Редакторы аудио. Программы и плагины для работы с голосом Какие программы для обработки голоса

Редактирование голоса , тюнинг интонирования — это то, что позволило в начале 2000х вылезти на сцену сотням не умеющих петь исполнителей. Цифровые технологии и Фурье-преобразования позволяют разложить одноголосную мелодию в набор нот . И конечно же, смотреть и изменять высоту этих нот. Причем, речь не только о вокале, но и о любом другом инструменте. Лишь бы одновременно звучала только одна нота. Все духовые и струнные тоже отлично тюнятся! Сказочные возможности для любого музыканта, не правда ли?:)

Когда после перестройки нашу эстраду захлестнула волна фонограмм, у продюсеров еще все-таки оставалась головная боль — из артиста хотя бы один раз нужно было выжать хорошее исполнение, записать его в студии. А если артист мажет мимо нот или плохо соображает — одну песню можно записывать более двух дней! При этом и артист устает, психует, не понимает, что еще от него хотят. И звукорежиссер не рад такой работе. Получается достаточно дорогое производство фонограммы…

Но дальнейшее развитие компьютеров полностью решило часть проблемы. Теперь, если у артиста хорошая внешность и\или приятный тембр голоса — уметь петь ему совсем не обязательно. Достаточно кое-как напеть, без совсем уж сильных въездов в ноты, и дальше звукорежиссер все вычистит-выправит. Попадать в ноты не обязательно. Грубо говоря, запись будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо от природы звучит тембр голоса певца. И выправка вокала в одной песне — максимум три часа работы.

Понятно, что платить за работу глупой симпатичной девочке, которая в ноты-то попасть не может, можно на порядок меньше, нежели певице с образованием, отучившейся 5-15 лет. А когда концерты можно проводить под фонограмму — вообще нет никакого смысла нанимать профессионалов. Это убыточно!

Радует, что последнее время интерес публики к живым выступлением повысился и все больше молодых отечественных артистов работает в живую. Впрочем, ладно. Это было небольшое лирическое отступление на тему сегодняшней статьи:) Сегодня я покажу, как редактировать голос , как вычистить из него все неправильные ноты .

Записываем голос под минусовку

В одном из прошлых уроков я показал, и . Создаем новый проект. Петь будем под минусовку песни Лабиринт Григория Лепса (). и выберите «Сохранить как …» .

Добавляем минусовку на «Дорожку 1» : File->Import->Load audio file , там выбираем скачанный файл. На «Дорожке 2» настраиваем запись с микрофона (). Включаем запись и поем какой-нибудь фрагмент. Я спел припев. Вот что получилось:

Готовим дорожку к тюнингу

Вокал звучит задавленно. Нужно его скомпрессировать. Я расскажу об этом подробнее в следующих статьях. Сейчас Вы можете ничего не делать (или сделайте дорожку с минусовкой потише). Я же повесил на дорожку с вокалом компрессор Waves RVox со значением Comp «-18db» . Вот как изменилось звучание голоса:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Да… До звания ‘певец’ мне очень далеко:) Не очень благозвучно, грязненько, а в одном месте спета вообще не та нота! Но ничего страшного, сейчас все исправим и зазвучит чище;)

Для начала, разрежем вокал по фразам . Так будет в дальнейшем проще монтировать — заменять или двигать фрагменты. При нарезке уже затюненных фрагментов иногда возникают глюки программы.

Чтобы нарезать:

  • Выберите нужный объект (щелкаем левой кнопкой мыши).
  • Переместите указатель воспроизведения (вертикальная линия на весь экран) на место разреза (щелкните левой кнопкой мыши на горизонтальной метрической шкале над рабочей областью; см. цифру 48 на моей картинке — это и есть метрическая шкала).
  • Нажмите на клавиатуре клавишу «T» (или в меню Edit->Split->Split objects ).

Если у Вас слишком мелкий масштаб рабочей области, скорректируйте ее с помощью кнопок ‘+’ и ‘-‘ справа внизу.

Я начну исправлять с самой грубой ошибки — в пятом фрагменте я спел вообще не ту ноту. Нажимаем правой кнопкой на пятый фрагмент, в появившемся меню выбираем «Object editor» . В нем — слева «Time Pitch «, а там нажимаем кнопку «Elastic Audio» .

Elastic audio. Как пользоваться тюном?

Итак, мы зашли в модуль для тюнинга звука Samplitude . У него есть два режима работы — Relative и Direct . Первый позволяет без анализа содержимого звуковой дорожки влиять на высоту звука — поднять или опустить относительно первоначального состояния. В этом режиме удобно работать, если нужна грубая корректировка «на слух», либо если второй режим плохо распознает ноту.

Нам интересен второй режим — Direct . Он позволяет проанализировать звуковой фрагмент, отображает график изменения нот во времени. Когда мы заходим сюда впервые — анализ еще не проведен и звуковой фрагмент выглядит монолитно.

