Выброс лавы. Если данную абилку вы прожимаете чаще чем проходит 14 секунд, то наиболее эффектным будет тотем гладиатора смертоносного. Следующим в рейтинге будет использование Тотема злобного гладиатора, далее тотем поединка, и в конце дикого гладиатора и наш тотем расщепления завершает рейтинг.

Как выбрать Профессию для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Чаще всего Шаманы в качестве основной профессии предпочитают «Травничество». Эта профа способна дать бонус который будет оказывать непосредственное воздействие на ДПС Шамана.
Второй лучшей профессией считается для Энха «Инженерное дело». Вы сможете создавать достаточно крутые ускорители и различные фишки для себя и на продажу. Даже влияет на ДПС Шамана.

Не стоит брать себе «Портняжное дело» — оно дает наименьшие бонусы для Шамана в отличие от всех остальных проф.

Химия и Еда для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Лучшим кушаньем считается «Рыбий пир». Можно взять с собой еще и «Луциана особого приготовления».

Из эликсиров можно подобрать такие, которые будут поднимать вам необходимые статы и дотягивать их до капа: Эликсир меткости, ловкости, гнева, мастерства. Вы сами выбирайте по необходимости.
Если вы быстро в рейдах сливаетесь, пейте Эликсир разума или Настой для бесконечной ярости. Это позволит вам более уверенно держаться в рейде, так как эти зелья считаются больше охранными для Шамана.

Прокачать любого персонажа в WoW дело не хитрое. Но вот сделать из своего персонажа настоящего дамагера, дамагу которого будет завидовать каждый – это процесс достаточно серьезный и сложный. Этот Гайд по Шаману Энху 3.3.5 ПвЕ раскрывает множество нюансов, о которых большинство игроков даже не подозревали. Стоит задуматься и начинать совершенствоваться!

Related Posts:

Гайд по Энху Шаману 3.3.5 ПвЕ

Это пособие по Шаману Энху создавалось достаточно долго, так как при его создании участвовало четыре человека, которые достаточно профессионально играют Энханс Шаманов и не только в ПвЕ. Только отыгранный профессиональный опыт позволит раскрыть Шамана в ветке «Совершенствование» с разных сторон. Гайд по Энх-Шаману 3.3.5 ПвЕ – это новый материал о том, как раскачать нашего любимого персонажа для крутого нанесения урона в подземельях и не только! Гайд по Шаману Рестору 3.3.5 ПвЕ Гайд по Шаману Элему 3.3.5 ПвЕ Немного о Энх Шаманах в ПвЕ Как уже я говорил, Энх Шаман – это вторая ветка талантов «Совершенствование». Почему именно Энх – так…

Обзор

Итог: Насколько вам понравился данный материал?

Подготовили базовый пве гайд по энх шаманам в Битве за Азерот 8.2: важные изменения по сравнению с предыдущим дополнением, плюсы и минусы специализации, оптимальный билд, приоритет стат и ротация в различных типах сражений.

Изменения в Битве за Азерот

В Битве за Азерот энх шаманы изменились мало – они все еще сильны в боях с одним противником, а также обладают широким спектром возможностей в клив и аое-уроне без существенных изменений базовой ротации.

Несмотря на наличие защитных способностей, шаманы ветки «Совершенствование» все еще довольно уязвимы в бою, так что от игрока требуется контроль ситуации и знание тактик.

Большинство способностей пве энх шаманов остались прежними, но у некоторых из них изменилась механика действия:

  • Лимит энергии Водоворота снижен до 100 (ранее – 150).
  • Удар бури теперь стоит 30 энергии Водоворота, а время его перезарядки понижено до 9 секунд.
  • Вестник шторма теперь обнуляет кулдаун Удара бури (а не снижает расход энергии Водоворота на 50%, как было в Легионе).
  • Способность Бурехлест удалена.
  • Вскипание лавы требует 40 энергии Водоворота для применения, и наносит больше урона, чем в Легионе.
  • Добавлен Тотем выброса тока .
  • Элементаль земли вернулся в ветку «Совершенствование» и действует так же, как у элем шаманов .
  • Тотем трепета тоже вернулся к энх шаманам – тотем снимает эффекты страха, сна и подчинения со всех участников группы или рейда.
  • Старые способности артефактов были заменены на Вестника шторма и Сокрушающую молнию .