На панели слева внизу нажимаем кнопку Detection . Elastic Audio проанализирует фрагмент и картинка изменится.

Обратите внимание на ноту в начале 52 такта. Что-то среднее между ми-бемоль и ми. Но в песне на этом месте нота фа. Перетащим эту ноту мышкой повыше.

Прослушаем фрагмент (мышкой нажимаем на метрическую панель сверху в нужном месте, затем нажимаем ‘Пробел’ для воспроизведения). То-то, теперь звучит хорошо! Будто так и спел:)

Ну, если придираться, то немного слышно ненатуральность голоса по сравнению с соседними нотами. Когда изменяешь высоту ноты более, чем на пол тона — это ощутимо. А если более чем на полтора тона — может зазвучать криминально. Но в данном случае будет незаметно. Особенно, если наложить реверберацию.

Настройка тюнера Algorithm

Важной настройкой для каждого аудио фрагмента является Algorithm . До манипуляций это поле содержит Standart . После манипуляций автоматически включается Resample . Есть и другие значения, например — Monophonic voice и Smooth . Чем они отличаются?

Математическим алгоритмом — за счет чего будет меняться высота звука. В случае Resample будет изменяться скорость. Самый натурально-звучащий режим. Если мы понизили ноту — она будет звучать дольше. Повысили — короче. Как на пленочном магнитофоне — в ускоренном режиме голоса звучат выше. Это единственный режим, когда звуковой сигнал не достраивается компьютером. Обратите внимание, что если сильно изменить первую ноту в длинном фрагменте — все остальные ноты уедут по времени вперед или назад! Отчасти из-за этого нужно нарезать звуковую дорожку до Elastic Audio.

Используйте Resample , если нужно исправить всего одну ноту, а ее длительность не критична. Предварительно вырежьте эту ноту (до Elastic Audio), чтобы другие не съехали по времени.

Остальные алгоритмы оставляют длительность звука неизменной. Если Вы подняли ноту, то чтобы не произошло укорачивания звука, программа достроит недостающую длину на основе оригинального фрагмента. Другими словами, синтезирует ее. Аналогично и с опусканием ноты — тогда на основе оригинального удлинненого сигнала будет рассчитан усредненный с длительностью, как у оригинала.

Я обычно использую Monophonic Voice . При некоторых правках возникают щелчки — тогда я пробую другие алгоритмы. Или более мелко нарезаю сигнал перед Elastic Audio. Сейчас выберем именно Monophonic Voice .

Справа снизу нажимаем OK и закрываем Object Editor . Так мы исправили одну ноту. Конечно, в целом запись не стала звучать чище — остальные ноты-то такие же лажовые, как и были. Поэтому аналогичным образом просматриваем все фрагменты и вносим исправления.

Нюансы тюнинга вокала

Автоматическая подстройка ноты

В Elastic Audio выделите нужные фрагменты и нажмите кнопку Tone: Tune слева-снизу. Программа автоматически подвинет ноту по высоте к ближайшему полутону. Когда нота исполнена с какой-либо вибрацией, на глаз определить высоту звука сложно (из-за неравномерной амплитуды). Есть два пути — либо руководствоваться слухом, двигать и переслушивать; либо использовать автоматическую подстройку.

Обратите внимание, что автоматическая подстройка срабатывает, видимо, по среднему значению. То есть если фрагмент не порезан на ноты, но реально представляет из себя два разных по высоте звука, результат подстройки может оказаться неправильным. Ровно как и со въездами/съездами — они могут помешать правильной работе автоподстройки.

Автоматическая перерисовка ноты

Я не пользуюсь этим режимом и не буду про него рассказывать. Поэкспериментируйте сами — за него отвечает вторая кнопка Tune , расположенная чуть выше чем та, о которой шла речь выше.

Некорректное распознавание нот — въезды и согласные

Некоторые ноты могут не распознаваться, либо распознаваться неверно. Причиной может быть хитрое или неправильное звукоизвлечение, плохая дикция. Например, въезд в начале ноты или съезд в конце. На картинке снизу (изображено самое начало припева) присутствует сразу несколько таких ошибок. Первый и третий синие прямоугольники — это неверное распознавание на въезде и согласном звуке. Видно, что в неправильном синем прямоугольнике почти нет полезного содержания — мало изображения звукового сигнала и много пустоты. Можно не обращать внимание на такие вещи. Чаще всего я не трогаю такие звуки, реже — исправляю вместе с соседним слогом (выделяю и двигаю сразу два).

Некорректное распознавание нот — недоразделенные ноты

Иногда программа неправильно бьет ноты по длительностям. Рассмотрим 4 и 5 фрагменты с предыдущей картинки укрупненно.

Здесь присутствуют два слога. Текст «вглу-ХУ-Ю». Но программа распознала только снятие слога «Ю» как отдельную ноту. Хотя на картинке видно, что слог изменился раньше (понижение графика в правой части). Чтобы исправить такие места, их можно разрезать. Для этого на панели инструментов сверху есть кнопочка «Cut» с изображением ножниц. Выбираем ее.

Теперь разрежем ноту.

Ну вот. Ее можно двигать отдельно.

Ошибки интонирования, которые нельзя исправить подвинув ноту целиком

Присмотритесь к предыдущему изображению и прислушайтесь к записи. Слог «вглу-ХУ» дергается, дрожит в начале. Звучит неприятно. Используем инструмент «Pen» (карандаш), чтобы перерисовать ноту.

Вместо дерготни проведем более-менее гладкую линию (стремиться рисовать прямые не надо, это будет звучать неестественно).

Ноты можно тянуть за один конец, а другой будет оставаться на оригинальном месте

Такой метод хорош, когда исполнитель взял ноту точно, но под конец сполз. Или наоборот. В общем, если ноту перекосило. В комбинации с другими способами правки — очень эффективно.

Комбинированные методы

Конечно, часто все не так просто исправляется и нужно применять комбинации всех вышеописанных методов. Резать цельную ноту на части, двигать концы одних частей, перерисовывать другие части, поднимать или опускать целиком третьи…

Заключение

После того, как я выправил свой записанный голос, получилось следующее:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Согласитесь, звучит поприличнее?:) В будущем перепишем пару слов, подвигаем уже записанные и наложим реверберацию. Уведем поглубже в микс, подожмем — будет еще приличнее!;))))

Вот и все, что я использую, когда исправляю интонирование :) Есть различные плагины, выполняющие корректировку в автоматическом режиме. Солирующий инструмент или вокал — это не то, к чему допустимо применять автоматику. Нужно корректировать каждую нотку с любовью, чтобы все звучало естественно и чисто. Поэтому я не буду рассматривать такие плагины.

А в следующей статье скажу пару слов о монтаже — нарезке и склейке фрагментов. Надеюсь, кому-то была полезна эта статья! Если у Вас есть замечания по манере изложения, по сути или просто хотите что-то сказать — пишите в комментариях! Не надо писать мне в личку — ведь Ваши вопросы могут быть интересны и другим. Я обязательно отвечу. И не забывайте подписываться на обновления (теперь можно не только через соц. сети, но и по e-mail) — в правой колонке сайта:)

Выбирая программу для редактирования аудиофайлов, каждый пользователь уже знает о том, что конкретно он планирует делать с тем или иным треком, следовательно, примерно понимает, какие функции ему точно необходимы, а без каких бы он мог обойтись. Звуковых редакторов существует довольно много, одни из них ориентированы на профессионалов, другие — на рядовых пользователей ПК, третьи в равной степени заинтересуют обоих, а есть и те, в которых редактирования аудио — это только одна из множества функций.

В этой статье мы расскажем о программах для редактирования и обработки музыки и любых других аудиофайлов. Вместо того, чтобы тратить личное время на выбор подходящего софта, его поиск на просторах интернета и последующее изучение, просто ознакомьтесь с материалом ниже — вы точно найдете для себя подходящее решение и ссылку на его скачивание с официального сайта.

АудиоМАСТЕР — простая и удобная в использовании программа для редактирования аудио. В ней можно обрезать песню или вырезать из нее фрагмент, обработать аудио эффектами, добавить различные фоновые звуки, именуемые здесь атмосферами.

Эта программа полностью русифицирована и, помимо наглядного редактирования аудиофайлов, с ее помощью можно записать компакт-диск или, что еще более интересно, записать собственное аудио с микрофона или другого устройства, подключенного к ПК. Данный аудиоредактор поддерживает большинство известных форматов, а кроме аудио позволяет работать еще и с видеофайлами (нарезка, извлечение звуковой дорожки, добавление титров и многое другое).

Данный аудиоредактор немного менее функциональный, чем АудиоМАСТЕР, но все базовые и необходимые функции в нем все же присутствуют. С помощью этой программы можно обрезать треки, вырезать из них фрагменты, добавлять простые эффекты. Кроме того, данный редактор позволяет редактировать информацию об аудиофайлах.

В mp3DirectCut нельзя записывать CD, но столь простой программе это и не нужно. Зато здесь тоже можно записывать аудио. Программа русифицирована и, что особенно важно, распространяется бесплатно. Огромнейший недостаток этого редактора заключается в правдивости его названия — помимо формата MP3 он больше ничего не поддерживает.

Wavosaur — бесплатный, но не русифицированный аудиоредактор, который по своим возможностям и функциональному наполнению заметно превосходит mp3DirectCut. Здесь тоже можно редактировать (вырезать, копировать, добавлять фрагменты) аудио, добавлять простые эффекты типа плавного затухания или нарастания звука. В программе также можно записывать аудио.