Плюсы и минусы

Преимущества энх шаманов в 8.2:

  • Мощный урон по одной цели
  • Адаптивный стиль игры, позволяющий подстраиваться под любой тип сражения
  • Возможность перенаправлять клив и аое урон в одну цель
  • Потенциально может наносить колоссальный урон под бурстом
  • Универсальный набор способностей, помогающих всем союзникам

Недостатки шаманов ветки «Совершенствование»:

  • Непредсказуемость бурста в связи с Вестником шторма
  • Есть проблемы с выживаемостью в боях, требующих частых передвижений
  • Небольшой выбор талантов
  • Слабые защитные способности

Положение энх шаманов в патче 8.2

В пре-патче сложно сказать уверенно, будет ли эта специализация «Совершенствование» активно использоваться игроками – дальнейшие изменения прояснят ситуацию.

Базовый гайд

Обзор специализации

Шаманы ветки «Совершенствование» должны быть сосредоточены на контроле их энергии Водоворота и своевременном использовании проков Вестника шторма (то есть у вас всегда должно быть достаточно ресурсов для его применения).

Также важно, по возможности, заполнять время глобального кулдауна (ГКД) по максимуму, поддерживая при этом Язык пламени на основной цели, и использовать Удар бури строго по кд.

Базовый билд

На данный момент специализация «Совершенствование» не слишком разнообразна, и хоть представленный ниже билд подойдет для любого типа боя, максимального урона при таком раскладе не добиться.

По мере набора игрового опыта, вы сами поймете, какие таланты лучше всего использовать в той или иной ситуации.

  • Уровень 15: Щит молний
  • Уровень 30: Неистовые ветра
  • Уровень 45: Щит земли
  • Уровень 60: Пылающий штурм
  • Уровень 75: Страж природы
  • Уровень 90: Раскол
  • Уровень 100: Духи стихий

Статы

Приоритет стат PvE энх шамана в Битве за Азерот 8.2 такой:

  1. Ловкость
  2. Скорость
  3. Критический удар
  4. Универсальность
  5. Искусность

Выбор талантов

Разберемся, какие таланты лучше использовать в различных ситуациях:

Повелитель тотемов – универсальная способность, но в рамках тира она значительно уступает другим талантам.

Земляной шип

Зачарования

В бою против одной цели можно использовать Чары для оружия – ураганные удары , но в аое-боях они обычно уступают по эффективности указанным выше зачарованиям.

Стоит заметить, что вам нужно два разных зачарования. При этом абсолютно неважно, к какому именно оружию (в левой или в правой руке) применять конкретное зачарование.

Расходуемые предметы

Боевое зелье ловкости является основным препотом во всех ситуациях. Береговое лечебное зелье следует применять при необходимости дополнительного исцеления.

Если у вас есть возможность, используйте Побывавшую в битве руну усиления , чтобы увеличить основную характеристику. Эти руны довольно трудно добыть, поэтому следует расходовать их с умом.

Лучшая экипировка (бис-гир)

Тринкеты, оружие и азеритовые доспехи позволяют существенно повысить урон энх шамана, так что старайтесь как можно быстрее получить хорошее снаряжение.

Оружие

Существует множество хороших вариантов оружия для энхов, и использовать их можно в любой руке.

Лучше всего выбирать оружие со скоростью, например:

  • Смертоносные плетеные когти (Усадьба Уэйкрестов)
  • Дубинка пленения души (Усадьба Уэйкрестов)
  • Раздирающий души коготь (Атал’Дазар)

Существует также кистевое оружие с уникальным эффектом —

 
Статьи по теме:
Календарь: как использовать онлайн-сервис для планирования личного времени
Данное средство Outlook поможет вам спланировать наилучшим образом свои дела (встречи, собрания, события) в течение дня, недели или месяца. С помощью календаря Outlook можно планировать следующее. Встреча . Для этого требуется выделить время в деловом рас
HDD vs SSD в играх: сравнение времени загрузки и производительности
Привет всем Я постараюсь простыми словами рассказать вам что лучше использовать для игр: жесткий диск или SSD. Но это все мои личные мысли я не претендую на истину, ну это так… Я немного разбираюсь в SSD и в HDD, вообще люблю железо.. Все мы знаем что SS
WiFi SiStr – бесплатная утилита для отображения силы сигнала Wi-Fi сетей Программа для поиска точек доступа wifi
В статье рассматривается бесплатное программное обеспечение (ПО) под управлением Microsoft Windows, позволяющее производить предварительный анализ радиопокрытия территории на предмет наличия стороннего оборудования, работающего в Wi-Fi диапазоне 2.4/5 ГГц
Обзор Samsung Galaxy А5 (2016): удачное перерождение Какой экран на самсунг галакси а5
Samsung обновил Galaxy A5 в 2016 году и проделал фантастическую работу над этим Android-смартфоном среднего класса. В прошлом году Samsung приложил немало усилий для модернизации своей топовой серии S, начав с тогдашнего флагмана Samsung Galaxy S6. В 2016