Отдельно стоит отметить то, что с помощью Wavosaur можно нормализовать качество звучания аудио, очистить любую запись от шумов или убрать фрагменты тишины. Отличительная особенность данного редактора заключается в том, что он не требует установки на компьютер, а значит, не будет занимать места в памяти.

Free Audio Editor

Free Audio Editor является простым и удобным в использовании аудиоредактором с русифицированным интерфейсом. Он поддерживает большинство актуальных форматов, в том числе и Lossless-аудиофайлы. Как и в mp3DirectCut, здесь можно редактировать и изменять информацию о треках, однако, в отличие от АудиоМАСТЕР и всех описанных выше программ, здесь нельзя записывать аудио.

Подобно Wavosaur, этот редактор позволяет нормализовать звучание аудиофайлов, менять громкость и убирать шумы. К тому же, как понятно из названия, эта программа распространяется бесплатно.

Wave Editor — это еще один простой и бесплатный аудиоредактор с русифицированным интерфейсом. Как и полагается подобным программам, он поддерживает большую часть популярных форматов аудио, однако, в отличие от того же Free Audio Editor, не поддерживает Lossless-audio и OGG.

Как и в большинстве вышеописанных редакторов, здесь можно вырезать фрагменты музыкальных композиций, удалять лишние участки. Доступна парочка простых, но необходимых для большинства пользователей эффектов — нормализация, затухание и нарастание громкости, добавление или удаление тишины, реверс, инвертирование. Интерфейс программы понятно выглядит и удобен в использовании.

Wavepad Sound Editor

Этот аудиоредактор по своему функционалу заметно превосходит все программы, которые мы рассмотрели выше. Так, помимо банальной обрезки композиций здесь есть отдельный инструмент для создания рингтонов, в котором можно выбирать качество и формат исходя из того, на какое мобильное устройство вы хотите его установить.

В Wavepad Sound Editor есть большой набор эффектов для обработки и улучшения качества звучания, присутствуют средства для записи и копирования компакт-дисков, доступно извлечение аудио из CD. Отдельно стоит выделить инструменты для работы с голосом, с помощью которых в музыкальной композиции можно полностью подавить вокальную партию.

Программа поддерживает технологию VST, за счет чего ее функциональность можно заметно расширить. К тому же этот редактор предоставляет возможность пакетной обработки аудиофайлов, вне зависимости от их формата, а это очень удобно, когда вам необходимо однотипно отредактировать, конвертировать или просто изменить большое количество треков за раз.

GoldWave во многом похож на Wavepad Sound Editor. Отличаясь внешне, эти программы имеют практически идентичный набор функций и каждая из них является довольно-таки мощным и многофункциональным аудиоредактором. Недостаток данного решения заключается разве что в отсутствии поддержки технологии VST.

В Голд Вейв тоже можно записывать и импортировать Audio-CD, редактировать, обрабатывать и изменять аудиофайлы. Здесь также присутствует встроенный конвертер, доступна пакетная обработка файлов. Отдельно стоит выделить продвинутые инструменты для анализа аудио. Отличительная особенность этого редактора заключается в гибкости настройки его интерфейса, чем может похвастаться далеко не каждая программа подобного рода.

OcenAudio — это довольно красивый, полностью бесплатный и русифицированный аудиоредактор. Помимо всех необходимых функций, которые есть в подобных программах, здесь, как и в GoldWave, имеются продвинутые средства для анализа аудио.

В программе присутствует большой набор инструментов для редактировании и изменения аудиофайлов, здесь можно менять качество аудио, добавлять или изменять информацию о треках. Кроме того, как и в Wavepad Sound Editor, реализована поддержка технологии VST, что заметно расширяет возможности этого редактора.

Audacity — это многофункциональный аудиоредактор с русифицированным интерфейсом, который, к сожалению, малоопытным пользователям может показаться немного перегруженным и сложным. Программа поддерживает большинство форматов, позволяет записывать аудио, обрезать треки, обрабатывать их эффектами.

Говоря об эффектах, в Аудасити их содержится довольно много. Кроме того, этот аудиоредактор поддерживает многодорожечное редактирование, позволяет очищать аудиозапись от шумов и артефактов, а также содержит в своем арсенале инструменты для изменения темпа музыкальных композиций. Помимо всего прочего, это еще и программа для изменения тональности музыки без искажения ее звучания.

Sound Forge Pro

Sound Forge Pro — это профессиональная программа для редактирования, обработки и записи аудио, которая вполне может использоваться на студиях звукозаписи для монтажа (сведения) музыки, чем не может похвастаться ни одно из вышеописанных решений.

Данный редактор разработан компанией Sony и поддерживает все популярные форматы аудио. Имеется функция пакетной обработки файлов, возможен прожиг и импорт CD, доступна профессиональная запись аудио. В Саунд Фордж присутствует большой набор встроенных эффектов, поддерживается технология VST, есть продвинутые средства для анализа аудиофайлов. К сожалению, программа не бесплатна.

Это детище популярного разработчика представляет собой нечто значительно большее, чем просто аудиоредактор. Ashampoo Music Studio содержит в своем арсенале все необходимые функции для редактирования и изменения аудио, позволяет импортировать Audio-CD, выполнять их запись, здесь также присутствуют базовые средства для записи аудио. Программа весьма привлекательно выглядит, она русифицирована, но, к сожалению, не бесплатна.

То, что выделяет данное решение на фоне всех остальных, о которых рассказано в этой статье — широкие возможности по работе с пользовательской музыкальной библиотекой на ПК. Ashampoo Music Studio позволяет миксовать аудио, создавать плейлисты, упорядочивать медиатеку, создавать обложки для компакт-дисков. Отдельно стоит отметить умение программы находить в интернете и добавлять информацию об аудиофайлах.

Transcribe! — это не аудиоредактор, а программа для подбора аккордов, которая явно заинтересует многих начинающих и опытных музыкантов. Она поддерживает все популярные форматы и предоставляет базовые возможности для изменения звучания (но не редактирования), которые, правда, здесь необходимы совсем для другого.

Transcribe! позволяет замедлять воспроизводимые композиции без изменения их тональности, что особенно важно при подборе аккордов на слух и не только. Здесь присутствует удобная клавиатура и визуальная шкала, на которых и отображается то, какой аккорд является преобладающим на том или ином участке музыкальной композиции.

Sibelius — это продвинутый и самый популярный редактор, правда, не аудио, а нотных партитур. В первую очередь, программа ориентирована на профессионалов в сфере музыки: композиторов, дирижеров, продюсеров, музыкантов. Здесь можно создавать и редактировать нотные партитуры, которые в дальнейшем могут быть использованы в любом совместимом софте.

Отдельно стоит отметить поддержку MIDI — музыкальные партии, созданные в этой программе, волне можно экспортировать в совместимую DAW и продолжить там с ней работу. Этот редактор довольно привлекательно и понятно выглядит, он русифицирован и распространяется по подписке.

Sony Acid Pro

Это еще одно детище компании Sony, которое, как и Sound Forge Pro, ориентировано на профессионалов. Правда, это не аудиоредактор, а DAW — цифровая звуковая рабочая станция, или, говоря более простым языком, программа для создания музыки. Все же стоит отметить, что в Sony Acid Pro вполне свободно можно выполнять и любые задачи по редактированию аудиофайлов, их изменению и обработке.

Эта программа поддерживает MIDI и VST, содержит в своем арсенале огромный набор эффектов и готовых музыкальных циклов, ассортимент которых всегда можно расширить. Здесь присутствует возможность записи аудио, можно записывать MIDI, доступна функция записи аудио на компакт-диск, есть поддерживается импорта музыкальных композиций с Audio-CD и многое другое. Программа не русифицирована и не бесплатная, но тех, кто планирует создавать профессиональную, качественную музыку, она явно заинтересует.

FL Studio

FL Studio — это профессиональная DAW, которая по своему функционалу во многом похожа на Sony Acid Pro, хотя внешне не имеет с ней абсолютно ничего общего. Интерфейс этой программы хоть и не русифицирован, но интуитивно понятен, поэтому освоить его не составит труда. Редактировать аудио здесь тоже можно, но создана это программа совсем для другого.

Предоставляя пользователю те же возможности и функции, что и детище Сони, ФЛ Студио заметно превосходит его не только своим удобством, но и неограниченной поддержкой всего, что только может понадобиться при создании музыки. Для этой программы существует множество библиотек звуков, лупов и сэмплов, которые можно использовать в своих треках.

Поддержка технологии VST делает возможности этой звуковой станции практически безграничными. Эти плагины могут представлять собой как виртуальные музыкальные инструменты, так и средства для обработки и редактирования аудио — так называемые мастер-эффекты. К тому же стоит отметить, что данная программа широко востребована среди профессиональных продюсеров и композиторов.

Reaper еще одна продвинутая DAW, которая при своем небольшом объеме предлагает пользователем весьма широкие возможности для создания собственной музыки и, конечно же, позволяет редактировать аудио. В арсенале этой программы есть большой набор виртуальных инструментов, имеется множество эффектов, поддерживается MIDI и VST.

У Рипер есть много общего с Sony Acid Pro, правда, первая выглядит более привлекательно и понятно. Данная DAW также во многом схожа с FL Studio, но уступает ей из-за меньшего количества виртуальных инструментов и звуковых библиотек. Если же говорить непосредственно о возможностях редактирования аудио, то эта троица программ в целом может все то, что и любой продвинутый аудиоредактор.

Ableton Live

Ableton Live — еще одна программа для создания музыки, которая, в отличие от вышеперечисленных DAW, может использоваться еще и для музыкальных импровизаций и живых выступлений. Эту рабочую станцию используют для создания своих хитов Armin Van Buuren и Skrillex, но благодаря простому и понятному интерфейсу, хоть и не русскоязычному, освоить ее сможет каждый пользователь. Как и большинство профессиональных DAW, эта тоже распространяется не бесплатно.

С любыми бытовыми задачами по редактированию аудио Аблетон Лайв тоже справляется, но создавалась она отнюдь не для этого. Программа во многом похожа на Reaper, и уже «из коробки содержит в своем составе множество эффектов и виртуальных музыкальных инструментов, которые смело можно использовать для создания уникальных, качественных и профессиональных музыкальных композиций, а поддержка технологии VST делает ее возможности практически безграничными.

Reason — это профессиональная студия звукозаписи, упакованная в очень крутую, мощную и многофункциональную, но при этом простую программу. Причем, студией звукозаписи она является как функционально, так и визуально. Англоязычный интерфейс этой рабочей станции выглядит привлекательно и понятно, наглядно предоставляя пользователю все то оборудование, которое ранее можно было увидеть исключительно на студиях и в клипах популярных артистов.

С помощью Reason создают свои хиты многие профессиональные музыканты, в числе которых Coldplay и Beastie Boys. В арсенале этой программы имеется огромное множество звуков, лупов и сэмплов, а также виртуальных эффектов и музыкальных инструментов. Ассортимент последних, как и полагается столь продвинутой DAW, можно расширить за счет сторонних плагинов.

Reason, как и Ableton Live, может использоваться для живых выступлений. Микшер, представленный в этой программе для микширования музыки, по своему внешнему виду, как и по набору функций и доступным возможностям, заметно превосходит аналогичный инструмент в большинстве профессиональных DAW, в том числе Reaper и FL Studio.

Adobe Audition

Профессиональный редактор от всемирно известного разработчика, который предоставляет практически безграничные возможности для работы со звуком. Если говорить конкретно об обработке и изменении аудио (музыки, записей, голоса, чего-угодно) – это лучшее решение из рассмотренных нами сегодня. В программе нет функциональности DAW, но ведь и наша статья посвящена совершенно другому. С ее помощью можно решать как базовые задачи типа обрезки и склейки, усиления сигнала и улучшения качества аудио, его обработки эффектами, фильтрами, так и более специализированные – корректировать тональность звучания, устранять шумы и помехи, удалять вокал из музыкальных композиций, записывать диски и еще много чего другого.

17.03.2018

VST-плагин микрофонный предусилитель с двухполосным программным эквалайзером.Эмуляция оригинального оборудования с технологией разработчика. Тщательно сконструированные трансформаторы и усилители. Полностью эмулируемый микрофон и программный эквалайзер.Контроль усиления предусилителя микрофона. Полностью эмулируется с 50-х годов.Двухполосный эквалайзер с усилением и срезом. НЧ полоса 100 Гц и ВЧ полоса 12 кГц.

  • Рейтинг 0
  • Подписчиков 0
  • Демок 0

MVs Plugins La Voz Cantante v1.3 23.02.2017

Бесплатный эффект VST вокодер с 512 каналами. Входной модулятор - обычно поётся или говориться голос, анализируется относительно его спектрального состава, который затем применяется к другому источнику звука. Последнее может быть любым от внешнего блока питания сигнала в диапазоне от розового шума, синтезаторов, гитары или даже барабаны. С другой стороны, есть внутренний MIDI управляемый синтезатор, который оптимизирован для лучшего воспроизведения речи. Вы можете смешать высокие частоты с шумом

  • Рейтинг 0
  • Подписчиков 0
  • Демок 0
  • WOK VSMINI 27.12.2016

    Бесплатный вокодер эффект на основе вокодера Sennheiser VSM201. Вокодер с 20 полосами и звук знаменитого Sennheiser Vocoder (используется Kraftwerk и другие). Это упрощённая версия с меньшим количеством элементов управления для более лёгкого использования. Сигналы модуляции и носителя подают в него левый и правый канал стерео входа. Существует также внутренний генератор для использования в качестве носителя с сигналами шума и дополнительного управления MIDI.

    • Рейтинг 0
    • Подписчиков 0
    • Демок 0
  • Praat v6.0.21 05.10.2016

    Praat является компьютерной программой, написанной Paul Boersma и David Weenink из Института фонетических наук (Университет Амстердама), с которой фонетисты могут анализировать, синтезировать и манипулировать речью.

    • Рейтинг 1
    • Подписчиков 1
    • Демок 0
  • Voxal Voice Changer v1.11 07.02.2015

    Модифицируйте, изменяйте и маскируйте свой голос в любом приложении или игре, которая использует микрофон, чтобы добавить ещё один творческий аспект. От "женского" голоса до голоса из "чужих" - изменение параметров голоса безгранично.

    • Рейтинг 0
    • Подписчиков 0
    • Демок 0
  • Bitsonic Cannabis Vocoder v1.3 17.01.2015

    Cannabis Vocoder представляет собой забавный плагин, который может полностью изменить звук вашего вокального трека.Моно версия плагина - это эффект, то есть это не VST-инструмент. Работая в качестве эффекта на вокальном треке, программа автоматически отслеживает мелодию вокального трека и вычисляет высоту изменившегося звука.Полифоническая версия представляет собой VST-инструмент, где вы можете загрузить вокальный трек в плагин и используя миди канал создать полифонический вокодер.Вы можете

    "Автотюн", если перевести английский термин Auto Tune, означает какую-то автоматическую настройку. В музыке в большинстве случаев под этим термином принято понимать средства обработки вокала в плане исправления некорректно спетых нот. Грубо говоря, "Автотюн" - это именно то, что использует большинство вокалистов для приведения спетой партии в нормальный слушаемый вид. А то ведь большинство «попсовиков», поющих под фонограмму, нормально исполнить вокальную партию, как оказывается, неспособны. Естественно, в студиях для придания вокалу коммерческого или профессионального звучания и используются программы-выравниватели.

    "Автотюн" - это что за плагин?

    Одной из самых популярных является программа Antares AUTO-TUNE, выполненная в виде плагинов формата VST, RTAS и DX, которую можно использовать в любой DAW-студии, поддерживающей данный формат (FL Studio, Cubase, PreSonus Studio One, Cakewalk Sonar и т.д.).

    Сам процесс автотюн - это выравнивание вокала по нотам в выбранной тональности. Практически все программы этого типа позволяют задавать начальные условия в распознавании голоса и его тембра (мужской, женский, детский, сопрано, бас и т.д.).

    Общие принципы работы программ выравнивания вокала

    "Автотюн" на русском языке в виде подключаемых к студиям плагинов найти вряд ли получится. Тем не менее даже при минимальных знаниях английского разобраться с программным модулем Antares труда не составит.

    За основу возьмем FL Studio и будем отталкиваться именно от действий, совершаемых в этой программной среде.

    "Автотюн" для FL Studio

    Исходим из того, что вокальный трек уже записан (либо в самой программе, либо в другом редакторе).

    После установки плагина в VST-директорию программы, его нужно активировать путем поиска (быстрого обновления листа дополнений Fast Scan). Далее перетаскиванием или через правый клик следует добавить его в виде эффекта на соответствующую дорожку пульта, после чего и можно приступать к решению вопроса о том, как пользоваться автотюном.

    Основные настройки и параметры Antares AUTO-TUNE

    Первым делом нужно определить, какой тип вокала соответствует записанному аудио-треку. Для этого используется кнопка Input Type. Затем стоит прослушать вокал без обработки с настройками по умолчанию. Если он на «живой» не тянет, придется установить тональность (Key) и вид используемой гармонической последовательности (лада) для более точного определения смещения нот в ту или иную сторону. Например, до мажор с хроматической последовательностью.

    В процессе редактирования можно использовать настройки вроде Humanize, а проще говоря, добавления некой реалистичности исполнению (это - по желанию, но переусердствовать не стоит, а то проявится эффект хоруса или даже флэнджера).

    В принципе, автоматическая настройка может использоваться, но в самом плагине имеется еще специальный графический редактор, в котором все действия по выравниванию вокала можно выполнить вручную. Звучать это будет явно лучше.

    Альтернатива в виде приложения Melodyne

    Но оригинальный Antares Автотюн - это лишь самое простое средство обработки голосовой партии, которое, хоть и является достаточно простым в использовании, тем не менее имеет ряд существенных недостатков. Ну сколько можно подтянуть с его помощью? Ну четверть тона, ну полтона в максимуме (рядом стоящие ноты), не более. Программа, собственно, на более широкие диапазоны не рассчитана изначально.

    Но вот когда требуется профессиональное редактирование, тут на помощь приходит, пожалуй, самая мощная утилита современности под названием Melodyne (она устанавливается и как плагин, и как независимая программа Standalone). В ней возможностей куда больше, чем у Antares.

    Можно запросто перемещать вокальные куски по нотам, не опасаясь, что изменится качество звучания (в разумных пределах, конечно). Кроме подтягивания вокала, можно применять и специальные функции выравнивания нот (Quantize), несколько алгоритмов автоматической обработки на выбор, коррекцию темпа, нотный и встроенные эффекты и многое другое.

    Альтернатива всем программам-настройщикам

    Добиться качественного звучания в том же редакторе FL Studio даже с применением плагинов вроде Antares или Melodyne не получится. По крайней мере, продакшн и пост-продакшн должны производиться при помощи совершенно других приложений уровнем выше.

    Редактирование звука придется производить при помощи редакторов вроде Sound Forge или Audition. В программах этого типа редактирование ограничено возможностями самих приложений только потому, что они не представляют трек в волновом виде, но это и плюс.

    Любой продюсер скажет, что именно в волновом представлении аудио и нужно редактировать. Если не знаете, как это сделать, можно использовать даже простейшие программы настройки звука. Для начала стоит разобраться с утилитой Audacity. Она достаточно проста в использовании. Но при ее освоении можно приступать к изучению вещей более серьезных.

    Опять же, нужно видеть разницу между работой волновых редакторов и выпрямителей вроде выше означенных утилит. Даже в реакторах типа Adobe Audition в виде волны можно открыть любой трек и любого формата. Но в них изначально редактирование высоты тона построено на несколько иных принципах, которые, кстати, превышают возможности стандартных плагинов.

    Вместо итога

    Остается добавить, что вопрос того, как сделать автотюн в общем понимании происходящих процессов, причем, вне зависимости от используемого программного обеспечения, не так уж и сложен. На то и созданы такие автоматизированные утилиты. Другое дело - спеть так, чтобы потребовалось минимальное вмешательство (а оно потребуется в любом случае), которое сведется не к выравниванию вокала в плане некорректно спетых нот, а только к редактированию общего уровня громкости или использованию накладываемых эффектов. И выше представленные программы, как бы многим этого ни хотелось, в режиме реального времени не работают, то есть, для концертных выступлений с моментальным эффектом «дотягивания» не подойдут.

    Для таких концертов придется использовать гибридные программы, способные работать в режиме совмещения поступающего, воспроизводимого в данный отрезок времени и выходного сигнала. Это не всегда работает корректно, особенно, если учесть задержку между входным и выходным сигналом, например, на концерте при разнице звучания мониторов на сцене и выходным порталом, который может давать отражение звука по залу.

    Сделать вокал идеальным — сложно, но существуют плагины, которые помогут Вам получить более прозрачный и сбалансированный звук.
    Мы подобрали 5-ку лучших, для очищения и коррекции вокала.

    1. iZotope Nectar 2

    Nectar 2 — это станция для обработки вокала со встроенными пресетами и удобным аудио-интерфейсом. Помимо классических инструментов, таких как де-эссеринг, гейт, компрессор и эквалайзер, которые формируют основные вокальные обработки, он также может подмешивать реверберацию, сатурацию, дилей и многое другое.

    2. Revoice Pro

    Revoice Pro используют практически все ведущие продюсеры, чтобы быстро и точно скорректировать высоту тона, длительность и баланс голоса и инструментов.

    Этот плагин включает много возможностей, которые просто незаменимы для сведения как сольных партий, так и бэк-вокала.

    Компания Celemony была одной из первых, кто создал программу для редактирования дорожек гибким образом, которая хорошо подходит как для вокала так и для живых инструментов. Это, пожалуй, самый всесторонний инструмент когда-либо созданный для редактирования. Естественно, данная программа чудес не совершает, и по прежнему вокалистам важно петь максимально хорошо, чтобы это безболезненным образом исправить.

    Это не плагин, а комплект, который компания Waves часто предоставляет со скидкой.

    В данный комплект входят крутые плагины для обработки вокала, такие как: DeBreath, Doubler, Renaissance Axx, Renaissance Channel, Renaissance DeEsser и Waves Tune. Здесь есть все, для того, чтобы отредактировать по высоте нот, убрать свисты и насытить должным образом.

    Если Вы хотите обрабатывать вокал профессионально — этот пакет плагинов оправдает все Ваши ожидания.

    Еще один плагин от Izotope, который нужно выделить. На этот раз это узкоспециализированный аудио-редактор для очистки и улучшения записи. С помощью графических инструментов вы можете выявить проблемную область и устранить ее максимально безвредно. Это может быть взрывной звук, сигнал машины на заднем плане или что-то еще, что трудно убрать стандартными методами. Здесь вы можете подавить «внутренние» звуки и неприятные артефакты. Данный плагин подойдет тем, кто занимается обработкой записанных материалов, таких, например, как семинары, видео-обзоры и телепередачи.

     
  • Статьи по теме:
    TrueCrypt шифрование важных файлов
    TrueCrypt — это программная система для создания и использования шифруемого-на-лету тома (устройства хранения данных). Шифрование-на-лету означает, что данные автоматически шифруются или дешифруются прямо во время их считывания или записи, не отвлекая пол
    Какую форму имеет канал гранде
    Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые кра
    Как заблокировать доступ к вконтакте
    Покажу как закрыть доступ ВКонтакте на компьютере. Закрыть доступ вы можете своей подруге или детям, чтобы они не лазили с компьютера вконтакт и не тратили время. Этот способ закроет доступ сайту вконтакте только на компьютере. Заходим в папку etc, она на
    Установка Kaspersky Internet Security Параметры и свойства установки программы
    Kaspersky Internet Security 2016 - комплексный антивирус, универсальная защита от всех интернет-угроз. Безопасные платежи - защита финансовых операций в интернете. Защита от несанкционированного подключения к веб-камере. Родительский контроль - обеспечен